Об этом я и говорил - очередные паттерны проектирования и чудеса программной инженерии.
Концепия печати с текущей позиции сложнее чем печать по явно указанной позиции. По крайней мере для меня. Если мне надо напечатать что-то на экране, то я сразу думаю где оно должно быть, т.е. сразу представляю координаты. А печать с текущей позиции это попробуй вспомнить где эта текущая позиция для начала, нужная ли она или её надо поменять, потом еще поменять её, а потом только печатать. Черепашья графика более сложная для понимания вещь чем печать линий по явно заданным координатам. При рисовании черепахой приходится помнить её положение. Нам в школе преподавали её, это был просто шлак. Ничего кроме усложнения там нет. Вот допустим надо нарисовать два параллельных отрезка. На "сложной" системе это делается двумя вызовами функции с указанием координат отрезков. На "простом" лого надо поднять перо у черепахи, передвинуть её на нужную координату, опустить перо, пройтись до конца первого отрезка, поднять перо, уйти на другую координату (и хорошо если она задается абсолютно, а не относительно текущей - в этом случае еще и расчеты в голове надо будет делать), опустить перо... Ну короче смысл ясен. Никакая это не простая система. Это усложения, причем существенные. Я с этим шлаком легко справлялся (после того как сделал плазму на весь экран на ассемблере укладывающуюся в пентагоновское прерывание, плюс еще бегущая строка и летающий спрайт помнится там были). Мои одноклассники (11 класс) не справлялись вообще, кроме может пары человек и те с большим трудом, и я только сейчас начинаю догадываться почему - потому что черепашья графика это мусор.



Ответить с цитированием