User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 81

Тема: Re: 16-цветный режим для ZX

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Maxim Timonin (2:5020/400)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    From: "Maxim Timonin" <maxagor@skiper.ru>

    Sun Oct 02 2005 14:44, Dima Bystrov wrote to Maxim Timonin:

    MT>> В самый раз для игр тира "Звездного наследия" или "Nocturne
    MT>> illusions"...

    DB> Разве что для таких...
    Hу ты же сам писал недавно, что если не скроллировать сам задник, а выводить
    отдельные справйты, то скорость вполне может быть приемлема: вполне годятся
    космические стрелялки тира R-TYPE или CHRONOS (без текстуры на заднике,
    ессно). А уж ходилки типа Диззи (там ведь только главный герой ходит, да,
    изредка еще отдельные элементы (вроде капелек воды с облака) движутся, а фон -
    статичен) тем более просятся на экран!

    MT>> сущетвование бага: мы выпускаем компы уже с исправлением, а для тех,
    MT>> кто купил ATM еще в МикроАРТе или собирает их сам, схема опубликована.

    DB> для всех версий плат опубликована? а где? можно мне в журнал? и заодно
    Да. Она для все версий ATM2(+) одинакова. Для ATM-1 (который вообще сильно
    отличается от ATM-2 и по архитектуре и по портам (если бы не расширенные
    экраны и совместимость софта с ATM-2 через CP/M, вообще можно было бы ее
    отдельным клоном считать)) не опубликована, так как по схеме я только
    приблизительно смотрел. Там это сделать посложнее, придется кой-чего вторым
    этажом напаивать. Hо мы же про ATM-1 и не говорим. Так ведь?

    А описание доработки я вообще могу процитировать, так как собственно кроме
    такста в ней ничего и нет (ну нечего там рисовать! Итк все просто). Вот она:
    =============
    Устранение перепутывания ОЗУ при переключении графики

    Гениальная по своей простоте доработка устраняющая в ATM2,2+ перепутывание
    адресного пространства ОЗУ при переходе в расширенную графику из ZX-экрана и
    обратно.

    Итак, вот она, эта доработочка:

    Hа плате 7.xx(6.xx) это выглядит так: берем 13 ногу D65 и отрезаем от нее
    сигнал DMX, вместо него
    на эту 13ю ногу цепляем сигнал CMX (это инверсный DMX - смотрим по схеме) и
    получаем нормальную память,
    которая не перетусовывается при переключениях экранов, так что при переходе от
    Sinclair
    экрана к любому другому и наоборот не происходит никаких косяков с адресным
    пространством,
    и об этом уже можно не беспокоиться!

    ВОТ И ВСЕ!!!

    Так что паяльник в руки - и вперед на мамонта!

    P.S. Подобная доработка возможна и на ATM-1, но будет несколько сложнее. Hо о
    ней как-нибудь в другой раз...

    (C)T!M0N/AREAsoft
    ===============================

    DB> схему исправления дешифрации AY?
    А это еще что за зверь? Впервые слышу!

    DB>>> программа должна компилироваться под TR-DOS и грузиться из-под
    DB>>> TR-DOS.
    MT>> Hу, я не настаиваю, чтобы ты писал прогу исключительно под CP/M.
    MT>> Сделаешь под TR-DOS, будем играть и из-под нее. Hо тут вот такая штука
    MT>> получается: я понимаю, что ты всюсвоюжизнь на Спеке программировал
    MT>> именно под TR-DOS, но на самом деле, имея комп с такой развитой
    MT>> периферией (и прежде всего с контроллеро винта) как ATM, было бы
    MT>> крайне нерационально ограничивать себя рамками флопа.

    DB> в CP/M тоже нет подкаталогов. А в iS-DOS, помнится, раздел максимум 16M -
    DB> большая дискета - это называется использованием винта? Даже словарь Даля
    DB> в .txt больше весит!
    Я не понял, мы что, начинаем ОСями меряться, какая круче? Причем здесь это? Ты
    что, игруху на 20 мегов объемом решил сбацать? Тогда тебе TR-DOS точно не
    поможет с дискамив 640Кб. :)

    А так, к слову:да, максимальный объем раздела CP/M - 8 мегов, а раздела iS-DOS
    (в исдосе максимальный размер файла - 5Мб. Если он у тебя одним файлом -
    порежем), не боись. :)

    DB> а под CP/M разве нет ограничения на ОЗУ? там, вроде бы, всего 64k. И
    DB> работы со страницами средствами оси не предусмотрено.
    Да, не предусмотрено. А зачем тебе это? Если надо попользоваться
    какой-страничкой, запрещаем прерывания, переназначаем стек и кидаем число в
    нужный порт (в CP/M все порты открыты, в том числе и ВГшные). А если все что
    нужно уже загружено, во все необходимые странички, то, в случае с игрой,
    вообще просто: ставим свой обработчик прерывания куда хочешь, чтобы
    переключению страничек не мешал (не забывай - ПЗУ у нас в адресном
    пространстве нету, ставь байты для вектора прерываний какие угодно и где
    угодно), стек, куда тебе удобнее - все! система нам больше не мешает, и
    пригодится только когда надо будет что-либо записать на диск или подзагрузить.
    Hу тогда мы временно восстановим прежние странички, прерывание и стек,
    пообщаемся с диском, и вернемся в игру. Еще один раз надо будет восстановить
    все только возврате в систему (это в тырдосе обычно возвращаются по RESETу. А
    в нормальных ОСях есть минимальные правила приличия. Одно из них - умей
    вернуться туда,откуда пришел! :) Кстати, на ATM теперь такой возврат возможет
    даже после запуска тырдосного софта, со всеми его сбросами...)

    DB> И под iS-DOS тоже.
    В TASiS уже предусмотрено через введение новых рестартов.

    MT>> Вот еще аргумент: вот ты, Дима, купил себе немовский контроллер винта

    DB> Пардон! Мне его подарил Cr0acker при личной встрече :)
    Блин, как это он упустил случай содрать с тебя побольше деньжат! Hадо будет
    ему нам с Романом разнос устроить! :)

    MT>> и поставил на свой Пентагон.

    DB> Пардон! Мне его поставил KSA-7G :)
    Без разницы. Главное, что не положил (вместе с компом) навеки... :)

    MT>> А зачем он тебе (кроме личных целей -
    MT>> освоение программирование IDE-контроллера)? Как ты его используешь?
    MT>> Да, я знаю, что ты написал HDD-doctor. Вещь полезная, не спорю. Hо
    MT>> полезнаю только при определенных условиях - если на винте есть, что
    MT>> просматривать и редактировать.

    DB> я использую реал для работы с дискетами, написания музыки, тестирования
    DB> программ и написания прог под девайсы. Когда у меня HЕ будет работающего
    Ты удивишься, но я использую ATM аналогично (разве что музыку не пишу, а все
    больше слушаю). :)

    DB> пц (как в конце 2003 - начале 2004 года), тогда я буду ИСПОЛЬЗОВАТЬ винт.
    DB> А сейчас там просто установлена DNA OS, для тестирования.
    Hу, какие системы у меня стоят, я уже называл, а именно все, существующие под
    ATM. А дискетами сейчас пользуюсь раз в две недели, и то только когда переношу
    что-либо с писюка на ATM, или из CP/M в iS-DOS и обратно (так как
    кроссистемных копировщиков между этими осями пока не написали). Все что надо,
    в том числе и тырдосный софт (практически любой), лежит и запускается у меня с
    винта.


    В пользу винта и ОСи: знаешь, как приятно записать выбранные из архива Бульбы
    музыкальные модули на винт, рассортировать по темам по подкаталогам, прописать
    их расширения в соответствие AY-плееру, а потом запускать все это хозяйство
    одним нажатием клавиши, совсем позабыв про эти вечно сыпящиеся дискеты. Тебе,
    кстати, это тоже доступно (кроме запукат тырдосного софта с винта, конечно)

    Maksagor, NedoPC group. ATM-turbo 2+

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    Hello Maxim!

    04 Oct 05 04:31, Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    MT>>> В самый раз для игр тира "Звездного наследия" или "Nocturne
    MT>>> illusions"...
    DB>> Разве что для таких...
    MT> Hу ты же сам писал недавно, что если не скроллировать сам задник, а
    MT> выводить отдельные справйты, то скорость вполне может быть приемлема:
    MT> вполне годятся космические стрелялки тира R-TYPE или CHRONOS (без
    MT> текстуры на заднике, ессно
    без текстуры сзади лучше на обычном экране делать.
    MT> ). А уж ходилки типа Диззи (там ведь только
    MT> главный герой ходит, да, изредка еще отдельные элементы (вроде капелек
    MT> воды с облака) движутся, а фон - статичен) тем более просятся на
    MT> экран!
    на мультиколорный? Будет клеширование, как на 6912. И спрайтовую графику
    рисовать проблематично. Пиксели не квадратные, существующие мультиколорные
    редакторы таких пикселов не понимают.

    MT>>> сущетвование бага: мы выпускаем компы уже с исправлением, а для
    MT>>> тех,
    MT>>> кто купил ATM еще в МикроАРТе или собирает их сам, схема
    MT>>> опубликована.
    DB>> для всех версий плат опубликована? а где? можно мне в журнал? и
    DB>> заодно
    MT> Да. Она для все версий ATM2(+) одинакова. Для ATM-1 (который вообще
    MT> сильно отличается от ATM-2 и по архитектуре и по портам (если бы не
    MT> расширенные экраны и совместимость софта с ATM-2 через CP/M, вообще
    MT> можно было бы ее отдельным клоном считать)) не опубликована, так как
    MT> по схеме я только приблизительно смотрел. Там это сделать посложнее,
    MT> придется кой-чего вторым этажом напаивать. Hо мы же про ATM-1 и не
    MT> говорим. Так ведь?
    говорим! судя по поддержке её памяти в программах, она достаточно
    распространена. Я видел один экземпляр. Его хозяин даже не имел понятия, что на
    АТМ есть какой-то там видеорежим, под который есть какие-то там игрушки.

    MT> P.S. Подобная доработка возможна и на ATM-1, но будет несколько
    MT> сложнее. Hо о ней как-нибудь в другой раз...
    настал час Х :)

    DB>> схему исправления дешифрации AY?
    MT> А это еще что за зверь? Впервые слышу!
    "Описание архитектуры и портов АТМ2+":

    /=== Begin Windows Clipboard ===/
    1.3.1. Порт выбора регистров
    out #FFFD = %1111111111111101
    (A1=0, A14=A15=1, A9=1*)
    *( ошибка платы - в дешифрации не нужен и даже вреден! В версии от NedoPC
    удаляется с 20.06.2005)
    /=== End Windows Clipboard ===/

    Я вас слушаю - ? :)

    DB>> в CP/M тоже нет подкаталогов. А в iS-DOS, помнится, раздел
    DB>> максимум 16M -
    DB>> большая дискета - это называется использованием винта? Даже
    DB>> словарь Даля
    DB>> в .txt больше весит!
    MT> Я не понял, мы что, начинаем ОСями меряться, какая круче? Причем здесь
    MT> это?
    как там при чём? которая ОСь хуже, ту не надо поддерживать софтом, тк она
    вымрет вместе с этим софтом, не так ли?
    MT> Ты что, игруху на 20 мегов объемом решил сбацать?
    пока нет, я вообще-то не по игрушкам спец...
    но вдруг?
    MT> Тогда тебе
    MT> TR-DOS точно не поможет с дискамив 640Кб. :)
    под DNA можно писать на 640k, и программа останется работоспособной на FAT16.

    MT> А так, к слову:да, максимальный объем раздела CP/M - 8 мегов, а
    MT> раздела iS-DOS - 16 мегов. Hо самих-то разделов может быть много. Так
    MT> что влезет твой словарь (в исдосе максимальный размер файла - 5Мб.
    MT> Если он у тебя одним файлом - порежем), не боись. :)
    хочу одним файлом! у меня ещё БЭС и Брокгауз-Ефрон, не хочу их резать. Хочу так
    пользоваться. Я там хочу поиск производить. Контекстный. Часто.

    DB>> а под CP/M разве нет ограничения на ОЗУ? там, вроде бы, всего
    DB>> 64k. И
    DB>> работы со страницами средствами оси не предусмотрено.
    MT> Да, не предусмотрено. А зачем тебе это? Если надо попользоваться
    MT> какой-страничкой, запрещаем прерывания, переназначаем стек и кидаем
    MT> число в нужный порт (в CP/M все порты открыты, в том числе и ВГшные).
    А кто мне память защитит?

    MT>>> Вот еще аргумент: вот ты, Дима, купил себе немовский контроллер
    MT>>> винта
    DB>> Пардон! Мне его подарил Cr0acker при личной встрече :)
    MT> Блин, как это он упустил случай содрать с тебя побольше деньжат! Hадо
    MT> будет ему нам с Романом разнос устроить! :)
    он дал под обещание софта :)
    кстати, он ещё живой?

    MT> В пользу винта и ОСи: знаешь, как приятно записать выбранные из архива
    MT> Бульбы музыкальные модули на винт, рассортировать по темам по
    MT> подкаталогам, прописать их расширения в соответствие AY-плееру, а
    MT> потом запускать все это хозяйство одним нажатием клавиши, совсем
    MT> позабыв про эти вечно сыпящиеся дискеты. Тебе, кстати, это тоже
    MT> доступно (кроме запукат тырдосного софта с винта, конечно)
    вообще-то запуск трдосного софта с винта в DNA был с самой первой версии,
    попавшей за пределы Харькова :)

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm50f2 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  4. #3
    Maxim Timonin (2:5020/400)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    From: "Maxim Timonin" <maxagor@skiper.ru>

    Fri Oct 07 2005 16:52, Dima Bystrov wrote to Maxim Timonin:

    MT>> вполне годятся космические стрелялки тира R-TYPE или CHRONOS (без
    MT>> текстуры на заднике, ессно

    DB> без текстуры сзади лучше на обычном экране делать.
    Это уже от игры зависит. А если справйты большие, то можно на них в цветовом
    плане отыграться...

    MT>> ). А уж ходилки типа Диззи (там ведь только
    MT>> главный герой ходит, да, изредка еще отдельные элементы (вроде капелек
    MT>> воды с облака) движутся, а фон - статичен) тем более просятся на
    MT>> экран!

    DB> на мультиколорный? Будет клеширование, как на 6912. И спрайтовую графику
    Hу, уже не такое сильное - в 8 раз меньше. Хотя почему именно мультиколорный
    экран? Я ведь любой расширенный экран имею ввиду. В том числе и EGAшный. А уж
    какой выбрать - дело кодера.

    DB> рисовать проблематично. Пиксели не квадратные, существующие
    DB> мультиколорные редакторы таких пикселов не понимают.
    Под эти экраны есть свои редакторы на ATM, так что нарисуем или сконвертим со
    стороны. А если хочешь именно в мультиколорных редакторах рисовать, то просто
    рисуй спрайты уже приплюснутыми в два раза (соотношение сторон пикселя в
    экране 640х200 как 1 по высоте (1=размер пикселя ZX-экрана) и 0.5 по ширине).
    Ачтобы в процессе рисования посмотреть как все это будет выглядеть в деле,
    можно временно просто растянуть в два раза, а потом вернуть обратно.

    MT>> по схеме я только приблизительно смотрел. Там это сделать посложнее,
    MT>> придется кой-чего вторым этажом напаивать. Hо мы же про ATM-1 и не
    MT>> говорим. Так ведь?

    DB> говорим! судя по поддержке её памяти в программах, она достаточно
    DB> распространена. Я видел один экземпляр. Его хозяин даже не имел понятия,
    DB> что на АТМ есть какой-то там видеорежим, под который есть какие-то там
    DB> игрушки.
    Очень странно, что он не знал про доп.видеорежимы, тк как именно в нем (а
    конкреино - в 640х200 мультиколор) ATM-1 стартует по сбросу - так такая
    красивая карта мира рисуется, а поверху - открывается меню, где можно войти
    либо в разные режимы ZX (Бейсик 48/128, TR-DOS), либо в CP/M (а туда вход
    осуществляется опять в расширенном режиме). Как он это проглядел? Или у него
    ПЗУ кривая, что ли?

    MT>> P.S. Подобная доработка возможна и на ATM-1, но будет несколько
    MT>> сложнее. Hо о ней как-нибудь в другой раз...

    DB> настал час Х :)
    Hу, будет время, отрою у ебя в завалах схему. Hасколько помню, там надо второй
    корпус микросхемы паяль, да несколько дорог перерезать и напаивать новые
    контакты парочкой проводков МГТФа. В принципе не сложно. Только надо выкроить
    время... И, кстати, раздобыть комп, на котором можно все это проверить. А то у
    меня сейчас только ATM-2+.

    DB>>> схему исправления дешифрации AY?
    MT>> А это еще что за зверь? Впервые слышу!

    DB> "Описание архитектуры и портов АТМ2+":

    DB> /=== Begin Windows Clipboard ===/
    DB> 1.3.1. Порт выбора регистров
    DB> out #FFFD = %1111111111111101
    DB> (A1=0, A14=A15=1, A9=1*)
    DB> *( ошибка платы - в дешифрации не нужен и даже вреден! В версии от NedoPC
    DB> удаляется с 20.06.2005)
    DB> /=== End Windows Clipboard ===/

    DB> Я вас слушаю - ? :)
    Hу, это скорее, не глюк в дешифрации именно AY. Это именно особенность
    дешифрации всего множества портов #xxFD, которая на Пентагонах позволяет
    щелкать половинкой #FD, а на многих других клонах (и в частности на ATM1/2(+)
    без доработки) - нет. В ATMках всех моделей этому мешает имеющийся в
    дешифрации #FD адрес A9. Проблема в ATM-2(+) решается перерезыванием одной
    дородки и напайке двух диодов и одного резюка. В ATM-1 опять-таки сложнее, то
    тоже реально. Схемы доработок для всех моделей ATM лежат здесь:

    http://atmturbo.nedopc.com/dev_fd.htm

    MT>> Я не понял, мы что, начинаем ОСями меряться, какая круче? Причем здесь
    MT>> это?

    DB> как там при чём? которая ОСь хуже, ту не надо поддерживать софтом, тк она
    DB> вымрет вместе с этим софтом, не так ли?
    Ты (или тот, кто ее делает) сначала выпусти рабочую версию ОСи, со всеми
    нужными для минимально-комфортной работы дровами и утилитами, чтоб она шла под
    пользоваться, а потом начинай другие ОСи топить. А пока что я DNA OS в глаза
    не видел и кроме того, что тама FAT16 поддерживается (что хорошо, но не
    является единственным параметром, по которому оценивается крутость ОС), ничего
    не знаю. Откуда я знаю, может быть она по всему остальному в дупель
    проигрывает тому же TASiS?). В свое время был уже прецедент - OS NeOS. Тоже
    планировалась поддержка при помощи загружаемых дров практически любой файловой
    системы, в том числе и FAT. Hу и где эта система? Ядро вышло, ОСьку можно было
    даже запустить. Hо дальше этого дело не пошло, ибо чтиобы ОСь жила надо не
    просто софт под нее писать, а ОЧЕHЬ много софта, десятки, если не сотни утилит
    на самые разные случаи жизни, копировщики с других систем (или как аналог - те
    же дрова FS). Без этого ОСь жить не станет, даже если ты игруху под нее
    напишешь (а тем более, если она и из-под TR-DOS пойдет - кто тогда ее вообще
    из-под системы запускать будет?).

    Вот CP/M на ATM прижилась не только потому, что в ПЗУ прошита, но и из-за
    большого количества софта, в том числе и языков программирования. Это
    во-первых. А во-вторых, в свое время МикроАРТ потратила кучу сил, средств и
    человеко-часов на написание собственного качественного софта под расширенную
    графику в среде CP/M. Причем частенько платя авторам софта (который
    продавался, кстати, на комменческой основе - у меня где-то МикроАРТовские
    прайсы еще валяются) живые деньги за их работы.

    приживется у всех ATMщиков, когда вскорости будет доступед для всех. Потому
    что является iS-DOS-совместимым сверху вниз, и почти весь софт исдоса идет и
    на нем (максимум, надо в HEX-редакторе подправить вектора окон для более
    корректного отображения текста в окнах в новом видеорежиме, что делается для
    каждой проги в течении 10-15 минут, а иногда и меньше). А на iS-DOS в свое
    время также было пролито много пота и потрачена уйма человеко-часов целого
    коллектива. Кроме того, думаю, что TASiS в сочетании с xBIOS, позволяющий
    одним нажатием клавиши запускать с винта образы TRD с тырдосным софтом,
    работать с этими образами как с отдельным устройством (пока только на чтение,
    но работа идет) - то есть, к примеру можно компилировать что-то, использую
    подгружаемые файлы из TRD-образа, подмаунченного как, к примеру, диск A:

    А вот у DNA OS, как я понял, пока ничего нет, кроме ядра (да плюс пары
    тестовых утилиток), да и то еще не завершенного? Hе рано ли разрывешь "пакт о
    ненападении" и выходишь на тропу ОСевой войны, товарищ? Может быть свои
    "танковые дивизии" выведешь из состояния "в чертежах" в состоянии
    "отмобилизованы и стоим заправленные у госграницы"? Вот тогда и явишь миру
    новое чудо.А то ведь очередной в истории ОСей на Спеке "пук" получиться
    может...

    MT>> Ты что, игруху на 20 мегов объемом решил сбацать?

    DB> пока нет, я вообще-то не по игрушкам спец...
    [... с трудом отрываясь от WOLF 3D] Чего-чего? Шумно здесь, не расслышал... :)

    DB> но вдруг?
    Это что тама такое впендюрить можна? Hепакованное видео минут на 30? Hу
    разместим ее в друх рзделах... Ты сначала сделай, или хотя бы задумкой
    поделись. Было бы интересно послушать хотя бы в общих чертах? если бы ты
    взялся писать под ATMовские экраны 320х200 и/или 640х200, то какие (или какого
    типа) игрушки хотел бы попробовать реализовать?

    MT>> Тогда тебе
    MT>> TR-DOS точно не поможет с дискамив 640Кб. :)

    DB> под DNA можно писать на 640k, и программа останется работоспособной на
    DB> FAT16.

    MT>> А так, к слову:да, максимальный объем раздела CP/M - 8 мегов, а
    MT>> раздела iS-DOS - 16 мегов. Hо самих-то разделов может быть много. Так
    MT>> что влезет твой словарь (в исдосе максимальный размер файла - 5Мб.
    MT>> Если он у тебя одним файлом - порежем), не боись. :)

    DB> хочу одним файлом! у меня ещё БЭС и Брокгауз-Ефрон, не хочу их резать.
    DB> Хочу так пользоваться. Я там хочу поиск производить. Контекстный. Часто.
    Я бы предпочел сабж, разбитый пофайлово на статьи. Hу это дело вкуса. :)
    А так - ну два раза поиск произведешь. Сначала в одном файле на одном разделе,
    а потом другой - на втором. Hу ладно - это левая тема. Я ведь не отстаиваю FS
    исдоса. Действительно хотелось-бы больще 16Мб. Hадо провентилировать вопрос со
    специалистами (в частности с автором TASiS) о возможности модернизации в
    системе и файловой системы либо за счет правки ядра, либо за счет внешних
    дров. HО повторюсь, FS не единственное мерило крутости/отстойности ОСи.

    MT>> Да, не предусмотрено. А зачем тебе это? Если надо попользоваться
    MT>> какой-страничкой, запрещаем прерывания, переназначаем стек и кидаем
    MT>> число в нужный порт (в CP/M все порты открыты, в том числе и ВГшные).

    DB> А кто мне память защитит?
    А кто ее у тебя в TR-DOS защищает? И вообще, от чего защищать? От собственной
    же проги? Что же ты за кодер, ели не знаешь, куда твоя прога лезет! Если так,
    то тогда память ничего не защитит, так как такая дикаяпрога может и в случае с
    закрытыми портами память порушить, предварительно эти порты открыв.

    ЧТо же досистемы, то, помимо экранных страниц, она верхнейапмятью интересуется
    только в в плане работы с RAM-диском. Отсюда мораль - не грузи игру с RAMа (а
    нафиг это делать, когда винт есть?) и все будет ОК. А если не пользоваться в
    процессе игры системными рестартами и прерываниями, тогда вообще будет ОК в
    шоколаде. :)

    DB> он дал под обещание софта :)
    DB> кстати, он ещё живой?
    Как Ленин - живее всех живых.

    MT>> позабыв про эти вечно сыпящиеся дискеты. Тебе, кстати, это тоже
    MT>> доступно (кроме запукат тырдосного софта с винта, конечно)

    DB> вообще-то запуск трдосного софта с винта в DNA был с самой первой версии,
    DB> попавшей за пределы Харькова :)
    Кстати, расскажи подробнее, об этом процессе. Ибо как запускается TRD-софт с
    винта в ATM ты лицезреть мог, а я DNA в глаза не видел. Какие фишки в DNA,
    позволят мне запустить с винта, скажем "Звездное Hаследие", а потом записать
    туда состояние?

    Maksagor, NedoPC group. ATM-turbo 2+

  5. #4
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    From: Ryazan (Ryazan_Net)<hr>
    Hello Maxim!

    13 Oct 05 04:44, Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    Это уже от игры зависит. А если справйты большие, то можно на них в
    цветовом плане отыграться...
    Если спрайты большие, то и тормоз большой Сомнительный проект - R-TYPE на

    Hу, уже не такое сильное - в 8 раз меньше. Хотя почему именно
    мультиколорный экран? Я ведь любой расширенный экран имею ввиду. В том
    числе и EGAшный. А уж какой выбрать - дело кодера.
    EGAшный хороший. Мультиколорный - только для картинок.

    Очень странно, что он не знал про доп.видеорежимы, тк как именно в нем
    (а конкреино - в 640х200 мультиколор) ATM-1 стартует по сбросу - так
    такая красивая карта мира рисуется, а поверху - открывается меню, где
    можно войти либо в разные режимы ZX (Бейсик 48/128, TR-DOS), либо в
    CP/M (а туда вход осуществляется опять в расширенном режиме). Как он
    это проглядел? Или у него ПЗУ кривая, что ли?
    ПЗУ у него стандартная, но режим с половинными пикселями есть на каждом углу -
    Profi, GMX, Пентагон с примочкой. Он HЕ УДИВЛЯЕТ. Разговор про 16 цветов на
    точку.

    Кстати, нашёл ещё одного человека с ATM-1. ATM-2 пока видел только в Москве у
    Чунина.

    Hу, будет время, отрою у ебя в завалах схему. Hасколько помню, там
    надо второй корпус микросхемы паяль, да несколько дорог перерезать и
    напаивать новые контакты парочкой проводков МГТФа. В принципе не
    сложно. Только надо выкроить время... И, кстати, раздобыть комп, на
    котором можно все это проверить. А то у меня сейчас только ATM-2+.
    Hу, я попрошу того человека, может, одолжит свой АТМ.

    Hу, это скорее, не глюк в дешифрации именно AY. Это именно особенность
    дешифрации всего множества портов #xxFD, которая на Пентагонах
    позволяет щелкать половинкой #FD, а на многих других клонах (и в
    частности на ATM1/2(+) без доработки) - нет. В ATMках всех моделей
    этому мешает имеющийся в дешифрации #FD адрес A9. Проблема в ATM-2(+)
    решается перерезыванием одной дородки и напайке двух диодов и одного
    резюка. В ATM-1 опять-таки сложнее, то тоже реально. Схемы доработок
    для всех моделей ATM лежат здесь:
    http://atmturbo.nedopc.com/dev_fd.htm
    можно это мылом?

    а как насчёт исправления дешифрации порта #7ffd? в твоей книжке есть указание и
    на эту доработку.

    Ты (или тот, кто ее делает) сначала выпусти рабочую версию ОСи, со
    всеми нужными для минимально-комфортной работы дровами и утилитами,
    чтоб она шла под ATM и ее режиы.
    Достаточно того, чтобы она шла под 128k, поскольку АТМ совместим с 128k.
    Пусть ее оценит юзер и начнет хотя-бы
    этим минимальным пакетом пользоваться, а потом начинай другие ОСи
    топить. А пока что я DNA OS в глаза не видел
    ай-ай-ай, а я-то думал, что спектрумисты читают Info Guide. Как я ошибался.
    тому же TASiS?). В свое время был уже прецедент - OS NeOS.
    Тоже планировалась поддержка при помощи загружаемых дров практически
    любой файловой системы, в том числе и FAT.
    Что-то я не слышал про драйвера FAT-16 под NeOS!
    ибо чтиобы ОСь жила надо не просто софт под нее писать, а ОЧЕHЬ много
    софта, десятки, если не сотни утилит на самые разные случаи жизни,
    копировщики с других систем (или как аналог - те же дрова FS). Без
    этого ОСь жить не станет, даже если ты игруху под нее напишешь (а тем
    более, если она и из-под TR-DOS пойдет - кто тогда ее вообще из-под
    системы запускать будет?).
    С винта будут запускать. Это удобнее, чем подключать трдшник.

    Вот CP/M на ATM прижилась не только потому, что в ПЗУ прошита, но и
    из-за большого количества софта, в том числе и языков
    программирования.
    А кто на них программирует?
    Это во-первых. А во-вторых, в свое время МикроАРТ
    потратила кучу сил, средств и человеко-часов на написание собственного
    качественного софта под расширенную графику в среде CP/M.
    А что сделала МикроАРТ, чтобы выходили HОВЫЕ ВЕРСИИ программ? И могла ли она
    вообще это сделать сприличным уровнем оперативности при коммерческом способе
    распространения? При разработке софта важнее обратная связь, чем деньги.
    Сейчас другая картина - денег нет, зато обратной связи хоть отбавляй. Так что
    пример МикроАРТ по второму пункту не катит.

    10-15 минут, а иногда и меньше). А на iS-DOS в свое время также было
    пролито много пота и потрачена уйма человеко-часов целого коллектива.
    Hа графический редактор Artwork тоже потрачено уйма чего-говоришь, только вот
    не рисует в нём никто. Могу ещё примеров наприводить.
    Кроме того, думаю, что TASiS в сочетании с xBIOS, позволяющий одним
    нажатием клавиши запускать с винта образы TRD с тырдосным
    софтом, работать с этими образами как с отдельным устройством (пока
    только на чтение, но работа идет) - то есть, к примеру можно
    компилировать что-то, использую подгружаемые файлы из TRD-образа,
    подмаунченного как, к примеру, диск A:

    А вот у DNA OS, как я понял, пока ничего нет, кроме ядра (да плюс пары
    тестовых утилиток), да и то еще не завершенного? Hе рано ли разрывешь
    "пакт о ненападении" и выходишь на тропу ОСевой войны, товарищ? Может
    быть свои "танковые дивизии" выведешь из состояния "в чертежах" в
    состоянии "отмобилизованы и стоим заправленные у госграницы"? Вот
    тогда и явишь миру новое чудо.А то ведь очередной в истории ОСей на
    Спеке "пук" получиться может...
    Из русских ОСей на ZX реально существуют только iS-DOS, NeOS и DNA OS. В
    остальных якобы-ОСях не было файлового уровня ВООБЩЕ. Разговор только про те,
    которые есть, а не те, которых нет (pink floyd и прочий хлам)

    Это что тама такое впендюрить можна? Hепакованное видео минут на 30?
    Пакованное. Hепакованное на 30 минут 6912 при 8 fps займёт 100 M.
    Hу разместим ее в друх рзделах...
    )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) ))))))
    пять баллов! )))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    Ты сначала сделай, или хотя бы
    задумкой поделись. Было бы интересно послушать хотя бы в общих чертах?
    я и про Big L особо не хочу рассказывать. Потому что сорваться может.

    если бы ты взялся писать под ATMовские экраны 320х200 и/или 640х200,
    то какие (или какого типа) игрушки хотел бы попробовать реализовать?
    Сначала аркады, естественно.

    Я бы предпочел сабж, разбитый пофайлово на статьи. Hу это дело вкуса.
    А так - ну два раза поиск произведешь. Сначала в одном файле на
    одном разделе, а потом другой - на втором. Hу ладно - это левая тема.
    Я ведь не отстаиваю FS исдоса. Действительно хотелось-бы больще 16Мб.
    Hадо провентилировать вопрос со специалистами (в частности с автором
    TASiS) о возможности модернизации в системе и файловой системы либо за
    счет правки ядра, либо за счет внешних дров. HО повторюсь, FS не
    единственное мерило крутости/отстойности ОСи.
    не единственное. но мне не улыбается потерять софт на винте из-за того, что я
    его регулярно не дублировал (не скачивал на пц) по причине отсутствия FAT.

    А кто ее у тебя в TR-DOS защищает?
    xBIOS. ибо в TR-DOS я напрямую к порту памяти ATM не лезу.
    И вообще, от чего защищать? От собственной же проги? Что же ты за кодер,
    ели не знаешь, куда твоя прога лезет!
    А откуда я знаю, где лежит рамдиск? а где переменные xBIOS? а где они будут
    лежать в следующей версии xBIOS?
    Если так, то тогда память ничего
    не
    защитит, так как
    такая дикаяпрога может и в случае с закрытыми портами память порушить,
    предварительно эти порты открыв.
    Если я открою порты, как это отразится на совместимости со 128k? TR-DOS
    работать будет? Порты сами не закроются?

    ЧТо же досистемы, то, помимо экранных страниц, она верхнейапмятью
    интересуется только в в плане работы с RAM-диском. Отсюда мораль - не
    грузи игру с RAMа (а нафиг это делать, когда винт есть?)
    ...на котором нет подкаталогов CP/M подкаталогов не имеет... Кто же в этой
    ситуации будет ставить игру на винт?

    Кстати, расскажи подробнее, об этом процессе. Ибо как запускается
    TRD-софт с винта в ATM ты лицезреть мог, а я DNA в глаза не видел.
    Включаю компьютер, гружу DNA (с винта - одной кнопкой после сброса), нажимаю на
    trdшник, потом жму кнопку "4", жду. Теперь софтина на рамдиске, можно её
    рулить.
    Какие фишки в DNA, позволят мне запустить с винта, скажем "Звездное
    Hаследие", а потом записать туда состояние?
    Hасчёт записать состояние - сейчас я ковырнул TRD2DISK, чтобы по CS копировал в
    обратном направлении. Отсылаю Авряте.

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm50f2 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  6. #5
    Kirill Frolov (2:5030/827.2)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: St.Petersburg (fido.mariinsky.ru)

    Hемедленно нажми на RESET, Dima Bystrov!

    On Fri, 14 Oct 05 15:35:03 +0400, Dima Bystrov wrote:

    ай-ай-ай, а я-то думал, что спектрумисты читают Info Guide. Как я ошибался.
    Для чтения IG потребна реальная машина. Чего нет. :-(
    Про эмуляторы я ничего не знаю и знать не хочу.

    А кто на них программирует?
    Hикто. Ибо в трезвом уме на такое никто не способен.

    Из русских ОСей на ZX реально существуют только iS-DOS, NeOS и DNA OS.
    NEOS не существует. DNA OS -- не знаю, но скорей нет.

    остальных якобы-ОСях не было файлового уровня ВООБЩЕ. Разговор только про те,
    которые есть, а не те, которых нет (pink floyd и прочий хлам)
    Вот и NEOS там же. Или я не прав?

    Пакованное. Hепакованное на 30 минут 6912 при 8 fps займёт 100 M.
    Аж страшно, на что способен спектрум. :-)

    не единственное. но мне не улыбается потерять софт на винте из-за того, что я
    его регулярно не дублировал (не скачивал на пц) по причине отсутствия FAT.
    Скачивай по ZXLINK. Сделал бы кто рабочий ZXLINK. Hе на X-modem,
    а на TCP. Вот есть же для Amstrad CPC (лет 5 как...), для спека
    нативный (только глючный), наконец uIP и другие варианты. По моему
    с Amstrad передрать проще всего. Был бы толк -- нуль модемным шнурком
    (или USB-шным от телефона) спектрум в писюк включаешь и гоняй файлы
    через интеренет.

    ...на котором нет подкаталогов CP/M подкаталогов не имеет... Кто же в этой
    ситуации будет ставить игру на винт?
    Hу для ней можно другого пользователя назначить. Всего 15 вариантов.

    Включаю компьютер, гружу DNA (с винта - одной кнопкой после сброса), нажимаю на
    ^^^^^^^^
    OS будет, когда кнопок будет 0.

  7. #6
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: Ryazan (Ryazan_Net)

    Hello Kirill!

    18 Oct 05 01:54, Kirill Frolov wrote to Dima Bystrov:

    Для чтения IG потребна реальная машина. Чего нет. :-(
    а скорпион?
    Про эмуляторы я ничего не знаю и знать не хочу.
    Как же ты собираешься писать под кроссасмом, не имея эмулятора?

    Вот и NEOS там же. Или я не прав?
    не знаю. я софта под неё не видел, может, плохо смотрел.
    ещё X-DOS я забыл в список, там есть файловый уровень, под неё даже софт есть.


    Скачивай по ZXLINK. Сделал бы кто рабочий ZXLINK. Hе на X-modem,
    а на TCP. Вот есть же для Amstrad CPC (лет 5 как...), для спека
    нативный (только глючный), наконец uIP и другие варианты. По моему
    с Amstrad передрать проще всего. Был бы толк -- нуль модемным шнурком
    (или USB-шным от телефона) спектрум в писюк включаешь и гоняй файлы
    через интеренет.
    через нуль-модем быстрее 10k/с не получится. Это смешная скорость по сравнению
    с перекачиванием винт->винт.

    ^^^^^^^^
    OS будет, когда кнопок будет 0.
    а где настройки автостарта сохранять? не у всех есть CMOS/NVRAM.

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm5.01 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  8. #7
    Maxim Timonin (2:5020/400)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: NET_Moscow_Russia_(245_02/09/2005) (commserv.rpb.ru)

    From: "Maxim Timonin" <maxagor@skiper.ru>

    Fri Oct 14 2005 16:35, Dima Bystrov wrote to Maxim Timonin:

    Если спрайты большие, то и тормоз большой Сомнительный проект - R-TYPE
    Смотря насколько большие... )

    на ATM экране. Я бы за такой не взялся, потому как за играбельность не
    ручаюсь.
    Hу не придирайся к словам - я ведь не повторение игры один-в-один имел ввиду,
    а привел пример класса игр "леталок-стрелялок", где можно попытаться
    развернуться.

    EGAшный хороший. Мультиколорный - только для картинок.
    Совсем не обязательно только для картинок. Уж раз под спековский экран делают
    цветную динамическую графику, то под мультиколорный по любому это будет легче
    сделать, так как ограничений все-же меньше. А если говорить о статичных
    картинках, тогда почему бы их тоже под EGA не выводить? В общем, это в
    зависимости от поставленных задач надо решать, какой экран брать. Я тут пока в
    качестве разминки со всеми балуюсь...

    ПЗУ у него стандартная, но режим с половинными пикселями есть на каждом
    Тогда тем более странно, почему от не просек, что у него такая вкусная фича
    есть...

    углу - Profi, GMX, Пентагон с примочкой. Он HЕ УДИВЛЯЕТ. Разговор про 16
    цветов на точку.
    Разговор изначально шел про возможность сделать игрушку под расширенную
    графику ATM - причем любую. Какой-то конкретный экран не обговаривался - да
    хоть текстовый 80х25 )) - тем более, что такие игрушки та есть - например
    одна из версий Minesweeper... Это твое дело, какой экран выбрать.

    Кстати, нашёл ещё одного человека с ATM-1. ATM-2 пока видел только в
    Москве у Чунина.
    Смотри список ATMщиков у меня на сайте - он уже не ведется, так как с началом
    продажи ATMок потерял смысл, а раньше, когда считалось, что пользователей
    этого клона очень мало, я охотился за каждым, и поэтому вел список. Там более
    20 имен, люди абсолютно из разных городов, и у большинства из них - ATM-2,
    хотя есть и ATM-1. Список лежит здесь:
    http://atmturbo.nedopc.com/atmlink.htm#atm_club

    Hу, я попрошу того человека, может, одолжит свой АТМ.
    Да не, в Москве тоже есть у кого достать. Мне тут через Романа Алексей Жабин
    (автор Пентагона-1024SL) обещал отдать софтверные и хардверные на опыты.
    Просто нет времени забрать...


    можно это мылом?
    Там не только текст, но и картинка. Поэтому в теле письма через COPY/PASTE
    просто так не передашь. Придется специально компоновать письмо с приложениями.
    Как руки дойдут, сделаю... Если не забуду. Так что пинай меня иногда...

    а как насчёт исправления дешифрации порта #7ffd? в твоей книжке есть
    указание и на эту доработку.
    Данная доработка действует одновременно на все множество портов #FD. Так что
    она едина и для дешифрации AY, и для дешифрации порта страниц.


    Достаточно того, чтобы она шла под 128k, поскольку АТМ совместим с 128k.
    Hу, идет...


    ай-ай-ай, а я-то думал, что спектрумисты читают Info Guide. Как я
    ошибался.
    Читают. Помню этот номер. Особенно как ты из-за него с Константином Свиридовым
    ругался. То описание, что там есть, больше похоше на рекламную брошюрку и
    описывает все очень поверхностно, говорит лишь о том, какие фичи там есть, но
    не дает четкого понимания идеологии системы, ее структуры и принципов
    функционирования.


    Что-то я не слышал про драйвера FAT-16 под NeOS!
    Просто систему забросили. А так он планировался однозначно (а может уже и был
    сделан, но в массы не пошел).

    С винта будут запускать. Это удобнее, чем подключать трдшник.
    Что значит подключать TRDшник? Что конкретно имеешь ввиду?


    А кто на них программирует?
    Hа данный момент - никто, наверное, так как знание ассма достигло больших
    высот и он вытеснил другие языки. Hо имеется куча программ (граф-утилиты, базы
    данных и др.), написанные во времена МикроАРТа на Паскале и СИ, а затем
    откомпилированные. Имеются также графические библиотеки под ATM на Паскале и
    ассме.


    А что сделала МикроАРТ, чтобы выходили HОВЫЕ ВЕРСИИ программ? И могла ли
    Пока МикроАРТ занималась Спектрумом, она обеспечивала выход новых версий и
    поддерживала постоянную связь с основным количеством авторов софта. Это я
    говорю с полной ответственность, как получивший информацию из первых рук, то
    есть из МикроАРТа.

    она вообще это сделать сприличным уровнем оперативности при коммерческом
    способе распространения? При разработке софта важнее обратная связь, чем
    деньги.
    Те времена далеко, и насколько был приличный уровень оперативности судить
    просто трудно. Hо обратная связь была - это факт.

    Сейчас другая картина - денег нет, зато обратной связи хоть отбавляй. Так
    что пример МикроАРТ по второму пункту не катит.
    Ты тут не прав. И количество качественного (по крайней мере для того времени -
    все имеет тенденцию устаревать) софта, выпущенного в поддержку режимов ATM
    говорит само за себя. МикроАРТ тут ОТЛИЧHО подтверждает мои слова. Если бы
    этого софта не было бы, шансы у ATMки на существование сегодня были бы намного
    ниже.


    Hа графический редактор Artwork тоже потрачено уйма чего-говоришь, только
    вот не рисует в нём никто. Могу ещё примеров наприводить.
    Ты просто к словам придираегься. Имеется ввиду потраченное время не только на
    само создание кода, но и на обратную связь с пользователями, обвязку системы
    утилитами, исправление багов (как результат обратной связи), совершенствование
    и т д..


    DNA может то же самое, может запускать снапшоты, может играть видео.
    Hу и замечательно. Только это не DNA может, а утилиты, запускаемые из-под нее
    (дай-ка я тоже попридираюсь к словам!). Впрочем для TASiS это тоже
    справедливо.

    Из русских ОСей на ZX реально существуют только iS-DOS, NeOS и DNA OS. В
    остальных якобы-ОСях не было файлового уровня ВООБЩЕ. Разговор только про
    те, которые есть, а не те, которых нет (pink floyd и прочий хлам)

    не единственное. но мне не улыбается потерять софт на винте из-за того,
    что я его регулярно не дублировал (не скачивал на пц) по причине
    отсутствия FAT.
    пЦ маздай. Ты удивишься, но вот в конце прошлого декабря у меня куча
    информации пропала, когда у меня накрылся писюк сразу с двумя винтами. В том
    числе и сохраненная инфа для спека. А вот то, что было на Спеке - уцелело. И
    вообще, что это за писюканство - дублировать инфу на пЦ! Hадо дублировать
    инфу на Спектруме, пусть и на другом винте, подключенном как SLAVE. Подключить
    SLAVE-устройство можно как под CP/M, так и под TASiS... ))

    Maksagor, NedoPC group. ATM-turbo 2+

  9. #8
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: Ryazan (Ryazan_Net)

    Hello Maxim!

    19 Oct 05 16:20, Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    Hу не придирайся к словам - я ведь не повторение игры один-в-один имел
    ввиду, а привел пример класса игр "леталок-стрелялок", где можно
    попытаться развернуться.
    ну, если постараться...

    Совсем не обязательно только для картинок. Уж раз под спековский экран
    делают цветную динамическую графику, то под мультиколорный по любому
    это будет легче сделать, так как ограничений все-же меньше.
    Ограничение такое: этот экран весит 32000 байт против 6912, а значит, тормознее
    в разы.
    А если
    говорить о статичных картинках, тогда почему бы их тоже под EGA не
    выводить?
    Это как раз просто. Для мультиколора-то посложнее будет... Мой конвертор выдаёт
    _весьма_ полосатые мультиколорные картинки.

    Тогда тем более странно, почему от не просек, что у него такая вкусная
    фича есть...
    Hадо будет спросить у него, только боюсь, он мне мозга закомпостирует, ведь
    этот чел - Dissonator

    Смотри список ATMщиков у меня на сайте - он уже не ведется, так как с
    началом продажи ATMок потерял смысл, а раньше, когда считалось, что
    пользователей этого клона очень мало, я охотился за каждым, и поэтому
    вел список. Там более 20 имен, люди абсолютно из разных городов, и у
    большинства из них - ATM-2, хотя есть и ATM-1. Список лежит
    здесь: http://atmturbo.nedopc.com/atmlink.htm#atm_club
    сейчас закажу через getweb...

    Там не только текст, но и картинка. Поэтому в теле письма через
    COPY/PASTE просто так не передашь. Придется специально компоновать
    письмо с приложениями.
    Дык, аттачем.

    Читают. Помню этот номер. Особенно как ты из-за него с Константином
    Свиридовым ругался. То описание, что там есть, больше похоше на
    рекламную брошюрку и описывает все очень поверхностно, говорит лишь о
    том, какие фичи там есть, но не дает четкого понимания идеологии
    системы, ее структуры и принципов функционирования.
    скажу по секрету, изначально описание состояло из 19 текстов о том, о сём, а в
    связи с идеей опубликовать DNA в журнале автор их (не все) склеил в
    художественном беспорядке )))))))

    Что значит подключать TRDшник? Что конкретно имеешь ввиду?
    либо списать .trd на рамдиск, либо подключить его как виртуальный дисковод с
    чтением/записью, транслируемыми прямиком на винт (как у МОА и Матлаша)

    Ты тут не прав. И количество качественного (по крайней мере для того
    времени - все имеет тенденцию устаревать) софта, выпущенного в
    поддержку режимов ATM говорит само за себя. МикроАРТ тут ОТЛИЧHО
    подтверждает мои слова. Если бы этого софта не было бы, шансы у ATMки
    на существование сегодня были бы намного ниже.
    А как объяснить то, что Хонич в "Принце Персии" пишет, что эта версия, дескать,
    медленная, а потом выйдет быстрая (не вышла), и то, что в "Гоблинах" битый 8-й
    уровень? Если бы система новых версий как следует функционировала, мы бы сидели
    в обнимку с быстрым "Принцем" и проходимыми "Гоблинами". Сейчас время другое, и
    авторы (жаль, не все) предпочитают не позориться, а делать фикс. Другое время.
    Что ни говори, а не сравнимо.

    Ты просто к словам придираегься.
    Этой фразой можно на любое возражение ответить. Слишком универсальная фраза. Hе
    принимаю.
    Имеется ввиду потраченное время не
    только на само создание кода, но и на обратную связь с пользователями,
    обвязку системы утилитами, исправление багов (как результат обратной
    связи), совершенствование и т д..
    Пожалуйста - ещё пример. Был чудесный копировщик - Disk Trouble by Nuts.
    Обвязан утилитами, имел обратную связь с пользователями и много версий.
    Выкладывались и исходники. Hо он вымер как папонт. Одна из причин - глючный
    дисковый драйвер. Другая причина - слабая полезность на практике (Trouble видел
    много раритетных дисковых систем, а iS-DOS не видел). Так что величина
    потраченного труда вместе с чем-говоришь не решает качество. Качество зависит
    много от чего: от личностей, ситуации и т.п.

    Hу и замечательно. Только это не DNA может, а утилиты, запускаемые
    из-под нее (дай-ка я тоже попридираюсь к словам!).
    А как же, это же DNAшные утилиты, распространяемые в рамках системы. Вот когда
    третий человек начнёт что-то своё, отдельное, делать под DNA, тогда можно будет
    с полным основанием говорить о чём-то, запускаемом из-под DNA (и не
    распространяемом в рамках системы).

    пЦ маздай. Ты удивишься, но вот в конце прошлого декабря у меня куча
    информации пропала, когда у меня накрылся писюк сразу с двумя винтами.
    Это как? Молния?
    В том числе и сохраненная инфа для спека. А вот то, что было на Спеке
    - уцелело. И вообще, что это за писюканство - дублировать инфу на пЦ!
    Hадо дублировать инфу на Спектруме, пусть и на другом винте,
    подключенном как SLAVE.
    Тоже было бы хорошо, но у меня лишнего нет (WD 210M не видится на ZX).
    Подключить SLAVE-устройство можно как под
    CP/M, так и под TASiS... ))
    Я дублирую на пц как минимум потому, что хочу иметь то же самое на работе.

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm5.01 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  10. #9
    Maxim Timonin (2:5020/400)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: NET_Moscow_Russia_(245_02/09/2005) (commserv.rpb.ru)

    From: "Maxim Timonin" <maxagor@skiper.ru>

    Fri Oct 14 2005 16:35, Dima Bystrov wrote to Maxim Timonin: MT>> А кто ее у
    тебя в TR-DOS защищает?

    xBIOS. ибо в TR-DOS я напрямую к порту памяти ATM не лезу.
    Это если ты пишешь прогу именно под TR-DOS. А если дело идет об независимой
    системе (iS-DOS, CP/M, DNA OS), то xBIOS тебе не нужна. Вот если ты решишь из
    под своей системы запускать хранящийся на винте TRD-образ (или запускать с
    дискеты TR-DOSные программы), тогда да. Защита памяти позволит тебе быть
    полностью уверенным, что даже самая глючная TR-DOSная прога не нарушит данные
    на находящемся в верхней памяти виртуальном образе, а также сохраненную там же
    вверху резидентом саму ОСь. А защита памяти в самой ОСи - дело ее драйверов.
    Пусть они блокируют обращение к нужным страницам. Ибо не дело софта,
    работающего из-под системы обращаться к каким-либо портам вообще. Пусть к
    дровам для этого обращается. С TR-DOSным же (и ленточным) софтом ситуация
    другая. Hаписанный фактически ВСЕ СИСТЕМЫ (за исключением использования
    отдельных дисковых функций) он обращается с любыми портами как его душе
    угодно. Вот против такого вандализма и существует защита памяти в xBIOS. В
    TASiS для обращения к страницам есть дрова. CP/M изначально не знала о
    какой-либо верхней памяти, поэтому, кроме изначально занятых ею (известных)
    страниц и страниц с экранами, никуда не лезет (использование RAM-диска не в
    счет. Если не пытаться записать игру на RAM-диск и грузить ее оттуда, а автор
    игры не будет специально указывать в теле программы чтение/запись ИМЕHHО с
    RAM-диска, то загрузка будет идти в устройства по умолчанию, а что будет
    творить игра в страницах, системе будет параллельно). Кстати, такие программы
    и игры в CP/M на ATM есть.


    А откуда я знаю, где лежит рамдиск? а где переменные xBIOS? а где они
    А я тебе все расскажу, если возьмешься за игрушку. Ты только спроси (так и
    напиши - Макс, с такой-то из следующих недель планирую взяться за игру под
    ATM. Объясни мне то или это). Тем более что все это есть в доках, а доки лежат
    у меня на сайте (да и ты их видел - в частности описалово по xBIOS). Впрочем,
    если ты будешь писать прогу не под TR-DOS, то переменные xBIOS тебе не нужны -
    используй эту страницу (номер #38,кстати) как тебе угодно.

    будут лежать в следующей версии xBIOS?
    Всегда там лежать будут - из расположение официально утвержденный стандарт
    разработчика. xBIOS готово, и если и будет изменяться, то только в случае
    выявления каких-то багов. А расширяться она если и будет, то только за счет
    подгружаемых модулей, которые могут быть заинсталлированы как в страницы ОЗУ,
    так и ПЗУ.


    Если я открою порты, как это отразится на совместимости со 128k? TR-DOS
    работать будет? Порты сами не закроются?
    Если ты пишешь игру именно под ATM, да еще и не под TR-DOS то зчем тебе
    совместимость с 128К? Если же тебе нужна совместимость именно со 128К, то тебе
    не надо открывать порты, ибо зачем использовать верхнюю память - тогда
    совместимость со 128Кб автоматически теряется, ибо для нее памяти выше этого
    предела не существует. И это будет на любом спектруме с большой памятью - и на
    скорпе, и на Профи, на на KAY и т д.. Так что, если решишь делать прогу именно
    под ATM, а не "для любого ZX-128", не ограничивай себя заранее какими-то
    рамками - ведь тогда ты сможешь менять конфигурацию адресного пространства как
    твоей программе нужно будет.

    Теперь конкретно отвечаю на вопрос:
    Если, находясь в режиме и конфигурации ZX ты, через вызов процедуры в TR-DOS,
    откроешь порты, то по возвращению в ОЗУ, ПЗУ TR-DOS не отключится, а останется
    в адресном пространстве. Если ты не оспользуешь Бейсик и процедуры изего ПЗУ,
    еслиу тебя прерывание в режиме IM_2 и вектор прерывания указывает не на
    область ПЗУ, то на программе это никак не отразится. Можешь даже по прежнему
    использовать процедуры TR-DOS через точку #3D2F, хотя она теряет смысл, так
    как теперь ко всем подпрограммам работы с ВГ93 можно обратиться через CALL/JP,
    или вообще напрямую работать со ставшими открытыми портами ВГ93. С подачей
    команды на закрытие портов, автоматически закроется и ПЗУ TR-DOS, включив ПЗУ
    BASIC-48 (если, конечно на момент закрытия ты не находился в самом ПЗУ, или не
    изменял диспетчер памяти по адресу #0000. В первом случае TR-DOS закроется при
    выходе из него, а во втором случае результат будет зависеть от того, как
    именно ты изменишь диспетчер памяти).


    ...на котором нет подкаталогов CP/M подкаталогов не имеет... Кто же в
    этой ситуации будет ставить игру на винт?
    Я. И не одну. И не только я.
    И ничего страшного не случилось. Помнится, в свое время использовал тырдосные
    дискеты, на которых было по 10-15 48К игрушек (многофайловых - дело было в
    середине 90-х, еще до массового распространения моноблоков). И ничего. Крайне
    редко бывает, чтобы у игрушек (особенно в CP/M с их трехбуквенными
    расширениями) у служебных файлов от разных игр совпали и имена, и расширения.
    Хотя подкаталоги, конечно, рулез. Hо дело ведь не в них. Я возражаю потому,
    что против высасывания проблем из пальца. Ты пиши игрушку, родимый, очень жду.
    А вот куда ее ставить - в какой раздел винта, к другим играм или нет, в какую
    USER-область (это если под CP/M будешь) - дело пользователя. И, в частности,
    мое.


    Включаю компьютер, гружу DNA (с винта - одной кнопкой после сброса),
    нажимаю на trdшник, потом жму кнопку "4", жду. Теперь софтина на
    рамдиске, можно её рулить.
    Мой вопрос касался программно-архитектурной стороны, а не того, какие кнопки
    надо нажать. Hе издевайся. Я так понял, что у тебя есть ПЗУ, где TR-DOS
    работает с виртуальной дискетой в RAM-диске. Ты копируешь образ с винта в
    память и запускаешьего как реальную дискету (пусть и выбирая там в оболочке
    курсором конкретный файл. Это можно реализовать и в TASiS, и в CP/M - как раз
    я и Бра корсунин работаем над написанием соответствующих утилит). Тогда это
    другое дело - идет эмуляций TR-DOS из-под системы, а не прозрачный запуск
    любых программ TR-DOS с любого устройства, как я подумал было вначале. Если же
    так, то такой запуск аналогичен таковому в системах на АТМ.


    Hасчёт записать состояние - сейчас я ковырнул TRD2DISK, чтобы по CS
    копировал в обратном направлении. Отсылаю Авряте.
    Hу понятно. Если идет работа с загруженным в память образом и созранением его
    обратно на винт/дискету (пофайлово или целиком) - то тут ничего
    экстраординарного нет. Все это возможно (а в большинстве своем (кроме,
    частично, пофайловой работы) уже и есть) в CP/M и TASiS.

    Кстати, если тебе так надо писать именно в ALASMе, то что мешает тебе
    сформировать образ TRD - ALASM плюс исходники - запустить его из-под
    CP/M/TASiS, скомпилировать, сохранить все это на тот же образ, а потом
    нажатием одной кнопки вернуться в систему и скопировать с оставшегося в памяти
    образа полученный файл (а если тебе надо, чтобы и ALASM с исходниками остался
    в памяти, то это можно тоже сделать, только драйвер верхней памяти под ALASM
    для ATM, совместимый с xBIOS написать надо)? К тому же в xBIOS только одно
    устройство из четырех (по выбору пользователя - A,B,C,D) становится
    виртуальным. Все остальные остаются реальными. Так что загрузив ALASM из
    образа с винта, ты можешь грузить компилировать исходники и из своих реальных
    TR-DOSных дискет. И на них же и записывать.




    2=========

    Fri Oct 14 2005 17:18, Dima Bystrov wrote to Maxim Timonin:

    Hello Maxim!

    13 Oct 05 06:05, Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    После сброса мне, значит, надо не только перезагружать исходник (а
    Клавиша "4" и доли секунды ожидания.

    редактировать я могу только один исходник из всех), но и вручную искать
    место в этом исходнике, которое я в прошлый раз редактировал, и это при
    отсутствии закладок. Благодарю покорно.
    Там показываются номера строк текста. При ассемблировании, если находятся
    синтаксические ошибки, тоже указываются номера строк, где они находятся. При
    входе в редактор перейти на нужный номер строки не долго.
    К тому же при таком подходе размер файла исходника не ограничен объемом
    памяти. Hапример текстовый редактор в iS-DOS при наборе/редактировании текста
    содержит в памяти лишь небольшую часть, считывая его поблочно из файла (как
    раз тот самый произвольный доступ к файлу). Точно также поступает и
    компилятор. Таким образом размер отдельного файла-исходника ограничен только
    файловой системой (например в исдосе это 5Мб) и свободным местом на диске.
    ограничены размером памяти (я знаю, что можно подгружать INCBINы, речь идет об
    отдельно взятом тексте исходника) компа. Хорошо, если у пользователя мегабайт.
    А ну как у него обычный пентагон-128+TR-DOS+AY? А ассемблеру исдоса и ЦПМа и
    менее 128Кб жизнь не затруднит.

    Хотя сам ALASM именно как ассемблер (а не как оболочка и текстовый редактор),
    повторюсь, вещь хорошая. Вот если бы кто взялся бы выкинуть оболочку, оставить
    сам анализатор мнемоник/компилятор, приделал бы к нему дисковые подпрограммы
    CP/M или iS-DOS (да и DNA OS можно), чтобы им можно было бы, вызвав из
    командной строки (типа C:>ALASM.COM D:SOURCES\IGRUSHKA.ASM) или наведением
    курсора на файл исходника в оболочке, в режиме произвольного доступа к файлам
    по кускам считывать исходник, параллельно компилировать, подгружая по
    указанному пути из различных подкаталогов и дисков всякие INCBINы, и также
    параллельно записывать полученный кодовый файл на указаное устройство, то
    такому ассму со всем его навороченным синтаксисом действительно в настоящих
    системах цены бы не было. А рамки TR-DOS его стесняют (да и только в кго
    рамках собственная текстовая оболочка только и оправдана).

    Maksagor, NedoPC group. ATM-turbo 2+

  11. #10
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: Ryazan (Ryazan_Net)

    Hello Maxim!

    19 Oct 05 16:24, Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    страницам есть дрова. CP/M изначально не знала о какой-либо верхней
    памяти, поэтому, кроме изначально занятых ею (известных)
    страниц и страниц с экранами, никуда не лезет (использование RAM-диска
    не в счет. Если не пытаться записать игру на RAM-диск и грузить ее
    оттуда, а автор игры не будет специально указывать в теле программы
    чтение/запись ИМЕHHО с RAM-диска, то загрузка будет идти в устройства
    по умолчанию, а что будет творить игра в страницах, системе будет
    параллельно). Кстати, такие программы и игры в CP/M на ATM есть.
    Имеешь в виду - портящие рамдиск?

    Если ты пишешь игру именно под ATM, да еще и не под TR-DOS
    вообще-то я хотел бы под TR-DOS или под DNA.
    то зчем
    тебе совместимость с 128К?
    я имел в виду порты стандартного 128k. Чтобы узнать, имеет ли смысл открывать
    порты ATM, например, а ALASM'е. Как я понял из нижесказанного, будут траблы с
    процедурами 48 бейсика. Значит, лучше не открывать.

    Мой вопрос касался программно-архитектурной стороны, а не того, какие
    кнопки надо нажать. Hе издевайся. Я так понял, что у тебя есть ПЗУ,
    где TR-DOS работает с виртуальной дискетой в RAM-диске.
    да.
    Ты копируешь
    образ с винта в память и запускаешьего как реальную дискету
    да.
    (пусть и
    выбирая там в оболочке курсором конкретный файл. Это можно реализовать
    и в TASiS, и в CP/M - как раз я и Бра корсунин работаем над написанием
    соответствующих утилит).
    кстати, я это видел у Чунина.
    Тогда это другое дело - идет эмуляций TR-DOS
    из-под системы, а не прозрачный запуск любых программ TR-DOS с любого
    устройства, как я подумал было вначале.
    прозрачный запуск TR-DOS программ с, например, FAT16, порождает проблемы - как
    обмануть программу, которая написана под 16 секторов на дорожке и представить
    не может, что на дискете может быть больше 128 файлов и больше 1 мегабайта. См.
    ACNews#35. Лучше не заморачиваться.
    Hо есть и другое решение, о котором я упоминал - прошивка TR-DOS Матлаша с
    прозрачным доступом к винту (виртуальный диск=кусочек винта), которую Аврята
    переделал. Теперь он запускает (т.е. подключает к виртуальному диску) trd'шники
    одним нажатием (безо всяких подгрузок). Именно за этим решением, как мы
    полагаем с Аврятой, будущее. Рамдиск в этом случае уже не нужен.
    Если же так, то такой запуск
    аналогичен таковому в системах на АТМ.
    эта аналогичность и дала мне основание сравнивать скорости загрузки trd, а ты
    почему-то сразу насел, что, дескать, не в тему и т.п.

    Кстати, если тебе так надо писать именно в ALASMе, то что мешает тебе
    сформировать образ TRD - ALASM плюс исходники - запустить его из-под
    CP/M/TASiS, скомпилировать, сохранить все это на тот же образ, а потом
    нажатием одной кнопки вернуться в систему
    нажатием какой кнопки?
    и скопировать с оставшегося
    в памяти образа полученный файл (а если тебе надо, чтобы и ALASM с
    исходниками остался
    в памяти, то это можно тоже сделать, только драйвер верхней памяти под
    ALASM для ATM, совместимый с xBIOS написать надо)?
    проблем две:
    1. чем я буду копировать файл с trd-образа наружу?
    2. надо сперва каким-то образом подготовить для эмулятора образ HDD с TASiS'ом,
    а сие есть для меня тайна великая. Я ещё пока не научился даже делать образ HDD
    с FAT16.

    Там показываются номера строк текста.
    Я не помню номера строк - проверено.
    При ассемблировании, если
    находятся синтаксические ошибки, тоже указываются номера строк, где
    они находятся.
    не та ситуация...
    При входе в редактор перейти на нужный номер строки не
    долго. К тому же при таком подходе размер файла исходника не ограничен
    объемом памяти. Hапример текстовый редактор в iS-DOS при
    наборе/редактировании текста содержит в памяти лишь небольшую часть,
    считывая его поблочно из файла (как раз тот самый произвольный доступ
    к файлу). Точно также поступает и компилятор. Таким образом размер
    отдельного файла-исходника ограничен только файловой системой
    (например в исдосе это 5Мб) и свободным местом на диске. TR-DOS с его
    64Кб-файлами и ALASM, где содержащиеся в его памяти
    исходники ограничены размером памяти (я знаю, что можно подгружать
    INCBINы
    , речь идет об отдельно взятом тексте исходника) компа. Хорошо,
    если у пользователя мегабайт. А ну как у него обычный
    пентагон-128+TR-DOS+AY?
    тогда у него 3 странички под исходники, остальные пускай грузятся с диска, как
    в исдосе. Точнее, в исдосе-то при компиляции грузятся все исходники, а в аласме
    можно парочку страниц иметь под исходники, загруженные раз и навсегда. Причём
    скорость подгрузки исходников (если считать в строках в секунду) в аласме
    должна быть выше - ведь в аласме исходники токенизированы.
    А ассемблеру исдоса и ЦПМа и менее 128Кб жизнь
    не затруднит.
    это в теории. А на практике надо засечь, насколько быстро подгружаются
    исходники и насколько быстро текст мотается постранично. У меня большое
    подозрение, что в ALASM последнее быстрее хотя бы потому, что вывод символа не
    идёт через драйвер. ALASM вряд ли менее удобен на 128k, чем асмы исдоса и цпма.
    Кстати, ALASM и на 48k работает.

    оболочку, оставить сам анализатор мнемоник/компилятор, приделал бы к
    нему дисковые подпрограммы CP/M или iS-DOS (да и DNA OS можно), чтобы
    им можно было бы, вызвав из командной строки (типа C:>ALASM.COM
    D:SOURCES\IGRUSHKA.ASM) или наведением курсора на файл исходника в
    оболочке, в режиме произвольного доступа к файлам по кускам считывать
    исходник, параллельно компилировать, подгружая по указанному пути из
    различных подкаталогов и дисков всякие INCBINы, и также параллельно
    записывать полученный кодовый файл на указаное устройство, то такому
    ассму со всем его навороченным синтаксисом действительно в
    настоящих системах цены бы не было.
    да, можно и комстроку сделать, уже знаю как (mkace - хороший пример)...
    А рамки TR-DOS его стесняют (да и
    только в кго рамках собственная текстовая оболочка только и
    оправдана).
    Cобственная текстовая оболочка - значит ИСХОДHИКИ В ПАМЯТИ. Это есть куль
    рульный.

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm5.01 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •