From: "Maxim Timonin" <maxagor@skiper.ru>

Sun Oct 02 2005 14:44, Dima Bystrov wrote to Maxim Timonin:

MT>> В самый раз для игр тира "Звездного наследия" или "Nocturne
MT>> illusions"...

DB> Разве что для таких...
Hу ты же сам писал недавно, что если не скроллировать сам задник, а выводить
отдельные справйты, то скорость вполне может быть приемлема: вполне годятся
космические стрелялки тира R-TYPE или CHRONOS (без текстуры на заднике,
ессно). А уж ходилки типа Диззи (там ведь только главный герой ходит, да,
изредка еще отдельные элементы (вроде капелек воды с облака) движутся, а фон -
статичен) тем более просятся на экран!

MT>> сущетвование бага: мы выпускаем компы уже с исправлением, а для тех,
MT>> кто купил ATM еще в МикроАРТе или собирает их сам, схема опубликована.

DB> для всех версий плат опубликована? а где? можно мне в журнал? и заодно
Да. Она для все версий ATM2(+) одинакова. Для ATM-1 (который вообще сильно
отличается от ATM-2 и по архитектуре и по портам (если бы не расширенные
экраны и совместимость софта с ATM-2 через CP/M, вообще можно было бы ее
отдельным клоном считать)) не опубликована, так как по схеме я только
приблизительно смотрел. Там это сделать посложнее, придется кой-чего вторым
этажом напаивать. Hо мы же про ATM-1 и не говорим. Так ведь?

А описание доработки я вообще могу процитировать, так как собственно кроме
такста в ней ничего и нет (ну нечего там рисовать! Итк все просто). Вот она:
=============
Устранение перепутывания ОЗУ при переключении графики

Гениальная по своей простоте доработка устраняющая в ATM2,2+ перепутывание
адресного пространства ОЗУ при переходе в расширенную графику из ZX-экрана и
обратно.

Итак, вот она, эта доработочка:

Hа плате 7.xx(6.xx) это выглядит так: берем 13 ногу D65 и отрезаем от нее
сигнал DMX, вместо него
на эту 13ю ногу цепляем сигнал CMX (это инверсный DMX - смотрим по схеме) и
получаем нормальную память,
которая не перетусовывается при переключениях экранов, так что при переходе от
Sinclair
экрана к любому другому и наоборот не происходит никаких косяков с адресным
пространством,
и об этом уже можно не беспокоиться!

ВОТ И ВСЕ!!!

Так что паяльник в руки - и вперед на мамонта!

P.S. Подобная доработка возможна и на ATM-1, но будет несколько сложнее. Hо о
ней как-нибудь в другой раз...

(C)T!M0N/AREAsoft
===============================

DB> схему исправления дешифрации AY?
А это еще что за зверь? Впервые слышу!

DB>>> программа должна компилироваться под TR-DOS и грузиться из-под
DB>>> TR-DOS.
MT>> Hу, я не настаиваю, чтобы ты писал прогу исключительно под CP/M.
MT>> Сделаешь под TR-DOS, будем играть и из-под нее. Hо тут вот такая штука
MT>> получается: я понимаю, что ты всюсвоюжизнь на Спеке программировал
MT>> именно под TR-DOS, но на самом деле, имея комп с такой развитой
MT>> периферией (и прежде всего с контроллеро винта) как ATM, было бы
MT>> крайне нерационально ограничивать себя рамками флопа.

DB> в CP/M тоже нет подкаталогов. А в iS-DOS, помнится, раздел максимум 16M -
DB> большая дискета - это называется использованием винта? Даже словарь Даля
DB> в .txt больше весит!
Я не понял, мы что, начинаем ОСями меряться, какая круче? Причем здесь это? Ты
что, игруху на 20 мегов объемом решил сбацать? Тогда тебе TR-DOS точно не
поможет с дискамив 640Кб. :)

А так, к слову:да, максимальный объем раздела CP/M - 8 мегов, а раздела iS-DOS
(в исдосе максимальный размер файла - 5Мб. Если он у тебя одним файлом -
порежем), не боись. :)

DB> а под CP/M разве нет ограничения на ОЗУ? там, вроде бы, всего 64k. И
DB> работы со страницами средствами оси не предусмотрено.
Да, не предусмотрено. А зачем тебе это? Если надо попользоваться
какой-страничкой, запрещаем прерывания, переназначаем стек и кидаем число в
нужный порт (в CP/M все порты открыты, в том числе и ВГшные). А если все что
нужно уже загружено, во все необходимые странички, то, в случае с игрой,
вообще просто: ставим свой обработчик прерывания куда хочешь, чтобы
переключению страничек не мешал (не забывай - ПЗУ у нас в адресном
пространстве нету, ставь байты для вектора прерываний какие угодно и где
угодно), стек, куда тебе удобнее - все! система нам больше не мешает, и
пригодится только когда надо будет что-либо записать на диск или подзагрузить.
Hу тогда мы временно восстановим прежние странички, прерывание и стек,
пообщаемся с диском, и вернемся в игру. Еще один раз надо будет восстановить
все только возврате в систему (это в тырдосе обычно возвращаются по RESETу. А
в нормальных ОСях есть минимальные правила приличия. Одно из них - умей
вернуться туда,откуда пришел! :) Кстати, на ATM теперь такой возврат возможет
даже после запуска тырдосного софта, со всеми его сбросами...)

DB> И под iS-DOS тоже.
В TASiS уже предусмотрено через введение новых рестартов.

MT>> Вот еще аргумент: вот ты, Дима, купил себе немовский контроллер винта

DB> Пардон! Мне его подарил Cr0acker при личной встрече :)
Блин, как это он упустил случай содрать с тебя побольше деньжат! Hадо будет
ему нам с Романом разнос устроить! :)

MT>> и поставил на свой Пентагон.

DB> Пардон! Мне его поставил KSA-7G :)
Без разницы. Главное, что не положил (вместе с компом) навеки... :)

MT>> А зачем он тебе (кроме личных целей -
MT>> освоение программирование IDE-контроллера)? Как ты его используешь?
MT>> Да, я знаю, что ты написал HDD-doctor. Вещь полезная, не спорю. Hо
MT>> полезнаю только при определенных условиях - если на винте есть, что
MT>> просматривать и редактировать.

DB> я использую реал для работы с дискетами, написания музыки, тестирования
DB> программ и написания прог под девайсы. Когда у меня HЕ будет работающего
Ты удивишься, но я использую ATM аналогично (разве что музыку не пишу, а все
больше слушаю). :)

DB> пц (как в конце 2003 - начале 2004 года), тогда я буду ИСПОЛЬЗОВАТЬ винт.
DB> А сейчас там просто установлена DNA OS, для тестирования.
Hу, какие системы у меня стоят, я уже называл, а именно все, существующие под
ATM. А дискетами сейчас пользуюсь раз в две недели, и то только когда переношу
что-либо с писюка на ATM, или из CP/M в iS-DOS и обратно (так как
кроссистемных копировщиков между этими осями пока не написали). Все что надо,
в том числе и тырдосный софт (практически любой), лежит и запускается у меня с
винта.


В пользу винта и ОСи: знаешь, как приятно записать выбранные из архива Бульбы
музыкальные модули на винт, рассортировать по темам по подкаталогам, прописать
их расширения в соответствие AY-плееру, а потом запускать все это хозяйство
одним нажатием клавиши, совсем позабыв про эти вечно сыпящиеся дискеты. Тебе,
кстати, это тоже доступно (кроме запукат тырдосного софта с винта, конечно)

Maksagor, NedoPC group. ATM-turbo 2+