User Tag List

Показано с 1 по 10 из 103

Тема: semitones & cents

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    291
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus
    Мил человек, разве обязательно отказываться от расчетов в единицах AY?
    ИМХО вполне можно в сэмплах оставить единицы AY, а орнаменты расширить, сделать их не с точностью до полутона, а с точностью до 1/16 полутона, т.е. что-то типа "дробных" орнаментов
    Обязательно, и причем именно в сэмплах. Тогда один и тот же сэмпл можно будет применять и с низкой и с высокой нотой, отклонения от базового тона будет одинаковое количество долей тона, иначе чем выше нота, тем больше отклонение (что сейчас и наблюдается во всех трекерах).

    Если все расчеты производить в долях тона, орнаменты вообще станут не нужны, ибо любой сэмпл можно будет сделать орнаментом.

    Остальные преимущества расчетов в долях тона - равномерные gliss и port, ты уже упомянул. Я бы еще добавил тоже самое для огибающих.

    Перевод в единицы AY делать непосредственно перед выводом в порты.

    В общем, как оказалось, мы о разном, смысла продолжать разговор нет.

    PS На днях займусь PSM, пора уже расширять возможности Ay_Emul

    ... Ay_Emul: Silent now...

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,085
    Спасибо Благодарностей отдано 
    101
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bulba
    Обязательно, и причем именно в сэмплах. Тогда один и тот же сэмпл можно будет применять и с низкой и с высокой нотой, отклонения от базового тона будет одинаковое количество долей тона, иначе чем выше нота, тем больше отклонение (что сейчас и наблюдается во всех трекерах).
    Ну так... А для чего отклонения делителя используются в сэмплах?
    По моему опыту: Для ударников, для вибрато.
    И ВСЕ!
    Скольжения - делаются с помощью глиссандо, или портаменто.
    Ударники - в них центовые смещения не нужны, там один фиг не слышно тона.
    Вибрато - можно сделать как с помощью центового орнамента (не самый лучший вариант), или спец. коммандой "вибрато" (как во многих PC трекерах), в котором можно на лету изменять и период и глубину вибрации - а это ОЧЕНЬ хорошая фишка.
    Цитата Сообщение от Bulba
    Если все расчеты производить в долях тона, орнаменты вообще станут не нужны, ибо любой сэмпл можно будет сделать орнаментом.
    Вот это - зря, орнаменты - весьма нужная вещь. И множить сэмплы из-за отсутствия орнаментов - по-моему не совсем правильное направление.
    Цитата Сообщение от Bulba
    Остальные преимущества расчетов в долях тона - равномерные gliss и port, ты уже упомянул. Я бы еще добавил тоже самое для огибающих.
    Это само собой разумеется.
    Цитата Сообщение от Bulba
    Если все расчеты производить в долях тона, орнаменты вообще станут не нужны, ибо любой сэмпл можно будет сделать орнаментом.
    Так для бОльшей совместимости (в том числе и концептуальной: мозги ведь на другую концепцию сложно переводить), именно для сэмпла можно оставить делители, в качестве параметров, с помощью которого можно было бы добиваться биения (аналогии хоруса) в любой части диапазона. А "вибрато" и всю остальную хрень можно перенести в орнамент. Т.е. орнамент возмет на себя часть функции сэмплов, за счет долей полутонов и будут более активно использоваться. Таким образом в сэмплах только в качестве "дополнения", и совместимости с другими редакторами и будут изменения делителя.
    Цитата Сообщение от Bulba
    В общем, как оказалось, мы о разном, смысла продолжать разговор нет.
    Не нужно кидаться из крайности в крайности. Мы разговариваем об одном, просто Вы - в радикальном смысле, а я - не радикал. Нужно быть умеренным и в "революционых" действиях. С наличием подобных вещей (в сэмплах - в виде делителей, в орнаменте - в виде центов, и в спец.коммандах - в виде центов (и может быть и в делителях - для совместимости) можно не думать о совместимости. К тому же многие могут хотеть использовать старый способ. - через делители. Нужно оставлять такую возможность. Она не ухудшит, она - опциональна, сам музыкант выберет как ему будет лучше.

    PS. Тратить время на внедрение моего варианта "PSM" заради 20 с копейками мелодий я бы не стал... Пому как редактор-то не доделан, как и компилятор (все что есть - в стиле "тяп-ляп", хоть и более продуманном ). Лучше уж в AY переконвертить...
    Последний раз редактировалось Dexus; 06.08.2005 в 14:24.

  4. #3

    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    291
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus
    Тратить время на внедрение моего варианта "PSM" заради 20 с копейками мелодий я бы не стал... Пому как редактор-то не доделан, как и компилятор (все что есть - в стиле "тяп-ляп", хоть и более продуманном ). Лучше уж в AY переконвертить...
    Дело в том, критерий в 20 мелодий я ввел для себя еще лет пять-шесть назад, в случае в PSM этот критерий выполнен

    Мысли использовать доли тона и единицы регистров AY по выбору музыканта у меня тоже были. Была даже идея сделать почти равноценные треки для каждого генератора AY (3 тона, огибающие, шум), в каждом из которых (ну кроме шума, конечно), можно было указать частоту как в единицах тона (в частности, нотой), так и значение регистра. В частности, как вариант, возможность использовать один и тот же сэмпл как с тоном, так и с огибающими. В сэмплах еще не помешают не только относитетельные, но и абсолютные значения (в PT3.6xx это легко сделать с помощью орнамента -96).

  5. #4

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,085
    Спасибо Благодарностей отдано 
    101
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bulba
    Дело в том, критерий в 20 мелодий я ввел для себя еще лет пять-шесть назад, в случае в PSM этот критерий выполнен
    Я бы не сопротивлялся если бы был вменяемый компилятор и проигрыватель. А сейчас проигрыватель очень неоптимален по скорости. А компилятор - по размеру получившихся модулей (потому что много чего в нем недоделано, что планировалось). А тот PSM, который KAV ковырял - я про него вообще ничего не знаю. Мои мелодии все вообще в raw формате. Их, конечно, можно откомпилить, и подцепить к ним плеер, и даже воткнуть в какую-нибудь демку, но как плеер, так и компилер - очень сырые.
    Цитата Сообщение от Bulba
    Мысли использовать доли тона и единицы регистров AY по выбору музыканта у меня тоже были.
    А что тогда привело Вас к полному отрицанию работы с делителями? Ведь можно успешно комбинировать.
    Цитата Сообщение от Bulba
    Была даже идея сделать почти равноценные треки для каждого генератора AY (3 тона, огибающие, шум), в каждом из которых (ну кроме шума, конечно), можно было указать частоту как в единицах тона (в частности, нотой), так и значение регистра.
    Для огибающей все равно полноценого трека не получится. Только орнамент и спец. комманды (глиссандо+портаменто), а на шум вообще колонку целую тратить жалко
    Цитата Сообщение от Bulba
    В частности, как вариант, возможность использовать один и тот же сэмпл как с тоном, так и с огибающими.
    Аналогичные мысли есть и у меня. Только для огибающей из семпла будет браться лишь "смещение делителей".
    Да и саму огибающую в виде "делителя" по-моему слегка нелепо ставить. Мы же не ставим делители нот, вместо самих нот. Разница лишь в диапазоне (не 8 октав а 4). Вот и в канале "огибающей" можно ставить ноты. И сэмплы, и орнаменты, и спец. комманды. Единственный вариант, когда делитель необходимо ставить цифрами - это когда он за пределами диапазона нотных делителей.
    Цитата Сообщение от Bulba
    В сэмплах еще не помешают не только относитетельные, но и абсолютные значения (в PT3.6xx это легко сделать с помощью орнамента -96).
    Хмм. А смысл в них? чтобы через такт делать "ускользающий" а через такт - нет?
    Что-то я себе не могу представить ситуацию когда оно надо
    Но то, что если орнаменты будут с дробными единицами (1/16), тогда имеет смысл их делать так же относительными.
    И немного не понял насчет орнамента -96.
    Меня, кстати, в PT немного удручает тот факт, что комманда "скорость проигрывания", может стоять в каком угодно канале. Хоть во всех трёх сразу, причем разные (конечно есть приоритеты, но тем не менее). По-моему скорость проигрывания должна быть вообще независимым "треком". С учетом того что трекер может быть 6тиканальным (TS), то поиск нужного параметра среди всех каналов - весьма утомительное занятие будет. Может его в 3м сменили. А может и в 1м. А может и в 6м. Бегай, ищи, скруляй туда-сюда.

    Если подытожить, то в общем наши взгляды примерно совпадают. Но Вы не высказались насчет "спец.комманды" vibrato, которая может быть основана на 1/16 полутона. Ведь она во всех приличных PCшных трекерах имеется.
    Последний раз редактировалось Dexus; 06.08.2005 в 15:50.

  6. #5

    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    291
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus
    А что тогда привело Вас к полному отрицанию работы с делителями? Ведь можно успешно комбинировать.
    Желание сделать трекер чипонезависимым На средних частотах 1/16-1/32 долями тона все равно можно подобрать любое значение делителя, проблема только в районе субконтроктавы, но там 4096 единиц делителя от 4086 на слух все равно не различимо.

    [абсолютные значения в сэмплах]
    Цитата Сообщение от Dexus
    Хмм. А смысл в них? чтобы через такт делать "ускользающий" а через такт - нет?
    Именно. Вы смотрели, к примеру, музыку Zuitek'а? Его излюбленный прием - совмещать мелодию (в основном басовую партию) с барабанами. Первые три-четыре тика сэмпла имитируют барабан, а дальше - чистый тон. Проблема здесь в том, что чем выше поднимается мелодия, тем выше звучат барабаны. Кто-то в таких ситуациях пишет разные сэмплы, а Zuitek делал несколько орнаментов, где первые тики смещают барабан на нужное место, а потом 0 вместе с тоном. В случае, если бы можно было в сэмпле указать абсолютные значения, то можно было бы сделать барабан, высота которого не зависит от ноты.

    Цитата Сообщение от Dexus
    И немного не понял насчет орнамента -96.
    Это небольшая стандартизация PT3, которую придумал Alone Coder (применяется в последних PT3.6xx и в VT II). Если в орнаменте встречаются большие отрицательные отклонения, то нота гарантировано превращается в C-0 (в более ранних версиях контроля выхода из диапазона не было). Соответсвенно, используя орнамент с тиками -96, сэмпл на этих тиках будет звучать не зависимо от высоты ноты, указанной в треке (то есть, практически, указываются абсолютные значения тонового регистра со смещением ноты C-0).

    Я нашел этому пока только два применения: 1) барабан, высота которого не зависит от ноты в треке (давняя мечта еще со времен ST); 2) запись в тоновые регистры конкретного числа для ультразвука (я использую только 0, но некоторые музыканты используют и от 1 до 4 единиц). С помощью ультразвука можно приглушить огибающию, субъективно примерно в два раза. И то и другое есть в демонстрационных модулях, прилагаемых к VT II.

    Цитата Сообщение от Dexus
    Но Вы не высказались насчет "спец.комманды" vibrato
    А я видимо машинально пропустил этот вопрос, поскольку с PC-шными трекерами почти не работал (модулей пять написал в году 96-97 и все).

  7. #6

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,085
    Спасибо Благодарностей отдано 
    101
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bulba
    Желание сделать трекер чипонезависимым На средних частотах 1/16-1/32 долями тона все равно можно подобрать любое значение делителя, проблема только в районе субконтроктавы, но там 4096 единиц делителя от 4086 на слух все равно не различимо.
    Трекер чипонезавиимый? Понятно дело, но ведь какой бы чип не был - в нем есть таблица делителей, и возможность управления делителями тоже не помешало бы оставить. Тут я конкретно стою на позиции традиционных трекеров. Насколько я помню в ПЦшных трекерах делители-таки (по крайней мере такие точно есть), а центовое смещение просто приближает к midi (в которых я тоже проработал значительное время). Но в миди нету делителей как таковых. Да и сэмплов с орнаментами - тоже, это слегка другая категория, которые сравнивать не совсем корректно.
    Цитата Сообщение от Bulba
    Именно. Вы смотрели, к примеру, музыку Zuitek'а? Его излюбленный прием - совмещать мелодию (в основном басовую партию) с барабанами. Первые три-четыре тика сэмпла имитируют барабан, а дальше - чистый тон.
    Я сам таким приемом нередко пользовался (если Вы прослушали мои композиции то должны были заметить).
    Комбинирование ударника с басами, даже если и будут не накапливаемые значения - ничего не даст. Это нужно не абсолютны езначения "смещения", а самого делителя. В этом отношении оно конечно, надо (хоть и далеко не всегда). Но я склоняюсь к ипользованию TS(6 каналов), в которых подобные приемы уже перестают быть нужными.
    Хотя здесь есть еще одна "мысль" - это создание "псевдо-каналов", которые бы через прерывание чередовались. Не просто синхронное двухзвучное или трехзвучное, а фактически независимое. На слух, правда, это скорее всего бы звучало "не ахти".
    Цитата Сообщение от Bulba
    А я видимо машинально пропустил этот вопрос, поскольку с PC-шными трекерами почти не работал (модулей пять написал в году 96-97 и все).
    Ну хорошо, пропустили, но сейчас-то заметили, и опять не ответили по существу

  8. #7

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    59
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Немного не в тему, но всё же. Объясните популярно, как делают что в одном канале звучит одновременно мелодия и драмсы, причём не синхронно? Пересмотрел в трекере массу музонов, но общего принципа не уловил. Объясните ламеру plz, а то так и помру неграмотным.

  9. #8

    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    291
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus
    Это нужно не абсолютны езначения "смещения", а самого делителя.
    Ну зачем так меня перевирать - смещения по определению относительны, это то, что есть сейчас в любом трекере, а абсолютные значения - это то, что я предлагаю и чего пока нет нигде.

    Цитата Сообщение от Dexus
    Но я склоняюсь к ипользованию TS(6 каналов), в которых подобные приемы уже перестают быть нужными
    У большинства как было три канала, так и останется. Можно использовать и другой прием для совмещения двух партий в одном канале - маленькие значения Tempo (1-3).

    Цитата Сообщение от Dexus
    Ну хорошо, пропустили, но сейчас-то заметили, и опять не ответили по существу
    Ну я же пояснил, почему я не ответил Я же не Кирилл Фролов из FIDO, чтобы по каждому вопросу иметь свое мнение

  10. #9

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,085
    Спасибо Благодарностей отдано 
    101
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bulba
    Цитата Сообщение от Dexus
    Но Вы не высказались насчет "спец.комманды" vibrato
    А я видимо машинально пропустил этот вопрос, поскольку с PC-шными трекерами почти не работал (модулей пять написал в году 96-97 и все).
    Да я тут подумал, что команду "Вибрато" вряд ли получится сделать.. по одной простой причине, что налету генерить - сильно затратно, а всяких "предзаданных" табличек на это дело - не подготовишь
    Тут бы как раз орнамент центовый бы помог, по ходу звучания сэмпла который бы менялся...
    Более "живые" звуки можно делать ведь.

    К слову, вибрато - это изменение частоты тона, а не амплитудная вибрация. AlCo, видимо, ошибочно назвал эффект прерывистого звука (максимальное тремоло) термином "вибрато", не будучи глубоко знакомым с музыкальной грамотой.

  11. #10

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    59
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus
    К слову, вибрато - это изменение частоты тона, а не амплитудная вибрация. AlCo, видимо, ошибочно назвал эффект прерывистого звука (максимальное тремоло) термином "вибрато", не будучи глубоко знакомым с музыкальной грамотой.
    Я например тоже под вибрато подразумеваю изменение амплитуды, т.к. уже привык что на гитаре "тремоло" это такая штуковина, позволяющая подтянуть или отпустить струны чтобы на ходу плавно поменять тон.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •