User Tag List

Страница 10 из 25 ПерваяПервая ... 67891011121314 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 243

Тема: Идея простого расширения стандартного видорежима

  1. #91

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,977
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    321
    Спасибо Благодарностей получено 
    320
    Поблагодарили
    242 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb Мега-пост. Часть 3.

    Мега-пост. Часть 3.

    Ну вот дошло и до "конкретных предложений", которыми я НЕ ХОТЕЛ заниматься. Но приходится.

    Интересно, а почему уважаемые железячники сводят проблемы реализации прежде всего к опасности
    "рукосуйства", то есть вмешательства с паяльником наперевес в худо-бедно, но работающую плату?
    При этом рисуются апокалиптические картины "сизого дыма" из "развороченных внутренностей"
    "теперь уже бывших" Спектрумов. Вообще-то, вмешательство с паяльником - это личное дело
    каждого, "уже лет как 50 изготовители электроприборов и электроники пишут в инструкциях:
    «Самостоятельный ремонт или внесение изменений в конструкцию лишает вас гарантии
    производителя». А в журналах типа «Сделай сам», публикуют схемы всяческих доделок.
    И мир не скатился из-за этого к катастрофе и небесные хляби не разверзлись
    " - Conan.

    Почему вообще наворот обязательно должен делаться "изнутри"? Я ведь не зря говорил, что
    конечному юзеру-кодеру должно быть глубоко фиолетово, каким гениальным (или наоборот, каким
    ракообразным) способом это реализовано. Он просто выполняет определенные соглашения, и все.
    Вспомним раннюю историю клоностроения в нашей стране, когда различные модели различались
    "прежде всего способом реализации видеоконтроллера". Да просто на количество корпусов в
    клонах одних только 48-х машин стоит посмотреть! И ничего, почти все фирменные игрушки
    везде работали. А несовместимость была связана с дешифрацией портов, "развязанной" шиной
    или сигналом INT. Что проявлялось уже для софта, написанного под конкретный клон, а не
    под фирменный Спек (то есть кодерами уже использовались нюансы конкретной схемы).

    Итак, почему возможность внешней реализации нашими профессионалами-АТМ-щикам даже не
    рассматривается? Не потому ли, что на всех моделях АТМ, кроме 2++, системный разъем
    отсутствует? Или в будущих не планируется? Хотя несколько страниц тому назад читаем:

    Splinter> Спек уже оброс подобием Аудиокарты, я про GS, конечно. По моему видео нужно если
    ` и расширять, то несомненно при помощи видеоадаптера. Тут необходимо лишь определить- что
    ` лучше: Какая-нибудь видюшка от пц из каменного века, или сколотить абсолютно индивидуальный
    ` девайс, как в случае с GS.

    CHRV> Да, абсолютно согласен с Вами, и веду как раз в этом направлении работы. Как уже
    ` говорил будет изучаться чип v9990 (так как он доставаем и хорошо документирован).

    ...

    CHRV> если учесть что большинство современных реальщиков используют уже "доработанные", а
    иногда "уработанные" спектрумы - то что будем делать с ними? Это собственно и является
    "глобальной проблемой", т.е. мы (или вы) не сможем сделать отдельной довешиваемой платой.


    Оппа! Значит, v9990 можно сделать как внешнюю видео"карту" (с GS же сравнивается), а что-то
    новое - не только (допускаю, кому-то) неинтересно, но и НЕЛЬЗЯ. А как v9990 собирается со
    Спеком общаться - только через порты? Или все-таки память будет отображаться?


    Что требуется от внешней карты?

    Два порта для "четвертушек". Памяти 2*16 кб (или даже 2*8?). Обеспечить перехват
    обращений к двум "экранным" страницам памяти. Лучше даже только перехват записи,
    причем пусть проц пишет и в реальные страницы (чтобы не было потом чтения с
    видеоплаты), и даже пусть "старый" видеосигнал по-прежнему вырабатывается - нам же
    лучше, сможем подключить второй монитор. Ну и конечно схема выбора (подчеркиваю,
    не "смешивания", а ВЫБОРА) следующего пиксела из того или другого экрана... (да
    кстати и смешивание заодно можно реализовать - раз уже и так своя видеопамять -
    чтобы получился "настоящий" гигаскрин, как No-flic в эмуляторе).
    Уж наверное девайс получится проще, чем General Sound


    Или я чего-то (вполне допускаю) не понял и системный разъем для этого не годится?
    Так тогда надо не пустыми разговорами о вреде "рукосуйства" заниматься, а
    договориться о едином стандарте на самый разъемистый разъем, позволяющий подключать самые
    немыслимые девайсы, опубликовать схемы доработок и/или переходников для основных клонов,
    выработать соглашения насчет потенциальных наворотов (да, это значит много болтовни, но совсем
    не пустой болтовни), да кстати предусмотреть возможность каскадного подключения устройств, не
    конфликтующих по ресурсам, чтобы не все через тройники. И вся проблема "рукосуйства" отпадет
    сама собой. "Сунуть руки" и рискнуть компом тогда понадобится ТОЛЬКО ОДИН РАЗ, при
    монтаже/доработке разъема.

    Или, может, это я такой неграмотный, и все это уже сделано? А чего тогда уважаемые профи
    молчат об этом, и только пугают "сизым дымком" и развороченными кишками компьютера?
    Последний раз редактировалось Lethargeek; 12.10.2005 в 20:29.

  2. #91
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #92

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,977
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    321
    Спасибо Благодарностей получено 
    320
    Поблагодарили
    242 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию (на 09-10-2005)

    ну и по мелочи:

    ASDT> Интересует мнение тех, кто реально пишет игру(ы) ...
    ` И кому может это расширение принести пользу.
    ` Если такие есть.


    Нужно - не нужно... Ну вот Spectre есть, например... Я уже сомневаюсь, что сюда вообще
    софтмейкеры заходят, рукой, поди, уже махнули на этих железячников. Кто если и бывает как
    Newart (весьма поверхностно), так только по принципу личного знакомства с модератором, наверное.

    Вот присутствую в одной из тем раздела "Игры" - и совсем там другой народ (кроме упомянутого
    Newart-а). Ладно, попытаюсь их сюда заманить...
    Последний раз редактировалось Lethargeek; 12.10.2005 в 20:35.

  4. #93

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,977
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    321
    Спасибо Благодарностей получено 
    320
    Поблагодарили
    242 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    АБ> А не пора ли честно признаться что за последние годы вышло новых
    АБ> игрушек меньше десятка?

    пересчитай внимательно

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm50f2 Sts70i]


    А это че, типа все игрушки? Ну если в самом общем смысле, тогда конечно...

  5. #94

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,977
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    321
    Спасибо Благодарностей получено 
    320
    Поблагодарили
    242 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Angry

    (чуть не забыл)

    Ronin> все понятно, уважаемый. ваш предел - это линейные алгоритмы на асме, максимум с
    ` call-ами. потому и считаете байты и такты.


    Хорошо, наверно, таким живется - с рождения "все понятно". А эффективные "линейные
    алгоритмы на асме" - не такая уж частая вещь, в чем убеждаешься, покопавшись в игрушках.

    А насчет "байтов и тактов" - ну-ка, уважаемый, давайте сюда пример какой-нибудь крутой
    среды программирования на ZX, где для эффективного вывода графики их не надо считать.
    Чего-чего? Laser Basic? Ах, мне послышалось...

    Ronin> "реала нет, сам свой суперэкран делать не буду, да и софт сам писать тоже не буду"
    ` - поправь, я в чем-то неправ?


    Поправляй - не поправляй, тут что в лоб, что по лбу. Ты вообще-то, когда мне ответы пишешь,
    МОИ посты читаешь, или СВОИ? И не надоело каждый раз выдавливать по две строчки флейма?
    Я понимаю, конечно, что читать много маленьких буквочек - это тяжелый труд, но все же
    прочитай пару раз тему сначала и поищи ответы на свои вопросы. Если не справишься и ничего
    не найдешь за две-три недели, сообщи. Наткаю носом.

  6. #95

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    738
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    "Нужно - не нужно... " Ясно. Вся тема - пустой гон.

  7. #96

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    2,087
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    230
    Поблагодарили
    98 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    я думаю вы тут еще долго воду лить будете... У меня года полтора назад была подобная идея, но я хотел смешивать три экрана, получив при этом 16 цветов на пиксел при стандартном 256*192.

    Дело было примерно так: имеем 4 куска внешней памяти по 8кБ (в каждой используется по 6кБ, где лежат спековские экраны по #1800 и каждая отвечает за свой цвет - R,G,B и яркость). В моменты, когда в обычном режиме выбирается байт из экранной области, в моей схеме одновременно выбираются 4 байта. Далее идет аналог обычного спека, только в четырехкратном исполнении - в нужные моменты вместо сигнала INF (в стандартном спеке) получаем 4 сигнала - R,G,B,I (яркость). Остается ввести сигнал, отвечающий за то, что будет пропущено в тракт за КП11 - i,r,g,b с нее (стандартный экран) или I,R,G,B с нашей схемы (естественно, на бордюре это стандартные сигналы).

    Потом я столкнулся с проблемой - нужны 4 порта для "общения" с видеопамятью и потом: как их делать - так ли необходимо что-то оттуда читать? И как конкретно формировать адрес выборки - по H0..7, V0..7 или как-то из MA0..7?

    Я не так хорошо шарю в железе как CHRV но и не так уж плохо! Посему к нему вопрос - можно ли память 8Кбайт организовать в одной микросхеме, чтоб число корпусов не достигало огромного количества и как бы поэкономнее организовать запись в эту память (по моим скромным подсчетам нужен 13-разрядный адрес памяти [два 8-битных порта] и 4 порта для записи байтов в 4 области экрана)

    Если мою идею не засыпят землей, а помогут с решением пары проблем,попробую воплотить ее в моем скорпиЁне.
    Все любят гипножабу

  8. #97

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,695
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я как и обещал больше не встреваю в спор. Дай бог родиться какой нить интересный режим, и скорпион Sam останется в живых (но он наверно припас опять какую нить игру на следующий игру чтобы побораться за некислый приз ). 8kb SRAM это любая 6264.

    На вопрос заходят ли суда ZX-спектрумисты - программисты, я могу ответить точно - в основном они заходят.
    Не в обиду, железячников наверно вообще тут на форуме не больше десятка появляется реальных.

    Пожалуйста пишите в email (chunin{гаф}mail{тчк}ru), личка отключена!!!

    NedoPC group. ZX-Evolution, ATM Turbo 2+, Pentagon1024SL.
    [Предлагаю: ZXEvo, PAL coder, NeoGS, TS-FM, YM2149, Z80 и прочее]
    Все здесь: http://www.nedopc.com.
    Новости/поддержка/Faq: http://forum.nedopc.com.
    Раздача халявы: http://forum.nedopc.com/viewtopic.php?f=32&t=977

  9. #98

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,695
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от spectrum
    Отличная идея. Такие идеи нужно не закапывать, а пробовать.
    Рисование точки своими цветами - вот чего не хватает в компьютерной графике на спеке. Вот при написании ОСи я столкнулся, в графическом интерфейсе, с проблемой "нормального" отображения пространства окна, поскольку нет "точка в цвете", а только знакоместо, то и окошки некрасивые получались. А любые попытки сделать его "красивым" выходили в ненормальную печать текста на этих окошках.
    Может все таки поинтересуемся тем что уже реализовано в железе, ну пожалуйста посмотрите хоть одним глазом доку по программированию АТМ . Она лежит абсолютно открыто atmturbo.nedopc.com

    Конкретно http://atmturbo.nedopc.com/inf/books...c/atm_hard.zip
    Последний раз редактировалось CHRV; 13.10.2005 в 20:10.

    Пожалуйста пишите в email (chunin{гаф}mail{тчк}ru), личка отключена!!!

    NedoPC group. ZX-Evolution, ATM Turbo 2+, Pentagon1024SL.
    [Предлагаю: ZXEvo, PAL coder, NeoGS, TS-FM, YM2149, Z80 и прочее]
    Все здесь: http://www.nedopc.com.
    Новости/поддержка/Faq: http://forum.nedopc.com.
    Раздача халявы: http://forum.nedopc.com/viewtopic.php?f=32&t=977

  10. #99

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    1,614
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek
    Почему вообще наворот обязательно должен делаться "изнутри"? Я ведь не зря говорил, что
    конечному юзеру-кодеру должно быть глубоко фиолетово, каким гениальным (или наоборот, каким
    ракообразным) способом это реализовано. Он просто выполняет определенные соглашения, и все.
    Потому что большинство не имеет возможности этого сделать "снаружи" (читай системного разъёма нет), а если и имеют, то "снаружи" у всех нестандартное (не в пределах одной модели конечно). Надеюсь я понятно выразился?

    Цитата Сообщение от Lethargeek
    Так тогда надо не пустыми разговорами о вреде "рукосуйства" заниматься, а
    договориться о едином стандарте на самый разъемистый разъем, позволяющий подключать самые
    немыслимые девайсы, опубликовать схемы доработок и/или переходников для основных клонов,
    В простонародье разработать шину. Сколько лет её уже разрабатывают? Сколько было здесь попыток поднять этот вопрос? Кстати, западные друзья в основном ориентируются на системный разъём оригинального Спектрума, которым в советских клонах и не пахнет.

    Цитата Сообщение от Lethargeek
    "Сунуть руки" и рискнуть компом тогда понадобится ТОЛЬКО ОДИН РАЗ, при монтаже/доработке разъема.
    Тебя не наводит на мысль, что это будет уже другой компьютер?

  11. #100

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,821
    Спасибо Благодарностей отдано 
    67
    Спасибо Благодарностей получено 
    75
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    2 Lethargek

    Ваша изначальная идея очень хороша -- IBM, может, и не Microsoft (по уровню поддержки), но PC -- "долгоиграющая" разработка, т.к. открытая технология и максимум разумной совместимости.

    Чтобы поднять Speccy, надо его уважать. Такого, какой есть. Поэтому без совместимости ничего не выйдет...

    Вы говорите, Васик может пострадать. Почему? Если аппаратные указатели таблиц аттрибутов (очнь хорошая идея, имхо!) будут указывать КУДА УГОДНО в первой странице, хотя бы на одно и то же место -- чем страдает Васик? И неужели в сиспеременных так мало резервных мест, что эти сиспеременные нельзя использовать как для смены указателей, так и для управления всем нововведением (вкл./выкл. -- для совместимости )
    Помни. Только на компьютере можно семь раз Cut, а один - Format. В реале все иначе. (c)
    Власть людей сильнее, чем люди у власти.
    Чем меньше мы смотрим на мир, тем больше задумываемся о нем. (c)

    Скрытый текст

    Can you help Robin in his quest for the silver arrow? (c) Odin "Robin of the Wood"
    Мы все немного режем по дереву, а потом собираем корабли в бутылках.
    Is it the same old story you are going to tell me
    or is it the old story telling me and you we are the same?
    http://www.sky.od.ua/~ptsk
    [свернуть]


Страница 10 из 25 ПерваяПервая ... 67891011121314 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 44
    Последнее: 19.04.2005, 20:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •