User Tag List

Страница 8 из 17 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 169

Тема: Подскажите пожалуйста, На каких языках пишутся игры.

  1. #71

    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Таганрог, Россия
    Сообщений
    4,286
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    91
    Поблагодарили
    39 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    В моем случае студент изначально не знал данных вещей, а препод его обучал. По-моему это нормальная ситуация. Для того и предназначены институты и университеты. Если человек сразу все знает - зачем ему учиться?
    Структурное программирование (процедуры/функции) изучаются на самых ранних этапах курса программирования. А разные сложные алгоритмы- ближе к концу. Итого вопрос- как препод допустил, что студент делает сложные вещи, но не знает элементарщины?

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Тоже бывает. Но только при чем тут конкретно бейсик? Тут ведь явно руки были кривые, а не инструмент в них.
    Скажем так. Бейсик- для начинающих. А еще начинающие крайне подвержены синдрому Golden Hammer. Со всеми вытекающими.
    Разумеется, в роли бейсика может быть и любой другой язык. Но если этот другой язык довольно развит, то это будет всяко лучше.

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Что-то я тебя не понял. Ты согласен с тем, что при желании и на бейсике можно программировать, соблюдая хороший стиль? Или нет?
    Соблюдая хороший стиль программирования на определенном диалекте бейсика. Т.е. задается верхняя планка при полном отсутствии нижней.

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    А через что же тогда передается сам указатель в рассмотренном тобой примере?
    Как удобно. Либо через стек, либо через регистр. Это уже неважно.

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Отнюдь. Поясни принципиальную разницу между регистрами и глобальными переменными?
    С точки зрения функционала "хранение набора байт" конечно никакой. А с точки зрения предназначения- очень большая.

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Я и не путал. Просто, при реализации рекурсии нужен стек в том или ином виде.
    Для рекурсии в смысле перевызова функции или рекурсии в смысле рекурсивных алгоритмов?

  2. #72

    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    2,517
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    86
    Поблагодарили
    39 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Какбе не вдаваясь в детали вашего спора, посмею заметить, что проявленное впечатляющее упорство достойно на мой взгляд лучшего применения
    Детализация спора рвёт мозг!
    zxart.ee - архив программ, графики и музыки ZX Spectrum.

  3. #73

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кстати. У меня когда-то была хорошая переводная книга по Бейсику для начинающих, большого формата (~ 40х25 см), с ламинированной обложкой, в твёрдом перелёте, с почти детскими иллюстрациями, изданная ещё в СССР. У меня её замутили, а сейчас хотелось бы найти её в инете, но я не помню названия, поиск в гугле пока ничего не дал. Может, у кого есть или была такая книга, подскажете название?

  4. #74

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На Virtual TR-DOS в раздел books смотрели? А сколько в ней было страниц? И какой бейсик ("спектрумовский" или вообще) и только ли он там описывался?
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  5. #75

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Посмотрел, нету. Страниц сколько не помню, но она не была толстой. Бейсик не спектрумовский, чистый (спектрумовский очень близок к нему), описывался только Бейсик. Стиль изложения был рассчитан на подростковую аудиторию, в картинках вроде бы были роботы. И вроде бы это была книга из какой-то серии.

  6. #76

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Оч. похожа на "Бейсик - это просто?"
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  7. #76
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #77

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Нет, она была переводная, зарубежного автора. Боюсь, что её скана в инете нету, может, найдётся на аукционе.
    Последний раз редактировалось Spectramine; 10.01.2011 в 20:37.

  9. #78

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вспомнил! "Осваиваем микрокомпьютер", ч.2. (Бейсиком в названии не пахнет, поэтому сразу не нашёл и не вспомнил).
    У книги есть первая часть, в которой рассказывается о устройстве компьютера, его основных применениях, и немного о программировании и о Бейсике. Неплохие книги для начинающих разбираться в программировании, если пропускать то, что уже известно и понятно.

  10. #79

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Точно, отличная книжка, я ее тоже помню!

    Там еще такие жучки классные везде нарисованы. Как бы намекают на то, что будет досаждать программисту всю его сознательную жизнь

  11. #80

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Wink что, расслабились?

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Ты сам когда-нибудь или кто-то из твоих знакомых натыкался на этот баг? Я - никогда, хотя на бейсике на Спеке в свое время сделал немало. Сравнивать дробные числа на равенство - это плохая практика, от которой нас преподы предостерегали на самых первых лекциях. Так что данный аргумент не может считаться достаточным для отвержения бейсика в качестве инструмента программирования, в том числе игр.
    Еще как может. Ибо явный баг, коим даже примитивные калькуляторы не страдают.

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Вагон и маленькая тележка. Часть из них упоминалась и на этой ветке. Диктатор, президент, хлебное королевство, Титан (Ground force zero). Когда-то я сделал на бейсике сапера - тоже можно было вполне сносно играть по настроению. Даже друзья в гостях играли. Сапер - это вообще заразная игра, на которую можно часы убивать, и она не требует ни скорости, ни еще чего-то особенного, чего нет в бейсике. Увлекает похлеще многих технично реализованных, но глупых игр на ассемблере. Одного моего знакомого даже исключили за это из института - он прогуливал пары и бегал играть в компьютерный класс - в сапера и "королевство"
    Маленький децкий самосвальчик одноразовых однотипных клонов
    На бейсике видал два сапера, оба вусмерть тормозные

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    И что, сидеть и вручную скрупулезно проверять? Ты-то сам часто так делаешь?
    Нахрен скрупулезно? Только что последнее (проги, знаешь ли, удобнее писать по кусочкам)

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Это зависит от размера программы. Если она хотя бы такого размера, как типичная программа вывода сообщения на экран, то глюк компиляции может далеко не сразу дать себя обнаружить. Хотя бы потому, что такого обычно не ждешь; обычно считаешь, что если глюк - то это в твоей программе, а не в ассемблере.
    Лол, подробнее, пжалста - какого размера?

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Что, предлагаешь писать программы на ассемблере без использования косвенной адресации, чтобы не глючили?
    Просто не заигрываться с регистрами

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Прекрасно. Как насчет вывода на экран символа? Я уже не говорю про сообщение. Можешь написать такую программу без косвенной адресации, которая может вывести произвольный символ в произвольную позицию на экране?
    А ты на бейсике?

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Ты это еще не доказал. Вот как будет вывод символа на приведенных выше условиях - тогда поговорим.
    Вот как выучишь, что такое косвенная адресация - тогда и поговорим
    Погроммист профессианальный мля

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Проблема в том, что прежде, чем делать вторые шаги, надо сделать первые, а без макросредств (поскольку они еще не изучены) это становится затруднительным.
    Что становится затруднительным? Записать в колонку несколько свежевыученных команд?

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Что еще за встроенный монитор, это о каком компьютере идет речь?
    Ты не поверишь, о Спектруме (была такая ПЗУха со встроенным монитором и турбо-лоадером)

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    И потом, ты что, никогда ничего не программировал на бейсике (или других языках высокого уровня) прежде, чем взяться за ассемблер? Что, даже простейшей программы не написал? Из принципа что ли?
    На Спеке - нет, не писал. Из-за бессмысленности. Так, только потестировал.
    В школе, ясен пень, приходилось. Впрочем, калькулятор-то все равно был раньше.

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    И что, считаешь, что и с коровой сработает? Ну давай, попробуй
    Ну давай, пригони проверенную корову, принеси учебник по доению, я попробую

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Это не косвенная адресация. Это, по аналогии с ассемблером, прямая адресация. Типа LD A,(varX), LD A,(varY). Независимо от значений переменных в данном примере невозможна порча информации в других переменных или в тексте самой программы.
    Учи матчасть, профессионал. Это именно что КОСВЕННАЯ адресация - "адрес" назначения (назначения, блин! даже направление пересылки ты перепутал) НЕ константа и в самой команде не фигурирует. Он вытаскивается откуда-нибудь из памяти. А прямая адресация вот она:
    Код:
    PRINT AT 3,7;
    (ладно, третий параметр пока не трогаем, а то будет новый спор о символах и массивах)

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Косвенная адресация - это LD (HL),A. В зависимости от значения HL возможна порча чего угодно. В бейсике полных аналогов нет, есть приблизительный LET m(i)=a, но в случае неправильного значения i возможна порча только содержимого массива m, а остальные переменные или текст программы не будут затронуты.
    Нуичо? Это было страшно при царе Горохе, в случае отладки на реале
    С эмулятором как-то похрен (даже легче ловится, если код испорчен)
    Или вставь в отладочный вариант проверку и не страдай

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Когда есть только ассемблер - то компьютер ведет себя даже бесполезнее, чем калькулятор. Там хотя бы умножать можно и синусы вычислять, предварительно не изучая, что такое полиномы Чебышева.
    Человек хотел вообще-то писать игрушки
    Синусов хватает на песюке

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Это ты не придуривайся. Мы вроде рассматривали программу, состоящую из одного сложения, а не цикла, забыл?
    Мы рассматриваем пригодность для игрушек, забыл?

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    И потом, чтобы сложение стало в цикле, надо сначала изучить, что такое цикл!
    А на бейсике не надо?

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    А у тех, кто первый раз хочет написать игру и делает первые шаги в программировании - цель стоит написать хоть какую-нибудь игру, чтобы стало понятно, что это ему под силу. Ну и заодно освоить некоторые концепции программирования. Эти первоначальные цели в рамках бейсика достигаются.
    Что какашки всем тут под силу, и так понятно

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Сразу никто не потянет проект, претендующий на название "лучшей игры года". Все равно придется начинать с чего-нибудь попроще и неприметнее, что скорее всего не получит широкого распространения и будет заброшено. Хоть на бейсике, хоть на ассемблере. Ты-то сам много своих ассемблерных программ 15-летней давности используешь по сравнению с тем, сколько их было тобой написано в те времена? И сколько в этих программах осталось кода 15-летней давности?
    Я 15 лет назад кодил на песюке. Все работает, старый код почти весь остался

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Это необходимые издержки производства. Программы выбрасываются даже в соответствии с хорошо проработанными планами. Например, Arun Kishan из микрософт в одной своей лекции рассказывает, как разработчики ядра винды, чтобы внести в него существенные изменения и не напороть глюков, приняли поэтапный план внесения этих изменений, что подразумевало разработку большого количества вспомогательного кода, который весь в конце концов был выброшен. И был достигнут успех.
    Бейсик проще сразу выбросить

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Это твои аргументы?
    Это способ для тебя их увидеть

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Полезно изучать и знать вообще все, только это неконструктивный совет, он не дает руководства человеку о том, как в реальных условиях можно все это осуществить и не разочароваться раньше, чем будет достигнут результат.
    Лишь бы сам "достигнутый результат" не разочаровал
    А то в горку заберешься, а вид ацтойный

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Обоснуй, почему бесполезно. В играх что, арифметические выражения не встречаются? И косинусы тоже?
    Ты наверно страшно удивишься, но какой-нибудь там рекс или саботер обошлись простейшими вычислениями без косинусов
    И вместе с ними over 9000 спектрумовских игрушек, кроме разве что отдельных экземпляров с трехмерной графикой

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    В том числе и личный опыт. Некоторые мои проекты застряли на ранних стадиях разработки, т.е. на вылизывании мелочей. Если бы эти мелочи были уже реализованы кем-то другим или входили в базовый набор средств разработки (как операторы бейсика) - то возможно, эти проекты и увидели бы свет.
    Ну так ты же с бейсика начинал

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Тролль.

    У меня нет слов.

    С помощью одной короткой строчки CALL PRINT на ассемблере невозможно напечатать сообщение или тем более значение выражения.
    Это кто здесь троль? Я напомню, что всего лишь отвечал на:
    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    А трудности есть, потому что программа на ассемблере даже для простейших действий, вроде вывода на экран сообщений, уже становится настолько большой, что требует специальных приемов, облегчающих ее понимание человеку.
    Очевидно, жертвам бейсика невдомек, что на отлаженные нормальные процедуры (не уродские гоу сабы) при наборе текста или просмотре листинга можно не отвлекаться (и вообще вынести их нахрен в отдельный файл)

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Какого еще чувства достаточности, зачем его вырабатывать?
    Например, чтоб не лезть куда попало с косинусом наперевес

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Откуда уверенность, что эти же привычки не сформируются при работе с ассемблером?
    Глядя на тебя, укрепляется уверенность, что привычки точно сформируются после бейсика
    А то хоть надежда будет

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Начинать обучение программированию с написания сразу длинных программ, минуя короткие? Ты часом не болен?
    А ты сам здоров? У тебя походу смысловые галлюцинации

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Не зря потратил, потому что он научился основам программирования и при этом получил результаты, которыми может гордиться - собственные работающие программы, которые делают не тривиальные вещи, вроде вывода на экран символа, а что-нибудь поинтереснее.
    Угу. Целых два десятка символов UDG-графики
    Последний раз редактировалось Lethargeek; 12.01.2011 в 07:12.
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

Страница 8 из 17 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Подскажите пожалуйста!
    от Alex_Vac в разделе Разный софт
    Ответов: 7
    Последнее: 15.02.2009, 15:38
  2. Подскажите пожалуйста!
    от Alex_Vac в разделе Оси
    Ответов: 6
    Последнее: 15.02.2009, 14:54
  3. Подскажите аналоги DALLAS DS1285, пожалуйста.
    от Evgeny Muchkin в разделе Несортированное железо
    Ответов: 6
    Последнее: 19.09.2006, 15:28
  4. Каких команд с IX не существует?
    от captain cobalt в разделе Программирование
    Ответов: 5
    Последнее: 21.08.2006, 19:58
  5. Подскажите название игры
    от baron в разделе Игры
    Ответов: 9
    Последнее: 12.02.2006, 12:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •