Идея в том, что процессор никогда не допускается на шину памяти дольше, чем на 1 такт. В цикле M1 обращение к памяти длится полтора такта, из них во время одного процессор будет допущен на шину. В остальных циклах обращения к памяти процессор активирует MREQ на 2 такта, и из них опять же, во время одного ему будет предоставлен доступ к памяти.
Процессор обращается к памяти гарантированно не чаще, чем 1 раз за 2 такта, поэтому из каждых двух идущих подряд тактов один можно предоставить видеоконтроллеру, чего как раз достаточно для его нужд. Одно знакоместо по горизонтали занимает 4 такта, для него надо считать 2 байта (пиксели и атрибут).
В советских клонах не используется доступ к памяти в пределах одной строки без активации RAS. Это было бы слишком сложно в реализации.
По 1 такту на то и другое.
Можно прервать. Схема арбитра "Орель БК" позволяет иметь максимум 2 такта между считыванием байта пикселей и атрибута, но на практике больше одного такта не бывает, т.к. процессор никогда не обращается к памяти 2 такта подряд.
[QUOTE=predatoralpha;458699]А доступ к памяти для процессора сколько тактов берёт?[COLOR="Silver"]
1 такт.
Память работает с постоянной частотой RAS и CAS 3.5МГц. Период составляет 285нс - этого достаточно для РУ5В и может быть даже для РУ5Г. Во всяком случае, в большинстве клонов ставится РУ5Г.





Ответить с цитированием
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию 
