Для Бейсика этот код эффективен, позволяет легко манипулировать выводом команд и т.п.
Потому что вы уже знаете, что символ выводится в некоторой позиции и т.п., вы уже владеет абстракцией позиции. А для начинающего есть просто "вывести символ", и "вывести символ в заданных координатах", первое явно проще. Что проще - PRINT "X" или PRINT AT 2,2;"X"?Концепия печати с текущей позиции сложнее чем печать по явно указанной позиции. По крайней мере для меня. Если мне надо напечатать что-то на экране, то я сразу думаю где оно должно быть, т.е. сразу представляю координаты. А печать с текущей позиции это попробуй вспомнить где эта текущая позиция для начала, нужная ли она или её надо поменять, потом еще поменять её, а потом только печатать.
Черепашья графика была придумана для детей, которые не владеют абстракциями системы координат, зато представляют себе, что такое "пройти несколько шагов", "опустить мелок для рисования", "поднять мелок". То, что программа рисования параллельных отрезков при этом получается длиннее - ну так есть задачи, для которых черепашья графика будет эффективнее, и программы под неё короче, например рисование прямоугольника.Черепашья графика более сложная для понимания вещь чем печать линий по явно заданным координатам. При рисовании черепахой приходится помнить её положение. Нам в школе преподавали её, это был просто шлак. Ничего кроме усложнения там нет. Вот допустим надо нарисовать два параллельных отрезка. На "сложной" системе это делается двумя вызовами функции с указанием координат отрезков. На "простом" лого надо поднять перо у черепахи, передвинуть её на нужную координату, опустить перо, пройтись до конца первого отрезка, поднять перо, уйти на другую координату (и хорошо если она задается абсолютно, а не относительно текущей - в этом случае еще и расчеты в голове надо будет делать), опустить перо... Ну короче смысл ясен. Никакая это не простая система. Это усложения, причем существенные.





Ответить с цитированием