Тут вот какое дело, в СССР кинескопы (по крайней мере телевизионные) делали со стальной маской. Это совершенно точно, потому, как в процессе травления масок образовывалось только хлорное железо (причем разливное и немало). Я им платы тогда травил. В буржуйстих более современных трубах для масок использовался инвар. Отличие в том, что у инвара почти нулевой КТР (Коэффициент Температурного Расширения). А железо, как изветсно расширяется при нагреве (и сжимается при охлаждении)
. Поэтому перегрев некоторых участков, маски почти наверняка их деформировал (и искажал в этом месте цвета), но при охлаждении все должно было вставать на свои места.
Кстати и еще вот такой момент: при деформации маски она могла упереться в люминофор и повредить его. Например, если кинескоп сильно встряхнуть, то на экране могли пояситься темные пятна (точки) из-за поврежденного маской люминофора.
Со стеклом как раз понятно, есть даже такой способ резки стекла, когда прикладывают раскаленным угольком и в этм месте идет трещина (из-за неравномерного нагрева и расширения).





) А нужна она именно для предотвращения перегрева и деформации маски кинескопа на очень ярких участках изображения. Я сам с трудом верю, что луч может так нагреть маску, что она деформируется, но тем не менее не я это всё придумал...
. В буржуйстих более современных трубах для масок использовался инвар. Отличие в том, что у инвара почти нулевой КТР (Коэффициент Температурного Расширения). А железо, как изветсно расширяется при нагреве (и сжимается при охлаждении)
Ответить с цитированием
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию 
