С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Обновления за июль - октябрь включительно:
==============================
Несколько месяцев не писал отчеты об обновлениях сайта, однако они есть:
За прошедший со времени последнего обновления период мной по заказу ув.тов. Alone Coder'а aka Дмитрия быстрова была написана статья для его спектрум-журнала Info Guide #11.
Эта статья в процессе написания вылилась в значительный и весьма объемный труд под названием "Отвязаться от тырдоса: о базовых принципах программирования под ОС iS-DOS/TASiS", который содержит в себе как, ИМХО, заслуживающих быть рассмотренными теорию и идеологию возможных путей развития спектрума сегодня и места в нем упомянутых и иных операционных систем в противовес так или иначе господствующей на спектруме убогой TR-DOS, так и конкретные систематизированные примеры "на пальцах" программирования под iS-DOS/TASiS. 12 августа сего года журнал вышел, и теперь данная статья также размещается мно и на данном сайте в разделе "Публикации". Буду раз вашим отзывам на нее:
http://atmturbo.nedopc.com/articles/...os_230815.html
Выложена новая версия ATM CP/M Explorer v0.5.1 built 1362 (читалки образов дисков с CP/M от различных компов) от Black Cat/Era CG, которому огромное спасибо:
http://atmturbo.nedopc.com/download/...rer0511362.zip
Перевыкладываю игру Space Mercenary Prologue от Hippiman - теперь версии v1.1. В ней автор модернизировал и ускорил движок. Помимо этого он выпустил ее английскую версию. Теперь образы с обеими, русскоязычкой и английской, версиями размещены в одном ZIP-архиве.
http://atmturbo.nedopc.com/download/...y/smrc_pro.zip
Уважаемый Hippiman выпустил под высокую графику ATM продолжение данной игрушки - Space Mercenary Liberation, которую я с удовольствием и пожеланием не останавливаться на достигнутом и выкладываю.
http://atmturbo.nedopc.com/download/...y/smrc_lib.zip
Ну и наконец - очередное обновление от Alone Coder'а - ловите новую игрушку Billiard.
http://atmturbo.nedopc.com/download/...d/billiard.zip
Как по мне, это неплохая реализация в EGA-графике техники бильярда - отдаленно напоминает знаменитую игрушку Video Pool под ZX48. Однако в последнем есть то, чего нет в новой игрушке - явный сюжет и предопределенная им конечная цель игры - там есть борьба за прохождение уровней, потерю жизней, наконец, мультиплеер, отчего возникал эффект соревновательности. Тут же предлагается просто погонять шарики до их исчерпания. И хотя идет какой-то набор очков и периодически подсвечивается указателем та или иная луза, принцип как первого, так и второго (т.е., отчего и почему) неочевиден - нет никаких подсказок, не говоря уже об описании. Также после закидывания всех шариков по лузам игра не заканчивается, а игрок остается на пустом поле с кием - нет никакого выхода в меню или перезапуска игры, перехода на другой уровень и т.д. Возникает вопрос - это так задумано? В общем, игрушка больше напоминает демоверсию, доработка которой еще предстоит. Однако о ее "демовости" у автора нигде не указано. Поэтому выкладываю ее как полноценную игру, в которую, при всей вышеуказанной критике, при наличии желания просто погонять шарики по лузам, вполне приятно поиграть - благо, как уже было сказано, собственно программное исполнение выше всяких похвал - по крайней мере, никаких глюков и багов я пока не нашел. Ну а если автор позже сделает более расширенную версию игры, просто перевыложу.
Максагор, NedoPC group
ПК ATM-turbo 2+ 1024Kb RAM, 1,7Gb HDD, CD-ROM, Turbo FM, GS-512
[ZX rulezzz 4reva!!!]
http://atmturbo.nedopc.com
http://vk.com/atmturbo
http://maksagor.livejournal.com
http://moskprf.ru
[СССР][Коммунизм][КПРФ] ну [ZX], естественно...
http://atmturbo.nedopc.com
15.11.2015 года.
===========
В этот софтоновинки непосредственно от меня. В августе была опубликована мой статья "Отвязаться от тырдоса: о базовых принципах программирования под ОС iS-DOS/TASiS" (http://atmturbo.nedopc.com/articles/...os_230815.html), в которой мной была изложена идеология необходимости преимущественного использования на современных спектрумах в качестве основы той или иной серьезной операционной системы, если мы хотим иметь спектрум-компьютер, а не спектрум-приставку. А далее разобрал для примера основы программирования в ОС iS-DOS/TASiS, чтобы показать, что можно создавать или адаптировать ранее созданные под TR-DOS "большие" программы, не боясь каких-то соглашений и ограничений, накладываемых ОС на разработчика (например, наличие ядра ОС в ОЗУ). После этого я пошел дальше и сегодня вашему вниманию представляются адаптированные под ОС TASiS две "классические" демки. Здесь под адаптацией понимается то, что они все всяких "TRD-образов" и прочих "виртуальных дискет" располагаются пофайлово в подкаталогах ОС, запускаются через COM-файл и затем после завершения осуществляют корректный выход в систему. Итак, это:
BRAIN CRASH от Progress team 1996 года создания
http://atmturbo.nedopc.com/download/...emos/bc/bc.ipc
(краткая аннотация здесь: http://atmturbo.nedopc.com/download/...emos/bc/bc.htm).
Ее отличительной особенностью с технической стороны можно считать в оригинале чисто "бейсиковский" загрузчик, который распихивает по страницам памяти отдельные, четко выделенные кодовые файлы (безо всяких моноблоков и прочей лабуды), отсутствие каких-то промежуточных дозагрузок из кодового тела демки и, что важно, корректный возврат обратно бейсик по RET.
Вышеперечисленные факторы позволили легко адаптировать ее под среду OS TASiS - просто вместо загрузчика на бейсике был написан аналогичный кодовый загрузчик в виде стандартного запускаемого COM-файла.
В этом варианте демка (а точнее - загрузчик) сохраняет ядро системы резидентом в верхней памяти и восстанавливает ее при выходе из демки. Также корректно осуществляется распознание системы, из-под которой запущена программа, и если это не TASiS, а какой-то иной тип iS-DOS, то будет осуществлен корректный выход в оболочку. Демо упаковано и выложено в формате iS-досовского архиватора iS-Packer (расширение архива IPC), распаковывающегося в среде iS-DOS или TASiS.
STARE от белорусской команды Tankard 1997 года создания
http://atmturbo.nedopc.com/download/...tare/stare.ipc
(краткая аннотация здесь: http://atmturbo.nedopc.com/download/...tare/stare.htm).
Она в оригинале имеет аналогичные отличительные особенности, включая загрузчик в бейсике и наличие выхода по завершению демы обратно в него же (пусть и, как выяснилось при работе по адаптации, не без некоторых особенностей). Итог - полноценная адаптация в среду "иной" ОС. Это демо также упаковано и выложено в формате iS-досовского архиватора iS-Packer (расширение архива IPC), распаковывающегося в среде iS-DOS или TASiS.
Пока все. Буду и дальше баловаться ассемблером и радовать вас новинками. Надеюсь, что данные примеры вдохновят спектрум-творцов попробовать себя в иной, нежели TR-DOS среде программирования и мы увидим много интересных новинок.
Максагор, NedoPC group
ПК ATM-turbo 2+ 1024Kb RAM, 1,7Gb HDD, CD-ROM, Turbo FM, GS-512
[ZX rulezzz 4reva!!!]
http://atmturbo.nedopc.com
http://vk.com/atmturbo
http://maksagor.livejournal.com
http://moskprf.ru
[СССР][Коммунизм][КПРФ] ну [ZX], естественно...
19.11.2015 года.
===========
Буквально за вечер (пару часов, из которых около часа ушло на изучение чужого кода) сделал адаптацию под среду ОС TASiS "классической" 48К-игрушки BRUSE LEE фирмы DATASOFT 1984 года: http://atmturbo.nedopc.com/download/...e/bruselee.ipc
(аннотация здесь: http://atmturbo.nedopc.com/download/.../bruselee.html). Адаптация этой игры открывает планирующуюся серию адаптаций ряда других игрушек и сделана в качестве иллюстрации возможности переноса "классического" спектрум-софта в среду этой ОС, описанной в статье "Отвязаться от тырдоса: о базовых принципах программирования под ОС iS-DOS/TASiS" (http://atmturbo.nedopc.com/articles/...os_230815.html). Теперь игра может запускаться с любого логического и физического носителя, поддерживаемого в драйверах данной системы. Но самое главное, теперь возможно без использования "сброса" вернуться в любой момент в систему в исходную точку по нажатию клавиши ESC (CS+1). ВОТ ТАК НАДО ДЕЛАТЬ ИГРУШКИ, ДЕМКИ И ПРОЧИЙ СОФТ! Перед запуском корректно осуществляется распознание системы, из-под которой запущена программа, и если это не TASiS, а какой-то иной тип iS-DOS, то будет осуществлен корректный выход в оболочку. Игра упакована и выложена на сайт в формате iS-досовского архиватора iS-Packer (расширение архива IPC), распаковывающегося в среде iS-DOS или TASiS.
Выход данной игрушки посвящаю Чунину Роману aka CHRV/NedoPC group, у которого сегодня, 19 ноября, День Рождения.
Поздравляю, Рома!
И да, те, кто это еще не сделал:
Подписывайтесь на Официальную группу ZX-Клонов ATM-turbo 1,2,2+ в ВКонтакте!
https://vk.com/atmturbo
А пока - до скорых встреч!
Последний раз редактировалось Максагор; 19.11.2015 в 04:49.
Максагор, NedoPC group
ПК ATM-turbo 2+ 1024Kb RAM, 1,7Gb HDD, CD-ROM, Turbo FM, GS-512
[ZX rulezzz 4reva!!!]
http://atmturbo.nedopc.com
http://vk.com/atmturbo
http://maksagor.livejournal.com
http://moskprf.ru
[СССР][Коммунизм][КПРФ] ну [ZX], естественно...
Максагор, а почему только для TASIS ?
чем isdos провинилась то
Последний раз редактировалось zx_; 21.11.2015 в 19:28.
Ничем не провинилась. TASiS - это iS-DOS. Просто используются возможности TASiS по управлению средствами системы (т.е. без обращения к железу напрямую) диспетчером памяти АТМ, переключению экранных режимов и проч. Использование TASiS снимает необходимость определять тип клона при работе с верхней памятью выше 128Кб ОЗУ (а сохранение ядра системы при адаптации 128Кб-дем вверху просто неизбежно), а таже демка STARE написана так хитро, что выйти в систему обратно было невозможно без загрузки в страницу ОЗУ копии ПЗУ с бейсиком48 и включении ее по адресу #0000, где внедрялся перехватчик обращения к нему, который уже в свою очередь восстанавливал на место ядро ОС.
Из того, что я опубликовал в Ноябре, разве что BRUCE LEE можно будет попытаться сделать универсальной,так как она изначально 48Кб, но возможности TASiS и тут делают блок загрузки и запуска намного компактнее. Ее адаптация вообще была первым экспериментом - как вообще у меня получится - я вообще не считаю себя суперкрутым кодером. Постоянно учусь на ходу.
В любом случае, я пишу под платформу ATM и ZX-Evo/BaseConf, а там TASiS считаю основной системой. По возможности, конечно, буду стараться делать и универсальные вещи под все исдосы.
- - - Добавлено - - -
21.11.2015 года.
============
Пошел частить с обновлениями, но разве это плохо? ))) Сегодня вновь выкладываю целый ряд новья и не очень новья под ОС TASiS. Выкладываю три маленькие демки, основное утилитарное предназначение которых использоваться в качестве скрисейвера в оболочке системы, но прежде выкладываю утилиту-резидент REAL_CL.RES
http://atmturbo.nedopc.com/download/...cl/real_cl.ipc
(Real Clocks, аннотация здесь: http://atmturbo.nedopc.com/download/...l/real_cl.html), основное предназначение которой, будучи интегрированной в ядро, индицировать вверху экрана реальное время, считываемое с данных микросхемы i8031(i8051), штатно имеющейся на борту ATM-turbo 2+ (так что без нее отображаться будет будет всякая случайная чушь - поэтому работать корректно будет только на 2+, версии для ATM1,2 и ZX-Evolution еще предстоит создать). Вторая функция данной утилиты - отсчитывание при нахождении в оболочке 255 секунд без нажатия клавиш и в этом случае поиск в каталоге Q:SHELL и в случае успеха - запуск утилиты с именем SCRSAVE.COM. Надо ли говорить, что переименовать в это имя можно любую понравившуюся программу и использовать в качестве скринсейвера? Или переименовать RESIDENT.COM и тогда система будет автоматически сохраняться резидентом. Эта утилита давно входит в состав дистрибутива TASiS, но в связи с выкладыванием подборки скринсейверов я решил выложить и ее отдельно. А ниже собственно три демки-скринсейвера, хотя ничто не мешает запускать их самостоятельно. Просто они устроены как показывающие нечто циклично повторяющееся с выходом в систему по нажатию любой клавиши. Итак, это:
Хранитель экрана "BALL"
http://atmturbo.nedopc.com/download/.../ball/ball.ipc
(аннотация здесь: http://atmturbo.nedopc.com/download/...ball/ball.html) - давно штатно присутствует в дистрибутиве TASiS. Утилита создана Юрием Корсуниным еще в 2005 году. Простейшая демонстрация возможности "мультипликации" в высоком графическом разрешении экрана 320х200. Создана скорее для наработки собственных процедур и не претендует на высокую скорость и оптимальность. В последней версии добавлен перевод винта в режим Standby. В утилите с 2015 года поддержано внутреннее имя, отображаемое при установке байта special=8 в описателе заголовка файла. Утилита будет работать на ATM-turbo 2,2+,3 как в среде OS TASiS, так и в iS-DOS Chic.
Хранитель экрана "Часы"
http://atmturbo.nedopc.com/download/...cks/clocks.ipc
(аннотация здесь: http://atmturbo.nedopc.com/download/...ks/clocks.html) - также давно штатно присутствует в системе. Написана мной в 2006 году и представляет собой электронные часы реального времени, отображающиеся на весь экран в режиме 640х200 и работающие от микросхемы i8031/51 (1816ВЕ31) . Впрочем, программа будет работать и при отсутствии данной микросхемы, но время тогда показываться не будет - определив отсутствие этого камешка, программа выключит часовую панель. Также поддержано внутреннее имя.
Хранитель экрана "Матрица"
http://atmturbo.nedopc.com/download/...rix/matrix.ipc
(аннотация здесь: http://atmturbo.nedopc.com/download/...ix/matrix.html). НОВИНКА! Изначально, это Микродемка MATRIX от красноярской группы Siberian Group 2005 года создания. В свое время принимала участие в фестивале компьютерного творчества "Chaos Constructions 2005" в номинации "512 байт демо", а 10 лет спустя адаптирована мной под OS TASiS и превращена в "скринсейвер": теперь дема корректно запускается с любого физического и логического носителя, на время своей работы "усыпляется" винчестер (эта фича не сработает на ZX-Evolution, но дема будет работать и без нее), а главное - сделан изначально отсутствовавший корректный выход обратно в ОС по нажатию любой клавиши. В общем - перед вами еще одна иллюстрация того, КАК НАДО ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ИГРЫ, ДЁМЫ И ПРОЧИЙ СОФТ - тема, которую я поднимаю в статье "Отвязаться от тырдоса: о базовых принципах программирования под ОС iS-DOS/TASiS" - http://atmturbo.nedopc.com/articles/...os_230815.html. Минус, весьма небольшой, только один - демка "раздулась" с 512 байт на дополнительные 200 с лишним - ведь раньше загрузчик был вне демы, а теперь он интегрирован в общий блок кодов. Но только и всего - на этот раз демка не на конкурс выставляется, а для других, более прикладных и полезных функций в рамках ОС .
И да, весь сегодняшний софт выложен в архивных файлах IPC для архиватора\распаковщика iS-PACKER, написанного под iS-DOS Classic, Chic и OS TASiS. До очень скорых встреч!
Максагор, NedoPC group
ПК ATM-turbo 2+ 1024Kb RAM, 1,7Gb HDD, CD-ROM, Turbo FM, GS-512
[ZX rulezzz 4reva!!!]
http://atmturbo.nedopc.com
http://vk.com/atmturbo
http://maksagor.livejournal.com
http://moskprf.ru
[СССР][Коммунизм][КПРФ] ну [ZX], естественно...
Макс а какой сейчас у тебя реал ?
Максагор, NedoPC group
ПК ATM-turbo 2+ 1024Kb RAM, 1,7Gb HDD, CD-ROM, Turbo FM, GS-512
[ZX rulezzz 4reva!!!]
http://atmturbo.nedopc.com
http://vk.com/atmturbo
http://maksagor.livejournal.com
http://moskprf.ru
[СССР][Коммунизм][КПРФ] ну [ZX], естественно...
26.11.2015 года.
=============
Продолжаю работу по адаптации "классических" спектрумовских игр и прочего софта к ОС TASiS. В этот раз ловите игру VIDEO POOL
http://atmturbo.nedopc.com/download/...ool/v_pool.ipc
(аннотация здесь - http://atmturbo.nedopc.com/download/...ol/v_pool.html) фирмы OCP 1984 года (автор Джеймс Хатчби). Теперь игра может запускаться с любого логического и физического носителя, поддерживаемого в драйверах данной системы. Но самое главное, теперь возможно без использования "сброса" вернуться в любой момент в систему в исходную точку по нажатию клавиши ESC (CS+1). Перед запуском корректно осуществляется распознание системы, из-под которой запущена программа, и если это не TASiS, а какой-то иной тип iS-DOS, то будет осуществлен корректный выход в оболочку. Игра упакована и выложена на сайт в формате iS-досовского архиватора iS-Packer (расширение архива IPC), распаковывающегося в среде iS-DOS или TASiS.
Могу еще добавить, что если просто перенести блок кодов в ОС TASiS и "прикрепить" запускалку как и в прошлый раз не составило никакого труда, то вот "внедрение" возврата по ESC заставило помучиться - блок кодов оказался "закрюнчен", а сама процедура декрюнчинга хоть и была в "прямом и явном" виде, однако контролировала сама себя от малейшего изменения, подвешивая комп в процессе декрюнчинга, если то не так. Однако, слава эмуляторам! (спектруму слава!) В Unreal Speccy удалось трассировкой отловить конец процесса декрюнчинга и выгрузить уже распакованный код. Ну а дальше было уже совсем просто - оставалось только найти указатель на вектор второго режима прерывания и перенаправить на свою процедуру опроса клавиатуры.... Ну и еще: Картинка-заставка не оригинальная, а новая, специально созданная мной в процессе адаптации игры.
В общем, на сегодня все, но останавливаться я не буду. Ждите новых игр и софта. А пока - до скорых встреч!
Максагор, NedoPC group
ПК ATM-turbo 2+ 1024Kb RAM, 1,7Gb HDD, CD-ROM, Turbo FM, GS-512
[ZX rulezzz 4reva!!!]
http://atmturbo.nedopc.com
http://vk.com/atmturbo
http://maksagor.livejournal.com
http://moskprf.ru
[СССР][Коммунизм][КПРФ] ну [ZX], естественно...
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)