User Tag List

Показано с 1 по 10 из 169

Тема: Подскажите пожалуйста, На каких языках пишутся игры.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Это я к тому, что воспетый Бармалеем интерпретатор - это черный ящик
    Со своими странностями и глюками, не всегда известными даже человеку опытному
    Это притянутый за уши аргумент. Нашел единственный баг в бейсике, который проявляется в экзотической ситуации - и раздул из него слона. Все известные баги синклер-бейсика достаточно редко проявляются, чтобы начинающие от этого не страдали.

    Если на то пошло, то "современные ассемблеры" с их навороченными макро- и прочими средствами - тоже по сути черные ящики со своими странностями и глюками. Причем поскольку это программы новые, то времени у сообщества на поиск багов было меньше, да и само сообщество тоже меньше. Бейсик - проверенный временем, прошедший огонь, воду и медные трубы инструмент программирования на Спектруме.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Запрещены! В синклер-бейсике запрещены же любые числа, кроме пятибайтных
    Странный выкрик, не относящийся к делу.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    И опа: это уже НЕ "обращение по имени к именованной переменной"
    А совсем даже обращение по ссылке (которых в бейсике НЕТУ)
    Да, в бейсике этого нету, и слава Богу, иначе отладка программ на бейсике была бы столь же трудной, как на ассемблере. Большинство задач, которые решаются на бейсике, спокойно решаются и без косвенной адресации. В ассемблере же косвенная адресация нужна постоянно и везде. Об этом ниже.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Макросредства и условное ассемблирование уж давным-давно неотъемлемая часть любого асма
    Это древние ассемблеры без оных - мертвые диалекты
    Уже сто раз говорили, что первые шаги на ассемблере делаются без макросредств и условного ассемблирования, потому что изучить сразу все немыслимо для человеческого мозга.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Вот и пусть начнут с мелких процедур навроде печати символа
    Ничего себе "мелких". Печать символа - это нетривиальная задача. Думаю без преувеличения, что начинающий может потратить месяц на ее решение - при условии упорства и настойчивости. А в результате - один напечатанный символ. Да с таким темпом успехов ни один даже самый волевой человек не станет изучать программирование дальше!

    А там, глядишь, освоит и печать числа на экран. Сможет прибавить 5 + 5 и напечатать результат на экран в десятичной системе. Ну-ну. В каком классе школы проходят системы счисления? А ведь мне было, например, 12 лет, когда я начал изучать программирование. Задолго до того как.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    К слову, я вообще никогда ничего не учу заранее
    Лазаю в учебники и справочники по ходу дела
    Это когда основные принципы тебе понятны. А когда ты совсем зеленый новичок, такой подход не работает. Попробуй, например, научиться доить корову таким способом - по ходу дела.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    НЕТ такой НЕОБХОДИМОСТИ
    Ни редко, ни постоянно
    Да ну? Попробуй написать всю ту же пресловутую процедуру печати на экран сообщения без использования косвенной адресации.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Лоллллл, каких еще "проверок времени выполнения"?
    По-английски это называется Run-time check. Проверок на предмет выхода за пределы диапазона, недопустимых значений аргумента функции, ошибки при выполнении функции и т.д.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Начинающий вполне может поначалу работать в стиле:
    Код:
    CravnoAplusB:
    	ld hl,(A)
    	ld de,(B)
    	add hl,de
    	ld (C),hl
    Чего можно добиться такими программами? Сложения чисел, которые лежат в памяти, непонятно как туда попали, и непонятно как посмотреть результат? Ведь видимых (на экране) действий компьютер от таких программ не выполнит. Знаешь почему лично меня программирование увлекло когда мне было 12 лет? Потому что можно быстро добиться ощутимого по масштабам результата.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    ...все равно получится многократно быстрее бейсика
    Да это просто смешно! Для отдельно взятого сложения двух чисел скорость не играет никакой роли!
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Чушь! просто нужно начинать с еще более простых вещей
    Например, с вывода на экран не сообщения, а всего лишь байта
    Ну-ну. И через сколько времени мы доберемся до того, как человек сможет написать простую текстовую игру? И сколько ненужной (для достижения этого результата) информации ему при этом придется освоить? Начинающему на бейсике нет необходимости вообще понимать, что такое экранная область и на каком принципе на ней отображаются символы.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Личный опыт оставь на совести своих препов
    Про "другие языки" и "начальное знакомство" тоже не спеши с выводами
    С какой это стати? Есть возражения? Приведи.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    В том же Лого, специально разработанном для обучения маленьких детей
    Что-то я не слышал, чтобы на этом языке массово обучали маленьких детей. Возможно, дело в том, что эта разработка оказалась неудачной, непригодной для заявленных целей, несмотря на рекламный слоган: "разработан для обучения маленьких детей".
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    ...или что изучать их надо непременно целиком и сразу
    Можно хоть на форуме спросить, если что неясно
    Изучать библиотеки для арифметики и вывода на экран заведомо сложнее, чем изучить оператор PRINT a+b*COS(c). И задавание на форуме вопросов этот факт не изменит.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Нужно просто перестать постоянно видеть трудности там, где их нет
    Начиная с мелочей в ассемблере, набираешь опыт постепенно
    Начиная с мелочей в ассемблере, на них и застреваешь, потому что для выхода за рамки мелочей нужны месяцы и даже годы.

    А трудности есть, потому что программа на ассемблере даже для простейших действий, вроде вывода на экран сообщений, уже становится настолько большой, что требует специальных приемов, облегчающих ее понимание человеку.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Начиная с бейсика, пропускаешь важнейший пласт в начале
    Что же это за "важнейший пласт" и почему его нельзя изучить потом?
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    На стандартном бейсике дествительно большую программу вообще хрен напишешь и хрен отладишь
    Отлаживать на бейсике сложные алгоритмы проще, чем на ассемблере, и если ты этого не понимаешь, то попробуй сделать и отладить на ассемблере, к примеру, процедуру аппроксимации методом наименьших квадратов. Сообщишь мне, сколько это заняло времени.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Дык она еще на синклер-бейсике чем длиннее, тем тормознее
    У начинающих длинных программ не бывает. А тот, кто смог написать длинную программу, чтобы она не глючила, но неприемлемо тормозила из-за недостатков бейсика - уже созрел для изучения ассемблера.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    ...взять хотя бы песюковый офис, чтобы не мучиться
    Реплика, не относящаяся к делу.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Отказ только от "неструктурного" GOTO, а не вообще
    Это тоже не относится к делу. Фраза Дейкстры касалась структурного программирования, а ассемблер не является структурным языком, в отличие от паскаля, например. Поэтому в контексте той фразы Дейкстры студенты, изучавшие ранее ассемблер вместо бейсика, были подвержены такому же разлагающему влиянию свободы GOTO и других факторов.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    В голове они у тебя отсутствуют, а не в современных ассемблерах
    Указанные вещи отсутствуют в любых ассемблерах Z80, потому что процессор не поддерживает таких концепций. Ассемблеры поддерживают эти вещи за счет директив, которые надо изучать, и ограничений на стиль программирования, которые тоже надо изучать.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    А при чем тут СПЕКТРУМ?
    CP/M можно запускать на некоторых Спектрумах. Например, у ASC был фирменный Spectrum +2, на котором работала CP/M. Но турбо паскаль - это единственный пригодный к употреблению паскаль, который я когда-либо видел на спектрум-совместимых компьютерах. Потому я его и упомянул. Есть еще hisoft pascal, но это по-моему издевательство, а не среда программирования.

    Между прочим, именно на паскале в CP/M я первоначально отрабатывал некоторые сложные алгоритмы, например бота для игры в морской бой. Только после отладки переводил его на ассемблер.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    И в бейсике нет (по сравнению с дебагером в анрыле это же бугагашечки)
    Никакие не бугагашечки. Ты очень недооцениваешь возможность исполнения команд языка во время останова, возможность вычисления выражений, распечатки на экран значений переменных в "человеческом" виде, а также внесения изменений в отлаживаемую программу БЕЗ необходимости ее перекомпиляции и перезапуска с нуля.

    Не знаю, приходилось ли тебе отлаживать на ассемблере действительно сложный алгоритм, наподобие численных методов. Мы можем просто говорить на разных языках.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Подскажите пожалуйста!
    от Alex_Vac в разделе Разный софт
    Ответов: 7
    Последнее: 15.02.2009, 15:38
  2. Подскажите пожалуйста!
    от Alex_Vac в разделе Оси
    Ответов: 6
    Последнее: 15.02.2009, 14:54
  3. Подскажите аналоги DALLAS DS1285, пожалуйста.
    от Evgeny Muchkin в разделе Несортированное железо
    Ответов: 6
    Последнее: 19.09.2006, 15:28
  4. Каких команд с IX не существует?
    от captain cobalt в разделе Программирование
    Ответов: 5
    Последнее: 21.08.2006, 19:58
  5. Подскажите название игры
    от baron в разделе Игры
    Ответов: 9
    Последнее: 12.02.2006, 12:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •