Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
правильно, точно так же как и в асме нет ни структур, ни чего-то еще. это НАДСТРОЙКА
Носом ткнуть? Это в голом машинном коде ничего нету. В асмах - ЕСТЬ.
Или я скажу, что в голом бейсике нету никаких команд для работы с графикой
Это все машинно-специфичные НАДСТРОЙКИ, ога

Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
шайтанама!
Это я к тому, что воспетый Бармалеем интерпретатор - это черный ящик
Со своими странностями и глюками, не всегда известными даже человеку опытному

Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
лучше так:
A: db $0
B: db $0
байты же у нас не запрещены?
Запрещены! В синклер-бейсике запрещены же любые числа, кроме пятибайтных

Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
и опа: ld (A),hl...
и даже с тем примером, загрузив адрес А в hl, потом случайно изменив hl, попортишь память.
И опа: это уже НЕ "обращение по имени к именованной переменной"
А совсем даже обращение по ссылке (которых в бейсике НЕТУ)

Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
а вот когда реально портачатся и данные и код от недосмотра - это всегда пожалуйста, не редкость вообще
Нуичо? Ловится элементарно в том же анрыле остановкой по условию
А вот в бейсике как ты собираешься выяснять, когда именно в переменную попало недопустимое значение?

Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
т.е. ты пишешь уже как бы не на языке нормального обычного ассемблера, а на каком-то новом, известном только тебе, диалекте птичьего языка
Я пишу как мне удобно, а не как захотел сто лет назад аффтар синклер-бейсика
Макросредства и условное ассемблирование уж давным-давно неотъемлемая часть любого асма
Это древние ассемблеры без оных - мертвые диалекты

Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
думаю начинающим важно быстрее понять и научиться добиваться результата.
Вот и пусть начнут с мелких процедур навроде печати символа

Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
ты же предлагаешь вместо простого понятного почти человеческого языка (basic) выучить ассемблер, как работает проц, какие точки входа есть в пзу, выучить макроязык... не слишком ли? синдром линуксоида налицо
Это ты мне, старому закоренелому вендузятнику?
К слову, я вообще никогда ничего не учу заранее
Лазаю в учебники и справочники по ходу дела

---------- Post added at 06:41 ---------- Previous post was at 05:14 ----------

Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
Я примерно то же самое хотел сказать. В ассемблере постоянно возникает необходимость пользоваться косвенной адресацией, то есть указателями
НЕТ такой НЕОБХОДИМОСТИ
Ни редко, ни постоянно

Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
Ставить везде макросы и проверки надо вручную. Для этого новичок в ассемблере должен как минимум озаботиться проблемой постоянных проверок времени выполнения.
Лоллллл, каких еще "проверок времени выполнения"?
Чтоб у начинающего бордюрные эффекты не съехали?

Начинающий вполне может поначалу работать в стиле:
Код:
A:	dw 12
B:	dw 34
C:	dw 0

	...

CravnoAplusB:
	ld hl,(A)
	ld de,(B)
	add hl,de
	ld (C),hl
...все равно получится многократно быстрее бейсика

Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
Ассемблер сам по себе ничего не может, даже такой простой вещи, как вывести сообщение на экран. Все это надо делать через вызов подпрограмм из библиотек.
Чушь! просто нужно начинать с еще более простых вещей
Например, с вывода на экран не сообщения, а всего лишь байта
Потом символа, а потом процедура вывода сообщения сама получится

Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
То же касается, между прочим, изучения паскаля и других языков высокого уровня при первоначальном знакомстве с программированием. Вызов процедур/функций проходится далеко не на начальном этапе.
Личный опыт оставь на совести своих препов
Про "другие языки" и "начальное знакомство" тоже не спеши с выводами

В том же Лого, специально разработанном для обучения маленьких детей
к процедурам переходят сразу же после освоения команд управления черепашкой
то есть фактически - для начала на уровне простейшего макроса

Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
Угу, это точно. Тут можно еще добавить изучение библиотек (арифметика, графика, ввод/вывод). То, что библиотеки существуют, еще не значит, что их не надо изучать.
...или что изучать их надо непременно целиком и сразу
Можно хоть на форуме спросить, если что неясно

Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
Это ты и я понимаем, что когда разум уже не справляется с указанным отслеживанием - то нужно структурировать программу. То есть мы знаем прием борьбы с этими сложностями. Но новичок-то еще не знает, с чем он столкнулся и как это побороть. Пока он сам дойдет до необходимости структурирования программ, пока выработает свой стиль их структурирования - много воды утечет. На бейсике к тому времени будут достигнуты какие-то результаты, подкрепляющие энтузиазм. А с ассемблером результатов будет меньше, а фрустрации - больше.
Нужно просто перестать постоянно видеть трудности там, где их нет
Начиная с мелочей в ассемблере, набираешь опыт постепенно
Начиная с бейсика, пропускаешь важнейший пласт в начале

Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
На бейсике можно писать программу прямо за компом, без предварительного обдумывания.
На стандартном бейсике дествительно большую программу вообще хрен напишешь и хрен отладишь
Много дольше, чем ловить ошибки чистого кода в эмуле встроенным дебагером
Дык она еще на синклер-бейсике чем длиннее, тем тормознее

Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
вот еще на что хочу обратить внимание. Всякие редакторы к играм, которыми пользуются разработчики. Это программы, которые предназначены для того, чтобы единожды их использовать и забыть. Скорость в них не важна, важен только результат (уровни). Взять хотя бы
...взять хотя бы песюковый офис, чтобы не мучиться

Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
Эта цитата относится к обучению структурному программированию, концепции которого разработал и проповедовал Дейкстра. Именно такое программирование в данном контексте называется "хорошим". Одним из условий этой "хорошести" является отказ от инструкции GOTO.
Отказ только от "неструктурного" GOTO, а не вообще

Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
С этой точки зрения ассемблер даже хуже бейсика, потому что там постоянно приходится пользоваться аналогами GOTO, да и остальные средства структурирования программ, такие как локальные переменные, циклы и четко выделенные подпрограммы, отсутствуют.
В голове они у тебя отсутствуют, а не в современных ассемблерах

Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
Если уж следовать заветам великого Дейкстры, то можно начать с обучения программированию на Turbo Pascal под CP/M
А при чем тут СПЕКТРУМ?

Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
В бейсике есть графика, и она одна из фактороы, которые очень подогревают энтузиазм начинающих. Ну и средств отладки, изучения состояния программы при останове тоже нет
И в бейсике нет (по сравнению с дебагером в анрыле это же бугагашечки)
Говорил же, на Спеке начните с Лого - там и графика, и редактор лучше
И любую процедуру можно вызывать по имени с командной строки