User Tag List

Страница 22 из 23 ПерваяПервая ... 181920212223 ПоследняяПоследняя
Показано с 211 по 220 из 229

Тема: Написание программ для БК0010

  1. #211

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Был (есть?) ли для БК ассемблер в духе https://github.com/grahambates/68kcounter (умеющий считать такты/время исполнения команд)?

    ( по мотивам https://zx-pk.ru/threads/14702-rasch...ry-pdp-11.html и подобных тем )

  2. #211
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #212

    Регистрация
    19.04.2013
    Адрес
    г. Чебоксары
    Сообщений
    609
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    175
    Поблагодарили
    135 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shattered Посмотреть сообщение
    Был (есть?) ли для БК ассемблер в дух
    Нет. Такое даже в голову никому не приходило. Считали вручную. Да и такты и время выполнения примерные, по таблице Зальцмана. Помогают только при сравнительном анализе, какой алгоритм лучше применить. Да и реальные такты и время измерить невозможно, особенно на БК11, когда одна и та же команда может выполняться разное время, в зависимости от того, на какой цикл режима работы контроллера памяти попадёт.

  4. #213

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shattered Посмотреть сообщение
    Описаны ли где-то форматы Vortex (VXT)
    В техническом описании. Его пока не нашел, но нужное место процитировано в газете SCRIP #1:

    Код:
       ┌───────────────────────────┐
       │ 2. Формат хранения текста │
       └───────────────────────────┘
     ────────┬──────────────────────────────────────────────────
     Байты   │ Их назначение
     ────────┼──────────────────────────────────────────────────
     0       │ код конца строки
     1-10    │ эти байты используются для упаковки пробелов по
             │ следующей формуле: N=A1+10*А2+100*А3+... , где
             │ N-число пробелов, А1,А2,А3... последовательные
             │ байты от 1 до 10
     11      │ код табуляции (понимается, но не используется)
     12      │ код конца абзаца
     13-17   │ зарезервированы для дальнейшего использования:
             │ (символы двойной ширины и высоты, работа с гра-
             │ фическими спрайтами, упаковка повторов и т.п.)
     20-37   │ коды переключения атрибутов (см. ниже)
     40-100  │ знаки и цифры
     100-137 │ латинские заглавные буквы
     140-177 │ латинские строчные буквы
     200-237 │ символы шрифта пользователя
     240-277 │ символы псевдогафики
     300-337 │ русские строчные буквы
     340-377 │ русские заглавные буквы
    
         Структура байта атрибутов
    
    
                               0   0 ─ обычный шрифт
                               1   0 ─ подчеркивание
                               0   1 ─ нижний индекс
                               1   1 ─ верхний индекс
     ┌───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┐
     │Зарезервированы│ 10│ 4 │ 2 │ 1 │
     └─7─┴─6─┴─5─┴─4─┴─3─┴─2─┴─1─┴─0─┘
                       │   └─ жирный
                       └───── курсив
    
    
          Коды переключения  атрибутов  образуются  прибавлением
     числа #20 к байту атрибутов.
          Работа с текстовой строкой производится с помощью  бу-
     фера текущей строки. Его реальное расположение  в  адресном
     пространстве не постоянно, а зависит от того, в каком месте
     текста находится кусор. На каждый символ в буфере отводится
     одно слово, младший байт которого содержит код  символа,  а
     старший - байт атрибутов данного символа.  Признаком  конца
     буфера текущей строки являются коды <0>  или  <12>.

    Этот пользователь поблагодарил shattered за это полезное сообщение:

    gid(27.10.2025)

  5. #214

    Регистрация
    19.04.2013
    Адрес
    г. Чебоксары
    Сообщений
    609
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    175
    Поблагодарили
    135 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shattered Посмотреть сообщение
    В техническом описании.
    Да ну? Оказывается ещё и техническое описание было? Впервые вижу. А газету эту где нашли?

  6. #215

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Газету -- на диске клуба бк 1996-10 -- https://svib.pdp-11.ru/1996/10-96.img

    Также она есть в образе диска Воланда (1Gb_CF_dump_2022_11_14.rar) -- находил его здесь: https://forum.pk-fpga.ru/viewtopic.php?f=23&t=1555

  7. #216

    Регистрация
    18.02.2016
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    632
    Спасибо Благодарностей отдано 
    36
    Спасибо Благодарностей получено 
    54
    Поблагодарили
    43 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    реальные такты можно посчитать по верилог-моделям вм1+037.
    Более подробно написал в телеграм канале про БК

  8. #217

    Регистрация
    19.04.2013
    Адрес
    г. Чебоксары
    Сообщений
    609
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    175
    Поблагодарили
    135 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svinka Посмотреть сообщение
    можно посчитать по верилог-моделям вм1+037.
    До сих пор никто не посчитал. Значит это либо никому не нужно, либо очень сложно.
    Я считаю, что второе. Длительность выполнения команды зависит от того, на какую фазу работы ВП1-037 придёт цикл ввода вывода в команде. А это зависит от того, сколько циклов ввода-вывода в этой команде, сколько циклов ввода-вывода в предыдущей команде, а это - от предыдущей и т.п. Количество комбинаций конечно, но я их не смог вычислить, у меня получалось не то 12, не то 16, и никакой взаимосвязи я там не нашёл. Просто бессистемный набор длительностей выполнения отдельных команд.
    На 3Мгц ВМ1 + 6МГц ВП1-037 всё чётко и синхронно.
    А на 4Мгц ВМ1 + 6МГц ВП1-037 творится полная хрень.
    А на 6Мгц ВМ1 + 6МГц ВП1-037 казалось бы, тоже должно быть всё красиво и синхронно. Но почему-то даже хуже чем на 4МГц. Думаю, там уже начинают влиять искусственные схемные задержки сигналов DOUT и RPLY.
    Последний раз редактировалось gid; 29.10.2025 в 08:38.

    Этот пользователь поблагодарил gid за это полезное сообщение:

    CodeMaster(29.10.2025)

  9. #218

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gid Посмотреть сообщение
    на 4Мгц ВМ1 + 6МГц ВП1-037 творится полная хрень
    более того, прогрев 037-й может влиять на тайминги ряда команд, если 037-я не совсем в идеале. У самого такой экземпляр, после включения тайминги нормальные, но через пару минут начинают постепенно замедляться определенные типа команд, пока 037-я не разогреется и "тормоза" достигнут стабильного максимума. Кстати, есть пара предложений насчет эмулятора (извините, что пишу в одну строку, но сайт почему-то не реагирует на Enter при вводе текста. точнее, вставляет пробелы вместо перевода строки). Первое даже не по эмулятору, а по компилеру, bkturbo8: как оказалось, ему безразличен регистр команд/ключей CO и CL, а вот ключи типа -r воспринимаются только в нижнем регистре. в верхнем выдает ошибку. привести бы к общему знаменателю =) Второе, уже по эмулятору: есть предложение устанавливать регистр PC в окне отладки на текущий адрес под курсором (строка выделена желтым) комбинацией клавиш, скажем, Ctrl+Enter или типа того. Удобно для быстрого пропуска куска кода/возврата назад по коду, либо вообще произвольной установки PC при копании программы. Желательно и в работающем, и в остановленном коде (инструкции же можно вписывать при работающем)

  10. #219

    Регистрация
    19.04.2013
    Адрес
    г. Чебоксары
    Сообщений
    609
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    175
    Поблагодарили
    135 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    скажем, Ctrl+Enter или типа того
    Ctrl+Enter - это комбинация СУ+ВВОД, оно на БК не имеет смысла, но в силу общего алгоритма обработки клавиш работает так. Мне вообще пришлось отказаться от всех привычных горячих клавиш типа Ctrl+Клавиша и Alt+Клавиша в пользу более точной и адекватной эмуляции клавиатуры БК на клавиатуре ПК. Так что если что и будет, то просто кнопка на интерфейсе.

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    устанавливать регистр PC в окне отладки
    Чем не устраивает возможность устанавливать регистр PC в окне дампа регистров ЦП?

  11. #220

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shattered Посмотреть сообщение
    Описаны ли где-то форматы Vortex (VXT), EDASP (EDP) и прочих редакторов?
    На диске клуба 1995-7 есть
    Код:
     TCONF2.ASM  - конвертер и форматер текстов by Е.А.Лицов
     TCONF2.DOC    5-ти летней (!) давности с исходником на
     TCONF2        MICRO10K.Есть чему поучиться как начинающим
                   программировать на ассемблере, так и многим
                   новоявленным хакерам.
    Умеет форматы EDASP8, EDASP10, MICRO10#K, MICRO #S (отличаются кодировкой пробелов, конца строки и пр.)

Страница 22 из 23 ПерваяПервая ... 181920212223 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. написание простейшей демки для тренировки
    от AAA в разделе Для начинающих
    Ответов: 121
    Последнее: 22.05.2012, 18:06
  2. написание музыки на Dendy.
    от s1moncpu в разделе Nintendo
    Ответов: 27
    Последнее: 25.05.2007, 05:34
  3. написание музыки на Dendy.
    от s1moncpu в разделе Музыка
    Ответов: 2
    Последнее: 16.05.2007, 10:59
  4. Тестирование программ
    от Vitamin в разделе Программирование
    Ответов: 5
    Последнее: 23.01.2005, 21:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •