User Tag List

Страница 672 из 695 ПерваяПервая ... 668669670671672673674675676 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 6,711 по 6,720 из 6942

Тема: Версии игр и софта, найденные на кассетах

  1. #6711

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Serg6845 Посмотреть сообщение
    я делал просто - ищем локальный минимум, затем локальный максимум. берем среднее арифметическое - это будет условный 0. затем ищем точку пересечения графика с этим условным нулем по временной оси.
    это по сути ФНЧ. Заменив на ФВЧ с той-же частотой среза получаем сразу сигнал с выровненным нулем без такого безобразия.

    Вот этот фрагмент в трех вариантах - исходный, с ФНЧ и с ФВЧ 900 Гц:


    Вопрос правда в том - какую выбрать частоту среза и насколько крутой срез нужен.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 22.04.2025 в 11:59.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  2. #6712

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,400
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,703
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,223
    Поблагодарили
    875 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    Вопрос правда в том - какую выбрать частоту среза и насколько крутой срез нужен.
    На мой взгляд, нельзя рассматривать распознавание кассетной записи только в частотной сфере.
    При кодировании и распознавании сигнала частотные характеристики играют лишь вторичную роль, ограничивая возможности кодирования, заваливая фронты, сдвигая фазы.
    Но и кодирование, и распознавание происходит на очень коротких отрезках, вейвлетах, это не частотная сфера, это сфера корреляции с образцами.
    И именно в этой области нужно искать, чтобы добиться максимального качества распознавания.

    Для примера, в моей распознавалке, которая почти бронебойная и универсальная, вообще не используется ни одного частотного фильтра. Только вейвлеты.

  3. #6713

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    1,546
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    155
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Восстановление игры Driller от FELIX'a

    Когда-то я уже писал что пользователь Gonzo в свое время выкладывал оцифровки своих кассет в которых среди распознанного были релизы от FELIX'a но были они битыми (в частности речь идет про игру Driller).
    Я в свое время сравнивал уцелевшее с другими дискетными релизами и тоже получил неплохой результат. Сегодня я вспомнил что когда-то я обращался с мыслью не могла ли послужить версия игры от Спектрофона (то ли это был 0-ой выпуск то ли 1-ый) и когда-то мне выцепляли оттуда блок данных (видимо весь дамп) и я ради смеха решил его сегодня прогнать ASC пакером (на обум ответив на вопросы программы перед самой упаковкой) и на удивление содержимое совпало на 96% с тем что я смог восстановить в релизе от FELIX'a.

    Собственно к чему я. Может все-таки есть какие-то шансы либо довосстановить имеющееся либо попробовать перегнать блок повторно чтобы все-таки восстановить релиз?
    По ссылке архив с битым релизом, блоком из спектрофона, компресионный блок. https://transfiles.ru/xjp70
    P.S: Либо если есть какая-то инструкция как правильно пользоваться этим ASC пакером? потому что он спрашивает очень много вопросов перед самой упаковкой.
    Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
    В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K

  4. #6714

    Регистрация
    30.12.2018
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,375
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    384
    Поблагодарили
    346 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    это по сути ФНЧ.
    откуда там ФНЧ? я имел в виду вот что
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tape.jpg 
Просмотров:	42 
Размер:	66.7 Кб 
ID:	82214
    все что выше условного 0 - лог.1, все что ниже - лог. 0
    красная линия - выход условного компаратора.
    моя читалка на этом принципе основана, я со своих стаоых лент с ее помощью вытащил все что можно было в принципе вытащить.

    Заменив на ФВЧ с той-же частотой среза получаем сразу сигнал с выровненным нулем без такого безобразия.
    там могут другие приколы вылезти. на реальных лентах (особенно пролежавших 30+ лет) иногда такое попадается...

    Зверинецъ

    Специалист (был когда-то "совсем стандарт") - 1988-2023
    Ленинград1 +256К +AY+BDI+VGA выход +Ethernet (Speccyboot) +Xmodem (115200)+divmmc
    Ленинград2 + CF карта
    Платформа 8085+Z80+CPLD (Специалист МХ2 +SD +FDD +PS/2kbd)
    БК0010-01 стоковый
    [свернуть]

  5. #6715

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Serg6845 Посмотреть сообщение
    я делал просто - ищем локальный минимум, затем локальный максимум. берем среднее арифметическое - это будет условный 0. затем ищем точку пересечения графика с этим условным нулем по временной оси.
    Цитата Сообщение от Serg6845 Посмотреть сообщение
    откуда там ФНЧ? я имел в виду вот что
    все что выше условного 0 - лог.1, все что ниже - лог. 0
    если провести кривую по этим точкам среднего арифметического, то это и будет скользящее среднее арифметическое - это и есть ФНЧ (как и просто среднее арифметическое), но не очень эффективный, АЧХ у такого фильтра не очень - скат среза очень пологий, поэтому плохо будет резать мощные ВЧ колебания.

    С ФВЧ очень неплохие результыт получаются Я даже не ожидал - блоки полностью считываются, ошибок немного, но они есть - кое-где бит неправильно распознается. Нужно разбираться почему, на первый взгляд непонятно - такое впечатление, что где-то половинки битов пропускаются.

    Получается zx spectrum не любит частоты ниже 900 Гц на магнитофоне - их нужно полностью вырезать.


    Обрезать частоты ниже 900 Гц удобно из командной строки с помощью утилиты sox, например такая команда обрежет частоты ниже 900 Гц:
    Код:
    $ sox dizzy7_badtape.wav test2.wav highpass 900
    Вообще sox крутая утилита, позволяет творить с записями что хочешь, можно например сразу вырезать только левый канал:
    Код:
    $ sox dizzy7_badtape.wav test2.wav remix 1 highpass 900

    Кстати, эту особенность можно использовать для апгрейда реального спектрума - если добавить ФВЧ со срезом порядка 800-900 Гц, то это должно значительно улучшить качество и устойчивость чтения с магнитофона
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 22.04.2025 в 16:47.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  6. #6716

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    1,546
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    155
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    И еще есть вопросы по поводу ASC упаковщика, я что смог сравнивая с другими релизами понял какие байты за что отвечают, но вот не понятно за что отвечает зеленый участок. Ну и вообще если есть какое-то подробное описание что за что отвечает то я бы почитал, авось чего и пойму. А так если в двух словах сможете прокоментировать то может мне и этого хватит)

    Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
    В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K

  7. #6717

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,295
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    949 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    из основных там три адреса:
    куда грузить сжатый блок
    куда разжимать
    и где находится распаковщик

  8. #6718

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    1,546
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    155
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    goodboy, можно это как-то отметить в каких байтах эти участки? (где CD это нулевой по счету)
    Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
    В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K

  9. #6719

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,295
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    949 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    универсальный просмоторщик BestView понимает блоки сжатые этим пакером и выдаёт всю информацию по ним.

  10. #6720

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    1,546
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    155
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    goodboy, записал на дискету 3 разных файла, ни один не показывает никакую информацию https://transfiles.ru/oudq9
    Про этот же вьювер идет речь? https://vtrd.in/system/BV_219.ZIP
    Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
    В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K

Страница 672 из 695 ПерваяПервая ... 668669670671672673674675676 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Исходники софта
    от Sayman в разделе Софт
    Ответов: 3
    Последнее: 14.08.2009, 18:11
  2. Полезные ссылки вновь найденные:
    от AAA в разделе Разный софт
    Ответов: 3
    Последнее: 23.06.2008, 20:10
  3. моя коллекция софта
    от moroz1999 в разделе Игры
    Ответов: 7
    Последнее: 25.07.2007, 12:21
  4. Перегон софта PC-ZX
    от spleen в разделе Утилиты
    Ответов: 12
    Последнее: 14.05.2007, 17:33
  5. Архив софта от Himik's ZxZ/PoS-WT
    от himik в разделе Софт
    Ответов: 23
    Последнее: 12.01.2007, 06:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •