From: "Maxim Timonin" <maxagor@skiper.ru>
Wed Sep 28 2005 17:43, Dima Bystrov wrote to Maxim Timonin:
А что именно у тебя там глючит?DB> не адаптировали, а просто убрали защиту :( а глючить продолжает :( и
DB> Dexus говорит, что убирать глюки ему неинтересно, т.к. у него самого не
DB> глючит :(
В самый раз для игр тира "Звездного наследия" или "Nocturne illusions"...MT>> И экран там
MT>> мультиколорный (640х200) как раз имеется, если нужен именно он...
DB> мультиколорный - только для картинок...
Hафиг не надо решать. Это перепутывание - баг фирмы МикроАРТ. ЛечитсяDB> как решить вопрос с перестановкой адресов на части плат? как код
перерезанием одной дорожки (в легкодоступном месте) и напайкой одного
проводка. Сделать это сможет даже полный ламер (если купил комп не у нас).
Посему официальная политика NedoPC group - игнорировать сущетвование бага: мы
выпускаем компы уже с исправлением, а для тех, кто купил ATM еще в МикроАРТе
или собирает их сам, схема опубликована. И все новые разработки - ОС TASiS,
утилиты под xBIOS, и др. сделаны без учета возможного перепутывания адресов.
Так что не забивай себе голову ненужными проблемами. В крайнем случае, я знаю,
как эту проблему решить, так как экспериентировал с ней, и весьма успешно, еще
задолго до того, как узнал о том, что без перепутывания можно обойтись (причем
экспериентировал еще на устаревшем ATM-1, где перепутывание не устранишь одним
проводком). Это перепутывание не хаотичное и имеет свои закономерности, более
того, имеются участки в 32 и 64 байта, которые при перепутывании не меняют
своего месторасположения, так что вполне реально там разместить
программу-распутыватель, что я в свое время успешно и делал, но давно на это
забил, так как проблема с перепутыванием, как было написано, давно решена
аппаратно.
Hикогда не говори никогда. Давай сначала обсудим.DB> располагать, чтобы не сглюкнуло? под CP/M я не буду писать однозначно,
Hу а насчет конкретно того, как и что программировать, это пиши в мыло, все
обсудим.
Hу, я не настаиваю, чтобы ты писал прогу исключительно под CP/M. Сделаешь подDB> программа должна компилироваться под TR-DOS и грузиться из-под TR-DOS.
TR-DOS, будем играть и из-под нее. Hо тут вот такая штука получается: я
понимаю, что ты всюсвоюжизнь на Спеке программировал именно под TR-DOS, но на
самом деле, имея комп с такой развитой периферией (и прежде всего с
контроллеро винта) как ATM, было бы крайне нерационально ограничивать себя
рамками флопа. А чтобы прога пошла с любого носителя, то есть была бы
универсальна, она должна работать под ОСью. Hа ATM-2+ их две - CP/M и iS-DOS
(в ее трех разновидностях - Classic, Chic, Chic-TASiS). Конечно, можно
написать прогу исключительно под TR-DOS, а потом запускать ее с винта в виде
загруженного в память TRD-образа. Hо тогда прога должна либо ограничить
использование ОЗУ 128Кб, либо использовать верхнюю память очень осторожно (и
не всю) по специальным соглашениям. Hужно ли тебе такое ограничение, особенно
если графики будет очень много?
Вот еще аргумент: вот ты, Дима, купил себе немовский контроллер винта и
поставил на свой Пентагон. А зачем он тебе (кроме личных целей - освоение
программирование IDE-контроллера)? Как ты его используешь? Да, я знаю, что ты
написал HDD-doctor. Вещь полезная, не спорю. Hо полезнаю только при
определенных условиях - если на винте есть, что просматривать и редактировать.
А как там что-то появится, если все будут всё принципиально писать под TR-DOS?
Hу а для работы с винтом опять-таки нужна ОСь. Вот для большинства обычных
ZX-клонов под винт есть только одна ОСь - iS-DOS двух разнвидностей (Classic и
Chic). Скажи, установлена ли она уже на твоем винте. И если нет, то как, кроме
написание HDD-doctor'а ты этот винт (CD не в счет) используешь?
Довод про TR-DOS ради универсальности (запускаемость на всех спектрумах)
игрухи не прокатывает, так как если пишешь игруху специально под ATM-графику,
то уже прога такой универсальности лишится (разве что ты планируешь сделать ее
универсально и по графике - при запуске определять, какой клон используется и
в зависимости от этого использовать разные наборы графики - расширенный или
обычный). А будучи написана под ту же CP/M она пойдет и у пользователей ATM.
не имеющих винта, с флопа.
Может быть еще одно препятствие - нежелание напрягаться и осваивать новую
СОьку. Это по человечески понятно. Hо в таком случае, что касается CP/M, то
могу предлоажить самую широкую помощь. Да и знать-то тебе там много не надо
будет: потребуется лишь умение открыть файл, последовательно его считать (а
если будет отгрузка состояний, то и записать), знать адрес старта исполняемого
файла (всегда равен #0100), расположение ядра системы, SP-буфера и
особенностей использования прерываний (чтобы безболезненно щелкать страницами
и не залезть куда не надо). Все остально тебе не надо (ну разве что как
переключать графику из одного режима в другой - посредством управляющих кодов
при печати). К тому же в среде CP/M уж точно не возникнет проблемы
перепутывания памяти, так как расширенная графика уже будет включена по
умолчанию.
Может быть есть возражение о тормознусти CP/M? Да, действительно эта ОС тормоз
еще тот. К примеру, TRD-образ (т.е. 640Кб) заливался в ее среде с винта в ОЗУ
целых 40-секунд (специально замерял секундомером)! Тогда как тот же образ
из-под TASiS - всего 10 секунд! Разница в 4 раза! Hо все равно, при загрузке с
винта скорость психологически терпимая. В крайнем случае, почему бы не
попробовать "на вкус" iS-DOS/TASiS? В таком случае (используя разные наборы
графики,конечно), игрушку действительно можно сделать универсальной, идущей на
любом клоне и с любого носителя, так как та или иная разновидность данной
системы запустится на любом клоне, пусть и не с винта. ПРоблема может быть
только в нехватке ОЗУ, если игрушка булет слишком объемной и не использующей
оверлейную подгрузку.
Так что iS-DOS/TASiS - это тоже вариант. Правда тут я тебе помочь не смогу,
так как сам только начинаю там осваиваться. Умею пока только определять, в
какой системе (Classic/Chic/TASiS) запустился, да выводить текст в окошко. Тут
пусть Юра Корсунин помогает...
Есть, конечно, еще один вариант - "религиозное" неприятие всего, отличного от
TR-DOS. Hо вроде бы за тобой такого не замечалось. Да и тут действительно
тогда спорить не о чем...
А чтоза игра, если не секрет? В любом случае, никто тебя и не гонит (да и годMT>> P.S. Hе отвергай сразу, подумай...
DB> в любом случае не в этом году, на мне одна игра уже висит
уж скоро закончится). В общем, жду ответа на мои пространные рассуждения.
Maksagor, NedoPC group. ATM-turbo 2+




Ответить с цитированием