User Tag List

Показано с 1 по 10 из 243

Тема: Идея простого расширения стандартного видорежима

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Angry (на 12-09-2005)

    Теперь серьезно. Я понимаю, что здесь все матерые спектрумисты собрались, которым просто
    интересно друг с другом общаться, и им давно все ясно и понятно по всем вопросам, а посты
    они читают "по диагонали", особенно не вникая (все равно junior member ерунду напишет). Но
    все-таки постарайтесь дальнейшее прочитать внимательно и до конца, а? (Заранее благодарен)

    Напомню, название темы - "Идея ПРОСТОГО расширения СТАНДАРТНОГО видеорежима"

    Повторяю ключевые слова: "ПРОСТОЙ" и "СТАНДАРТНЫЙ". Ну почему, когда синклерист начинает
    задумываться об улучшении графики, все сводится к лозунгу "побольше аппаратных наворотов,
    цветов и пикселей"? Какой-то вульгарно-математический подход к проблеме. Ясно же, что

    (много цветов + много пикселей) / (мало мегагерц) = (тормоза страшные)

    Правильный лозунг такой: "поменьше изменений, но чтоб стало наконец нормально и красиво".
    (А тут прямо - VGA, SVGA. Хорошо хоть не True Color.)

    В общем, на любые умеренные разумные предложения ответ сногсшибательный:
    "А ВОТ ТАКОЙ-ТО НАВОРОТИСТЫЙ НАВОРОТ Л-У-Ч-Ш-Е!!!"

    Да кто спорит-то? Конечно, лучше - АБСТРАКТНО лучше. Ямаха лучше Спека, SVGA лучше
    Ямахи, GeForce лучше, чем SVGA... (что там еще?) Сразу представляю себе велосипед,
    к которому присобачен реактивный двигатель - то-то зверь-машина была бы! Get real, men!!

    Прекрасно, если спрайты аппаратные, плавная прокрутка, палитра и т.д. и т.п. Прекрасно,
    но ПОЗДНО. Спектрум сейчас - только хобби.

    И для него все еще создаются энтузиастами новые железки. Только вот какие? Ага, для винта
    интерфейсы, метр памяти, звук улучшают, ось очередная под это дело... В итоге получится,
    может быть, отличная машина, но снова - с убогой стандартной графикой. Хотя нет, возможно,
    будет еще какой-то очередной сто первый "профессиональный" видеорежим, никакого отношения
    к СПЕКТРУМУ не имеющий, и который благополучно проигнорируют (как и все предыдущие попытки).

    Никто из вас не задумывался, почему из всех реально существовавших графических примочек и
    наворотов (FLASH-color, Hardware multicolor, Gigascreen, Bright2, Widescreen) только
    под Gigascreen существует хоть какой-то софт (то есть демы и игры)?

    Потому что:
    1) Визуальный эффект действительно неплохой и КАЧЕСТВЕННО отличный
    2) Полная "совместимость" с базовой 128-й машиной. Даже если нет железки (очень простой),
    можно программно имитировать, пусть с мерцанием, но программа БУДЕТ РАБОТАТЬ.
    3) Собственно кодить под гигаскрин легко. Те же два до боли знакомых экрана, только
    используемых совместно. А то, что просто сделать - будет сделано! И это главное

    Поясняю на примере:

    Представьте себе кодера, который ваяет ну, скажем, что-нибудь диззи-образное. Естественно,
    с самого начала под базовый 128-й клон без наворотов, как и все, что делалось и делается
    на Спеке - авторам же охота, чтобы побольше синклеристов (которых и так мало на осталось)
    увидело и оценило. Наверняка еще и только один экран использует - для такого достаточно.
    И вот кодит он. Тьма идей. Звук убойный. Картинки круче, чем у буржуев. Спрайты всякие
    красивенькие. (Только с фоном сливаются.) Но ему пока это пофиг - лишь бы заработало.
    Наконец колоссальная работа завершена.

    И результат - продуманно, интересно, но графика... не Ямаха, одним словом. Нет, красиво,
    но технически - начало 80-х. Все друг об друга красится, плохо видно и сильно раздражает.
    Зря, что ли, фон делал? То ли вообще его убрать, то ли все в монохром...

    А теперь допустим, что существует реальный графический наворот - из тех, о которых все
    только и мечтают (побольше цветов, побольше пикселей; спрайты в Z-буфере; EGA-режим...)
    Есс-но, широко он не распространен (даже если объявлен стандартом на каких-то последних
    мелкосерийных компах). И с чем столкнется наш кодер, пытаясь создать улучшенную версию
    своего творения под это дело? А с тем, что до фига и больше надо переделывать. Потому
    что раскладка видеопамяти другая, адресация другая, процедуры вывода придется полностью
    переделывать... (и вообще вся память может "поплыть", страницы перераспределять придется).
    Хорошо еще, если всю графику заново перерисовывать не придется. В общем, плюнет кодер
    и забьет на все это дело.

    ДРУГОЕ ДЕЛО - если реализовано примерно то, что я предлагал. Модель памяти - ТА ЖЕ САМАЯ.
    Адресация - ТА ЖЕ САМАЯ. Процедуры вывода ЧУТЬ-ЧУТЬ поправить - фон и маску спрайта в
    один экран, сам спрайт в другой. Все фоны-картинки оставить те же. Если будет желание,
    чуть подробней что-то раскрасить по четвертушкам, но тоже просто. В общем, работы - на
    пару дней (или недель, если кодер ленивый). А результат - почти как на Ямахе!
    И это РЕАЛЬНО. И для стрелялки-скроллера можно подобный пример привести.

    Подобным же образом фирменный софт ЛЕГКО переделать, серьезно повысив качество. А что?
    Ведь кучу игрушек наши люди дисковали, переводили, исправляли, дорабатывали. Даже под
    General Sound переделывали - а ведь это наверняка было сложнее. Команда маньяков нужна?
    Обычные синклеристы (даже одиночки), которые не разучились делать все то, что раньше
    они могли делать "левой ногой". И в эмуле желательно предварительно обкатать.

    Пока все.


    P.S. Оперативно отвечать не могу, т.к. нет домашнего интернета (читаю и пишу ответы
    в офлайне - потом SaaB кидает, или в салоне за отдельные бабки). Но забрасывать эту тему не
    собираюсь, пока не добьюсь внятной реакции от знающих людей - так что плиз, проверяйте
    тему время от времени. Только не снова надо мне объяснять, как оно должно быть "в идеале".
    А то я не знаю - как оно должно быть "в идеале"!
    Спектрум, слава богу, никогда идеальным компом не был и не будет.
    Феномен Спектрума - это СОФТ, а не матчасть, которая у него с самого начала была смешной.
    Поэтому все графические навороты должны делаться так, чтобы прежде всего было УДОБНО
    ПРОГРАМЕРУ, который "всю жисть" как кодил ИМЕННО ПОД СТАНДАРТНЫЙ режим, так и будет это
    делать в дальнейшем.

    Хоть кто-нибудь это поймет наконец?
    Последний раз редактировалось Lethargeek; 09.10.2005 в 20:23.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 44
    Последнее: 19.04.2005, 20:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •