Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
Я не против ассемблера, просто возражаю против того, что на нем легче программировать, чем на бейсике.
Новичку точно не легче. Да и вообще программирование на ассемблере более трудоёмко. Исключение - случаи, когда задача хорошо укладывается в имеющиеся ассемблерные наработки в виде готовых процедур и макросов.


Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
Ассемблер ничем не лучше бейсика с этой точки зрения. А даже и хуже. В бейсике есть хотя бы именованные переменные, массивы, строки, циклы наконец. Они придают программе и данным хоть какую-то структуру.
Ассемблер дисциплинирует мышление в плане структурирования программ лучше, чем бейсик, потому что без процедурного структурирования даже небольшую игру на ассемблере просто не напишешь. На бейсике - вполне. Мало того, в плане визуального структурирования ассемблер лучше бейсика - отступы, пустые строки, комментарии-шапки процедур и циклов. На zx-бейсике длинные строки, без которых чаще всего не обойтись, визуально рвут текст программы, делая отступы бесполезными (к тому же пробелы и комментарии в тексте тормозят выполнение). Так что в целом бейсик всё-таки больше, чем ассемблер, поощряет неупорядоченный стиль программирования. По крайней мере zx-бейсик, очень близкий к чистому бейсику. Я сужу по себе - какие хитрозаплетённые и трудночитаемые программы я когда-то писал на бейсике, и как естественно приходилось структурировать программу на ассемблере.

Но для того, чтобы начать мыслить программистскими категориями, начать учиться программированию - имхо, бейсик вне конкуренции. Процесс более последовательный и результативный.