User Tag List

Страница 6 из 15 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 150

Тема: 128 basic

  1. #51

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aGGreSSor Посмотреть сообщение
    Вам дана цитата, если вы не способны найти её источник в google - СЗБ
    какой жалкий слив бремя доказательств - на заявителе
    заявил - будь добр предоставить ссылку, а без этого "цитата" - никакая не цитата, а балабольство
    в связи с чем комментировать остальную полностью бездоказательную чушь от балабола не вижу смысла

    - - - Добавлено - - -

    тем более, что в гугле многократно больше доказательств именно моих слов, инфа 100%
    повторять их здесь, конечно, не буду, а кто не способен их самостоятельно нагуглить - ССЗБ
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  2. #52

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    шта? никакой образовательной ниши спектрум не занял, с треском проиграв традиционному бибиси
    Я бы так не сказал, благодаря Спектруму тысячи людей самостоятельно освоили программирование на Бейсике и Ассемблере, дома, на своем собственном компьютере.


    Цитата Сообщение от aGGreSSor Посмотреть сообщение
    Именно такая специализированная клавиатура дала возможность Спектруму занять образовательную нишу, потому что в годы популярности Бейсика на микрокомпьютерах для образования это было прямо WOW! WOW! WOW!
    Токенизированный ввод я бы лично не назвал ни преимуществом, ни недостатком, а особенностью клавиатуры Спектрума. Он имеет как свои плюсы, так и минусы, но прям чтобы именно он дал возможность Спектруму занять образовательную нишу - это только мнение. На начальном этапе изучения Бейсика он только мешает - нужно, кроме всего прочего, выучить расположение токенов, а их намного больше, чем букв. Он может помочь только продвинутому асу Бейсика, да и то, он не может существенно ускорить работу над программой, потому что собственно набор текста это небольшая часть работы над программой. Разве что при наборе листинга уже готовой программы.

    Цитата Сообщение от aGGreSSor Посмотреть сообщение
    Титул сэр Клайву присвоили за информатизацию школ. Была даже речь королевы на этот счёт. Sinclair Research имела программу для учебных заведений, по которой те приобретали ZX81 и далее Спектрумы в полной комплектации за 60 фунтов.
    К моменту присвоения титула более 2300 школ Британии купили Спектрумы. И не просто штучно - классами. На фоне того, что в универах ещё не везде были хоть какие-то компьютеры, внезапно в школах повсеместно появились компьютерные классы.
    Вот про это всё я бы тоже хотел почитать в первоисточнике. На русском это всё не гуглится.

    Цитата Сообщение от aGGreSSor Посмотреть сообщение
    Начиная с текста с которого многие вообще знакомились со Спектрумом: В 1981 г. «за большие заслуги в деле компьютеризации страны» (как сказали бы у нас в те годы) Синклеру был пожалован дворянский титул.
    Sinclair was appointed Knight Bachelor in the 1983 Birthday Honours for his contributions to the personal computer industry in the UK. Т.е. на два года позже, уже после триумфального выхода ZX Spectrum, за вклад в индустрию персональных компьютеров в ВБ. Т.е. широко разошедшийся по интернету текст врет даже в дате, и не может считаться надежным источником. Но и в нем ничего не сказано про информатизацию школ, речь королевы на этот счет, программу для учебных заведений от SR и 2300 школ Британии, купивших Спектрумы.

    - - - Добавлено - - -

    И мое личное мнение насчет токенизированной клавиатуры - это прикольно, но это мешает, мешало в самом начале, мешает и сейчас. К тому же, при наборе токенов побуквенно, тренируется полезный универсальный навык набора текстов латиницей.

    Видимо, разработчики ПЗУ Спектрум 128 были того же мнения. А разработчики ПЗУ Спектрум 48 были ограничены сроками и требованием Синклера максимально использовать код ПЗУ ZX80/ZX81 (на которых токенизированный ввод был призван сгладить жуткую неудобность плоской пленочной клавиатуры).

  3. #53

    Регистрация
    23.11.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    193
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    125
    Поблагодарили
    68 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На бейсике писали только ламеры. Я как перешел на асм, так мне стало всё равно какой там ввод на бейсике - токенизированный или нет. Мне оба были не нужны. Как и сам бейсик. И вообще, ненависть к бейсику у меня похоже осталась до сих пор, спустя 30 лет, именно в результате опыта программирования на бейсике на Спектруме. Его низкая скорость и различные ограничения возможностей были просто омерзительны. Унизительны, я бы даже сказал.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили CPLx за это полезное сообщение:

    Lethargeek(16.11.2024), Oleg N. Cher(16.11.2024)

  4. #54

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Мне Бейсик Спектрума нравился, да и сейчас нравится. До того, как перейти на ассемблер, я написал на нем программу рисования графиков произвольных функций, даже кажется вводимых с клавиатуры, игрушки Питон и Титан (бомбер), работавшие с вполне играбельной скоростью, и редактор для познакоместной загрузки скринов в произвольном порядке соответствующим загрузчиком. После программирования динамических игр на калькуляторе МК-52 Бейсик Спектрума был просто офигенен - быстрый, мощный, удобный, с обилием возможностей. И сейчас его юзаю для написания тестов, иногда с ассемблерными вставками.

    Любой инструмент имеет свои ограничения и свою нишу. Бейсик Спектрума предназначался для изучения программирования, и в этом плане он вполне хорош. Люди писали на нем астрономические расчеты, неплохие динамические игры, экономические игры. Писать на ассемблере намного более трудоемко, по сравнению с Бейсиком, особенно когда нет наработанной библиотеки процедур, и у него есть свои ограничения. Да и написать тормозной код вполне можно и на ассемблере, зависит от задачи и навыков программиста.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Spectramine за это полезное сообщение:

    Bedazzle(18.11.2024), null_device(16.11.2024)

  5. #55

    Регистрация
    23.11.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    193
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    125
    Поблагодарили
    68 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да, в бейсике были удобства в том плане что если надо написать какой-то простой расчет по-быстрому, то это легко там можно было сделать. Вот именно что как калькулятор его использовать и можно было. Ну и более сложные расчеты наверное можно было делать, всё-таки бейсик произошел от фортрана. Большие программы на бейсике были, но это была редкость. В основном же, для подавляющего большинства программ, бейсик использовался только как загрузчик кодового файла. Какую программу или игру не возьми - на бейсике только загрузчик. Я вообще сейчас подумал что сама идея туда втулить интерпретатор бейсика была убыточной - куча денег на разработку этого интерпретатора, а по итогу он почти никем не использовался. А потом еще решили бейсик-128 добавить. Еще одно на мой взгляд совершенно неоправданное вложение. Может они думали что бейсиком мало кто пользуется из-за токенизированного ввода и решили исправить "ошибку"? Спектрум можно было сделать еще дешевле без этого бейсика.

    С другой стороны, наличие фактически встроенной IDE сразу делало тебя программистом. Ну или как минимум если не заставляло им стать, то максимально помогало и подталкивало. Наверное поэтому именно Спектрум и породил много программистов.

  6. #56

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Люди писали на нем астрономические расчеты
    с дичайшими погрешностями.


  7. #57

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Фирменным софтом Бейсик мало использовался, но для основной задачи, под которую Синклер ориентировал свою линейку ZX - обучения программированию, он очень даже использовался. Бейсик очень хорошо помогал преодолеть порог вхождения в программирование. Понятно, что с развитием игрового софта многие стали использовать Спектрум чисто как игровую приставку, но всё же многие вошли в IT именно через Бейсик Спектрума. И ассемблер изучать на базе Бейсика намного проще. Бейсик в Спектруме - это не только язык программирования, а ещё и операционная система - интерактивная и дружественная к пользователю, с понятными командами на близком к естественному языке и содержательными сообщениями об ошибках.

    Думаю, стартовый толчок для Спектрума в плане продаж дал именно встроенный Бейсик - когда игрового софта ещё почти не было, люди уже интересовались программированием и хотели приобрести компьютер для его изучения, разогретые предыдущими компьютерами Синклера. Это потом уже, когда появилась база пользователей Спектрума, игрописатели стали массово выпускать качественный игровой софт для него, и Спектрум многие стали покупать только ради игр.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    с дичайшими погрешностями.
    Видимо, для тех задач, которые решали люди на Спектруме, погрешности были приемлимыми. 2 десятимиллиардных это не так много)
    Последний раз редактировалось Spectramine; 16.11.2024 в 13:10.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Spectramine за это полезное сообщение:

    Froggy(16.11.2024), null_device(16.11.2024)

  8. #58

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Фирменным софтом Бейсик мало использовался, но для основной задачи, под которую Синклер ориентировал свою линейку ZX - обучения программированию, он очень даже использовался. Бейсик очень хорошо помогал преодолеть порог вхождения в программирование.
    плохо помогал, какой-нибудь лого (даже спековский каличный) намного лучше

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Думаю, стартовый толчок для Спектрума в плане продаж дал именно встроенный Бейсик - когда игрового софта ещё почти не было, люди уже интересовались программированием и хотели приобрести компьютер для его изучения, разогретые предыдущими компьютерами Синклера. Это потом уже, когда появилась база пользователей Спектрума, игрописатели стали массово выпускать качественный игровой софт для него, и Спектрум многие стали покупать только ради игр.
    даже если так (хотя во время роста брали что угодно, лишь бы недорого), то потом он только мешал, и не только играм (одно только "гениальнейшее" решение поместить пзу с нижних адресов чего стоит)
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  9. #59

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    плохо помогал, какой-нибудь лого (даже спековский каличный) намного лучше
    А не факт. Лого это чет такое вообще детское с его черепашкой. Глобальная распространенность Бейсика и малоизвестность Лого говорят сами за себя. Интересно, есть ли вообще люди, которые вошли в программирование через Лого)

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    даже если так (хотя во время роста брали что угодно, лишь бы недорого), то потом он только мешал, и не только играм (одно только "гениальнейшее" решение поместить пзу с нижних адресов чего стоит)
    Интересно, а куда же надо было пихать ПЗУ, с учетом того, что после сброса Z80 в PC нулевой адрес? Решение как решение. Впрочем, тебе и организация видеоОЗУ Спектрума не нравится, и вообще "всё плохо, я бы сделал лучше"

  10. #60

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    А не факт. Лого это чет такое вообще детское с его черепашкой. Глобальная распространенность Бейсика и малоизвестность Лого говорят сами за себя. Интересно, есть ли вообще люди, которые вошли в программирование через Лого)
    Лого для маленьких. Определенные понятия дает. На этом всё.


    Интересно, а куда же надо было пихать ПЗУ, с учетом того, что после сброса Z80 в PC нулевой адрес? Решение как решение. Впрочем, тебе и организация видеоОЗУ Спектрума не нравится, и вообще "всё плохо, я бы сделал лучше"
    На c64 както справились.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

Страница 6 из 15 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Орион-128: BASIC
    от ivagor в разделе Орион
    Ответов: 34
    Последнее: 05.12.2025, 05:31
  2. laser basic
    от johnny в разделе Программирование
    Ответов: 32
    Последнее: 17.02.2014, 22:57
  3. BASIC-эмулятор
    от Оззя в разделе Софт
    Ответов: 2
    Последнее: 17.05.2007, 01:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •