User Tag List

Страница 14 из 15 ПерваяПервая ... 101112131415 ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 141

Тема: Компьютер "Башкирия-2М"

  1. #131

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    похожи на Иришу, по ее торможению что-нибудь известно?
    Сами авторы писали про "коэффициент прозрачности озу" (или что-то в этом духе) в зависимости от видеорежима (16 Кб или 8 Кб видеоданных). Читал (очень давно) в МПСиС, вероятно и в книжке должно быть.

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    Там возле памяти регистры стоят, скорее всего как в Специалисте, видеопамять читается во временные регистры в свободном окне.
    Реализация точно как в специалисте быть не может, но если использовали подобную идею, то это здорово, интересно было бы узнать детали.

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    насколько я помню, сигнал READY использовался контроллером дисковода при чтении регистра состояния (если был установлен специальный бит порта ВВ55).
    Т.е. "залипание" IN 1Ch реализовано именно с использованием READY?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    детали.
    "Оконечные" видеорегистры вероятно ИР10 и с них идет на ИР26. ИР27 и ИР23 вероятно промежуточные, кто-то для видео, кто-то для проца.

  2. #132

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Т.е. "залипание" IN 1Ch реализовано именно с использованием READY?
    Так точно.

  3. #133

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    417
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Существует ли компилятор для встроенного Бейсика?
    ÷)

  4. #134

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yevrowl Посмотреть сообщение
    Существует ли компилятор для встроенного Бейсика?
    Нет.

    Этот пользователь поблагодарил b2m за это полезное сообщение:

    yevrowl(19.11.2025)

  5. #135

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    417
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Возникли три вопроса по Бейсику:
    1) Можно ли убрать статусную строку внизу, дабы освободить место для 25-й символьной строки?
    2) Каким образом можно реализовать LOCATE?
    3) Можно ли при помощи POKE вызвать COLOR 3?
    ÷)

  6. #136

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    1) Насколько я помню, нет, это часть драйвера вывода символа. Только если использовать свой код для вывода символов, что мы собственно и делали в своих программах.
    2) Чем не устраивает встроенный LOCATE? Есть также ESC-последовательность (если не ошибаюсь ESC Y букваХ букваY)
    3) Сложно сказать, скорее всего нет. А зачем?

    Этот пользователь поблагодарил b2m за это полезное сообщение:

    yevrowl(25.11.2025)

  7. #136
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #137

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    417
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    Только если использовать свой код для вывода символов, что мы собственно и делали в своих программах.
    Средствами Бейсика это сделать невозможно?
    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    Чем не устраивает встроенный LOCATE?
    Только тем, что не работает. =) Выдаёт ошибку, как на ошибочный синтаксис. Удалось реализовать через:

    Код:
    DEF FNL$(X, Y) = CHR$(27) + "Y" + CHR$(32 + Y) + CHR$(32 + X)
    Попутно обнаружил, что CLS можно заменить на:

    Код:
    PRINT CHR$(31)
    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    Сложно сказать, скорее всего нет. А зачем?
    Чтобы компилировать в MBasic с целью создания исполняемого файла для CP/M.
    ÷)

  9. #138

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    417
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Post

    Почему-то компилированная для CP/M версия к «Башкирии» выдаёт ошибку:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	cpmerror.png 
Просмотров:	15 
Размер:	1.0 Кб 
ID:	83202

    При этом версия для CP/M к «Вектору», пусть и с недочётами, но пашет.

    На всякий случай оставлю здесь исходник для CP/M — bt-cpm.7z
    Последний раз редактировалось yevrowl; 26.11.2025 в 06:38.
    ÷)

  10. #139

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yevrowl Посмотреть сообщение
    Средствами Бейсика это сделать невозможно?
    Нет.

    Цитата Сообщение от yevrowl Посмотреть сообщение
    Только тем, что не работает.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	b2m_locate.gif 
Просмотров:	34 
Размер:	1.8 Кб 
ID:	83210

    Цитата Сообщение от yevrowl Посмотреть сообщение
    Чтобы компилировать в MBasic с целью создания исполняемого файла для CP/M.
    Ясно.

    Этот пользователь поблагодарил b2m за это полезное сообщение:

    yevrowl(26.11.2025)

  11. #140

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    417
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    b2m, спасибо за уточнение, моя невнимательность, вместо «:» было «;», теперь исходник исправлен — https://zx-pk.ru/threads/9503-oteche...=1#post1220481
    ÷)

Страница 14 из 15 ПерваяПервая ... 101112131415 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 1382
    Последнее: 31.10.2020, 09:49
  2. Изучаю спрос на игровой компьютер "Квант"
    от KaraCurt в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 2
    Последнее: 28.01.2010, 18:30
  3. Ответов: 27
    Последнее: 19.12.2009, 18:49
  4. продам компьютер клон спектрума "sintez-2"
    от Андрей 34 в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 6
    Последнее: 12.08.2008, 11:48
  5. Ответов: 0
    Последнее: 26.06.2005, 11:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •