Важная информация

User Tag List

Страница 16 из 29 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 281

Тема: Пишем свою ОС. Теория

  1. #151

    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    3,280
    Спасибо Благодарностей отдано 
    17
    Спасибо Благодарностей получено 
    91
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Есть только хобби и это хорошо. Пора это понять
    вот как раз я это понимаю. потому и мучаю профи дос, а не трдос. потому и собираю себе спринтера, а не недоЭву. просто потому что на этих двух клонах (будем так говорить), есть все необходимые для меня инструменты и технические возможности. ну и идеологически, так скажем, они мне подходят. а в этой теме речь идёт о том, что народ реально желает крутую мегаОСь, для практического приминения...вот например БК тому явное подтверждение)))
    0A заповедей:
    I. Не удаляй каталог свой.
    II. Не удаляй до времени ни одного файла.
    III. Не кради файлы.
    IV. Не желай программы ближнего своего.
    V. Почитай BDOS и BIOS как родителей своих ...
    ---
    Sprinter resurrect:
    Telegram
    Discord
    Repo
    Forum

  2. #151
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #152

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,094
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sayman Посмотреть сообщение
    появление мпм и нового мегаклона от БК ничего не изменит в практичном смысле.
    если успеть до конца 2012 года, то это всё изменит!!! в конце света пц умрет, а спек останется! и еще логарифмические линейки! калькуляторов не будет!

  4. #153

    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    3,280
    Спасибо Благодарностей отдано 
    17
    Спасибо Благодарностей получено 
    91
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    в конце света пц умрет, а спек останется! и еще логарифмические линейки! калькуляторов не будет!
    умрут все люди, остануца лишь обезьяны да всякое мелкое одноклеточное...
    0A заповедей:
    I. Не удаляй каталог свой.
    II. Не удаляй до времени ни одного файла.
    III. Не кради файлы.
    IV. Не желай программы ближнего своего.
    V. Почитай BDOS и BIOS как родителей своих ...
    ---
    Sprinter resurrect:
    Telegram
    Discord
    Repo
    Forum

  5. #154

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Луцк
    Сообщений
    75
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sayman Посмотреть сообщение
    умрут все люди, остануца лишь обезьяны да всякое мелкое одноклеточное...
    Правильно! А ведь в лабораторных условиях доказано - самый сложный компьютер на котором можно обучить работать обезьяну ZX Spectrum.

  6. #155

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Larsen Посмотреть сообщение
    Почему? В чем проблемы с кешированием накопителя в XIOS?
    Почему Профидос через новые функции (25h/26h) работает быстрее? Потому что модуль БДОС знает о физическом размере сектора и не думает что он равен 128 байт это раз. Может запрашивать более одного физического сектора это два. (Кстати, в ЦПМ 3 уже сделана поддержка секторов 1024 байта на уровне модуля бдос). Манипуляции с чтением физического сектора и преобразования в логические занимают слишком много времени. МикроДОС на профи именно из за этого тормозил. Там было:
    1)Драйвер флоппи диска получает параметры сектора (трек 0-159, сектор от 1 до 40). Преобразует в формат CHS и смещение внутри 1024-байтного сектора.
    2)Смотрит в буфере есть такой сектор?
    3) Если да, то берет 128 байт по высчитанному смещению и через функции биоса копирует этот считанный логический сектор через функции биоса (в биосе есть буфер на 128 байт и 2 функции loadbuf и savebuf) в область из скрытого сегмента где лежит драйвер с буфером в область общей памяти, по адресу с которым было указано.
    4)Если нет, то читает требуемый физический сектор и идем на п3.

    Всё это очень и очень медленно. За оборот дискеты не успеваем. Ладно если за 3 оборота. А то 4-5. Фактор чередования секторов не особо помогает. А при записи всё ещё усложняется. Кроме того, аппаратура спектрума не может отслеживать факта замены диска (через заднее место только можно) и если мы будем кешировать записываемые секторы, то есть риск потерять данные. А авторы адаптации МикроДОС на Профи, дабы решить эту проблему знаете как сделали запись? Если мы пишем последовательно сектор за сектором по 128 байт, вызывая драйвер, драйвер 8 раз считывал физический сектор, заменял в нем нужные 128 байт и отправлял на запись!!!! И это ещё с несколькими переносами несчастого секторика в памяти между сегментами. (Сначала LDIR в буфер который лежит в адресах от F800-FFFF где сидит биос, потом LDIR в сегмент 4000-7FFF где сидит драйвер...)

    Если система в курсе какой у нас реально используется сектор то множества этих проблем можно избежать и уж не так важно отслеживания смены диска. Система сама закеширует и считываемые и записываемые данные. Чем лепить невероятные схемы кеширования в bios/xios.

    ---------- Post added at 16:27 ---------- Previous post was at 16:17 ----------

    Цитата Сообщение от Larsen Посмотреть сообщение
    Реальные прикладые задачи никто на них не решает. Игры играют по тем же причинам - на сегодня даже убогие Джава игры для самых простеньких мобильников превосходят спектрум как по качеству так и по ассортименту...
    Игры есть, но не играбельные они. По крайней мере на телефоне. На спектруме играть в разы интереснее. Не знаю как там на айфонах и коммуникаторах, но подозреваю не лучше чем на обычном телефоне. - Неудобно. Джостик и кнопки неудобны. Всё мелкое. Да и не платформа это. Просто держит ВМ java и всё. Туда портировали софт. Всё тоже самое заработает и на ПЛИС с виртуальным зетником в 200Мгц.

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  7. #156

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Vadim, в общем все четко подмеченно, но многа букафф. Резюмируя можно сказать:

    1. MP/M это начало 80-х когда нужно было запускать параллельно много CP/M-овского soft-а по сути на том же компе что пахал под CP/M-ом (например в школах). Естественно это жесткое ретро и сейчас мало кому интересно.
    2. По поводу скорости: походу дела скорость можно увеличить токо одним способом - T80 core на 150Mhz, а все остальное типа "по 1кб качать вместо 8 вызовов по 128 байт" это как "мертвому припарки".
    3. 16Kb\48Kb\64Kb limit - это походу дела DEAD END для "больших" исходников работающих с "большими" массивами, конечно можно ваять что-то в стиле ЯВУ генерящего функции не более лимита и потом работать с "длинными данными" подкачивая их в видимое функцией адресное пространство посредством самопального MMU (для T80) чтоб обойтись без постоянных out\ldir-ов.
    4. Ненадо говорить что в архитектуре новых компов на FPGA нет ничего нового по сравнению со старыми клонами. Потому как они новое поколение реконфигурируемых компов и обладают возможностями расширения\изменения. Другое дело что создание сложной схемотехники требует нехилого опыта. Но в принципе возможно например создание системы способной запустить одновременно несколько виртуальных спектрумов, при этом каждую прогу можно расширить не изменяя старый "exe" а создавая для него типа "execution profile" (добавить типа дебаг регистры и возможность выполнить подпрограмму на определенное состояние виртуальной машины, к примеру находу "раскрасить" старые спрайты или из lasersquad-а сделать сетевую версию и т.д.)
    5. НЕСОСТОЯТЕЛЬНА мысль о том что ненужно ничего делать потому что есть x86, смартфоны и игровые приставки которые могут заменить новый спектрум. Нужно согласиться с тем что все эти комерческие системы "мусор" и мимолетное увлечение. Например retroleum, с-1 или zx-spectrum это надолго потому как творить на них что-то интересно а под виндоз ваять или на flash писать для души мало кто будет.

  8. #157

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Луцк
    Сообщений
    75
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Почему Профидос....
    Читать можно с упреждением. В любом случае, копирование 1К даже кусками по 128б через системные вызовы внутри ОЗУ быстрее их чтения с диска.
    Запись можно вести отложеную через кеш.
    Плохо реализовать можно любой алгоритм. В данном случае я не вижу принципиальных проблем с логическими секторами в 128б.
    Я могу конечно ошибаться, но таково мое мнение.
    И если что и может стать причиной невозможности создания быстрого драйвера (кроме нежелания автора), так это аппаратные ограничения платформы, как например доступная память под кеш, легкость доступа к ней и т.д.
    Но это вопрос второй. При желании можно и ось доработать. Исходники МР/М есть. Но для начала ее нужно портировать с любым, лишь бы рабочим XIOS. А то получится как всегад - много слов и никаких результатов.
    Игры есть, но не играбельные они. По крайней мере на телефоне.
    Так это потому что он есть карманное устройство. Был бы спек тех же размеров играбельным? Просто это САМОЕ ПРИМИТИВНОЕ что щас есть. Ну а если брать настольные устройства, то про Wii, PS3 или шо там еще есть думаю особо спорить не стоит. Да и обычный писюк... Вобщем мысль в том что игры Спекка на сегодняшний день, делекатно говоря, малость не актуальны. Как например Понг был не актуален во времена Спека.
    На спектруме играть в разы интереснее.
    А вот это потому что лично для вас актуально:
    - ностальгия;
    - исторически/познавательно;
    - имеет академический интерес.
    Никто кому эти три понятия чужды не будет даже смотреть в сторону спековых игр с ихним убожеским видом. 99% современной молодежи предпочтут даже кнопать джой на мобиле просто потому что там и картинки и звук куда как продвинутее. От и все пироги... а у нас это просто хобби.
    Не знаю как там на айфонах и коммуникаторах, но подозреваю не лучше чем на обычном телефоне. - Неудобно. Джостик и кнопки неудобны. Всё мелкое.
    Смотря что и как. Вот я щас например прохожу досовский Лодеранер на эмуляторе ПЦ на ПокетПЦ. Весьма даже не дурственно, и даже кнопочки по кайфу.
    И Цивилизация и Дюна очень даже хорошо живет с тачскрином не говоря о всем богатстве квестов. Ну и т.д.
    Заметьте, это я даже не про игры под Покет писаные говорю, а про удобство игры в эмуляторах на покете! Еще недавно я с большим удовольствием на том же покете лупился в Элиту, правда версию для NES, поскольку она не требует кнопок, которых у меня мало.
    Ну а все спектрумное идет на покете тоже (UnrealSpeccy). У меня без клавиатуры дивайс поэтому не столь удобно, но у слайдеров все очень даже отлично. Можно лупиться не хуже чем на оригинальном спекке.
    Ну вот, это к тому что даже для спековых игр, даже если бы они кому и были нужны, изобретать новый комп просто глупо, они идут на всем что есть, на Series60, на PocketPC ну и понятно под Виндой, Линухом и Маком.
    Всё тоже самое заработает и на ПЛИС с виртуальным зетником в 200Мгц.
    Не ну честное слово не понимаю зачем воскрешать одну из самых уродливых процессорных архитектур? Почему уж тогда не сделать 200МГц 86000??? Там хоть нет идиотских ограничений по адресации. Ведь вопрос не в совместимости - на таком ядре будет работать любой емуль в том числе и спека.
    Еще бы 8086 на 200МГц замутили.
    Последний раз редактировалось Larsen; 15.02.2010 в 15:38.

  9. #158

    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,791
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Ну так скажи каким ты видишь комп. В чем концепция
    Про идеологию развития я уже достаточно говорил, в двух словах - движемся в сторону возвращения Спектруму практического повседневного применения. По концепции развития:
    1) Работа ОС и ВМ в рамках одной аппаратной архитектуры, а не в переключаемой как в +3 и Профи (т.е. использование ОСью и спековскими программами одних и тех же ресурсов, являющихся развитием именно спековской архитектуры, а не хрен знает чего).
    2) Механизм обеспечения работы ВМ (это единственный способ использования спековского софта в рамках ОС без его переделки).
    3) Механизм обеспечения работы RTOS для ВМ (это обеспечение будущей ниши коммерческого применения нового Спектрума во встроенных системах управления).
    4) Ориентация на развитие в будущем путём замены Z80 на eZ80.

    Вот такие задачи должна решать концепция реализации выбранной идеологии развития.
    Последний раз редактировалось Black_Cat; 15.02.2010 в 16:29.

  10. #159

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Луцк
    Сообщений
    75
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    1. MP/M это начало 80-х когда нужно было запускать параллельно много CP/M-овского soft-а по сути на том же компе что пахал под CP/M-ом (например в школах). Естественно это жесткое ретро и сейчас мало кому интересно.
    В той же степени как и Z-80 и ZX Spectrum.
    2. По поводу скорости: походу дела скорость можно увеличить токо одним способом - T80 core на 150Mhz, а все остальное типа "по 1кб качать вместо 8 вызовов по 128 байт" это как "мертвому припарки".
    Согласен. И смысла повышать скорость нет ибо всеравно если надо скорость есть решения в сотни раз быстрее. Причем реально есть у всех нас а не в перспективе или хз как дорого.
    3. 16Kb\48Kb\64Kb limit - это походу дела DEAD END
    Увы, такова целевая платформа. Если мне захочется поработать без подобных ограничений, я выбиру другую платформу, не Спектрум. Разви это не очевидно?
    4. Но в принципе возможно например создание системы способной запустить одновременно несколько виртуальных спектрумов,
    Зачем это делать в железе если это уже есть в софте под имеющееся в наличии железо?
    5. НЕСОСТОЯТЕЛЬНА мысль о том что ненужно ничего делать потому что есть x86, смартфоны и игровые приставки которые могут заменить новый спектрум.
    Делать действительно НЕ НУЖНО ибо никакой материальной пользы от этого быть не может. Другое дело что делать это ПРИЯТНО вот и весь вопрос.
    Нужно согласиться с тем что все эти комерческие системы "мусор" и мимолетное увлечение.
    Совершенно не согласен прошу обосновать подобное, мягко говоря, легкомысленное заявление.
    а под виндоз ваять или на flash писать для души мало кто будет.
    Когда они перейдут в категорию Ретро компьютинга - будут еще как будут. Хотя смешно заявлять что на флеш и под винду ДЛЯ ДУШИ на сегодня пишут МЕНЬШЕ чем для спекки!
    Для души на Спек пишут единицы... Неужели остальная часть человекопрограммеров не пишут ничего для души???

  11. #160

    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,791
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Larsen Посмотреть сообщение
    Так это потому что он есть карманное устройство. Был бы спек тех же размеров играбельным?
    нет, не поэтому! Основная разница в той пропасти, которая отделяет новичка от возможности изваять и запустить собственную программу на таких девайсах. В Спектруме этой пропасти практически нет, вот это и должно всегда оставаться в компьютере, который хочет быть преемником Спектрума.

Страница 16 из 29 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Пишем на ассемблере под эмулятором
    от GM BIT в разделе Для начинающих
    Ответов: 76
    Последнее: 15.07.2016, 20:04
  2. Теория
    от Sonic в разделе Несортированное железо
    Ответов: 16
    Последнее: 04.07.2005, 09:58
  3. Я ищу свою дему
    от AAA в разделе Демо
    Ответов: 4
    Последнее: 04.05.2005, 22:59
  4. Ищу свою gfx работу!!!
    от invador в разделе Игры
    Ответов: 7
    Последнее: 02.02.2005, 12:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •