User Tag List

Страница 3 из 15 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 150

Тема: 128 basic

  1. #21

    Регистрация
    27.11.2014
    Адрес
    г. Саратов
    Сообщений
    549
    Спасибо Благодарностей отдано 
    57
    Спасибо Благодарностей получено 
    39
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    Проще и быстрей нажать Edit, выйти в меню, из меню зайти в тр-дос и ввести SAVE "file"
    Всё получилось. Оказывается, команды LOAD и SAVE можно вводить в TR-DOS, и они загружают/сохраняют бейсик-программу. То есть, здесь Бейсик и ОС тесно интегрированы. Плохо, что при повторном сохранении программы с тем же именем система пишет File exist и не хочет его перезаписывать.

    Существует ли какой-нибудь конвертер из ТХТ в <B> и обратно? Мне надо адаптировать под 128-Бейсик программу, сделанную, например, в Q-Basic. Не хочется набивать её заново. И обратно: например, разместить на форуме листинг программы.

    Как в 128-Бейсике писать по-русски?

    Не вводится строка типа LINE(0,0)-(100,100),3. Что я делаю не так? Вроде, во всех бейсиках синтаксис данного оператора одинаковый, а тут никак. В инструкциях я что-то ничего не нахожу про оператор LINE.
    Последний раз редактировалось Arix; 07.04.2020 в 22:53.

  2. #22

    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    4,966
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,074
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,168
    Поблагодарили
    911 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Arix Посмотреть сообщение
    Не вводится строка типа LINE(0,0)-(100,100),3. Что я делаю не так? Вроде, во всех бейсиках синтаксис данного оператора одинаковый, а тут никак. В инструкциях я что-то ничего не нахожу про оператор LINE.
    Там его нет. Там надо сначала PLOT с координатам точки начала, а потом DRAW с длинами по X и Y.
    Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.

    Seamos realistas y hagamos lo imposible!

    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

    Скрытый текст

    Speccy2010 r2 (Спасибо m.d. & xlat),
    Sinclair ZX Spectrum + (Спасибо stepmotor),
    ZX Evolution rev.C + 5'25 FDD Epson SD-700AA + NedoPC PAL-Coder (Спасибо m.d. & xlat)
    [свернуть]

    Этот пользователь поблагодарил Black Cat / Era CG за это полезное сообщение:

    Arix(08.04.2020)

  3. #23

    Регистрация
    22.05.2005
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    394
    Записей в дневнике
    20
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    62 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krotan Посмотреть сообщение
    Возможно вместо 128 бейсика лучше прошивать и использовать BASIC от BBCmicro, переработанный под архитектуру ZXspectrum для зашивки в ПЗУ.
    на машинах с кэшем/отключением ПЗУ можно его просто грузить в нижнее окно.

    И, кстати, если писать на PC на бейсике - есть смысл посмотреть на борель бейсик - он компилируется и под него есть библиотечки для работы со спрайтами и т.д.

    Какую-нибудь игрулю можно даже запилить.
    Люблю компьютеры на Z80, не люблю срачи на пустом месте.

  4. #24

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    187 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Arix, если столько вопросов по спектрум-бейсику, может лучше какую-нибудь книжку почитать по нему? Там ответы на многие вопросы. Конвертер может и существует, но, Q-Basic, как мы уже выяснили на примере LINE, может сильно отличаться от zx-бейсика. Есть BASin C , это редактор zx-бейсика под винду, может поможет. Взломай любую русскую бейсик-игрушку и поймёшь как сделать русский шрифт, "искаропки" русского естественно там нет, там вообще никакого нет кроме английского.
    ___________

  5. #25

    Регистрация
    22.05.2005
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    394
    Записей в дневнике
    20
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    62 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На самом деле русский шрифт сделать достаточно легко и есть 2 пути:
    1. UDG определить в них те символы, которых нет в английском языке
    2. Нарисовать шрифт в какой-нибудь арт-студии заменив маленькие буквы на русские и писать все капсом.

    Шрифт грузится, как обычный кодовый блок и переопределяется значение переменной по адресу #5c36(23606) на адрес нового шрифта. Как это сделать - есть во всяких zx ревю и т.д.
    Люблю компьютеры на Z80, не люблю срачи на пустом месте.

  6. #26

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    187 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    nihirash, это слишком муторно, проще вытащить готовый шрифт из любой игрушки. Я свой первый шрифт вытащил из игрушки "император", poke 23607, 249 - и дело в шляпе
    ___________

  7. #27

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Arix Посмотреть сообщение
    Оказывается, команды LOAD и SAVE можно вводить в TR-DOS, и они загружают/сохраняют бейсик-программу. То есть, здесь Бейсик и ОС тесно интегрированы. Плохо, что при повторном сохранении программы с тем же именем система пишет File exist и не хочет его перезаписывать.
    В программе, пишете, конструкцию типа:

    BORDER USR 15619: REM: ERASE "filename"
    BORDER USR 15619: REM: SAVE "filename" (LINE n, если нужен автостарт программы).

    Вызывая эти две строчки по мере надобности, можно перезаписывать программу на дискете, сколько влезет. Или, пока не протрете дискету насквозь.

    - - - Добавлено - - -

    ZX_NOVOSIB, неправда ваша. Некоторые спектрум-клоны, таки имели зашитый в них русский переключаемый шрифт. Путем, потери некторой совместимости, конечно.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  8. #28

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    187 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    null_device, правда моя. На кой нам сейчас вспоминать что у кого было зашито? Даже в 90-ые люди старались делать программы максимально универсальными, т.е. рабочими на любом zx-клоне. А уж сейчас и подавно так делается.
    ___________

    Этот пользователь поблагодарил ZX_NOVOSIB за это полезное сообщение:

    Reobne(17.04.2020)

  9. #29

    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    4,966
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,074
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,168
    Поблагодарили
    911 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну да. Был на моем Форуме встроенный. Интересно, был бы я рад, если бы написал программу с его использование, и увидел, как она работает на любом другом клоне? Поэтому такой русский, он как бы вроде бы и есть, но при этом не очень.
    Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.

    Seamos realistas y hagamos lo imposible!

    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

    Скрытый текст

    Speccy2010 r2 (Спасибо m.d. & xlat),
    Sinclair ZX Spectrum + (Спасибо stepmotor),
    ZX Evolution rev.C + 5'25 FDD Epson SD-700AA + NedoPC PAL-Coder (Спасибо m.d. & xlat)
    [свернуть]

    Этот пользователь поблагодарил Black Cat / Era CG за это полезное сообщение:

    Reobne(17.04.2020)

  10. #30

    Регистрация
    22.05.2005
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    394
    Записей в дневнике
    20
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    62 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SoftLight Посмотреть сообщение
    вроде как Инвестроника только локализовывала машину
    Они авторы 128к машины и передали свою доработку синклеру.

    В их машине даже редактор бейсика был чутка другой.
    Люблю компьютеры на Z80, не люблю срачи на пустом месте.

    Этот пользователь поблагодарил nihirash за это полезное сообщение:

    SoftLight(10.04.2020)

Страница 3 из 15 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Орион-128: BASIC
    от ivagor в разделе Орион
    Ответов: 34
    Последнее: 05.12.2025, 05:31
  2. laser basic
    от johnny в разделе Программирование
    Ответов: 32
    Последнее: 17.02.2014, 22:57
  3. BASIC-эмулятор
    от Оззя в разделе Софт
    Ответов: 2
    Последнее: 17.05.2007, 01:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •