to sevol, перво-наперво следует определиться с направлением (жанром) игры. Для написания логических, настольных, традиционных - может хватить быстродействия spectrum-basic, ну, возможно еще компилятор (tobos FP\MCoder). Кстати написание программ под компилятор весьма способствует переходу на ассемблер - в силу разложения "сложных" конструкций на более простые, понимаемые компялятором.
А вот для написания динамичных игр нужно переходить на "чистый" ассембер (или писать на нем, наиболее ресурсоемкий код, либо недоступные из бейсика операции, типа работы с BDI). Правда здесь нужно освоить мнемоники z80 и особенности архитектуры spectrum.
Выкладки на бумаге не помешают, т.к. при откладывании в долгий ящик, впоследствии трудно сразу вспомнить как работает набранная тобой программа.. ну и в процессе можно спокойно "заплутать".
В-принципе, каждый для себя решает сам, каким образом ему удобней писать игры!