User Tag List

Страница 13 из 23 ПерваяПервая ... 91011121314151617 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 229

Тема: Написание программ для БК0010

  1. #121

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Мануал по SYSLIB:
    http://www.bitsavers.org/pdf/dec/pdp...nual_Aug91.pdf
    Обрати внимание на описание EMT (т.е. все можно сделать с помощью их).

    Самый простой и нужный EMT 350 (макрос .EXIT) - выход из программы пользователя
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

    Этот пользователь поблагодарил S_V_B за это полезное сообщение:

    nzeemin(20.05.2020)

  2. #121
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #122

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    Система там ничего не хранит, это просто экран. Перед выходом хорошо бы восстановить стандартный режим экрана и цвета, очистить экран - display list вернётся в дефолтное состояние. Делается это передачей из ЦП в ПП последовательности ESC-символов.
    Понял, спасибо

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от S_V_B Посмотреть сообщение
    Мануал по SYSLIB:
    http://www.bitsavers.org/pdf/dec/pdp...nual_Aug91.pdf
    Обрати внимание на описание EMT (т.е. все можно сделать с помощью их). Самый простой и нужный EMT 350 (макрос .EXIT) - выход из программы пользователя
    Спасибо. Есть описание SYSLIB на русском даже: http://gid.pdp-11.ru/books/00008-01.33.01-1.html

    Правда, из него у меня сложилось впечатление, что обычная (не резидентная) программа пользователя не обязана просить у системы выделить ей свободную память. Вместо этого можно просто в заголовке .sav-файла указать верхний адрес памяти, который превышает реальный размер программы. И в этом дополнительном месте делать что угодно (например, генерировать таблицы, хранить промежуточные результаты и т.п.)
    manwe.pdp-11.ru

  4. #123

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ничего не нужно выделять (ну конечно создавай массивы переменные и др.. ), главное чтобы твоя программа на момент запуска влезла в память (все что нужно уже загружено до тебя) в противном случае тебе сообщат.
    Хуже дела с ПП там как раз все динамически происходит (выделять-освобождать) и поэтому все твои процедуры должны быть перемещаемыми.
    Но к RT-11 это не относится.
    В заголовке конечно много интересного (сильно не копал) например битовые карты распределения памяти, но по моему это относится к более старшим версиям (многозадачным и прочим наворотам) в SJ нужно нет не знаю. Короче нужно разбираться. Что будет достаточно для наших гейм-демомэйкерским потребностям на том и остановиться.
    Последний раз редактировалось S_V_B; 20.05.2020 в 16:51.
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

  5. #124

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Битовая карта нужна, без неё ОС БК-11 не запускает программу.
    Идея в том, что я не хочу хранить в конце программы кучу нулей (речь идёт о десятке килобайт), которые потом займу под всякие буферы и переменные. А функций выделения памяти в программных запросах RT-11 не обнаружено. Поэтому хочу просто указать побольше конечный адрес в заголовке .sav-файла. Смотрел игры под ОС БК-11 («Кот рыболов» и тому подобное) – в них верхний адрес памяти слегка превышает реальную длину программы. Видимо, так и нужно делать. Странно, что в явном виде это не описано в формате .sav-файлов (а следовало бы описать, ведь там два способа указания размера программы: битовой картой по блокам 512 байт каждый и 16-битным числом).
    manwe.pdp-11.ru

  6. #125

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Возможно - пока не попробуешь не узнаешь
    Наверняка можно узнать верхний адрес рантайм при запуске. Пока не озадачивался написанием 40b демо
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

  7. #126

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от S_V_B Посмотреть сообщение
    Возможно - пока не попробуешь не узнаешь
    Наверняка можно узнать верхний адрес рантайм при запуске. Пока не озадачивался написанием 40b демо
    По идее, ещё на этапе загрузки sav-файла система должна написать «ваша программа не умещается в память». По крайней мере, все данные для такого вывода у системы есть.
    manwe.pdp-11.ru

  8. #127

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    373
    Поблагодарили
    310 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Manwe, корректно вернуться? )))
    .EXIT

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Проверил в ОС БК-11 4.1 – работает.
    теперь регистры видео переправить и будет УК-НЦ вариант.

    Немного не по теме, но вот научный совет таких спецов как участники беседы + @AFZ + возможно кто то ещё примкнул бы
    и мог бы повыдёргивать оставшиеся игрушки с ИТО игропакетов !!! Внимание - рыцарь не ломанный (без вечной жизни как в пакете)
    уже есть, далее - существ. два варианта Арканоид с вечными попытками и без.
    Что бы играть в них с любого девайса, а не только с дискет. с AZ контр. УК-НЦ например.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    По идее, ещё на этапе загрузки sav-файла система должна написать «ваша программа не умещается в память». По крайней мере, все данные для такого вывода у системы есть.
    так и есть. RT-11 всегда на твоей стороне ;-) Маленькая и шустрая, с 5-ой версии это просто сказка, а не ОСЬ )))
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  9. #128

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Может, на УКНЦ она и шустрая. А на БК 0011 грузится долго
    manwe.pdp-11.ru

  10. #129

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    373
    Поблагодарили
    310 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Может, на УКНЦ она и шустрая. А на БК 0011 грузится долго
    да не особо долго, но в целом конечно медленно, улучшить ситуацию можно только победой над
    заведомо "узкими" местами. Я в своё время и не мучал свою БК0010-01, а просто пересел на УК-НЦ,
    теперь, когда Никита перетащил с БК Лоде Руннер, --- УК-НЦ самый норм. выбор для домашнего PDP11
    под управлением RT-11, все "левые"(АНДОС и проч. + марсианка) ОСИ для БК для меня ересь и предательство, так же как и порты ДОС игрушек никакого "огонька" для меня не жгут )))

    Но это я вот такой. Бывают и другие мнения.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    А на БК 0011 грузится долго
    7 секунд в эмуляторе с дискеты - а на реале никогда не юзал.
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  11. #130

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    так же как и порты ДОС игрушек никакого "огонька" для меня не жгут )))
    Не знаю даже как тебе сказать, чтобы не травмировать, Lode Runner - тоже порт (вышедший почти на всех платформах в том числе и DOS в 1984г)
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

Страница 13 из 23 ПерваяПервая ... 91011121314151617 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. написание простейшей демки для тренировки
    от AAA в разделе Для начинающих
    Ответов: 121
    Последнее: 22.05.2012, 18:06
  2. написание музыки на Dendy.
    от s1moncpu в разделе Nintendo
    Ответов: 27
    Последнее: 25.05.2007, 05:34
  3. написание музыки на Dendy.
    от s1moncpu в разделе Музыка
    Ответов: 2
    Последнее: 16.05.2007, 10:59
  4. Тестирование программ
    от Vitamin в разделе Программирование
    Ответов: 5
    Последнее: 23.01.2005, 21:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •