Код:
Первоначальный опросник и ответы спектрумистов/друзей
---
Уважаемые друзья!
Вопрос.
Как поступать при работе с вещами, которые в мешке? Я хочу
сделать так, как сделано сейчас (см. Вера_1.sna).
Вариант 1 (не все мне нравится, но именно так сделано
сейчас): С моей точки зрения логика такая: когда я беру вещь
в мешке и тяну ее к герою, то курсор становится этой вещью
(близко с героем), т.к. вещь можно положить (на землю) или
отдать ее кому-либо только в близком контакте. Если я курсор
отодвигаю от героя, то он (курсор) становится обычной
стрелкой, чтобы я мог указать герою новый путь, для
дальнейшего перемещения (вещь при этом не теряется).
Вариант 2. Аналог Диззи и пр.
Когда берется вещь из мешка (выбирается), то она
автоматически либо ложится рядом с героем, либо отдается
тому персонажу, рядом с которым стоит герой. Это конечно
очень прсто, но тут возникает вопрос. А как применить вещь
на самого героя или на вещь, которая лежит рядом. Такие
ситуации точно будут, поэтому этот вариант как самый
крайний.
Поэтому вопрос. А как делают сегодня в современных играх?
Спрашиваю, потому что сам не играю. Вот, блин, геймдев :)
---
Nyuk/Perspective
Вариант 1. По-моему нормально. Я специально сначала
попробовал, потом прочитал описание. :-) Сначала немножко
непривычно, но разобрался очень быстро. Обычно в подобных
случаях на пц курсор на всем экране в виде выбранного
предмета, просто когда действие возможно, меняется его цвет
или яркость. Здесь это затруднительно.
Можно даже проще было сделать: всего два-три вида курсора
(обычный, действие и т.п.), а в рюкзаке выбранная вещь
выделяется цветом. По-моему, вполне понятно, но раз уж
сделано так, смысла переделывать нет.
Вариант 2.
Тут даже не знаю что предложить. Мне кажется, такой вариант у тебя не покатит.
Давно не смотрел современных игр. Последнее что видел (и
очень понравилось), это Diablo I & II. Там рюкзак
активируется отдельной клавишей. Занимает он примерно
пол-экрана и состоит из кучи маленьких клеток. Сами вещи
разные по размеру: 1, 2, 3, 4, 6 и т.д. клеток.
Соответственно, нужно заботиться не только о том, чтобы все
влезло, но и правильно разложить содержимое. Ну и прямо в
рюкзаке можно применять вещь на вещь, вещь на героя. А
также, поскольку часть игрового экрана видна, то и
выкидывать вещи и применять их на других персонажей и
предметы на карте. Ну и еще там тема, огромное количество
всяких модификаций предметов, плюс сам можешь
модифицировать. Можешь вставлять в снаряжение всяческие
драгоценные камни и руны для увеличения мощности, причем
есть определнные комбинации, которые еще сильнее действуют.
Потом у тебя появляется некий котел, в котором можно
"сварить" несколько предметов, например меч и определенные
драгоценные камни и получить продвинутый меч. И таких
рецептов очень много, интересно их искать.
---
Роман Миндлин
ИМХО, логичнее всего сделать как сейчас с одной разницей.
При выборе предмета курсор становится этим предметом в тех
местах, где его можно применить. В остальных местах (куда
можно только пойти) курсор снова становится стрелкой. Если
игрок выбрал какой то предмет, но не использовал его и решил
идти дальше, то либо выбор предмета отменяется, либо
сохраняется, это зависит от логики игры (как часто
приходится ходить с каким то предметом в поисках, куда его
применить, либо же геймплей предполагает, что игрок в
процессе хождения попадает в какие то ситуации, где нужно
догадаться, какой предмет использовать). Вариант Диззи - это
для компьютеров без мыши, ну и для двумерного игрового мира
естественно.
---
SAM style
1-й вариант конечно лучше, но полезнее было бы где-нибудь
отображать, что за предмет находится сейчас в руках (это
непонятно когда курсор далеко от Веры). А еще если предмет в
руках, то получается невозможно пройти на соседнюю клетку -
обязательно этот предмет выложится на землю.
---
znahar
Конечно 1-й вар. только левой кнопкой - действие над
предметом, а правой - типа как отмена и переход в режим
стрелки - указателя пути! Т.е. предмет можно применить в
видимой обл. вокруг героя к чему угодно, хоть к дереву %
---
Дмитрий Быстров
Вполне удобно. Только в хелпе это, безусловно, надо задокументировать.
---
scalesmann
Второй вариант на мой взгляд несколько не состыковывается с
общим видом игры. Лично мне думается, что можно сделать
следующим образом: при щелчке на какой-либо предмет курсор
полностью меняется на изображение этого предмета, т.е. игра
переходит в режим работы с предметами - в этом случае есть
два варианта: либо навести изображение предмета на
интересующий объект/персонаж и нажать клавишу/кнопку,
отвечающую за применение/передачу/выброс предмета (mouse
1/enter/0/etc...) или нажать mouse 2/break/иная кнопка,
отвечающая за отмену, чтобы предмет остался в инвентаре и
можно было бы продолжить движение.
---
Александр Разумов/Perspective
При выборе вещи (в мешке), курсор становится этой вещью. На
поле курсор тоже в виде вещи. Когда герою указывается
какой-то путь (куда-то пойти), то герой идет туда и сразу
сам пытается применить вещь, если она в руке.
---
Владимир Дьяков
Сейчас не помню как конкретно реализуется это в играх на ПЦ,
в том, в чего последнее время играл подобного не было. Но я
думаю, интуитивно понятно для тех, кто работает с Виндовз (а
с ним работает большинство) будет перетаскивание мышью - то,
что является частью интерфейса в Винде и постоянно там
используется. Перетаскиваешь предмет на объект, к которому
его применяешь, и отпускаешь кнопку мыши на нём. Курсор при
перетаскивании должен сохранять форму предмета. Если объект
находится на расстоянии, герой сначала к нему подходит; если
при этом к объекту не подойти, то, очевидно, действия
подобные, как если бы ты просто указал перейти к такому
объекту без предмета из мешка.
Возникает вопрос, как бросить предмет на землю, тут есть, например такие варианты:
1. Предмет можно бросить только рядом с героем, если же мышь
отпускается на расстоянии от героя, это равносильно отказу
использовать предмет - предмет остается в мешке.
2. Предмет бросается в любом доступном месте, тогда отказ
осуществляется переводом курсора (с все еще удерживаемой
кнопкой) обратно в мешок.
3. Предмет бросается, например, двойным щелчком по нему в мешке.
Неплохо бы при наведении на объект перетаскиваемого предмета
еще сделать подсветку (или какое иное выделение),
указывающую, что предмет к объекту применим, потому как
окружающих объектов много, а применяются предметы далеко не
ко всем. Надо сказать, что при использовании клавиатуры
такой вариант, наверное, будет не совсем привычен или
удобен, но сейчас, думаю, мышки у всех.
Хотя, вспомнил игру "Братья пилоты - По следам полосатого
слона", так там курсор становился предметом при щелчке на
предмете "мешка" или по изображению рук (там же), если
действие надо сделать руками. Т.е. близко к тому, как у тебя
сделано. Может, так не хуже, чем перетаскиванием?