User Tag List

Страница 691 из 695 ПерваяПервая ... 687688689690691692693694695 ПоследняяПоследняя
Показано с 6,901 по 6,910 из 6942

Тема: Версии игр и софта, найденные на кассетах

  1. #6901

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,821
    Спасибо Благодарностей отдано 
    67
    Спасибо Благодарностей получено 
    75
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chwe Посмотреть сообщение
    Поделюсь своими мыслями по поводу «B02 - CAULDRON (CHEMNE HACKERS).TAP», SHA256 c544e175dfad30339c0ed9619f277286102e163b8f269d8eb2 8913ad5ae627b4, для истории.

    Скрытый текст


    В самом коде (тут его же разбирали, так? там, вроде, результат компиляции чего-то, но, сейчас это не важно) различия минимальны. В трёх местах вместо 0xED 0x52 стоят нули (по адресам 6FB6, 7CEB и 87C0). Но на скорость запуск это не влияет.

    Похоже, там дело в области памяти, которая напрямую не загружается в оригинале. Если снять дамп памяти с 0x6018 «вверх» и загрузить его оригинальным загрузчиком, то всё работает отлично. То есть, вот те 0xED 0x52, они на старт не влияют. Крякер там что-то где-то портит, ниже 0x6018, что игра использует в работе. Хорошая новость -- чинить надо крякер, а это проще. Плохая -- пока непонятно, что там чинить.
    [свернуть]
    Подтверждаю, если скопировать область 5B00..6017 до загрузки, потом приостановить выполнение на адресе 6018, перед стартом, и восстановить эту область 5B00..6018 - то работает. Так ка это компилятор, а не отвязанный от ОС код - то дело в системных переменных.

    З.Ы.: вторая часть штатно работает. В ней всегда выбор управления 1..3 как и "старт игры" по кнопке 4 показывал титры/инструкцию, до нажатия "огонь". А уже тогда запускалась игра.

    - - - Добавлено - - -

    Методом исключения - находятся адреса хэндлеров, которые загрзчик поменял на себя, да забыл вернуть

    на всякий случай надо восстановить все три 16-байтных переменных ОС

    5C61..5C66 DB CE,5C,CE,5C,CE,5C

    З.Ы. : по адресам 6FB6, 7CEB и 87C0 трейнер, конечно, зануляет SBC HL,DE - уменьшения энергии в разных местах. Это он делает всегда, невзирая на выбор по жизням
    Последний раз редактировалось TomCaT; 08.10.2025 в 20:54.
    Помни. Только на компьютере можно семь раз Cut, а один - Format. В реале все иначе. (c)
    Власть людей сильнее, чем люди у власти.
    Чем меньше мы смотрим на мир, тем больше задумываемся о нем. (c)

    Скрытый текст

    Can you help Robin in his quest for the silver arrow? (c) Odin "Robin of the Wood"
    Мы все немного режем по дереву, а потом собираем корабли в бутылках.
    Is it the same old story you are going to tell me
    or is it the old story telling me and you we are the same?
    http://www.sky.od.ua/~ptsk
    [свернуть]


  2. #6901
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #6902

    Регистрация
    28.08.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    142
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    54
    Поблагодарили
    33 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TomCaT Посмотреть сообщение
    Подтверждаю, если скопировать область 5B00..6017 до загрузки, потом приостановить выполнение на адресе 6018, перед стартом, и восстановить эту область 5B00..6018 - то работает. Так ка это компилятор, а не отвязанный от ОС код - то дело в системных переменных.

    на всякий случай надо восстановить все три 16-байтных переменных ОС

    5C61..5C66 DB CE,5C,CE,5C,CE,5C
    Логично. У меня тут, правда, возникли определённые трудности, но, они могут быть объективными. (Временно) Кривые руки, так сказать В общем, получилось что-то вроде вот этого: https://mega.nz/file/hXlyEQZZ#KseASK...zG-u5pXvt60yCU Попробуйте,кто-нибудь, и расскажите, сработало или нет.
    Последний раз редактировалось Chwe; 11.10.2025 в 20:34.

    Этот пользователь поблагодарил Chwe за это полезное сообщение:

    JeRrS(12.10.2025)

  4. #6903

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    1,546
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    155
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Chwe, вроде все работает без проблем
    Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
    В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K

  5. #6904

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    1,546
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    155
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Есть еще вопрос. Можно ли как-то в этом релизе отменить автостарт по адресу 61500 и чтобы просто при загрузке блока и запуска через randomize usr 25000 он просто распаковал блок и выдал 0 ОК, 0:1. Как я уже когда-то писал здесь есть один косяк который я хочу попробовать исправить.
    Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
    В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K

  6. #6905

    Регистрация
    28.08.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    142
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    54
    Поблагодарили
    33 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от JeRrS Посмотреть сообщение
    Можно ли как-то в этом релизе отменить автостарт по адресу 61500 и чтобы просто при загрузке блока и запуска через randomize usr 25000 он просто распаковал блок и выдал 0 ОК, 0:1.
    Не совсем понял вопрос (там описка? 61540?), но если речь о том, как чисто выйти из распаковщика, не запуская код, то что-то вроде этого:

    Код:
    CLEAR 24575 : LOAD "" CODE : POKE 25115, 232 : POKE 25117, 251 : POKE 25118, 201 : RANDOMIZE USR 25000
    Это меняет код, который будет выполняться с 0x5be1 с LD SP, 5FFF : DI : JP ... на LD SP, 5FE8 : EI : RET ....

    Хотя, оно там стек достаточно хаотично двигает, я не уверен в работоспособности Бейсика после таких упражнений. IMHO проще поставить breakpoint на 0x5BE1 и снять дамп памяти средствами эмулятора.

  7. #6906

    Регистрация
    03.07.2012
    Адрес
    г. Луганск, Украина
    Сообщений
    17
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Всем привет!
    Спустя 30 лет появилось желание оцифровать всё, что пока ещё есть у меня на кассетах для ZX Spectrum - это 18 кассет, не считая оцифрованные ранее свои школьные поделки.
    Часть кассет уже оцифровал. Некоторые успешно, другие не очень. В свободное время работа над оцифровкой продолжается.

    Сравнивая свои оцифровки с тем, что уже есть в Интернете, обнаружил (как и можно было предположить), что часть из того, что есть у меня, было и у других. Это, например, версии игр от Bill Gilbert, RAF, RAJSOFT, INXS SOFT, MAC и многих других. Правда, встречались и такие релизы, которые 1 к 1 совпадают с уже существующими, но у них отличаются имена блоков и/или параметры в блоках заголовков.
    Но встретил и такие релизы, которые не нашел не на spectrum4ever.org, не на zxart.ee.

    Предполагаю, что данные релизы могут кого-нибудь заинтересовать. Не то, чтобы там было что-то особенное, просто, как я уже сказал, именно мне не удалось найти конкретно такие релизы в архивах (может плохо искал).

    Часть кассет - купленные на радиобалке в Луганске в 1994-95 гг., другая часть - это мои собственные самописки с кассет друзей, одноклассников. Одна из кассет шла с компьютером Sintez-2.

    Прилагаю фотографии со списками игр почти всех кассет.

    Собственно хотел спросить, выкладывать всё, что оцифровал или только те релизы, которые не нашел в архивах?

    Скрытый текст

























    [свернуть]
    Последний раз редактировалось mick180; 18.10.2025 в 16:20.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили mick180 за это полезное сообщение:

    anasana(19.10.2025), SoftLight(17.10.2025)

  8. #6907

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mick180 Посмотреть сообщение
    Собственно хотел спросить, выкладывать всё, что оцифровал или только те релизы, которые не нашел в архивах?
    По надписям на кассетах не понятно, что это за релизы.
    Поэтому скорее всего лучше все оцифровать.

  9. #6908

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    1,546
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    155
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mick180 Посмотреть сообщение
    Собственно хотел спросить, выкладывать всё, что оцифровал или только те релизы, которые не нашел в архивах?
    Само собой выкладывать все что оцифровалось!
    Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
    В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K

  10. #6909

    Регистрация
    03.07.2012
    Адрес
    г. Луганск, Украина
    Сообщений
    17
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Первая часть из оцифрованного на данный момент.

    "ZX-SPECTRUM 2"
    https://disk.yandex.ru/d/k4fH6v_KEbXhLw

    "ZX-SPECTRUM 48"
    https://disk.yandex.ru/d/2z426RDfhTXIAw

    "ZX-SPECTRUM 64"
    https://disk.yandex.ru/d/BP5zp6rg0WNErg

    "ZX-SPECTRUM R2"
    https://disk.yandex.ru/d/BSBIGyDUrI7P9w

    "ELITE KOMPANY # 2"
    https://disk.yandex.ru/d/c5Gy0byGQFaE_A

    "Transformers"
    https://disk.yandex.ru/d/RjVAYZ4mhkH_DQ

    На кассете "ZX-SPECTRUM 48" пока не удаётся оцифровать игру "Strider".

    На кассете "ZX-SPECTRUM R2" (игры на русском языке) в игре "Buratino" последний загружаемый блок портит на экране название игры (загрузка идёт в экранную область). Думал - это ошибка при оцифровке. При этом блок распознавался без ошибок. Пробовал несколько раз с магнитофона перезагружать эти блоки (использую Audacity) - результат все время одинаковый. Но потом стал что-то припоминать, что 30 лет назад так оно и было - такой релиз на кассете и был вроде как.
    Также на этой же кассете в игре "Spike in Transylvania" как минимум один спрайт испорчен - судя по всему криворукость русификаторов.

    На кассете от "ELITE KOMPANY # 2" отсутствует игра "Fire Trap".
    Также на этой кассете присутствует неприкаянный блок-загрузчик, судя по всему, относящийся к игре "Storm Lord 2/1", но располагается он уже даже после игры "Storm Lord 2/3".
    https://disk.yandex.ru/d/fX9TJJBdbEkyCg
    Последний раз редактировалось mick180; 17.10.2025 в 17:20.

  11. #6910

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    1,546
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    155
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    mick180, если будет возможность то можно на оцифровку следующую кассету dron nick? Мне почему-то кажется что там потенциально могут быть интересные загрузчики у игр.

    По поводу spike in transylvaniya я в свое время чинил этот баг и выкладывал исправленную версию у себя в группе вк (ссылка в подписе)
    Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
    В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K

Страница 691 из 695 ПерваяПервая ... 687688689690691692693694695 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Исходники софта
    от Sayman в разделе Софт
    Ответов: 3
    Последнее: 14.08.2009, 18:11
  2. Полезные ссылки вновь найденные:
    от AAA в разделе Разный софт
    Ответов: 3
    Последнее: 23.06.2008, 20:10
  3. моя коллекция софта
    от moroz1999 в разделе Игры
    Ответов: 7
    Последнее: 25.07.2007, 12:21
  4. Перегон софта PC-ZX
    от spleen в разделе Утилиты
    Ответов: 12
    Последнее: 14.05.2007, 17:33
  5. Архив софта от Himik's ZxZ/PoS-WT
    от himik в разделе Софт
    Ответов: 23
    Последнее: 12.01.2007, 06:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •