User Tag List

Показано с 1 по 10 из 169

Тема: Подскажите пожалуйста, На каких языках пишутся игры.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Как ни смешно, но на ассемблере писать игры не сложнее чем на бейсике. Просматривая многие из спектрумовских игр изнутри, изумляешься во первых простоте, во вторых лаконичности. Когда мне было 15 лет и я только только начинал изучать бейсик, то искренне недоумевал, как же были написаны такие игры как Batty, Krakout, Monty on the Run, Rick Dangerous и другие.

    Примеры на бейсике удручали. Игры на basic были очень плохи. Я думал тогда, что язык "машины" очень сложен и не достижим, что бы делать такие же игры как я привел выше. Как оказалось это не совсем так, программирование на асме мало отличается от того же басика. Главное научится на нем программировать. Сколько я интересных приемов кодирования и программирования увидел в программах.... Бейсик лишь начало, что бы подготовить человека к программированию, но чем лучше он поймет систему программирования в общем, тем лучше в дальнейшем для него.

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Как ни смешно, но на ассемблере писать игры не сложнее чем на бейсике.
    На ассемблере все-таки писать сложнее по следующим причинам:
    1) Ошибки в программах имеют тяжелые последствия, вплоть до сброса компьютера. Раньше, когда программы сохранялись на кассетах, это серьезно задерживало процесс, пока перемотаешь кассету и загрузишь заново ассемблер и свою программу, а потом еще надо было внести в нее все те последние изменения, которые были уничтожены в результате сброса. Сейчас все грузится быстрее, но все равно, если забыл сохранить текст программы перед запуском - придется сочинять его заново. То же касается компиляторов: ошибки в компилированных программах часто приводят к сбросу компьютера.
    2) Невозможно остановить в любой момент ассемблерную программу и посмотреть ее состояние с той же легкостью, как это можно сделать с бейсик-программой.
    3) Некоторые ошибки в программах на ассемблере поздно себя проявляют, делая трудным их обнаружение.
    4) Отсутствие разборщика выражений, из-за этого - трудности с вычислениями. Арифметика с плавающей точкой доступна начинающим только после изучения пи-кода бейсиковского "калькулятора", что сопоставимо по сложности с изучением самого ассемблера.
    5) Отсутствие процедур ввода и вывода. Использование бейсиковских процедур требует изучения и понимания куда более сложных вещей, чем то, как пользоваться операторами PRINT и INPUT.

    И вообще, одна из главных сложностей с ассемблером - это то, что программирование даже таких простых вещей, как умножение и деление, требует нехилого знания теории и знакомства с трюками, с помощью которых реализуются такие вещи; либо изучения библиотек процедур. Но даже изучение библиотек само по себе сложнее, чем изучение бейсика.

    ---------- Post added at 21:10 ---------- Previous post was at 21:07 ----------

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Бейсик вреден. Начинать нужно с кросс-ассемблера или кросс-компилера на пц.
    Чем вреден бейсик?

    Я, профессиональный программист, начинал с бейсика, и не вижу в этом никакого вреда.

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Talking Уууу, как все запущено

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    1) Ошибки в программах имеют тяжелые последствия, вплоть до сброса компьютера. Раньше, когда программы сохранялись на кассетах, это серьезно задерживало процесс, пока перемотаешь кассету и загрузишь заново ассемблер и свою программу, а потом еще надо было внести в нее все те последние изменения, которые были уничтожены в результате сброса. Сейчас все грузится быстрее, но все равно, если забыл сохранить текст программы перед запуском - придется сочинять его заново
    если ты забыл "сохранить текст программы перед запуском"
    то не сможешь даже загрузить снапшот в эмулятор для трассировки

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    2) Невозможно остановить в любой момент ассемблерную программу и посмотреть ее состояние с той же легкостью, как это можно сделать с бейсик-программой
    Лолшто? С эмулятором отлаживать машинный код ПРОЩЕ бейсика!

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    3) Некоторые ошибки в программах на ассемблере поздно себя проявляют, делая трудным их обнаружение
    На бейсике та же хрень, быстро ловятся только синтаксические ошибки и опечатки

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    4) Отсутствие разборщика выражений, из-за этого - трудности с вычислениями. Арифметика с плавающей точкой доступна начинающим только после изучения пи-кода бейсиковского "калькулятора", что сопоставимо по сложности с изучением самого ассемблера.
    Чушь - все давно придумано до нас, просто бери готовенькое
    Даже лучше где-нибудь стырить процедуры, бо калькулятор глючный
    Только нафиг начинающему игроделу вещественная арифметика?
    Сразу прям Элиту чтоль переплюнуть?

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    5) Отсутствие процедур ввода и вывода. Использование бейсиковских процедур требует изучения и понимания куда более сложных вещей, чем то, как пользоваться операторами PRINT и INPUT.
    Что такого запредельно сложного в каком-то rst10?
    А не нравится - опять же, возьми готовое (или даже лучше начать с написания своих)

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    И вообще, одна из главных сложностей с ассемблером - это то, что программирование даже таких простых вещей, как умножение и деление, требует нехилого знания теории и знакомства с трюками, с помощью которых реализуются такие вещи; либо изучения библиотек процедур. Но даже изучение библиотек само по себе сложнее, чем изучение бейсика
    Да машинный код даже без делений уделает тормознутый бейсик
    Не говоря уж о том, что в простых игрушках оно не нада

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Чем вреден бейсик?
    Вот именно тем и вреден, что потом приходится отучать от "простых вещей"
    Последний раз редактировалось Lethargeek; 07.01.2011 в 00:39.
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  5. #4

    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    2,517
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    86
    Поблагодарили
    39 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Сейчас все грузится быстрее, но все равно, если забыл сохранить текст программы перед запуском - придется сочинять его заново.
    SJASM: редактируем на PC, делаем простенькую автосборку - по запуску bat-файла всё само компилируется и запускается в эмуляторе. При сбросе ничего не теряется.
    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    2) Невозможно остановить в любой момент ассемблерную программу и посмотреть ее состояние с той же легкостью, как это можно сделать с бейсик-программой.
    Опять-таки поможет эмулятор. В Unreal более чем достаточный debugger - нажал escape и ковыряйся в программе в своё удовольствие
    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    3) Некоторые ошибки в программах на ассемблере поздно себя проявляют, делая трудным их обнаружение.
    Не соглашусь! Это касается любой сложной программы - чем сложнее структура, тем больше таких ошибок. Просто ассемблер позволяет писать более сложные программы, поэтому в них более сложные баги.

    Со всем остальным соглашусь.
    Советую определить цель:
    1. Если цель - научиться программировать, то лучше начать с бейсика.
    2. Если цель - написать игру, то лучше на бейсик время не тратить, т.к всё равно в итоге придется осваивать весь асм со всеми сложностями - так зачем делать двойную работу?

    Это, естественно, имхо.

    ---------- Post added at 00:29 ---------- Previous post was at 00:23 ----------

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Интересно, найдётся кто-нибудь, кто начинал программировать сразу на асме
    Я точно помню, что начал асм изучать до того, как освоил смысл бейсиковских команд for, if и прочей базы. Максимум, что умел - цвет экрана поменять и файлы с диска подгрузить.
    Учился по книге "Как написать игру" с робокопом - там хреново всё объяснялось, но мне хватило, чтобы хоть что-то зашевелилось на экране.

    Не припомню, чтобы это что-то изменило - высокоуровневые управляющие структуры всё равно пришлось учить, но это уже были C, паскаль итд. На бейсике до сих пор их синтаксиса не знаю. Короче, мысль такая, что без бейсика не легче и не сложнее, если цель - освоить основы assembler'а.

    ---------- Post added at 00:33 ---------- Previous post was at 00:29 ----------

    В общем, что я опять остро почувствовал - новичкам требуется Wiki по программированию - от статей по сборке и отладке до готовых примеров и мини-библиотек.
    Мне, причем, самому - в первую очередь
    zxart.ee - архив программ, графики и музыки ZX Spectrum.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Подскажите пожалуйста!
    от Alex_Vac в разделе Разный софт
    Ответов: 7
    Последнее: 15.02.2009, 15:38
  2. Подскажите пожалуйста!
    от Alex_Vac в разделе Оси
    Ответов: 6
    Последнее: 15.02.2009, 14:54
  3. Подскажите аналоги DALLAS DS1285, пожалуйста.
    от Evgeny Muchkin в разделе Несортированное железо
    Ответов: 6
    Последнее: 19.09.2006, 15:28
  4. Каких команд с IX не существует?
    от captain cobalt в разделе Программирование
    Ответов: 5
    Последнее: 21.08.2006, 19:58
  5. Подскажите название игры
    от baron в разделе Игры
    Ответов: 9
    Последнее: 12.02.2006, 12:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •