User Tag List

Показано с 1 по 10 из 42

Тема: Covox на БК-0010.01

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    03.09.2018
    Адрес
    г. Орёл
    Сообщений
    68
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от blackmirror Посмотреть сообщение
    А можно узнать в каком виде хранятся звуки и что с ними делает команда умножения?
    Звуки хранятся в виде оцифрованной с помощью АЦП с определенной частотой последовательности дискретных отсчетов записываемого звука. Умножение - эквивалент усиления аналогового сигнала. Т.е. умножая отсчеты сэмпла на некоторое число (громкость) можно манипулировать громкостью воспроизведения звука.

    - - - Добавлено - - -

    Кстати, в некоторых аппаратных FM синтезаторах, что бы не использовать умножения, звуки хранятся в виде нелинейных, экспоненциальных отсчетов. В таком случае умножение можно заменить на сложение - чем больше прибавляемое значение (громкость), тем больше громкость. Но нужна таблица итогового преобразования экспоненциальных отсчетов в линейные.
    Последний раз редактировалось konst_st; 16.10.2018 в 23:16.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    25.11.2015
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    192
    Спасибо Благодарностей отдано 
    12
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    14 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от konst_st Посмотреть сообщение
    звуки хранятся в виде нелинейных, экспоненциальных отсчетов
    так это первая мысль от капитана-очевидность, поэтому и возник вопрос нафига там умножение?!

  4. #3

    Регистрация
    03.09.2018
    Адрес
    г. Орёл
    Сообщений
    68
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от blackmirror Посмотреть сообщение
    так это первая мысль от капитана-очевидность, поэтому и возник вопрос нафига там умножение?!
    Думаю, что не все так просто. Во первых, в FM синтезаторах, о которых я упоминал, из звуков хранится только синус. Если же, например в звуке присутствует гармоника (небольшая по амплитуде, то при максимальном уровне основной частоты погрешность в гармонике будет увеличиваться. Этого можно было бы избежать если хранить не отсчеты, а разницу между соседними отсчетами (т.е. первую производную). Кажется ADPCM использовал подобный подход - первая производная в экспоненциальном виде, но могу и ошибаться. В таком виде можно хранить 4-битные отсчеты без значительного ухудшения качества, т.е. прилично сэкономить на памяти. Но здесь возникает проблема если шаг выборки отсчетов при воспроизведении больше 1 - в этом случае нужно все равно последовательно обработать все отсчеты. Так же на таблицу нужна память, на выборку из таблицы тоже уходит время. Не исключаю что в итоге выигрыша может и не быть. Но как вариант рассматривать можно.

  5. #4

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от konst_st Посмотреть сообщение
    Но нужна таблица итогового преобразования экспоненциальных отсчетов в линейные.
    Так и с обычными сэмплами можно корректировать громкость по таблицам. Опять же, всё упирается в малый объём памяти БК. В итоге я в трекере использовал просто оффсеты от начала сэмпла, чтобы имитировать меньшую громкость.

    Цитата Сообщение от konst_st Посмотреть сообщение
    Кажется ADPCM использовал подобный подход - первая производная в экспоненциальном виде, но могу и ошибаться. В таком виде можно хранить 4-битные отсчеты без значительного ухудшения качества, т.е. прилично сэкономить на памяти.
    Да, так и есть.

    Цитата Сообщение от konst_st Посмотреть сообщение
    Не исключаю что в итоге выигрыша может и не быть. Но как вариант рассматривать можно.
    Я пробовал писать многоканальное микширование ADPCM на БК. Собственно микширование делается по таблице вместо обычного сложения Выигрыша по скорости почти нет. По памяти тоже: сэмплы приходится хранить всё равно в байтах (с пустыми старшими битами), так как разбирать один байт на две 4-битных части просто нет времени.
    Последний раз редактировалось Manwe; 17.10.2018 в 16:31.
    manwe.pdp-11.ru

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Covox в ATM-Turbo2
    от KALDYH в разделе ATM
    Ответов: 12
    Последнее: 14.03.2011, 02:18
  2. Платы COVOX для Profi
    от DATAsoft в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 8
    Последнее: 03.11.2009, 23:13
  3. COVOX для тех, кто в танке :)
    от ILoveSpeccy в разделе Музыка
    Ответов: 18
    Последнее: 09.07.2007, 11:39
  4. Игры с поддержкой COVOX
    от moroz1999 в разделе Игры
    Ответов: 5
    Последнее: 03.07.2007, 23:08
  5. COVOX Profi
    от spleen в разделе Profi
    Ответов: 3
    Последнее: 15.04.2006, 01:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •