User Tag List

Страница 27 из 46 ПерваяПервая ... 232425262728293031 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 261 по 270 из 454

Тема: Компьютер "Океан-240"

  1. #261

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    555
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Взять, к примеру, редактор шрифтов ZNG. В нем используется занятный трюк - отключение системного ПЗУ, шуршание в области шрифта, и включение ПЗУ взад.

    Код:
    DI
    MVI A,10
    OUT 0C1
    
    ...
    
    XRA A
    OUT 0C1
    EI
    Я бы понял, если б системное ПЗУ сначала копировалось в теневую память, потом отключалось, и работа продолжалась с доступной для абьюза копией ПЗУ в ОЗУ. Там и шрифты править удобно, и патчить что душе угодно.
    Но ведь нету этого начального копирования, или я его просто не разглядел.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: zip ZNG.ZIP (8.8 Кб, Просмотров: 78)

  2. #262

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,030
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    отключение системного ПЗУ, шуршание в области шрифта, и включение ПЗУ взад
    А системное ПЗУ обычно закрывает собой ОЗУ в этих же адресах? Что происходит при записи по этим адресам, когда ПЗУ не отключено?
    Больше игр нет

  3. #263

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    555
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    А системное ПЗУ обычно закрывает собой ОЗУ в этих же адресах? Что происходит при записи по этим адресам, когда ПЗУ не отключено?
    Когда ПЗУ не отключено, запись в эти адреса просто блокируется. (То ли дело было в спектруме, где при записи в область ПЗУ активировался ~WR для ОЗУ)

  4. #264

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    555
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Спросил у AZMaster, оказалось все просто - отключая ПЗУ, получаем доступ к видео-ОЗУ. В подпрограммах Монитора, естественно, ПЗУ не отключают, а проецируют старшие 32К на младшие для тех же целей.
    Последний раз редактировалось tnt23; 11.01.2019 в 18:14.

  5. #265

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    555
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    @b2m, добавь плиз в конфигурацию эмулятора для "Океана" вывод звука:

    Код:
    beep : beep {
      input=ppaE0.portC[3]
    }

  6. #266

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если я правильно понимаю, то три бита "справа от бипера" - это магнитофонный цап. Но его же можно для звука использовать, там нет каких-то неочевидных ограничений?
    И смежный вопрос - программы для обмена с магнитофоном в супер-быстром формате не дошли до наших дней? А если дошли, то где на них можно взглянуть?

  7. #267

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    555
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Использовать для звука ЦАП можно, только он не заведен на усилитель динамика (что в общем-то правильно).

    Про быстрый формат пока ничего не известно.

  8. #268

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Использовать для звука ЦАП можно, только он не заведен на усилитель динамика
    Т.е. можно подать с магнитофонного выхода океана на звуковой усилитель и слушать.

    Вопрос - есть ли памятка по Esc-последовательностям океана? При копании IBASIC составил себе очень краткую по графическим и звуковым, но если уже есть нормальная, то я не хочу дублировать с худшим качеством.

  9. #269

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    555
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Вопрос - есть ли памятка по Esc-последовательностям океана? При копании IBASIC составил себе очень краткую по графическим и звуковым, но если уже есть нормальная, то я не хочу дублировать с худшим качеством.
    Все награбленное сваливаю сюда - http://sensi.org/~tnt23/ok240/

    Этот пользователь поблагодарил tnt23 за это полезное сообщение:

    Pyk(19.05.2023)

  10. #270

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    "Все уже украдено до нас" (с).
    Крошечные дополнения/правки, скорее всего связанные с другой версией bios:
    Esc '0' XX YY - задание координат для "прецизионного" текстового вывода (SYM в IBASIC)
    Esc '3' XX YY - инверсия точки (в IBASIC не используется)
    Esc '68' - запрет скролла основной части экрана - в IBASIC GRAF делает Esc '60' (очистка экрана) потом Esc '68'
    Esc 'O' (буква, не цифра) высота ('0000'-'FFFF') длительность ('0000'-'FFFF') звука для Esc 7 (BELL в IBASIC) - SOUND в IBASIC. Ячейки 0BFEEh - высота и 0BFF0h - длительность.

    - - - Добавлено - - -

    В Esc '8' FFF - это скорее палитра, если следовать терминологии emu

Страница 27 из 46 ПерваяПервая ... 232425262728293031 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Ответов: 1382
    Последнее: 31.10.2020, 09:49
  2. Ответов: 0
    Последнее: 15.08.2010, 14:38
  3. Изучаю спрос на игровой компьютер "Квант"
    от KaraCurt в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 2
    Последнее: 28.01.2010, 18:30
  4. Ответов: 27
    Последнее: 19.12.2009, 18:49
  5. Ответов: 0
    Последнее: 26.06.2005, 11:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •