User Tag List

Страница 29 из 46 ПерваяПервая ... 252627282930313233 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 290 из 454

Тема: Компьютер "Океан-240"

  1. #281

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А еще гигаскринить можно. Пора начинать уже писать демо для ЦЦ.

  2. #282

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Взглянул пзу Ocean-250 с сайта AZmastera и у меня создалось впечатление, что это или шутка/прикол или пзу (очень) плохо считалось. Или это некий набросок, который не работал.

  3. #283

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Мне тоже так показалось. Но в целом ничего не говорит против версии, что это действительно был вариант "Океана" (часть хотя бы).

  4. #284

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Пара слов про доступ к дополнительной памяти и про 512 Кб.
    Приземленная часть.
    Для удобного использования дополнительной памяти нужны 2 основные функции: возможность обмениваться с ней данными и возможность запускать находящийся там код.
    ПЗУ океана частично (в пределах 64 Кб допОЗУ) реализует функцию обмена. Сравнительно просто можно расширить доступную память до максимума, вызывая пзушные процедуры с обходом ущербного формирования содержимого порта 0C1h. А вот для запуска кода в допОЗУ штатных возможностей нет.

    Дальше фэнтезийная часть. Что могли бы сделать разработчики. Как минимум - разместить в пзу нормальные процедуры обмена и запуска.
    Как максимум - разработать удобную систему управления памятью.
    Если не сильно отрываться от земли, то они могли сделать очень простую вещь - зафиксировать часть озу 8000-FFFF нулевой страницы и запретить ее переключение. При этом младшими битами порта 0C1h выбиралась бы только страница для диапазона 0000-7FFF. Пользуясь "островом стабильности" 8000-FFFF можно было бы и размещать там любые специализированные процедуры обмена (в т.ч. удобный и быстрый обмен с дополнительной страницей видео), и передавать управление в другие страницы.
    Для этого нужно было подавать на КП12 вместо A16-A18 следующие (A16)-(A18):
    _A15=not A15
    (A16)=A16 and _A15
    (A17)=A17 and _A15
    (A18)=A18 and _A15
    Учитывая, сколько авторы всего наворотили в океане, отсутствие такого или подобного диспетчера можно объяснить скорее непродуманностью, а не желанием упростить схему.

    В emu для увеличения памяти до 512 Кб нужно в разделе mem : Memory {
    поменять строку
    size=20000
    на
    size=80000

    Также прилагаю "фэнтезийный" конфиг, в котором озу переключается только в дипазоне 0000-7FFF. ДОС и монитор реагируют на такое изменение спокойно, т.к. они доступаются к допОЗУ только в этом диапазоне.
    Вложения Вложения

  5. #285

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Про исполнение кода из переключаемых банков в то время вряд ли задумывались, стандарт MSX только-только появился.

    Вот еще интересно, как предполагалось использовать управление банками ПЗУ. Тоже вроде бы хороший задел, но никаких следов софта или документации

  6. #286

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Могу отметить положительный момент - пока что вижу, что дос и монитор обращаются к допОЗУ только через стандартные процедуры. А значит в принципе организация памяти может быть практически любая (в разумных пределах), главное чтобы про нее знали процедуры обмена.

    Про ПЗУ вижу на схеме, что если не брать в расчет перемычки, то просто можно выбрать одну из 4х страниц пзу. С перемычками все усложняется, не разбирался.

  7. #286
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #287

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Перейду сюда, чтобы не оффтопить в теме про тетрис.
    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Давай попробую. Вывод на магнитофон у меня точно работает, а ввод не проверял.
    Вот wav, который построил emu, который запускал я.
    IBASICemu.zip
    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Давай нетленку, потестим на реале.
    Нетленку вслепую сделать сложно, пока не могу.

    - - - Добавлено - - -

    Насчет выгрузки в wav с реала. Если получится загрузить emuшный wav, то лучше такой рам-диск и выгрузить. Если не получится - тогда желательно что-нибудь содержательное все же записать на рам-диск, чтобы не пустота была.

  9. #288

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ввести через магнитофонный вход ничего не получается. Подозреваю, что входная схема возбуждается, т.к. в отсутствие входного сигнала на ноге DD78-20 присутствует меандр с частотой 2.5КГц, а на ноге -21 прямоугольный сигнал с заваленным задним фронтом и той же частотой.

  10. #289

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А что с выгрузкой, или пока не пробовал?

  11. #290

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    А что с выгрузкой, или пока не пробовал?
    Вчера выгрузил пустой файл размером 1 блок (в CP/M, командами SAVE 1 POPS и WRITE POPS), но не смог пришпилить полученный WAV по причине большого размера. Сегодня вечером сделаю.

    А в чем причина интереса к записи на ленту?

Страница 29 из 46 ПерваяПервая ... 252627282930313233 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Ответов: 1382
    Последнее: 31.10.2020, 09:49
  2. Ответов: 0
    Последнее: 15.08.2010, 14:38
  3. Изучаю спрос на игровой компьютер "Квант"
    от KaraCurt в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 2
    Последнее: 28.01.2010, 18:30
  4. Ответов: 27
    Последнее: 19.12.2009, 18:49
  5. Ответов: 0
    Последнее: 26.06.2005, 11:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •