User Tag List

Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 84

Тема: Игра "Exolon"

  1. #71

    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    157
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Музычку в эксолоне можно было сделать лучше, например так (через таймер)
    Можно нескромно спросить - а исходники планируется выкладывать на всеобщее обозрение?
    Или, хотя бы, общий принцип работы?

    Насколько я понимаю, ценой большой загрузки процессора (на заставке он всё равно по большей части простаивает) биперная музыка позволяла делать звуковые эффекты более сложные, нежели можно выжать из 8253 (пример - игры Zynaps и Dark Fusion на ZX-Spectrum, хотя насчёт последней я не уверен, что там не AY...)

  2. #72

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от x-code Посмотреть сообщение
    исходники планируется выкладывать на всеобщее обозрение?
    Исходник таймерного проигрывателя? Там все совершенно стандартно, никаких эффектов - берем делитель, пишем в таймер, ждем и так по кругу. Такие исходники вроде неоднократно публиковались в векторовских изданиях.

    Суперкрутые спековские биперные проигрыватели, типа savage (Part 1 Music пожалуй моя любимая спековская биперная музыка из детства), chronos не представляется возможным перенести на вектор с приемлемой скоростью.
    Но у таймера свои фишки, талантливый музыкант/программист мог бы выжать из него такое, что в свою очередь невозможно будет повторить на бипере спека.
    Последний раз редактировалось ivagor; 25.01.2019 в 16:08.

  3. #73

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от x-code Посмотреть сообщение
    Dark Fusion на ZX-Spectrum, хотя насчёт последней я не уверен, что там не AY
    бипер там, причем "двухбитный", о существовании которого всё время говорили большевики говорил блаккат
    (хотя вероятнее, что немного разный звук на d3/mic и d4/ear это случайность)
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  4. #74

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Обновил модернизированную версию. Добавил инициализацию ВВ55. Возможность ресета тоже добавил, но все же рекомендую использовать предусмотренный автором рестарт через УС+СС+РУС/ЛАТ.

    - - - Добавлено - - -

    svofski, посмотрел бегло io.h
    1. Если писать в порт 0, то мы запишем значение в CW, независимо от того, MS это или BSR.
    2. При чтении порта 1 проверяется бит 3 CW (про бит 0 и нижнюю половину думаю можно пропустить) и в зависимости от него в старшую половину выдается либо записанное в порт значение либо реальное состояние клавиш и магнитофонного входа.
    Как я понял, у тебя получается, что при записи 0 или 1 (т.е. BSR) в порт 0 мы меняем CW. А при чтении порта 1 смотрим бит 3 CW - там 0, и выдаем старшую половину PC - там тоже все нули (после смены режимов в обработчике). Т.е. якобы УС+СС+РУС/ЛАТ нажаты - и вылетаем в меню.
    Последний раз редактировалось ivagor; 25.01.2019 в 19:31.

  5. #75

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ivagor, спасибо! Обновил эмулятор.

    А вот теперь, когда музыка играется таймером, возникает вопрос: зачем сначала слушать музыку, а потом любоваться звездочками, если можно слушать музыку, любуясь звездочками?
    Больше игр нет

  6. #76

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Про звезды с музыкой я думал, в спековском ay со звездами играет. Но надо еще поразбираться, пока нет желания. Может созрею одновременно на звезды и ay. И через таймер ay-ковский музон будет круче, чем биперный.

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Музычку в эксолоне можно было сделать лучше, например так (через таймер). Причем это намного проще, чем потеть над оптимизацией биперного плеера, который все равно на 100% соответствовать оригиналу не сможет.
    После преодоления звукового барьера на специалисте мне захотелось опровергнуть это свое утверждение. Жирный многокилобайтный плеер с развернутыми циклами на векторе догнал (и даже совсем чуть-чуть обогнал) спековский оригинал по скорости основного цикла, т.е. по диапазону вверх. Но обогнал не так сильно, как на специалисте, высокие ноты все равно неточные (как и на спеке). И тогда я решил транспонировать вниз на полоктавы (где низкие ноты более точные) - вот такой вариант мне понравился, можно слушать. Все ноты (как для спеца) я не пересчитывал, но парочку подкорректировал.
    Исходник прилагаю. Там есть параметр DownTune, который определяет, на сколько полутонов транспонировать вниз. Можно побаловаться в интервале от 0 до 7. Но скорее всего придется корректировать ноты для нормального проигрывания созвучий. Такой вот местами почти хорошо темперированный эксолон.
    У каждого эмулятора свои плюсы и минусы, для бипера лучший - v06x. Там звук какой-то даже слишком рафинированный, иногда кажется что это таймер, где же грязь, скрежет и шипение.

    - - - Добавлено - - -

    Кстати, хотя векторовский плеер получился медленнее специалистовского (т.к. у нас нет отображения портов на память + векторовские тормоза), зато освободился один регистр. Сложно сказать, для чего его можно использовать, но он есть.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось ivagor; 26.01.2019 в 10:37.

  7. #76
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #77

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вот тут должны возникать споры о корректности исполнения биперной музыки 80-х в современной темперации. Должны появляться аутентичные исполнители итд.
    Больше игр нет

  9. #78

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Несомненно. Аналогии с барочной музыкой прослеживаются.
    1. Например ля в эксолоне чуть заниженная (как и весь строй). Хотя кто-то может сказать что наоборот - завышенная, а я смотрю не с той стороны. Только официальные ноты помогут рассудить этот спор.
    2. Вибрато не используется.

    - - - Добавлено - - -

    3. Самое аутентичное звучание будет только на векторе где-нибудь так 1991 года выпуска.

  10. #79

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Только официальные ноты помогут рассудить этот спор.
    тут надо изучать именно оригинал на с64.
    мне попадалась (сходу не нашёл) утилита под win которая играя sid на выходе даёт дамп с нотами для каждого канала

  11. #80

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Можно попробовать подойти к вопросу "какие ноты" без иронии, серьезно. Но C64 я не потяну. Глянул спековский AY. Там ноты вполне четкие, но отличающиеся от бипера. Если брать первые ноты заставки, то в бипере что-то в районе соль-диезов малой и второй октав. А в AY (если брать только 2 голоса, 3го в бипере нет) фа малой и второй октав. Т.е. музыку транспонировали для адаптации к конкретному устройству звукоизвлечения. Таблицы нот для бипера и AY имеют разные диапазоны. У AY самая низкая нота в таблице - ля-диез большой октавы, а у бипера в мелодии встречаются и более низкие ноты.
    Теоретически wav с музыкой C64 можно попробовать посмотреть в звуковом редакторе на предмет определения нот, но думаю для практики в этом нет особого смысла. Хотя для истории было бы интересно знать.

Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 456789 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Дипломы за участие в "Твоя игра-3"
    от axor в разделе События
    Ответов: 14
    Последнее: 27.03.2008, 11:45
  2. "твоя игра" - каким быть?
    от scl^mc в разделе Разный софт
    Ответов: 42
    Последнее: 25.03.2007, 16:01
  3. Призы конкурса "Твоя игра-2004"
    от axor в разделе Игры
    Ответов: 12
    Последнее: 25.05.2005, 14:17
  4. Результаты "Твоя игра-2004"
    от axor в разделе Игры
    Ответов: 23
    Последнее: 21.05.2005, 19:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •