Я ставил на запись в стерео, но пишется один канал всёравно.
Вместо второго канала сверху идёт практически ровная линия.
Видимо у меня записи в моно.
Цифрую с помощью soundforge pro 11.
Я ставил на запись в стерео, но пишется один канал всёравно.
Вместо второго канала сверху идёт практически ровная линия.
Видимо у меня записи в моно.
Цифрую с помощью soundforge pro 11.
Последний раз редактировалось ZEman; 22.04.2016 в 08:32.
В данном случае ситуация такова. Запись плохая тем, что присутствует постоянная мелкая дрожь скорости. Это слышно по пилоттону.
Моя читалка настроена и на автоподстройку скорости и на автовосстановление выпавших нулевых фронтов. Но восстановление выпавших фронтов в приоритете. И если случается так, что скорость дрожит быстрее, чем читалка успевает под нее настроиться (а в данном случае с мелким дрожанием это именно так), то читалка считает, что не скорость поехала, а нули посыпались.
Пример подобного явления на картинке:
Зеленые полоски - это попадание нулевых фронтов в кванты времени (т.е. тут читалка соглашается, что каждый нулевой фронт находится в нужной позиции для данной скорости).
Красные полоски - это те моменты, где читалка считает, что должны находиться нулевые фронты для данной скорости.
Как видно из рисунка, на период из 7 фронтов скорость резко скакнула, и читалка решила, что это выпадение нулевых фронтов, т.к. они не на месте.
А адаптироваться так быстро к изменению скорости она не успела (такая быстрая адаптация запрещена, т.к. ухудшает стабильность работы всех других режимов).
В итоге мы вместо 24 нулевых фронтов имеем 23. Вот и ошибка.
Как с этим бороться:
Вариант-1. Отключить слежение за выпадением нулевых фронтов. В этом случае мы оказываемся примерно в положении обычной читалки. На подобных дрожаниях можем удержаться, но на всех провалах и зажевываниях можем сказать надежности 'до свидания'. В принципе, если запись гарантированно без провалов, но очень мелкодрожит, то вариант подходящий.
Вариант-2 (экспериментальный). Сделать гораздо более медленную адаптацию под скорость. С одной стороны это ухудшит адаптацию под чуть более медленно плывущие записи. Зато в данном случае, когда в долгосрочной перспективе запись стабильна, а в краткосрочной плавает - такой подход позволит как бы 'не замечать' подобное плавание.
Прилагаю две новых версии читалки: https://dropmefiles.com/23w8u
Для варианта-1 - Tape_Recover_2.0_noZeroRestore
Для варианта-2 - Tape_Recover_2.0_SlowAdaptive
Как пользоваться. Сперва прогнать обычной читалкой. Затем прогнать версией noZeroRestore (в виду отсутствия автовосстановления, она более надежна, чем SlowAdaptive). Взять из полученного те файлы, которые считались лучше, чем в простой версии. И третий этап прогнать через SlowAdaptive. Эта версия менее надежна (если в логе напротив файла стоит Float0: n), но она позволяет считать то, что не смогли сделать нормальная версия и noZeroRestore, но именно в случае с мелким дрожанием, как здесь.
Применительно к записи 5a, мне удалось восстановить все, кроме откровенно затертого Peep Show.
Еще раз замечу, что не надо злоупотреблять версией SlowAdaptive, особенно, если в логе появляются Float0: n.
Для подавляющего большинства записей подойдет стандартная версия Tape Revover 2.0.
п.с.: Гудбой, положи в свой пост эти версии с комментариями, для чего они предназначены.
Titus, а можно попросить ещё одно улучшение, у меня на довольно приличном количестве кассет запись очень тихая.
В основном это записи которые я делал сам в 90ые.
Если же звук прибавить на записи то становятся слышны всевозможное шипение и шумы небольшие.
Приду с работы, вечером обязательно попробую новые версии программы.
Большое тебе спасибо за то что делаешь такую великолепную утилиту и проявляешь к нам терпение![]()
А в чем заключается улучшение?
Громкость записи читалке по барабану.
Когда оцифровываешь, главное - выставляй такую громкость, чтобы запись не дисторшилась (т.е. размах сигнала не превышал максимальной амплитуды). Если будет дисторшиться, то качество распознавания будет падать.
Ну и если сигнал сверхтихий, то качество тоже будет падать, но не из-за того, что читалке нужна некая определенная громкость (как уже писал, ей по барабану), а из-за того, что уменьшается эффиктивная разрядность полезного сигнала.
- - - Добавлено - - -
Лучше делать все равно стерео. Ненужный канал, если там реально фигня просто выкидывается потом.
А вот если делать моно, то эта фигня примешивается к полезному каналу.
Кстати, иной раз из малослышимой фигни тоже можно получить что-то.
В общем - мой совет - всегда цифруй стерео. Смешать каналы потом можно всегда, а вот разделить нет.
С уважением, Александр.
Scorpion ZS-256 Turbo+ GMX-2048
SID-Blaster/ZX
Музей ретрокомпьютеров в Минске!
Здесь ничего нет => http://byteman.by
И здесь тоже --->>> http://bytespace.by
сделал.
...............
вспомнил и нашёл кассету на которой TapeRecover спотыкается, а точнее не-распознаёт заголовки бейсиков.
(MakeTzx - прекрасно справляется)
http://www.fayloobmennik.net/6102208
Последний раз редактировалось goodboy; 22.04.2016 в 22:09.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Уточни там еще, что две дополнительных версии показаны для использования только когда скорость записи мелко-мелко дрожит. В остальных случаях они почти бесполезны, и человек лишь потратит лишнее время читая еще и ими.
- - - Добавлено - - -
На самом деле все распознается прекрасно. Но злую шутку играют пилиликанья между записями. На этих звуковых сигналах читалка пытается подстроиться, думая, что это пилоттон, только с увеличенной скоростью, и из-за этого сьедается первый заголовок после пиликанья.
Решение простое - убрать пилиликанья между записями.
Нет, у меня не надо резать, если разные характеристики. А вот пиликанья да, могут испортить.
Происходит это потому, что читалка считает любой сигнал похожий хотя бы отдаленно на пилоттон - пилоттоном, только уехавшим по скорости/плывущим/зашумленным и т.д. (нужное подчеркнуть). Т.е. из всего пытается вытащить запись. И из пиликаний тоже, но там ничего нет)
кстати у меня такой вопрос.
почему-то лучше распознаются с кассет игры которые писались просто с кассеты на кассету, как обычная музыка.
фонит на таких кассетах прилично, но распознаются они хорошо.
а вот кассеты что записывались с копировщиков распознаются хуже, хотя звук на слух там вроде бы чище.
что за ?![]()
Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)