Цитата Сообщение от Mad Killer/PG Посмотреть сообщение
Conan, Надо конечно,это безумно интересно всё
Это конечно очень хорошо, но для старта проекта нужны участники. Что бы конкретизировать. Вот допустим опубликую я бооольшущую таблицу с номерами и другими характеристиками. А дальше что? Нужны светлые головы по части математики для стат. обработки, хотя бы для проверки того, что делаю я и другие.
Нужны люди способные в режиме мозгового штурма выдвигать мысли "почему так, а не иначе".
Нужны люди которые все это критически оценят.
Одним словом разгадывание ребусов , почти "взлом кодов Энигмы" .

---------- Post added at 23:16 ---------- Previous post was at 23:10 ----------

Цитата Сообщение от KALDYH Посмотреть сообщение
А возможно ли это? В большинстве случаев - нет. Скорпионы, Каи, Пентагоны, АТМ и другие популярные машины корпуса своего не имели, соответственно, серийного номера на них нет. Можно только по микросхемам определить год и, приблизительно, месяц выпуска. А для Ленинградов даже географию установить проблематично, проще сказать где их НЕ выпускали. Хронологию можно с уверенностью восстановить для некоторых машин, таких как Дельта-С или Байт.
Или БК имел в виду происхождение схемотехники отечественных машин, "генеалогическое древо", так сказать?
Что имел в виду БК, пусть лучше скажет он сам, но если говорить про кол-во выпущенных отечественных клонов, то тут не все потеряно.
Большинство промышленных клонов выпускались с номерами.
На основе этой информации можно оценить кол-во.
С самодельными клонами сложнее. Тут возможны косвенные оценки (кол-во проданных Z80 или ПЗУ на радиорынках - оценка), частота упоминания в прессе и других источниках - оценка, частота появления на вторичном рынке (барахолках, e-bay и прочее). Разумеется все это с поправками на региональность, целевую аудиторию, тиражи и прочее.
Чем больше накопится информации, тем точнее будет оценка. Поэтому эту работу не стоит форсировать. Надо лишь собирать и не терять информацию.