User Tag List

Страница 16 из 21 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 217

Тема: Эволюция ZX в XXI веке

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,703
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,223
    Поблагодарили
    875 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Higgins Посмотреть сообщение
    Как работает ULA сегодня известно в деталях. Как схема воспроизведена, например, здесь:

    http://www.zxdesign.info/
    Похоже, эта книжка платная, просто так не достать.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    2,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    282
    Поблагодарили
    109 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Похоже, эта книжка платная, просто так не достать.
    Книжки еще нет. Автор только примеры приводил и с ценой определялся. Он на нашем форуме давно отмечался. Некоторые наивные думали, что все буде быстро. А я тогда высказал мнение, что восстановление схемы по топлогии ULA займет много времени и не факт что все восстановимо, с чем автор указанной книги и согласился. Вот и ждем.
    А пока то, что обнародовано по этому проекту было давным-давно известно. Ибо такты и времянки измерялись всякими тестами, да и схемотенхика их реализации в отечественных клонах оттачивалась лет двадцать уже как.

  4. #3

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,703
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,223
    Поблагодарили
    875 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Conan Посмотреть сообщение
    Книжки еще нет. Автор только примеры приводил и с ценой определялся. Он на нашем форуме давно отмечался. Некоторые наивные думали, что все буде быстро. А я тогда высказал мнение, что восстановление схемы по топлогии ULA займет много времени и не факт что все восстановимо, с чем автор указанной книги и согласился. Вот и ждем.
    А пока то, что обнародовано по этому проекту было давным-давно известно. Ибо такты и времянки измерялись всякими тестами, да и схемотенхика их реализации в отечественных клонах оттачивалась лет двадцать уже как.
    Похоже, он восстановил именно саму оригинальную схему, не знаю уж как, кристал стачивал, или фотошаблоны где-то достал.

  5. #4

    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    2,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    282
    Поблагодарили
    109 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Похоже, он восстановил именно саму оригинальную схему, не знаю уж как, кристал стачивал, или фотошаблоны где-то достал.
    Уважаемый, ну на указанном сайте все рассказано, никакой оригинальной схемы он не восстановил. Он работал с рентгеновскими снимками ULA. По ним можно восстановить топологию масок на БМК. И воспроизвести схему вписанную в БМК. В итоге будет куча транзисторов, диодов и других элементов связанных друг с другом. К тем схемам, которые собраны указанным автором (и любой другой реализации на мелкой логике серий 74 или 40) они ни каким боком не лежали. Оригинальные схемы (те которые паял Альтвассер) были преобразованы в маски на БМК ULA инженерами завода изготовителя (Ferranti). Причем реализаций БМК было даже в обычном ZX Spectrum (48) как минимум три. Автор книги работает с одной. Ибо время нужно что бы ручками срисовать в CAD перемычки с фото кристалла. А их там (по грубой оценке) не менее 5000. И они не везде четко видны и различимы. Грубо говоря разгадывание большущего ребуса.
    Почитайте, что автор пишет у себя (и на форуме поиском по слову ULA). Чудес, к сожалению, не бывает.

  6. #5

    Регистрация
    15.01.2010
    Адрес
    Челябинская обл., Карталы
    Сообщений
    60
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Higgins Посмотреть сообщение
    Это не оверлеи. Это называется исполнимыми файлами и динамическими библиотеками. В окружении загрузчика операционной системы.
    Я не успеваю, так что кратко - если что потом как будет время. 10 задач откомпилированных с оверлеем работают в одной системе у всех разные резидентные части. Порядок запуска задач не известен, порядок выгрузки неизвестен. Мы обсуждали с psb конкретную платформу. Реализация этого на flat без PIC? Ну и если будет PIC перестанет работать оверлейный принцип? Догматизировать не нужно. DLL это еще более другая сущность. Не вижу смысла спорить.

    Цитата Сообщение от Higgins Посмотреть сообщение
    Есть чудесная книжка на этот счет, "Linkers and Loaders". Написана бессменным модератором comp.compilers.
    С англицким не очень, читаю первоисточники в переводе.


    Цитата Сообщение от Higgins Посмотреть сообщение
    Оригинальный Z80 уже работает на тех времянках, которые у него есть. Под эти времянки уже написан тот софт, который есть. Количество тактов в M-циклах z80 в общем случае ничему не кратно. Не добьетесь. ;-)
    Если кратко то Вы не поняли что я хотел сказать

  7. #6

    Регистрация
    15.01.2010
    Адрес
    Челябинская обл., Карталы
    Сообщений
    60
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Higgins Посмотреть сообщение
    Оригинальный Z80 уже работает на тех времянках, которые у него есть. Под эти времянки уже написан тот софт, который есть. Количество тактов в M-циклах z80 в общем случае ничему не кратно. Не добьетесь. ;-)
    Про кратность и что я имел ввиду говоря о ее достижении между двумя типами процессоров Z80 оригинальным
    и Z80m гипотетическим, модернизированным -

    так как необходимо соблюсти по времени ту же структуру любого машинного цикла будь то М1 или циклы чтения/записи
    между двумя разными архитектурами масштабировнием тактовой частоты - необходимо что бы она кратно менялась строго за счет деления тактовой частоты например и желательно кратно 1/2/4/8 и т.д.

    1/16 Z80m = Z80

    Почему не будет проблем с временами циклов.

    Если взять на воружение микропрограмное управление всеми ФУ процессора то фактический любой цикл модернизированного процессора можно затянуть микрооперацией исполняющейся 1 такт и ровно ничего не делающей. Любая инструкция в этом случае вызывает запуск цепочки микроопераций - микропрограмму для инструкции. Разные наборы микоопераций обеспечивают разные типы ядер Z80 оригинальный, Z80 модернизированный. Ну а выстроить микрокоманду для отдельной машинной инструкции так что бы она была затянута в любой своей части (если она вдруг короче) труда не составит. Вот это я имел ввиду говоря про возможность организовать это в CISC.

    ---------- Post added at 19:49 ---------- Previous post was at 19:38 ----------

    Цитата Сообщение от Higgins Посмотреть сообщение
    В свободном доступе есть драфты. Самый свежий на сегодня:
    Да Вы правы, ANSI вообще ни как не регламентирует calling conventions, что самое интересное их специфицирует ABI но только в рамках архитектуры. Красиво получается, стандарта нет - получайте спецификации напрямую от разработчиков архитектур. Пока рылся в инете по этому поводу (ну я был просто уверен что stdcall уж точно вдоль и поперек застандартизован) наткнулся на документ Calling conventions for different C++ compilers and operating systems, где автор причитает по отсутствию какого либо стандарта ABI. Прошу прощение за офтоп.


    Цитата Сообщение от Higgins Посмотреть сообщение
    С шиной работать позволит. Не позволит повторить видеовывод и обращения к портам во времянках оригинальных моделей. Последнее для спектрума означает звук (включая AY и ear bit), клавиатуру и всю остальную периферию. В значительной мере Спектрум -- это его ULA.
    Ну про времянки, я выше уже отписал.

    Цитата Сообщение от Higgins Посмотреть сообщение
    А зачем его включать, если имеющийся софт с конвейером не работает?
    Не доказано Тут единственная зацепка сброс конвеера при переходе, но есть методы. Да и кроме того конвеерезация для равночастотного CPU ничего не принесет зря мы про нее тут талдычим. В 3 раза на той же частоте только за счет перекройки ФУ.

    ---------- Post added at 20:09 ---------- Previous post was at 19:49 ----------

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    И что? В эпоху бурного развития x86 железа в 90-х когда всем уже были .... Так как прикручивать к ним "современное железо типа 3dfx voodoo1" уже никто не будет и не сможет... и что? как были эти платформы так и остались и популярность не очень то изменилась за последние 10 лет.
    Не очень то? Если мы в 90-х экспериментировали с чтением дорожки с дискеты непосредственно без ВГ93, то сейчас это уже не представимо - даже если взять мамонта Iomega-drive. Если ISA это обычная шина которая Z80 может быть еще и доступна, то древняя PCI - уже нет. И так далее. У Вас кстати какой спектрум? Обычный 48К на К555-серии? А процессор на какой частоте робит? Мы тогда бегали по толкучкам искали Z80А на 3.5МГц, а сейчас уже и 7.5МГц есть. Не скажите, сильно изменился PentEVO тот же - красавец.



    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    План БК предусматривает превращение спектрума в широко востребованный (как nintendo DS) продукт(полу-комерческий??)
    Коммерческий? Если так то я первый буду против но я понял что GPL БК-0010 устроила.

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Понятное дело что парк оригинальных спектрумов и клонов никак не сможет достичь таких требований, их БК предлагает выбросить на свалку (революция!).
    Что тот я таких заявлений не слышал от него. Что бы на свалку?

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Сдесь речь идет о сложности задачи а не способах мотивации разработчиков. Например есть последнее поколение игровых приставок типа ps3 большинство игр на которых выглядят одинаково как 1 кривая некачественная и недоделанная игра... среди профессиональных игрописателей существует мнение что железо приставки настоко сложное что сделать качественную игру для него за 1...2 года просто не реально а писать проект лет 4..5.. никто не будет.
    Я Вам ровно тоже написал - коммерциализация требует совершенно другого подхода к написанию ПО, это конвеер - скорость разработки во главе угла. Opensource проекты годами делаются если глянуть на sourceforge там можно долгострои лет на 10 найти, но они по тихоньку движутся и развиваются. А куда торопиться? Я не думаю что качества платформы отрицательно повлияют на уже "закаленных в боях" людей.

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Отличия принципиальные такие же к примеру как между орками и людьми в игре war craft 1 (подсказка: самое главное отличие - они разного цвета! и поэтому мочат друг друга).
    Вот ! остается только на этом уровне и воспринимать.

  8. #7

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    St. Petersburg
    Сообщений
    297
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    http://www.zxdesign.info/
    Похоже, эта книжка платная, просто так не достать.
    На самом деле, на страничках сайта сказано достаточно и схемы приведены.

    Цитата Сообщение от Conan Посмотреть сообщение
    А я тогда высказал мнение, что восстановление схемы по топлогии ULA займет много времени и не факт что все восстановимо, с чем автор указанной книги и согласился.
    Я понял так, что восстановление велось не по топологии микросхемы, а честным реинжинирингом.

    Времянки, конечно, были известны, но все-таки это не то же самое, что реализовать в железе.
    Higgins ZX Spectrum Emulator 8.10 alpha 3 available
    Please write us to report a bug or request a feature.

  9. #8

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    St. Petersburg
    Сообщений
    297
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Conan Посмотреть сообщение
    Он работал с рентгеновскими снимками ULA. По ним можно восстановить топологию масок на БМК.
    Может быть и можно и понятно, что имеет в виду Titus под оригинальными схемами, но где Крис говорит, что восстанавливал схему по фотографиям?

    На страничке

    http://www.zxdesign.info/book/insideULA.shtml

    я этого не вижу. ;-)

    ---------- Post added at 15:12 ---------- Previous post was at 15:10 ----------

    И еще к слову, я не вижу ничего невозможного в том, что советские инженеры смогли честно, без снимков воспроизвести ULA, а до того и z80, и еще много чего в части микросхем.
    Higgins ZX Spectrum Emulator 8.10 alpha 3 available
    Please write us to report a bug or request a feature.

  10. #9

    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    2,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    282
    Поблагодарили
    109 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Higgins Посмотреть сообщение
    но где Крис говорит, что восстанавливал схему по фотографиям?
    http://www.zxdesign.info/book/schema....shtml#example

    Цитата Сообщение от Higgins Посмотреть сообщение
    И еще к слову, я не вижу ничего невозможного в том, что советские инженеры смогли честно, без снимков воспроизвести ULA, а до того и z80, и еще много чего в части микросхем.
    В том то и дело, что советские инженеры ничего не воспроизводили. Копировали топологию кристаллов. Это общеизветсно и тысячу раз обсуждалось. А львовские инженеры в этом отличились от обычного пути. Но результат получили подозрительно быстро.

  11. #10

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    St. Petersburg
    Сообщений
    297
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Conan Посмотреть сообщение
    http://www.zxdesign.info/book/schema....shtml#example
    Судя по дате и предпоследнему абзацу, это написано после того, как была получена работающая схема.

    Цитата Сообщение от Conan Посмотреть сообщение
    в этом отличились
    Отлучились? А откуда известны эти подробности о львовской схеме?
    Higgins ZX Spectrum Emulator 8.10 alpha 3 available
    Please write us to report a bug or request a feature.

Страница 16 из 21 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •