Последний раз редактировалось ZXMAK; 22.04.2025 в 11:59.
ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet
На мой взгляд, нельзя рассматривать распознавание кассетной записи только в частотной сфере.
При кодировании и распознавании сигнала частотные характеристики играют лишь вторичную роль, ограничивая возможности кодирования, заваливая фронты, сдвигая фазы.
Но и кодирование, и распознавание происходит на очень коротких отрезках, вейвлетах, это не частотная сфера, это сфера корреляции с образцами.
И именно в этой области нужно искать, чтобы добиться максимального качества распознавания.
Для примера, в моей распознавалке, которая почти бронебойная и универсальная, вообще не используется ни одного частотного фильтра. Только вейвлеты.
Когда-то я уже писал что пользователь Gonzo в свое время выкладывал оцифровки своих кассет в которых среди распознанного были релизы от FELIX'a но были они битыми (в частности речь идет про игру Driller).
Я в свое время сравнивал уцелевшее с другими дискетными релизами и тоже получил неплохой результат. Сегодня я вспомнил что когда-то я обращался с мыслью не могла ли послужить версия игры от Спектрофона (то ли это был 0-ой выпуск то ли 1-ый) и когда-то мне выцепляли оттуда блок данных (видимо весь дамп) и я ради смеха решил его сегодня прогнать ASC пакером (на обум ответив на вопросы программы перед самой упаковкой) и на удивление содержимое совпало на 96% с тем что я смог восстановить в релизе от FELIX'a.
Собственно к чему я. Может все-таки есть какие-то шансы либо довосстановить имеющееся либо попробовать перегнать блок повторно чтобы все-таки восстановить релиз?
По ссылке архив с битым релизом, блоком из спектрофона, компресионный блок. https://transfiles.ru/xjp70
P.S: Либо если есть какая-то инструкция как правильно пользоваться этим ASC пакером? потому что он спрашивает очень много вопросов перед самой упаковкой.
Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K
откуда там ФНЧ? я имел в виду вот что
все что выше условного 0 - лог.1, все что ниже - лог. 0
красная линия - выход условного компаратора.
моя читалка на этом принципе основана, я со своих стаоых лент с ее помощью вытащил все что можно было в принципе вытащить.
там могут другие приколы вылезти. на реальных лентах (особенно пролежавших 30+ лет) иногда такое попадается...Заменив на ФВЧ с той-же частотой среза получаем сразу сигнал с выровненным нулем без такого безобразия.
Зверинецъ
Специалист (был когда-то "совсем стандарт") - 1988-2023
Ленинград1 +256К +AY+BDI+VGA выход +Ethernet (Speccyboot) +Xmodem (115200)+divmmc
Ленинград2 + CF карта
Платформа 8085+Z80+CPLD (Специалист МХ2 +SD +FDD +PS/2kbd)
БК0010-01 стоковый[свернуть]
если провести кривую по этим точкам среднего арифметического, то это и будет скользящее среднее арифметическое - это и есть ФНЧ (как и просто среднее арифметическое), но не очень эффективный, АЧХ у такого фильтра не очень - скат среза очень пологий, поэтому плохо будет резать мощные ВЧ колебания.
С ФВЧ очень неплохие результыт получаютсяЯ даже не ожидал - блоки полностью считываются, ошибок немного, но они есть - кое-где бит неправильно распознается. Нужно разбираться почему, на первый взгляд непонятно - такое впечатление, что где-то половинки битов пропускаются.
Получается zx spectrum не любит частоты ниже 900 Гц на магнитофоне - их нужно полностью вырезать.
Обрезать частоты ниже 900 Гц удобно из командной строки с помощью утилиты sox, например такая команда обрежет частоты ниже 900 Гц:
Вообще sox крутая утилита, позволяет творить с записями что хочешь, можно например сразу вырезать только левый канал:Код:$ sox dizzy7_badtape.wav test2.wav highpass 900
Код:$ sox dizzy7_badtape.wav test2.wav remix 1 highpass 900
Кстати, эту особенность можно использовать для апгрейда реального спектрума - если добавить ФВЧ со срезом порядка 800-900 Гц, то это должно значительно улучшить качество и устойчивость чтения с магнитофона
Последний раз редактировалось ZXMAK; 22.04.2025 в 16:47.
ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet
И еще есть вопросы по поводу ASC упаковщика, я что смог сравнивая с другими релизами понял какие байты за что отвечают, но вот не понятно за что отвечает зеленый участок. Ну и вообще если есть какое-то подробное описание что за что отвечает то я бы почитал, авось чего и пойму. А так если в двух словах сможете прокоментировать то может мне и этого хватит)
![]()
Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K
из основных там три адреса:
куда грузить сжатый блок
куда разжимать
и где находится распаковщик
goodboy, можно это как-то отметить в каких байтах эти участки? (где CD это нулевой по счету)
Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K
универсальный просмоторщик BestView понимает блоки сжатые этим пакером и выдаёт всю информацию по ним.
goodboy, записал на дискету 3 разных файла, ни один не показывает никакую информацию https://transfiles.ru/oudq9
Про этот же вьювер идет речь? https://vtrd.in/system/BV_219.ZIP
Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K
Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)