User Tag List

Показано с 1 по 10 из 84

Тема: Звук ZX Spectrum +2/3

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11

    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В общем, вот какие соображения есть на счет доработки схемы +3.

    Анализ схемы показал, что рабочая точка транзистора выбрана там нормально, смещение равно примерно 1 В. Чтобы ее померить достаточно отключить сигнал от базы и на коллекторе будет напряжение смещения. Для тех кто еще не совсем просекает скажу, что это смещение формируют для того, чтобы транзистор питающийся только от +5В, мог усилить знакопеременный сигнал. На выходе сигнал будет знакопостоянным, а уровень относительно которого происходят колебания сместится от нуля в плюс. Потом эту составляющую целесообразно убрать конденсатором на выходе.

    Короче, похоже Амстрадовцы банально забыли поделить сигнал. С выхода АУ лезет +-2 В, а рабочая точка +1 В, отсюда и происходит подрезка.

    Поделить можно добавив всего лишь один резистор (позиция 1 на схеме ниже).
    Конденсатор позиция 2 необходимо увеличить до 2.2 мкФ, так будет полоса пропускания от 50 Гц, ранее при 1 мкФ полоса была от 100Гц, что не очень хорошо.
    Далее, необходимо конденсатор позиция 3 уменьшить до 0.01 мкФ, это расширит полосу с 2 кГц до 10 кГц.

    На выходе нужно добавить конденсатор позиция 4, 10 мкФ, это уберет постоянную составляющую, которая образовалась после усиления на транзисторе. Обратите внимание, что конденсаторы позиция 1 и 4 полярные и включаются определенным образом.

    Ну и чтобы подыграть уровень выходного сигнала, можно поменять резистор позиция 5 с 10 кОм на 1 кОм. Уж больно тихо играет, приходится сильно выкручивать уровень громкости на телеке. так должно быть получше.

    Результат работы предложенной схемы приведен на рисунке. Один сигнал - это вход +-2В относительно уровня 2 В - это если верить датошиту АУ.
    На выходе сигнал относительно +0В амплитудой +-0,5В.

    Искажений как видите нет. Моделировали на работе, прога могла воспроизводить сигнал на колонках. Исходная схема хрипела, также как и реальный спек, если по памяти воспринимать. Доработанная чисто мурлыкала.

    Прошу тестеров проверить. У меня щас спек собран, неохота раскручивать.
    Для доработки, как вы уже поняли, нужно всего лишь поменять номиналы 3-х деталей и добавить конденсатор на выходе. Ну и самое главное впаять дополнительный резистор. Это можно сделать, положив на попа конденсатор позиция 2, одну ногу выпаять из платы, выпаять одну ногу резистора 2.2 кОм в свободное отверстие впаять резистор, свободные ноги резисторов и конденсатора объединить. вся доработка...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sound+3.jpg 
Просмотров:	307 
Размер:	31.6 Кб 
ID:	18023   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sound+31.jpg 
Просмотров:	365 
Размер:	18.0 Кб 
ID:	18025  
    Последний раз редактировалось Addison; 25.05.2010 в 22:46.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Стерео звук в Atari XL/XE
    от m.d. в разделе Atari
    Ответов: 0
    Последнее: 14.11.2009, 15:07
  2. Живой звук
    от GriV в разделе Музыка
    Ответов: 333
    Последнее: 24.09.2008, 20:00
  3. Звук в Pentagon v.2.2 неправильный
    от AAA в разделе Pentagon
    Ответов: 16
    Последнее: 14.03.2008, 22:21
  4. Нужен звук для игры!
    от Jukov в разделе Музыка
    Ответов: 7
    Последнее: 03.10.2006, 21:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •