User Tag List

Страница 14 из 15 ПерваяПервая ... 101112131415 ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 150

Тема: 128 basic

  1. #131

    Регистрация
    23.11.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    193
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    125
    Поблагодарили
    68 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    ..или например, процедура из пзу печатает не только на экране, но выводит в поток (печать на принтер), умеет в цвета и другие управляющие символы, чего супероптимизированная "задача в лоб" обычно не делает.
    Управляющие символы и цвета значительной потери скорости не создают. Я делал печать и с управляющими символами, и с цветами. И скорость там получается гораздо выше даже без супероптимизаций (использования стека, раскрытого цикла и всего этого).

  2. #132

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dart Alver Посмотреть сообщение
    Ну мелко берёте, это ж тоже абстракция, давайте уже на электронно-дырочные переходы перейдём, а лучше на атомы, электроны, протоны, кварки ...
    А давайте попробуем иначе взглянуть на эти абстракции.

    К примеру, приведённое выше рисование на доске.
    Тыкнул в середину, направо три ладони, три ладони вниз, три влево, три вверх. Красота.

    Теперь во дворе на асфайльте - можно получить то же самое достаточно просто.

    А теперь пробуем... на экране компьютера выводить через координаты. Ч-ч-чёрт... почему оно вверх-то поехало?! А... У одного компа начало координат верхняя левая точка, а у этого нижняя левая...
    Если же взять ещё ниже, "на уровень простого ассемблера", то окажется, что нарисовать линию бейсиком как-то сильно проще, чем ассемблером...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Но всё, что можно сделать на ЯВУ, можно сделать на ассемблере - только обычно значительно медленнее в плане разработки.
    Это если мы говорим об одной машине, а если имеется кластер, который требует взаимодействия, и там подключены совершенно разные машины, то ой... нам надо изучать несколько совершенно разных ассемблеров...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Dart Alver Посмотреть сообщение
    Чтобы запрограммировать какой-либо рисунок в логовской черепахе надо представлять ка меняются векторы движения на поворотах, куда направлена нынче морда, поднято перо или нет, в общем куча мути от которой голова разболится раньше чем нарисуешь что-нибудь, и которая в координатной сетке нафиг не нужна.
    Была раньше такая игрушка - экран с находящимся внутри порошком, и две ручки-крутилки, управляя которыми, можно создавать рисунки.
    Мелкие дети, не зная ничего об координатах вполне успешно делали на нём картинки.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от CPLx Посмотреть сообщение
    но черепашья графика требует больше вычислений в уме
    Не требует она больше вычислений в уме. Думаю, достаточно посмотреть на примеры программ.
    У нас в профтехе была не черепашка, а какого-то робота гоняли, и по тому, что обсуждаем - достаточно похоже с рисованием и выполнением всяких заданий.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Есть задачи, которые удобнее программировать координатными примитивами, есть задачи, которые удобнее программировать "черепашьими".
    ...и тут мы приходим к тому, что координатных систем чуть больше, чем только Декартовы.
    И волшебным образом оказывается, что та же Элита использует полярку. Что и есть "черепашьи координаты".

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от CPLx Посмотреть сообщение
    Может в начале 80х так и было, спорить не буду, не застал то время. Я видел программы на бейсике, ломал их (собственно так и научился на нём кодить), и знаю что они были. Но в 90е ни я, ни мои друзья их не использовали. Мной они воспринимались как какие-то окаменелости из прошлого.
    Ну вот в советских книжках и журналах середины 80х бейсик и другие высокоуровневые языки видел, а вот ассемблер - не припомню.
    За буржуйские не скажу, не имел доступа. Если же сейчас посмотреть те же спектрумовские журналы - начало 80х бейсик есть, ассемблера не так чтобы много.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от CPLx Посмотреть сообщение
    Управляющие символы и цвета значительной потери скорости не создают. Я делал печать и с управляющими символами, и с цветами. И скорость там получается гораздо выше даже без супероптимизаций (использования стека, раскрытого цикла и всего этого).
    Это не про скорость, а скорее про сложность процедур. Мы как-то потеряли печать на принтере.
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

  3. #133

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    то они скорей всего были сильны в каких-то других вещах - например, художники, музыканты, поэты
    Художники, музыканты, поэты - это редкость, но наверняка в каких-то вещах они были сильны.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Это не про скорость, а скорее про сложность процедур. Мы как-то потеряли печать на принтере.
    И про скорость тоже, RST #10 достаточно тормозная процедура для вывода на экран. Зато универсальная.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Это если мы говорим об одной машине, а если имеется кластер, который требует взаимодействия, и там подключены совершенно разные машины, то ой... нам надо изучать несколько совершенно разных ассемблеров...
    То есть еще немного медленнее)

  4. #134

    Регистрация
    23.11.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    193
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    125
    Поблагодарили
    68 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    из этого утверждения следует вывод, что любой крестьянин знал систему координат
    Мыслил координатами - да. Координаты это просто отмеры длины от точки отсчета вдоль координатной прямой (если координаты прямоугольные - а мы говорим именно о них). Это как герой Мольера который не знал что говорил прозой. Но говорить прозой ему это не мешало. Так же и крестьяне. Те, кто рисуют черепашьей графикой, тоже мыслят в системе координат, просто какой-то идиотсткой. И её идиотизм делает её сложнее. Я же писал на этом лого и помню как я тогда думал - я постоянно вычислял положение этой черепахи, рисуя в воображении её движения, всю последовательность. И чем длиннее последовательность, тем сложнее это всё становилось.

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Не требует она больше вычислений в уме.
    Еще как требует. Я уже приводил пример рисования двух параллельных отрезков. Но рисовать правильные многоугольники действительно легче. На это оно и годится.

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Это не про скорость, а скорее про сложность процедур. Мы как-то потеряли печать на принтере.
    Это команды CP и JR Z, чтобы проверить режим и перейти на печать на экране или принтере в зависимости от флага. Первая 7 тактов, вторая по-моему 12. Заметного снижения скорости они не дадут. Аргумент "а она еще на принтере печатает, поэтому тормозит на экране" выглядит по меньшей мере странно.

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Ну вот в советских книжках и журналах середины 80х бейсик и другие высокоуровневые языки видел, а вот ассемблер - не припомню.
    За буржуйские не скажу, не имел доступа. Если же сейчас посмотреть те же спектрумовские журналы - начало 80х бейсик есть, ассемблера не так чтобы много.
    Так речь же не о книгах была, а о софте. Какой качественный софт ни возьми - ассемблер. И надо не путать "программировать" с "учиться программировать". Учиться программировать на бейсике может и легко, а программировать (т.е. решать поставленные задачи) - сложно, вплоть до того что некоторые задачи решить вообще невозможно. Поэтому в индустрии бейсик и не прижился, более того, его все ненавидят. По этой же причине и академия от него отказалась, сначала перейдя на Паскакаль, а потом на Питон.

  5. #135

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CPLx Посмотреть сообщение
    Те, кто рисуют черепашьей графикой, тоже мыслят в системе координат, просто какой-то идиотсткой. И её идиотизм делает её сложнее.
    А, ну т.е. лично вам не получилось разобраться в плюсах и минусах - поэтому будем называть "идиотской" ))
    У каждого инструмента есть своя область применения вообще-то.
    Вам не нужен инструмент - не значит, что все другие люди будут считать также.

    Цитата Сообщение от CPLx Посмотреть сообщение
    Это команды CP и JR Z, чтобы проверить режим и перейти на печать на экране или принтере в зависимости от флага. Первая 7 тактов, вторая по-моему 12.
    потому что в одном случае нужно вычислять новый адрес, а в другом - адрес уже есть в регистре.

    Цитата Сообщение от CPLx Посмотреть сообщение
    Какой качественный софт ни возьми - ассемблер.
    На ассемблере есть множество примеров дермового софта. Это вообще от языка программирования не зависит.

    Цитата Сообщение от CPLx Посмотреть сообщение
    И надо не путать "программировать" с "учиться программировать". Учиться программировать на бейсике может и легко, а программировать (т.е. решать поставленные задачи) - сложно,
    Опять возвращаемся к тому, что многие смогли писать базовые, основные (basic) вещи на этом языке программирования.

    Цитата Сообщение от CPLx Посмотреть сообщение
    вплоть до того что некоторые задачи решить вообще невозможно.
    С этим согласен. Давайте прикинем, прототип на чём быстрее накидать и проверить идею - на бейсике или на ассемблере
    Ещё раз - инструменты для разных задач, у каждого свои ++ и --.

    Цитата Сообщение от CPLx Посмотреть сообщение
    Поэтому в индустрии бейсик и не прижился, более того, его все ненавидят.
    Чудесно говорить за "всех". Касательно "не прижился" - по всему миру народ наваял терабайты VBA макросов. Да, сейчас можно в экселе и на питоне штамповать, но тем не менее, много лет писали именно на бейсике.
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

    Этот пользователь поблагодарил Bedazzle за это полезное сообщение:

    Spectramine(27.11.2024)

  6. #136

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Для начального обучения чему бы то ни было надо начинать с элементарного и постепенно усложнять, иначе есть риск, что более сложное без более простого не будет понятно.
    крыша/стены - это элементарное; способы кирпичной/черепичной кладки - уже сложнее
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  7. #136
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #137

    Регистрация
    23.11.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    193
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    125
    Поблагодарили
    68 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    А, ну т.е. лично вам не получилось разобраться в плюсах и минусах - поэтому будем называть "идиотской" ))
    У каждого инструмента есть своя область применения вообще-то.
    Вам не нужен инструмент - не значит, что все другие люди будут считать также.
    Я как раз-таки разобрался и обоснованно называю черепашью графику идиотской. Я сам видел как она применяется и какие результаты даёт. А вот вы похоже не разобрались.


    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    На ассемблере есть множество примеров дермового софта. Это вообще от языка программирования не зависит.
    Есть много дерьмового софта, да. Но есть и качественный. На бейсике качественного нет, кроме программ с низкими требованиями. От языка программирования, среди прочего, это и зависит.


    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Давайте прикинем, прототип на чём быстрее накидать и проверить идею - на бейсике или на ассемблере
    Прототипы и идеи я набрасывал на ассемблере, а не на бейсике. Так что для меня тут ответ очевиден. Вообще, быстрее это делается на том языке который лучше знаешь. Все эти сказки что на асме разработка медленнее это лишь сказки от тех кто на нём не писал и думает что скорость написания программы определяется количеством символов которые надо напечатать, как будто программист это секретарь эффективность работы которого сводится к скорости набора текста.


    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Касательно "не прижился" - по всему миру народ наваял терабайты VBA макросов. Д
    VBA это не бейсик. Там ООП и всё остальное. Никаким "основным" (basic) VBA не является, это практически полноценный промышленный язык. От бейсика там только название.

  9. #138

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CPLx Посмотреть сообщение
    Я не знаю что им будет проще воспринимать, но черепашья графика требует больше вычислений в уме, а значит вычислительно сложнее. Поэтому мне логично предположить что координаты они будут воспринимать легче - с ними надо меньше думать, они проще.
    так координаты в черепашьей графике ТОЖЕ есть

    ты хотел "печать линий по явно заданным координатам"?

    пишешь один раз процедуру наподобие:
    Код:
    TO DRAW :x1 :y1 :x2 :y2
    PENUP
    SETPOS (LIST :x1 :y1)
    PENDOWN
    SETPOS (LIST :x2 :y2)
    PENUP
    END
    ...и на здоровье пользуешься
    только всей и разницы, что не встроено
    на уроке это может и учитель сделать заранее

    проверил на спеке эту процедурку - работает
    а на бейсике, если что не встроено, как добавить?
    притом так, чтоб универсально в любую прогу
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  10. #139

    Регистрация
    23.11.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    193
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    125
    Поблагодарили
    68 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    пишешь один раз процедуру наподобие:
    Я так понял речь шла именно о рисовании безо всяких процедур, придерживаясь той идеологии что изначально заложена. А с процедурами можно всё что угодно сделать при желании. Можно и черепашью графику имитировать в бейсике. Если ты имеешь ввиду что в бейсике нет параметров у процедур, то по-моему их можно сделать через глобальные переменные.

  11. #140

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CPLx Посмотреть сообщение
    Я так понял речь шла именно о рисовании безо всяких процедур, придерживаясь той идеологии что изначально заложена.
    ё-моё
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    на уроке это может и учитель сделать заранее
    объяснит потом, на следующих уроках

    Цитата Сообщение от CPLx Посмотреть сообщение
    Можно и черепашью графику имитировать в бейсике. Если ты имеешь ввиду что в бейсике нет параметров у процедур, то по-моему их можно сделать через глобальные переменные.
    можно гланды через задницу вырезать
    но уж лучше всё-таки через рот))
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

Страница 14 из 15 ПерваяПервая ... 101112131415 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Орион-128: BASIC
    от ivagor в разделе Орион
    Ответов: 34
    Последнее: 05.12.2025, 05:31
  2. laser basic
    от johnny в разделе Программирование
    Ответов: 32
    Последнее: 17.02.2014, 22:57
  3. BASIC-эмулятор
    от Оззя в разделе Софт
    Ответов: 2
    Последнее: 17.05.2007, 01:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •