Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
А что ст0ит изучить на Спеке после ассемблера? Разве только Форт... чтобы переделать его немедленно
Что угодно, на Спеке свет клином не сошёлся.


Это можно даже в голом машинном коде
Нельзя. Как и для ассемблера, чтобы начать программировать в машинном коде, нужно освоить сразу целый ряд новых абстракций. Для бейсика достаточно двух-трёх, основанных на уже известных из реальной жизни.

Эмулятор+SJasm+compile.bat
Изучение 3х или 4х PC-шных программ вместо одного ПЗУ-шного бейсика. К тому же, язык bat-файлов - ещё один язык программирования, который тоже придётся изучать. (И я бы не назвал такую связку "дружественной". Удобной при определённом опыте - и то с трудом. ) Это вообще за гранью понимания предмета спора.


Эмулятор: и так все видно
Я имел ввиду не для мониторинга, а для программного ввода/вывода.


Я свою первую простенькую программку набрал тупо во встроенном мониторе Турбо-90, больше половины команд не зная
Ай, маладца! Особливо с учётом опыта программирования ПМК.


Проще. Но в итоге будет просто сэкономлено время, ранее потраченное на ПМК
Оно будет потрачено на изучение абстракций программирования вообще и машиннокодового в частности. Человек после ПМК знает почти всё, что нужно для изучения ассемблера любого процессора.


Калькулятор для "далекого от программирования разума" ничуть не проще Z80
Даже неудобнее при отладке, все регистры сразу ему не видно
Уйма недокументированных глюков
И ничо, асиливали вполне
То, что отдельные личности, в силу определённого склада ума и течения жизни, сумели первым делом осилить ПМК (не факт, что с полпинка), никак не доказывает, что любому начинающему программировать стоит сразу изучать ассемблер.



Ассемблер тут ни при чем. Твой знакомый просто не понимает как игры пишутся.
И изучив ассемблерные абстракции и команды, новичок точно так же не будет понимать, как пишутся игры.