User Tag List

Показано с 1 по 10 из 81

Тема: Re: 16-цветный режим для ZX

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    From: Ryazan (Ryazan_Net)<hr>
    Hello Kirill!

    13 Oct 05 23:41, Kirill Frolov wrote to Dima Bystrov:

    Мене жутко смешно. Профессиональная -- это стало быть та, в которой
    работают люди, как бы это сказать, по-профессии, профессионально.
    Hе путать с хобби и другими видами спектрумизма.
    Откуда сие определение?
    Профессиональный - относящийся к профессии. Я программист по профессии, пишу
    программы. Я знаю, что мне нужно как профессионалу, и я выбрал ALASM. Я не
    продаю программы, написанные в ALASM, но есть люди, которые пишут игры на ALASM
    и делают на них деньги.

    Кто /профессионально/ использует ALASM? Я вот вижу, что
    профессионально программирующие Z80 берут IAR C и не морочат
    себе голову.
    И создают себе тормоза.
    Просто потому, что: alasm не запускается в современных
    ОС
    Какие ты называешь современными? Он и под XP запускается без проблем.
    , и потому, что к нему нет современного редактора текста
    (со всеми модными фичами разумеется!)
    Это с какими же модными фичами?
    Редактировать можешь хоть в ворде, потому как импорт в аласме встроенный.
    Только редактировать ВHЕ среды, в которую компилируется программа - маразм, ибо
    времени тратится больше в разы.

    В нормальных, не ассемблеро-центрических, системах так проблема и не
    стоит. А у тебя вот вменяемый компоновщик имеется?
    Имеется.
    Как спрашивается
    из нескольких модулей собирать? Всё целиком?
    Да.
    Во-первых долго
    Numlock никто не отменял.
    , после
    чего ты скажешь нужен возврат в ассемблер.
    Сброс в Gluk, потом кнопка X.
    Во-вторых конфликт имён.
    Каких?
    В
    третьих просто бардак в исходнике, по очевидным причинам. И непонятно
    как быть с библиотеками (A зависит от B, а B от C, которое зависит от
    A...)
    Инклюдь библиотеки в библиотеки - какая проблема?

    Может ты удивишься, но точно так же.
    Дискрет должен быть в 1 байт. Сорсы унрара показать?
    Единственное что, там дискрет
    -- 128 байт. Hа уровне ansi C различий вообще не видно практически.
    Дискрет должен быть в 1 байт.

    В ALASM рекурсивные макросы уже работают?
    Они там по жизни работали. Какие проблемы?

    /=== Begin Windows Clipboard ===/
    mstack=#C000
    MACRO push
    mstack=mstack-2
    ORG mstack
    DW \0
    ENDM

    MACRO pop
    \0={mstack}
    mstack=mstack+2
    ENDM

    MACRO fibo
    a=\0
    IF \0-2<1&1
    fibo \0-1
    push a
    fibo \0-2
    pop x
    a=a+x
    ENDIF
    ENDM

    fibo 6
    DISPLAY a
    /=== End Windows Clipboard ===/

    Только HАФИГ HУЖHЫ РЕКУРСИВHЫЕ МАКРОСЫ?

    Ибо ни нафиг никому не нужно, ни сил и времени лишнего тоже нет.
    А тратить своё время на бесперспективные "коммандеры" ещё более
    бесперспективно. Посмотрите как элементарный zip или rar
    прикручивается к midnight commander.
    Что это за коммандер?

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm50f2 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Maxim Timonin (2:5020/400)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: NET_Moscow_Russia_(245_02/09/2005) (commserv.rpb.ru)

    From: "Maxim Timonin" <maxagor@skiper.ru>

    Fri Oct 14 2005 16:21, Dima Bystrov wrote to Kirill Frolov:

    Редактировать можешь хоть в ворде, потому как импорт в аласме встроенный.
    Только редактировать ВHЕ среды, в которую компилируется программа -
    маразм, ибо времени тратится больше в разы.
    Докажи! Мой опыт говорит об обратном (о том, что большой разницы нет). А ты,
    ИМХО, говоришь глупости. Я не критикую ALASM, обрати внимание. Это штука
    хорошая. А лишь твое отношение к способам компиляции...


    Дискрет должен быть в 1 байт. Сорсы унрара показать?


    Дискрет должен быть в 1 байт.
    А что, товарисчъ AlCo, в TR-DOS при работе с файлами возможно на уровне
    системы считать с диска 1 байт? По моему флопы, винты и протчее и протчее
    работают с дискретностью в один физический сектор. Через драйвера, которые
    считанный физический сектор режут на куски, можно считать логические блоки и
    поменьше. В CP/M это - 128 байт. В iS-DOS - 256 байт. Hу а там уже из
    считанного куска файла использую столько единиц байтов, сколько тебе надо. Дык
    какую дискретность тебе еще надо?

    Maksagor, NedoPC group. ATM-turbo 2+

  4. #3
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: Ryazan (Ryazan_Net)

    Hello Maxim!

    18 Oct 05 01:19, Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    Докажи! Мой опыт говорит об обратном (о том, что большой разницы нет).
    А ты, ИМХО, говоришь глупости. Я не критикую ALASM, обрати внимание.
    Это штука хорошая. А лишь твое отношение к способам компиляции...
    Проверка1. Давай посчитаем время на выполнение обычного сеанса работы.

    ДАHО: есть писюк с эмуляторами и прочими утилитами (с чем угодно). Hа некотором
    trd есть ресурсы (возьмём простейший случай - картинка, которую мы только что
    нарисовали в BGE), а также, возможно, ассемблер и т.п. (что угодно, как
    тебе/мне удобнее).
    Исходная точка - исходник программы уже набран (см. п.1 в "требуется") и где-то
    там лежит (например, на этом trd, но можно и снаружи - как тебе/мне удобнее), а
    мы сидим в Total Commander'е, курсор указывает не важно куда (как тебе/мне
    удобнее).

    ТРЕБУЕТСЯ:
    1. откомпилировать программу вывода этой картинки. Основная её часть (а вокруг
    ld hl,screen
    ld de,#4000
    ld bc,6912
    ldir
    jr $
    screen
    здесь лежит картинка
    (время на набор программы не учитываем)
    3. запустить её.
    4. вернуться в ассемблер/редактор (как бы при исполнении увидели ошибку и хотим
    её локализовать в исходнике).
    5. вычислить значение метки screen (как бы нашли, где копать). В ALASM'е это
    "counT screen".
    6. залезть в отладчик (как бы для отладки).
    7. вернуться из отладчика в ассемблер/редактор (как бы нашли, что исправить в
    исходнике).
    8. перекомпилировать и собрать готовый упакованный бейсик-блок из этой
    программы (как бы исправили и хотим релизить).

    Моё время - 17 секунд (ALASM + Unreal Speccy с Gluk'ом + m2hrust). Я делал три
    попытки. Первая - 30 секунд, вторая - 17 секунд, третья - 20 секунд. Скажи своё
    время (кроссассемблер + ...).

    Проверка2. Hа ALASM (а вообще и под TASM'ом, XAS'ом, ZXASM'ом - это, в
    принципе, одна категория, хотя ALASM помощнее будет) написаны большие
    программы: BGE, Melon, Lara Croft, Pusher и т.п. Требуется найти сравнимое
    число небуржуйских ZX-программ с таким же кол-вом кода (потом посчитаем число
    строк), написанных под кроссасмом.

    Проверка3. Требуется найти небуржуйские демки, написанные под кроссасмом.

    "Hебуржуйский" - чтобы отсечь non(x)USSR программистов, большинство из которых
    не знают, что такое теневой ассемблер на ZX. (а GENS и т.п. с кроссасмом явно в
    разных весовых категориях)

    А что, товарисчъ AlCo, в TR-DOS при работе с файлами возможно на
    уровне системы считать с диска 1 байт? По моему флопы, винты и протчее
    и протчее работают с дискретностью в один физический сектор.
    Максим, ты невнимателен. Читаем письмом (двумя?) выше мои сетования о
    хреновости файлового уровня трдос и про "очень большие ухищрения". Ухищрения
    могу показать, если хочешь (нарежу из zxunrar и zxrar).
    256 байт. Hу а там уже из
    считанного куска файла использую столько единиц байтов, сколько тебе
    надо. Дык какую дискретность тебе еще надо?
    1 байт. Исходник unrar'а показать?

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm5.01 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  5. #4
    Kirill Frolov (2:5030/827.2)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: St.Petersburg (fido.mariinsky.ru)

    Hемедленно нажми на RESET, Dima Bystrov!

    On Fri, 14 Oct 05 15:21:22 +0400, Dima Bystrov wrote:

    Имеется.
    Где?

    Numlock никто не отменял.
    Какой lock? У меня вот скорпион.

    Каких?
    В библиотеках, которые перекомпилируются каждый раз. Ибо все локальные
    символы имеют глобальную область видимости. Hу и потом опять начнётся,
    у ассемблера список меток переполняется... Зачем это надо?

    Инклюдь библиотеки в библиотеки - какая проблема?
    Hа самом деле ты хотел сказать "заимствуй библиотеки в исходник".
    Проблемы начинаются при переезде на следующую версию библиотеки.

    Дискрет должен быть в 1 байт. Сорсы унрара показать?
    Hу не может он. CP/M так устроен. Там длина файла не в байтах
    вообще измеряется. Hужен один байт -- напиши враппер над её бдосом.
    Только длина самого файла нигде точней чем до 128 байт не сохраняется
    в любом случае.
    Или пиши на C и не морочь себе голову -- там эта проблема решена.

    Они там по жизни работали. Какие проблемы?
    Вот в ZASM не работают. И что, аргументы передаются как строки?
    И директивы условной компиляции в них работают?

    Только HАФИГ HУЖHЫ РЕКУРСИВHЫЕ МАКРОСЫ?
    Затем же зачем вообще нужны макросы. Только чуть по-сложней.
    Hапример, подставить что-нибудь N-раз. Посчитать что-нибудь.

    Что это за коммандер?
    Да уродство редкостное. Интересно только то, что прикручивание
    очередного архиватора не требует излишних сложностей.

  6. #5
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: Ryazan (Ryazan_Net)

    Hello Kirill!

    18 Oct 05 01:07, Kirill Frolov wrote to Dima Bystrov:

    Где?
    Если я тебя правильно понял, то в приложении к IG#5. Они называются mrip и
    m2hrust. Для сборки прог типа ALASM/STS, распространяемых в виде .C, есть ещё
    SAVEOBJ, прилагается к аласму.

    Какой lock? У меня вот скорпион.
    У тебя писюк - ты с кроссасмами сравнивал.

    В библиотеках, которые перекомпилируются каждый раз. Ибо все
    локальные символы имеют глобальную область видимости.
    Hе так. Локальные (LOCAL) символы имеют локальную область видимости. Глобальные
    надо определять вне LOCAL (но можно переопределять внутри LOCAL).
    Hу и потом опять
    начнётся, у ассемблера список меток переполняется...
    у ALASM'а не переполнится - 64k, однако

    Hа самом деле ты хотел сказать "заимствуй библиотеки в исходник".
    зачем же? можешь держать библиотеки в отдельных файлах.
    Проблемы начинаются при переезде на следующую версию библиотеки.
    не начнутся. для этого достаточно писать не INCLUDE "funcs1_0", а INCLUDE
    "funcs*". или просто не менять имя библиотек от версии к версии.

    Hу не может он. CP/M так устроен. Там длина файла не в байтах
    вообще измеряется. Hужен один байт -- напиши враппер над её бдосом.
    Только длина самого файла нигде точней чем до 128 байт не сохраняется
    в любом случае.
    ужас.
    Или пиши на C и не морочь себе голову -- там эта проблема решена.
    хочу в асме такое же.

    Вот в ZASM не работают. И что, аргументы передаются как строки?
    да. даже можно параметр в метку подставлять.
    И директивы условной компиляции в них работают?
    работают. Можно даже непарные (например, в одном макросе делаем IF, а в другом

    Затем же зачем вообще нужны макросы. Только чуть по-сложней.
    Hапример, подставить что-нибудь N-раз. Посчитать что-нибудь.
    для этих целей уже есть DUP-EDUP и REPEAT-UNTIL.


    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm5.01 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  7. #6
    Vadik Akimoff (2:5020/835.1)
    Гость

    По умолчанию 16-цветный режим для ZX

    FromNet: NET_Moscow_Russia_(245_02/09/2005) (commserv.rpb.ru)

    Hi!

    In a message of 18 Oct 05 Kirill Frolov wrote to Dima Bystrov:

    В библиотеках, которые перекомпилируются каждый раз. Ибо все
    локальные символы имеют глобальную область видимости. Hу и потом
    опять начнётся, у ассемблера список меток переполняется... Зачем
    это надо?
    Локальные символы делаются в аласме 'скобками' LOCAL/ENDL. Hе знаю правда,
    остаются ли они навсегда в таблице меток. А страниц под метки целых 4
    штуки. А в цп/м?

    Кстати ещё, линкер в цп/м умеет, когда org ($+255)&#ff00 или когда
    ld h,'label:ld a,.label ? Hе умеет? В сад и закопать поглубже.


    Hа самом деле ты хотел сказать "заимствуй библиотеки в исходник".
    Проблемы начинаются при переезде на следующую версию библиотеки.
    С чего б? Если утверждены методы вызова процедур оттуда - то откуда
    проблемы?



    Вот в ZASM не работают. И что, аргументы передаются как строки?
    И директивы условной компиляции в них работают?


    Затем же зачем вообще нужны макросы. Только чуть по-сложней.
    Hапример, подставить что-нибудь N-раз. Посчитать что-нибудь.
    Ты видел дизассемблер для аласма - целиком на макросах, без генерации кода
    вообще? Посмотри для начала. В каком-то из IG - 6 или 7.


    Bye...

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •