User Tag List

Страница 28 из 46 ПерваяПервая ... 242526272829303132 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 271 по 280 из 454

Тема: Компьютер "Океан-240"

  1. #271

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    "Все уже украдено до нас" (с).
    Крошечные дополнения/правки, скорее всего связанные с другой версией bios:
    Esc '0' XX YY - задание координат для "прецизионного" текстового вывода (SYM в IBASIC)
    Esc '3' XX YY - инверсия точки (в IBASIC не используется)
    Esc '68' - запрет скролла основной части экрана - в IBASIC GRAF делает Esc '60' (очистка экрана) потом Esc '68'
    Esc 'O' (буква, не цифра) высота ('0000'-'FFFF') длительность ('0000'-'FFFF') звука для Esc 7 (BELL в IBASIC) - SOUND в IBASIC. Ячейки 0BFEEh - высота и 0BFF0h - длительность.

    - - - Добавлено - - -

    В Esc '8' FFF - это скорее палитра, если следовать терминологии emu
    Спасибо, добавлю.

    Про звук по Esc 'O' (0x1b 0x4F) - параметр длительность, скорее всего, означает "количество колебаний". Я попытался воспользоваться ячейками высоты и длительности для звуков в "Тетрисе" и быстро обнаружил, что чем ниже частота, тем дольше звучит нота.

    Про палитру - да, скорее всего так и есть.

  2. #271
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #272

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Про звук по Esc 'O' (0x1b 0x4F) - параметр длительность, скорее всего, означает "количество колебаний".
    Фактически да, это типичная "немузыкальная" процедура, которая годится только бипнуть разок. Причем они легко могли сделать ее музыкальной поменяв таймер и счетчик в регистре местами, т.е. чтобы таймер определял общую длительность, а "просто счетчик" - период. Да и вобще, зачем стрелять из пушки по воробьям, можно было для такой задачи и без таймера обойтись (или лучше отдали бы хоть один канал таймера для звука). Может они хотели сделать процедуру, бипающую одинаково, независимо от частоты процессора, но для простого немузыкального звонка/гудка это смешно, тем более океанов с другими тактовыми не существует.

  4. #273

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В принципе, там есть пользовательский канал таймера, у которого клок, гейт и выход выведены на разъем. Ну да чего уж теперь. Вообще к процедуре Beep есть и другие вопросы:

    https://zx-pk.ru/threads/29940-raboc...l=1#post993999

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    океанов с другими тактовыми не существует
    Есть редкоземельный клон "Автограф-01", теоретически.
    Последний раз редактировалось tnt23; 03.02.2019 в 16:29.

  5. #274

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Есть редкоземельный клон "Автограф-01"
    Пишут, что там частота 2.4, т.е. совместимость по частоте бипа не пострадала бы при отказе от таймера для процедуры.

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    В принципе, там есть пользовательский канал таймера, у которого клок, гейт и выход выведены на разъем.
    Ну тогда можно считать, что таймером тоже можно издавать звук. В эмуляторе zx для вектора биперный звук надо было снимать с разъема ПУ.

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Вообще к процедуре Beep есть и другие вопросы:
    На мой взгляд особого вопроса там нет. Они опираются на это значение, чтобы лишний раз не щелкнуть в магнитофонный выход. Хотя грамотнее было воспользоваться регистром управляющего слова ВВ55 и бипать BSRами через E3h, а не Е2h.

    - - - Добавлено - - -

    Или можно было прочитать значение из E2, по крайней мере для нижней половины, запрограммированной на вывод, чтение должно дать результат последней записи в порт.

    - - - Добавлено - - -

    Насчет разъемного таймера для звука я что-то я поторопился. Клок и гейт наружу это слишком сурово, лучше ограничиться для звука бипером и магнитофонным цапом.

  6. #275

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    лучше ограничиться для звука бипером и магнитофонным цапом
    Собственно, это гораздо бОльший челлендж.

  7. #276

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Конверснул в режим DDp пару картинок: классических попугаев и исследовательский корабль, раз уж тут океан.
    Для удобного запуска в эмуляторе нужно дополнить EMU.ext как написано здесь. После этого можно дропать файлы .ok в окно эмулятора и они запускаются. Но у меня иногда при этом эмулятор вылетает, закономерности не понял. В конфиге с fdd тоже можно запускать, если записать на образ диска и сменить расширение .ok на .com. Для загрузки в реал по последовательному интерфейсу приложены файлы .hex.
    Выход из просмотра - нажатие любой клавиши (независимо от конфига).
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось ivagor; 06.02.2019 в 19:40. Причина: более корректный вариант

  8. #277

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ivagor, круто. Правда, у меня почему-то попугаи расслоились (wine под Ubuntu).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	parrots1.jpg 
Просмотров:	592 
Размер:	21.3 Кб 
ID:	67988

  9. #278

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Респекты идут DDp за демонстрацию такого режима. Но конвертировал я сам.
    Сделал более корректный вариант, заменил архив с картинками.

    - - - Добавлено - - -

    Теоретически на океане можно показывать такие картинки с разрешением 512x256, но нужно менять палитру каждую строку. В эмуляторе такое не отладить.

  10. #279

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Сделал более корректный вариант, заменил архив с картинками.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ship1.jpg 
Просмотров:	598 
Размер:	21.0 Кб 
ID:	67990


    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Теоретически на океане можно показывать такие картинки с разрешением 512x256, но нужно менять палитру каждую строку. В эмуляторе такое не отладить.
    Готов потестить на реале.

  11. #280

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Готов потестить на реале.
    Совсем вслепую такую программу практически невозможно делать, если только b2m добавит поддержку битов 0 и 1 порта 41h в эмулятор. А ему для этого надо знать, сколько строк в кадре, сколько тактов в строке, где начинаются и кончаются ОХЛ по кадру и строке. Ну и еще, конечно, ему надо захотеть это реализовать.

Страница 28 из 46 ПерваяПервая ... 242526272829303132 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 1382
    Последнее: 31.10.2020, 09:49
  2. Ответов: 0
    Последнее: 15.08.2010, 14:38
  3. Изучаю спрос на игровой компьютер "Квант"
    от KaraCurt в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 2
    Последнее: 28.01.2010, 18:30
  4. Ответов: 27
    Последнее: 19.12.2009, 18:49
  5. Ответов: 0
    Последнее: 26.06.2005, 11:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •