User Tag List

Страница 5 из 8 ПерваяПервая 12345678 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 79

Тема: Альтернативный Микро 80

  1. #41

    Регистрация
    24.06.2011
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    278
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если что-=то менять, то почему бы не сделать загружаемый знакогенератор - заменить рф2 на ру10. Ну, конечно схему загрузки добавить. ру10 вроде тогда уже делали.

  2. #42

    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,171
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AIS Посмотреть сообщение
    загружаемый знакогенератор - заменить рф2 на ру10
    схема "загружалки" будет очень немаленькая.

    гараздо проще применить скажем 27256 и набить её знакогенераторами на полную фантазию а потом переключать дип свичами.
    кстати, думаю, фантазия закончится быстрее чем ПЗУ.
    .

  3. #43

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AIS Посмотреть сообщение
    Если что-=то менять, то почему бы не сделать загружаемый знакогенератор - заменить рф2 на ру10. Ну, конечно схему загрузки добавить. ру10 вроде тогда уже делали.
    Придется ставить дополнительную ПЗУ на 4 Кб, так как основная ПЗУ всего 2 Кб и занята полностью. А раз такое дело, то лучше сделать триггер, который бы переключал в качестве знакогенератора ОЗУ<->ПЗУ. То есть, параллельно ПЗУ припаять ОЗУ и переключать их CS-входы.

    В видеоадаптере Микро-80 применены микросхемы РУ2 объемом 1 КБит. Вот их и надо применять. Нам потребуется 6x3 Килобита под знакогенератор 256*6*10. Это уже 18 редких микросхем + дешифратор адреса (155ИД4).

    Это уже слишком много, что бы это делать.

    А далее, нам нужно только 5 корпусов. Несколько корпусов (155ЛН1, 155ЛА7), которые будут при обращении к адресам F000-F005 подавать сигнал записи на РУ2. Если мы заполним видеопамять идентичными значениями, то на 8 адресных линиях РУ2 будет всегда нужное значение. На остальные 4 линии адреса ставим мультиплексор (2x155ЛР1 + 155ЛН1) к которому подключаем шину адреса процессора.

    И вот такой способ записи:

    void setChar(byte charCode, byte* charData) {
    ``for(i=0; i<2048; i++)
    ````memory[0xE000+i] = charCode;
    ``for(i=0; i<6; i++)
    ````memory[0xF000+i] = charData[i];
    }

    Можно конечно мультиплексор поставить на все линии адреса, но для этого потребуется еще 4 корпуса 155ЛР1. И еще триггер, что бы сделать возможность отключения знакогенератора от ценного адресного пространства.

    Короче, дохрена микросхем. Легче тогда выкинуть знакогенератор вообще и сделать полноценный граф режим. Получится что то похожее на Специалист.
    Последний раз редактировалось vinxru; 02.11.2011 в 14:03.

  4. #44

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Можно обойтись и меньшим количеством микросхем, если сделать порт F000 так, чтобы при чтении из него выдавались младшие биты адреса знакогенератора, а при записи - записывался бы байт по текущему адресу в знакогенератор. Процедура записи ОЗУ знакогенератора должна будет подождать нужный адрес и сразу записать байт (64мкс будет достаточно). Заполнив экран особым образом можно ускорить загрузку знакогенератора. Итого - пара шинных формирователей для чтения/записи порта и немного логики.

    ---------- Post added at 15:23 ---------- Previous post was at 15:16 ----------

    В качестве шинных формирователей можно использовать две 589АП16.

  5. #45

    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,171
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    два момента:

    загружаемый ЗГ не позволит организовать к-либо отладку до его загрузки, что иногда критично.

    полный граф режим весьма "неспешен" в скролировании текста, кто пускал NC на "происке" тот в цирке не смеётся.
    разумнее былоб сразу продумать и вывести соответсвующие сигналы видео модуля для возможности подключения дополнительного графического ОЗУ, получив таким образм полноценную текстовую моду и накладывающуюся на неё графическую.
    .

  6. #46

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Atari Посмотреть сообщение
    загружаемый ЗГ не позволит организовать к-либо отладку до его загрузки, что иногда критично.
    Я и предлагал параллельно ПЗУ знакогенератора добавить ОЗУ. Когда потребуется свой знакогенератор, то мы просто отключим ПЗУ.

    Если так дальше развивать идею, то у нас получится MSX без спрайтов. То есть видеоадаптер ПК80xx. А потом добавим 4 цвета на символ и скроллы и получится NES без спрайтов.

    Я бы делал, но не буду, аппаратное копирование изображений 8x8 с учетом прозрачности. Процессор бы отправлял три значения: номер спрайта, X, Y. Если сделать отдельную видеопамять, то вывод спрайта займет 64 такта, что при скорости в 8 Мгц равно скорости выполнение нескольких команд процессора 8080. За это время он как раз успеет загрузить следующие N,X,Y. Схема громоздка, но проста как валенок.

    Это уже было бы похоже на MSX2
    Последний раз редактировалось vinxru; 02.11.2011 в 15:13.

  7. #46
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #47

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Был такой комп ПК8002, так там и спрайты были, на рассыпухе. И схема не такая уж громоздкая была, одноплатный, в корпусе Корвета.

  9. #48

    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,171
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    imho спрайты нужны для портирования мегаигр, но зачем портировать с MSX или NES если проще использовать оригинал?

    а вот для написания программ на бейсике текст и графика будут очень кстати.
    .

  10. #49

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Еще один вариант компьютера:

    Процессор 580ВМ80
    ПЗУ 27256
    ОЗУ 62256
    580ВВ55 для клавиатуры, магнитофона.
    Видеоадаптер на одном корпусе ATMega (http://www.tinyvga.com/avr-vga)
    И еще 4 корпуса примитивной логики и получится компьютер.

    Последний раз редактировалось vinxru; 02.11.2011 в 22:47.

  11. #50

    Регистрация
    24.06.2011
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    278
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Компьютер-то получится, но какой интерес в такой конструкции?
    Мало корпусов? Да пробегала ссылка на комп на одном корпусе Атмеги - с клавиатурой, вывод на ВГА монитор, загрузкой программ и встроенным бейсиком - всё это на одной микросхеме.
    Мне вот интересно даже не старые компы, какими они были, а какими они могли бы быть. Если бы меня сегодняшнего закинуть в те времена, как бы я сделал?

    вот почитал интересное сообщение:
    http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=429802&postcount=5
    "Можно пойти дальше, и предположить, что процессор хочет данные всегда, когда Ф2 0=>1 (для Z80 надо бандить на оба перепада). Для надежной работы ВМ80 можно просто выделить квант времени от Ф1 до Ф2 (одна четверть такта Ф2):
    Код:
    F1- _________---_________---_________---
    F2- ------______------______------______
    ARB |CPU| |CPU|
    И в этот квант полностью предоставлять память процессору (сигнал записи маскировать им же). И тогда 3/4 оставшегося времени использовать память по своему усмотрению."

    Тоесть если 1/3 времени предоставить одному процессору, то в оставшиеся 3/4 времени к памяти успеют обратится ещё 3 процессора?
    Правильно ли я понял, что если тактовые сигналы нескольких вм80 сдвинуть относительно друг друга, то 4 процессора смогут работать с общей памятью?
    Тогда 1 процессор сможет выводить видео, другой звук в нормальном качестве,
    третий подсасывает в это же время новые данные с диска\карточки памяти, и четвертый всем этим управляет.
    Такая вот колхозная Амига на вм80.
    Или может не стоит городить такие огороды, а вместо 4-х двухмегагерцовых процессоров взять один 8-ми мегагерцовый и будет тоже самое?
    Последний раз редактировалось AIS; 02.11.2011 в 23:44.

Страница 5 из 8 ПерваяПервая 12345678 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 83
    Последнее: 23.05.2017, 20:25
  2. Продается микро-ЭВМ Электроника МК-90
    от SysCat в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 2
    Последнее: 12.02.2012, 17:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •