User Tag List

Показано с 1 по 10 из 11

Тема: твой негритенок! [fun version]

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #9

    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    3,280
    Спасибо Благодарностей отдано 
    17
    Спасибо Благодарностей получено 
    91
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    riskjey, я прошу всего лишь об одной картинке. ты же професионал. сделай доброе дело для старичка профика
    Расскажи подробно, как там экран устроен
    экран устроен чуть сложнее 128го, но тем неменее, очень просто. 0й экран - это страница 4, атрибуты распаложены в странице 38. 1й экран - страница 6, атрибуты страница 3А. экран побит на чётные и нечётные столбцы.
    Код:
    Атрибут на расширенном экране Профи:
    
    Биты байта атрибута:
    7        6      5      4      3      2      1     0
    Yp3     Yi3     p2    p1    p0     i2     i1     i0
    
    Бит 7 – Яркость paper
    Бит 6 – яркость ink
    Биты 5-3 – цвет paper
    Биты 2-0 – цвет ink
    
    Можно представить что 16 цветов кодируются четырьмя битами. Младшие части (3 бита) которых находятся там же,
     где и соответствующие биты в атрибуте у ZX-Spectrum, А старшие (ещё один бит) в 6-м и 7-м битах. 
    Цифра указывает на номер бита в коде цвета, если мы его представляем в виде 4-х битового значения. 
    Буква i – ink, p-paper, Y- интенсивность (яркость). Т.е. цвет (ink или paper) можно мысленно представить 
    в виде 4-х битового значения xxxx (igrb), но надо помнить, что в байте атрибутов оно хранится не так!
    ------
     ранее (без палитры) мы имели по сути всего 8 комбинация с уровнем яркости, то сейчас компоненты зеленой и красной 
    компоненты задаются 3-я битами, что дает уже 8 уровней (у спектрума 2 уровня или есть или нет – один бит),
     для синей компоненты есть 2 бита, т.е. 4 уровня. В сумме это дает 256 разных цветов. Т.е. у профи имеется палитра 
    16 из 256 цветов. Но в один момент времени можно использовать на экране только 16 цветов, т.к. атрибут имеет 8 бит, 
    4 из которых задают цвет пикселей установленных в 1, и 4 установленных в 0.
    
    Т.е. то, что ранее называлось цветом (от 0 до 15)  теперь является просто индексом, т.е. указателем на реальный цвет.
     Таким образом байт атрибутов вообще говоря выглядит так (т.е. представляется нам сейчас):
    P3 I3 P2 P1 P0 I2 I1 I0
    Где P указывает на поле PAPER, I указывает на поле INK. Цифра рядом с буквой указывает на номер разряда 
    в двоичном значении индекса (индекса «цвета»).
    
     Палитра хранится в статическом ОЗУ которое представляет собой 16 слов по 8 бит, т.е. 16 байт.
    
    Формат ячеек палитры:
    
    G2 G1 G0 R2 R1 R0 B2 B1
    
    Биты 7-5 значения (от 0 до 7) для зеленой компоненты;
    Биты 4-2 значения (от 0 до 7) для красной компоненты;
    Биты 1-0 значения (от 0 до 3 ) для синей компоненты.
    примерно так...
    Последний раз редактировалось Sayman; 29.01.2010 в 06:12.
    0A заповедей:
    I. Не удаляй каталог свой.
    II. Не удаляй до времени ни одного файла.
    III. Не кради файлы.
    IV. Не желай программы ближнего своего.
    V. Почитай BDOS и BIOS как родителей своих ...
    ---
    Sprinter resurrect:
    Telegram
    Discord
    Repo
    Forum

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. North & South +3 - NEW VERSION!!!
    от ice'di^triumph в разделе Игры
    Ответов: 14
    Последнее: 19.09.2023, 18:26
  2. аленький цветочек [fun version]
    от riskej в разделе Графика
    Ответов: 6
    Последнее: 04.12.2009, 13:02
  3. Sol Negro Colour Version
    от kyv в разделе Игры
    Ответов: 3
    Последнее: 31.07.2006, 12:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •