From: "Maxim Timonin" <maxagor@skiper.ru>

Fri Oct 07 2005 16:52, Dima Bystrov wrote to Maxim Timonin:

MT>> вполне годятся космические стрелялки тира R-TYPE или CHRONOS (без
MT>> текстуры на заднике, ессно

DB> без текстуры сзади лучше на обычном экране делать.
Это уже от игры зависит. А если справйты большие, то можно на них в цветовом
плане отыграться...

MT>> ). А уж ходилки типа Диззи (там ведь только
MT>> главный герой ходит, да, изредка еще отдельные элементы (вроде капелек
MT>> воды с облака) движутся, а фон - статичен) тем более просятся на
MT>> экран!

DB> на мультиколорный? Будет клеширование, как на 6912. И спрайтовую графику
Hу, уже не такое сильное - в 8 раз меньше. Хотя почему именно мультиколорный
экран? Я ведь любой расширенный экран имею ввиду. В том числе и EGAшный. А уж
какой выбрать - дело кодера.

DB> рисовать проблематично. Пиксели не квадратные, существующие
DB> мультиколорные редакторы таких пикселов не понимают.
Под эти экраны есть свои редакторы на ATM, так что нарисуем или сконвертим со
стороны. А если хочешь именно в мультиколорных редакторах рисовать, то просто
рисуй спрайты уже приплюснутыми в два раза (соотношение сторон пикселя в
экране 640х200 как 1 по высоте (1=размер пикселя ZX-экрана) и 0.5 по ширине).
Ачтобы в процессе рисования посмотреть как все это будет выглядеть в деле,
можно временно просто растянуть в два раза, а потом вернуть обратно.

MT>> по схеме я только приблизительно смотрел. Там это сделать посложнее,
MT>> придется кой-чего вторым этажом напаивать. Hо мы же про ATM-1 и не
MT>> говорим. Так ведь?

DB> говорим! судя по поддержке её памяти в программах, она достаточно
DB> распространена. Я видел один экземпляр. Его хозяин даже не имел понятия,
DB> что на АТМ есть какой-то там видеорежим, под который есть какие-то там
DB> игрушки.
Очень странно, что он не знал про доп.видеорежимы, тк как именно в нем (а
конкреино - в 640х200 мультиколор) ATM-1 стартует по сбросу - так такая
красивая карта мира рисуется, а поверху - открывается меню, где можно войти
либо в разные режимы ZX (Бейсик 48/128, TR-DOS), либо в CP/M (а туда вход
осуществляется опять в расширенном режиме). Как он это проглядел? Или у него
ПЗУ кривая, что ли?

MT>> P.S. Подобная доработка возможна и на ATM-1, но будет несколько
MT>> сложнее. Hо о ней как-нибудь в другой раз...

DB> настал час Х :)
Hу, будет время, отрою у ебя в завалах схему. Hасколько помню, там надо второй
корпус микросхемы паяль, да несколько дорог перерезать и напаивать новые
контакты парочкой проводков МГТФа. В принципе не сложно. Только надо выкроить
время... И, кстати, раздобыть комп, на котором можно все это проверить. А то у
меня сейчас только ATM-2+.

DB>>> схему исправления дешифрации AY?
MT>> А это еще что за зверь? Впервые слышу!

DB> "Описание архитектуры и портов АТМ2+":

DB> /=== Begin Windows Clipboard ===/
DB> 1.3.1. Порт выбора регистров
DB> out #FFFD = %1111111111111101
DB> (A1=0, A14=A15=1, A9=1*)
DB> *( ошибка платы - в дешифрации не нужен и даже вреден! В версии от NedoPC
DB> удаляется с 20.06.2005)
DB> /=== End Windows Clipboard ===/

DB> Я вас слушаю - ? :)
Hу, это скорее, не глюк в дешифрации именно AY. Это именно особенность
дешифрации всего множества портов #xxFD, которая на Пентагонах позволяет
щелкать половинкой #FD, а на многих других клонах (и в частности на ATM1/2(+)
без доработки) - нет. В ATMках всех моделей этому мешает имеющийся в
дешифрации #FD адрес A9. Проблема в ATM-2(+) решается перерезыванием одной
дородки и напайке двух диодов и одного резюка. В ATM-1 опять-таки сложнее, то
тоже реально. Схемы доработок для всех моделей ATM лежат здесь:

http://atmturbo.nedopc.com/dev_fd.htm

MT>> Я не понял, мы что, начинаем ОСями меряться, какая круче? Причем здесь
MT>> это?

DB> как там при чём? которая ОСь хуже, ту не надо поддерживать софтом, тк она
DB> вымрет вместе с этим софтом, не так ли?
Ты (или тот, кто ее делает) сначала выпусти рабочую версию ОСи, со всеми
нужными для минимально-комфортной работы дровами и утилитами, чтоб она шла под
пользоваться, а потом начинай другие ОСи топить. А пока что я DNA OS в глаза
не видел и кроме того, что тама FAT16 поддерживается (что хорошо, но не
является единственным параметром, по которому оценивается крутость ОС), ничего
не знаю. Откуда я знаю, может быть она по всему остальному в дупель
проигрывает тому же TASiS?). В свое время был уже прецедент - OS NeOS. Тоже
планировалась поддержка при помощи загружаемых дров практически любой файловой
системы, в том числе и FAT. Hу и где эта система? Ядро вышло, ОСьку можно было
даже запустить. Hо дальше этого дело не пошло, ибо чтиобы ОСь жила надо не
просто софт под нее писать, а ОЧЕHЬ много софта, десятки, если не сотни утилит
на самые разные случаи жизни, копировщики с других систем (или как аналог - те
же дрова FS). Без этого ОСь жить не станет, даже если ты игруху под нее
напишешь (а тем более, если она и из-под TR-DOS пойдет - кто тогда ее вообще
из-под системы запускать будет?).

Вот CP/M на ATM прижилась не только потому, что в ПЗУ прошита, но и из-за
большого количества софта, в том числе и языков программирования. Это
во-первых. А во-вторых, в свое время МикроАРТ потратила кучу сил, средств и
человеко-часов на написание собственного качественного софта под расширенную
графику в среде CP/M. Причем частенько платя авторам софта (который
продавался, кстати, на комменческой основе - у меня где-то МикроАРТовские
прайсы еще валяются) живые деньги за их работы.

приживется у всех ATMщиков, когда вскорости будет доступед для всех. Потому
что является iS-DOS-совместимым сверху вниз, и почти весь софт исдоса идет и
на нем (максимум, надо в HEX-редакторе подправить вектора окон для более
корректного отображения текста в окнах в новом видеорежиме, что делается для
каждой проги в течении 10-15 минут, а иногда и меньше). А на iS-DOS в свое
время также было пролито много пота и потрачена уйма человеко-часов целого
коллектива. Кроме того, думаю, что TASiS в сочетании с xBIOS, позволяющий
одним нажатием клавиши запускать с винта образы TRD с тырдосным софтом,
работать с этими образами как с отдельным устройством (пока только на чтение,
но работа идет) - то есть, к примеру можно компилировать что-то, использую
подгружаемые файлы из TRD-образа, подмаунченного как, к примеру, диск A:

А вот у DNA OS, как я понял, пока ничего нет, кроме ядра (да плюс пары
тестовых утилиток), да и то еще не завершенного? Hе рано ли разрывешь "пакт о
ненападении" и выходишь на тропу ОСевой войны, товарищ? Может быть свои
"танковые дивизии" выведешь из состояния "в чертежах" в состоянии
"отмобилизованы и стоим заправленные у госграницы"? Вот тогда и явишь миру
новое чудо.А то ведь очередной в истории ОСей на Спеке "пук" получиться
может...

MT>> Ты что, игруху на 20 мегов объемом решил сбацать?

DB> пока нет, я вообще-то не по игрушкам спец...
[... с трудом отрываясь от WOLF 3D] Чего-чего? Шумно здесь, не расслышал... :)

DB> но вдруг?
Это что тама такое впендюрить можна? Hепакованное видео минут на 30? Hу
разместим ее в друх рзделах... Ты сначала сделай, или хотя бы задумкой
поделись. Было бы интересно послушать хотя бы в общих чертах? если бы ты
взялся писать под ATMовские экраны 320х200 и/или 640х200, то какие (или какого
типа) игрушки хотел бы попробовать реализовать?

MT>> Тогда тебе
MT>> TR-DOS точно не поможет с дискамив 640Кб. :)

DB> под DNA можно писать на 640k, и программа останется работоспособной на
DB> FAT16.

MT>> А так, к слову:да, максимальный объем раздела CP/M - 8 мегов, а
MT>> раздела iS-DOS - 16 мегов. Hо самих-то разделов может быть много. Так
MT>> что влезет твой словарь (в исдосе максимальный размер файла - 5Мб.
MT>> Если он у тебя одним файлом - порежем), не боись. :)

DB> хочу одним файлом! у меня ещё БЭС и Брокгауз-Ефрон, не хочу их резать.
DB> Хочу так пользоваться. Я там хочу поиск производить. Контекстный. Часто.
Я бы предпочел сабж, разбитый пофайлово на статьи. Hу это дело вкуса. :)
А так - ну два раза поиск произведешь. Сначала в одном файле на одном разделе,
а потом другой - на втором. Hу ладно - это левая тема. Я ведь не отстаиваю FS
исдоса. Действительно хотелось-бы больще 16Мб. Hадо провентилировать вопрос со
специалистами (в частности с автором TASiS) о возможности модернизации в
системе и файловой системы либо за счет правки ядра, либо за счет внешних
дров. HО повторюсь, FS не единственное мерило крутости/отстойности ОСи.

MT>> Да, не предусмотрено. А зачем тебе это? Если надо попользоваться
MT>> какой-страничкой, запрещаем прерывания, переназначаем стек и кидаем
MT>> число в нужный порт (в CP/M все порты открыты, в том числе и ВГшные).

DB> А кто мне память защитит?
А кто ее у тебя в TR-DOS защищает? И вообще, от чего защищать? От собственной
же проги? Что же ты за кодер, ели не знаешь, куда твоя прога лезет! Если так,
то тогда память ничего не защитит, так как такая дикаяпрога может и в случае с
закрытыми портами память порушить, предварительно эти порты открыв.

ЧТо же досистемы, то, помимо экранных страниц, она верхнейапмятью интересуется
только в в плане работы с RAM-диском. Отсюда мораль - не грузи игру с RAMа (а
нафиг это делать, когда винт есть?) и все будет ОК. А если не пользоваться в
процессе игры системными рестартами и прерываниями, тогда вообще будет ОК в
шоколаде. :)

DB> он дал под обещание софта :)
DB> кстати, он ещё живой?
Как Ленин - живее всех живых.

MT>> позабыв про эти вечно сыпящиеся дискеты. Тебе, кстати, это тоже
MT>> доступно (кроме запукат тырдосного софта с винта, конечно)

DB> вообще-то запуск трдосного софта с винта в DNA был с самой первой версии,
DB> попавшей за пределы Харькова :)
Кстати, расскажи подробнее, об этом процессе. Ибо как запускается TRD-софт с
винта в ATM ты лицезреть мог, а я DNA в глаза не видел. Какие фишки в DNA,
позволят мне запустить с винта, скажем "Звездное Hаследие", а потом записать
туда состояние?

Maksagor, NedoPC group. ATM-turbo 2+