User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 81

Тема: Re: 16-цветный режим для ZX

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    Hello Vadik!

    25 Sep 05 20:57, Vadik Akimoff wrote to Dima Bystrov:

    DB>> получаем: 10 спрайтов 16x16 или 5 спрайтов 16x32 < 85000 тактов.
    VA> Ага. в кадре остаётся примерно 45000 (70000-25000), 2 кадра выводить
    VA> только несколько микроспрайтов =))
    Для игрушек достаточно. Посчитай для сравнения, сколько тактов ты бы выводил 10
    спрайтов 16x16 (по маске, с точностью в 2 пиксела по горизонтали и в один по
    вертикали, с запоминанием области под спрайтами и с восстановлением оной) на
    обычном экране :)

    DB>> фреймовость нам особо не нужна, мультиколорами и не пахнет, так
    DB>> что на
    DB>> тормознутость при выборке строчки можно не обращать внимания...
    VA> Фреймовость не нужна, зато нужна несекучесть с лучом (второго-то нету
    VA> экрана)!
    Есть! Первый - в 5,4 страницах, второй - в 7,6 страницах. А то, что я сказал
    "надо 256k" - я тупил! следить за мной надо!
    128k достаточно.

    Есть мысль задавить мультиколорный режим #eff7 bit0 и продвинуть сабж цвет на
    каждый пиксел (удобно накладывать что угодно на что угодно, в т.ч. для
    проволочных построений, графиков и т.п.). Этот девайс должно быть возможно
    собрать на почти любом неПЛИС эхотаге.
    Идея простая, как шарик (ко мне в голову сложные идеи не приходят ;))).
    Работать должно так:
    1. в поле основного экрана все такты отдаются видеоконтроллеру (2 лог. эл-та).
    2. запись в сдвиговые регистры должна идти с частотой не 0.875MHz, а 3.5MHz (1
    мультиплексорный эл-т). Частота сдвига остаётся та же, какая была - 7 MHz.
    3. с выходов сдвиговых регистров (через один) снимаются 4 цветовых
    составляющих. эти составляющие идут через буфер/регистр (1 корпус + 1 лог.эл-т
    для наложения сигнала бордюра на сигнал выборки режима) на выход и микшируются
    резисторами, в палитре RGBw. биты 7 6 5 4 3 2 1 0 = wL wR GL GR RL RR BL BR,
    где L - левый пиксел, R - правый пиксел.
    4. во время работы этого режима выход с мультиплексоров RGBI должен
    блокироваться (1 лог. эл-т).
    5. адресация экрана такая же, как в мультиколорном режиме (2 лог. эл-та), но
    для промежуточных (освободившихся из-за отрубания процессора от доступа к
    памяти) пикселов подаётся сигнал включения нечётной страницы. Т.е. получается:
    #c000 #4000 #e000 #6000 #c001 #4001 #e001 #6001 и т.д.,
    где #c000 - в 4-й странице (2-я экранная область - в 6,7 страницах).
    6. доступ через, допустим, тот же #eff7 bit0. Мультиколорных программ через
    этот порт всё равно одна штука (моя), и та программа хорошо работает и без
    аппаратного мультиколора.

    Программируется очень удобно (особенно наложение спрайтов - просто кладём/не
    кладём нужные 2 пиксела. Причём даже не нужно сдвигать побитно для печатания
    спрайтов с точностью в 2 пиксела по горизонтали!).

    Игр под это чудо нашлёпать - делать нечего. Я бы парочку нашлёпал, если бы у
    меня сей режим был. Hасчёт возможных криков "megatormozzzz!" - не нужно весь
    экран каждый раз чистить/заполнять, и megatormozzz'а не будет. И текст в этом
    режиме листать не надо - на то обычный режим есть.

    Hадо:
    дешифратор порта #eff7 с триггером типа ТМ8
    регистр/буфер типа ИР22/ИР23/АП5
    5-6 лог. эл-тов, часть можно на диодах, часть на свободных выходах того
    регистра
    1 мультиплексорный эл-т, можно собрать на лог.эл-тах


    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm50f2 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Maxim Timonin (2:5020/400)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    From: "Maxim Timonin" <maxagor@skiper.ru>

    Mon Sep 26 2005 18:19, Dima Bystrov wrote to Vadik Akimoff:

    DB> Игр под это чудо нашлёпать - делать нечего. Я бы парочку нашлёпал, если
    DB> бы у меня сей режим был. Hасчёт возможных криков "megatormozzzz!" - не
    DB> нужно весь экран каждый раз чистить/заполнять, и megatormozzz'а не будет.
    DB> И текст в этом режиме листать не надо - на то обычный режим есть.
    Дима, может быть тогда в качестве тренировки (пока экран не спаял) парочку
    игрулек под экраны ATM сделаешь? Вот, вроде бы UNREAL, понимающий ATM, под
    WIN98 все-таки адаптировали. И экран там мультиколорный (640х200) как раз
    имеется, если нужен именно он... А если уж очень надо будет реальное железо,
    то можно будет и обеспечить для такого святого дела...

    P.S. Hе отвергай сразу, подумай...

    Maksagor, NedoPC group. ATM-turbo 2+

  4. #3
    Vadik Akimoff (2:5020/835.1)
    Гость

    По умолчанию 16цвeтный рeжим для ZХ

    Hi!

    In a message of 27 Sep 05 Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    MT> Дима, может быть тогда в качестве тренировки (пока экран не спаял)
    MT> парочку игрулек под экраны ATM сделаешь? Вот, вроде бы UNREAL,
    MT> понимающий ATM, под WIN98 все-таки адаптировали. И экран там
    MT> мультиколорный (640х200) как раз имеется, если нужен именно он...
    MT> А если уж очень надо будет реальное железо, то можно будет и
    MT> обеспечить для такого святого дела...
    Точно! Даёшь hexagonal filler под 16цветный атм 320x200 ! =)


    Bye...

  5. #4
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16цвeтный рeжим для ZХ

    Hello Vadik!

    27 Sep 05 07:56, Vadik Akimoff wrote to All:

    VA> Точно! Даёшь hexagonal filler под 16цветный атм 320x200 ! =)
    Hexagonal Filler должен на АТМ и так работать :) так что надо что-то новое.

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm50f2 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  6. #5
    Vadik Akimoff (2:5020/835.1)
    Гость

    По умолчанию 16цвeтный рeжим для ZХ

    Hi!

    In a message of 28 Sep 05 Dima Bystrov wrote to me:

    VA>> Точно! Даёшь hexagonal filler под 16цветный атм 320x200 ! =)
    DB> Hexagonal Filler должен на АТМ и так работать :) так что надо что-то
    DB> новое.
    Блин, на 16-цветном режиме можно будет от глюков из-за 'атрибут на байт'
    избавиться. И вообще артворк улучшить заодно. :)


    Bye...

  7. #6
    Maxim Timonin (2:5020/400)
    Гость

    По умолчанию Re: 16цвeтный рeжим для ZХ

    From: "Maxim Timonin" <maxagor@skiper.ru>

    Wed Sep 28 2005 17:46, Dima Bystrov wrote to Vadik Akimoff:

    VA>> Точно! Даёшь hexagonal filler под 16цветный атм 320x200 ! =)

    DB> Hexagonal Filler должен на АТМ и так работать :) так что надо что-то
    DB> новое.
    Сабж запускал давно. Ессно работает. Hо помню, что были трудности с точной
    настройкой мультиколора, из-за чего все выглядело криво. Hадо будет еще
    попробовать.

    Maksagor, NedoPC group. ATM-turbo 2+

  8. #7
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16цвeтный рeжим для ZХ

    Hello Maxim!

    01 Oct 05 23:34, Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    MT> Сабж запускал давно. Ессно работает. Hо помню, что были трудности с
    MT> точной настройкой мультиколора, из-за чего все выглядело криво. Hадо
    MT> будет еще попробовать.
    Hадо бы, для контроля.

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm50f2 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  9. #8
    Slavik Tretiak (2:451/2.33)
    Гость

    По умолчанию Re: 16цвeтный рeжим для ZХ

    FromNet: Grodno_Belarus (Garodnya_Net)

    In a message of 02 Oct 05 Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    короче я не совсем догнал что у тебя за режии, но когда-то я на байте делал фишку почти как на C64= - 128x192x16 - т.е. получается каждые два пксела своим цветом. ничего никуда разгонять не надо, просто навешивается толпа мелкой логики (хотя в наше время это всё можно заменить одной PLM-кой). адресация конечно дибильная, но лучше чем ничего.

    у тебя то же самое или более перспектвный вариант - 256x192x16 ?

    зы. 256x192x4 - делается просто, но имхо некайфово.

    [TargeT12 99%] [Anime] [A1200+HD+030x50] [http://zin.at.tut.by]

  10. #9
    Maxim Timonin (2:5020/400)
    Гость

    По умолчанию Re: 16цвeтный рeжим для ZХ

    FromNet: NET_Moscow_Russia_(245_02/09/2005) (commserv.rpb.ru)

    From: "Maxim Timonin" <maxagor@skiper.ru>

    Wed Oct 19 2005 22:36, Slavik Tretiak wrote to Maxim Timonin:

    In a message of 02 Oct 05 Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    короче я не совсем догнал что у тебя за режии, но когда-то я на байте
    делал фишку почти как на C64= - 128x192x16 - т.е. получается каждые два
    пксела своим цветом. ничего никуда разгонять не надо, просто навешивается
    толпа мелкой логики (хотя в наше время это всё можно заменить одной
    PLM-кой). адресация конечно дибильная, но лучше чем ничего.

    у тебя то же самое или более перспектвный вариант - 256x192x16 ?
    Экраны в ATM-turbo 2+:

    1) Стандартный ZX-экран 256х192
    2) 640х200 - аппаратны мультиколор - атрибут на байт (мерцание заменено на
    раздельную для INK и PAPER яркость).
    3) 320х200х16 - каждая точка своим цветом - по 4 бита на точку.
    4) 80х25 - аппаратная комсоль - каждый байт в видеопамяти аппаратно
    прорисовывается на мониторе как символ (из спецПЗУ со знакогенератором).
    Атрибут на знакоместо 80х25 (тоже раздельная яркость для INK и PAPER).

    Плюс еще к этому для всех режимов произвольно программируемая палитра - 16
    любых цветов одновременно из списка в 64 цвета.

    Смотри доки на моем сайте http://atmturbo.nedopc.com
    Там исчерпывающая информация по графике.

    Maksagor, NedoPC group. ATM-turbo 2+

  11. #10
    Vadik Akimoff (2:5020/835.1)
    Гость

    По умолчанию 16цвeтный рeжим для ZХ

    Hi!

    In a message of 27 Sep 05 Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    MT> Дима, может быть тогда в качестве тренировки (пока экран не спаял)
    MT> парочку игрулек под экраны ATM сделаешь? Вот, вроде бы UNREAL,
    MT> понимающий ATM, под WIN98 все-таки адаптировали. И экран там
    MT> мультиколорный (640х200) как раз имеется, если нужен именно он...
    MT> А если уж очень надо будет реальное железо, то можно будет и
    MT> обеспечить для такого святого дела...
    Точно! Даёшь hexagonal filler под 16цветный атм 320x200 ! =)


    Bye...

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •