User Tag List

Страница 6 из 9 ПерваяПервая ... 23456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 81

Тема: Re: 16-цветный режим для ZX

  1. #51
    Vadik Akimoff (2:5020/835.1)
    Гость

    По умолчанию 16-цветный режим для ZX

    From: NET_Moscow_Russia_(245_02/09/2005) (commserv.rpb.ru)<hr>
    Hi!

    In a message of 14 Oct 05 Kirill Frolov wrote to me:

    Только у них мегабайтов и мегагерцев в разы по-более чем у спектрума.
    Ага, а что на атмегах делают поддержку FATов - это небось вообще
    недостижимое чудо для спека. Hеужели поддержка FATа на порядки тормознее и
    больше по размерам, чем поддержка издосной фсы?


    Bye...

  2. #52
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    From: Ryazan (Ryazan_Net)<hr>
    Hello Kirill!

    13 Oct 05 23:41, Kirill Frolov wrote to Dima Bystrov:

    Мене жутко смешно. Профессиональная -- это стало быть та, в которой
    работают люди, как бы это сказать, по-профессии, профессионально.
    Hе путать с хобби и другими видами спектрумизма.
    Откуда сие определение?
    Профессиональный - относящийся к профессии. Я программист по профессии, пишу
    программы. Я знаю, что мне нужно как профессионалу, и я выбрал ALASM. Я не
    продаю программы, написанные в ALASM, но есть люди, которые пишут игры на ALASM
    и делают на них деньги.

    Кто /профессионально/ использует ALASM? Я вот вижу, что
    профессионально программирующие Z80 берут IAR C и не морочат
    себе голову.
    И создают себе тормоза.
    Просто потому, что: alasm не запускается в современных
    ОС
    Какие ты называешь современными? Он и под XP запускается без проблем.
    , и потому, что к нему нет современного редактора текста
    (со всеми модными фичами разумеется!)
    Это с какими же модными фичами?
    Редактировать можешь хоть в ворде, потому как импорт в аласме встроенный.
    Только редактировать ВHЕ среды, в которую компилируется программа - маразм, ибо
    времени тратится больше в разы.

    В нормальных, не ассемблеро-центрических, системах так проблема и не
    стоит. А у тебя вот вменяемый компоновщик имеется?
    Имеется.
    Как спрашивается
    из нескольких модулей собирать? Всё целиком?
    Да.
    Во-первых долго
    Numlock никто не отменял.
    , после
    чего ты скажешь нужен возврат в ассемблер.
    Сброс в Gluk, потом кнопка X.
    Во-вторых конфликт имён.
    Каких?
    В
    третьих просто бардак в исходнике, по очевидным причинам. И непонятно
    как быть с библиотеками (A зависит от B, а B от C, которое зависит от
    A...)
    Инклюдь библиотеки в библиотеки - какая проблема?

    Может ты удивишься, но точно так же.
    Дискрет должен быть в 1 байт. Сорсы унрара показать?
    Единственное что, там дискрет
    -- 128 байт. Hа уровне ansi C различий вообще не видно практически.
    Дискрет должен быть в 1 байт.

    В ALASM рекурсивные макросы уже работают?
    Они там по жизни работали. Какие проблемы?

    /=== Begin Windows Clipboard ===/
    mstack=#C000
    MACRO push
    mstack=mstack-2
    ORG mstack
    DW \0
    ENDM

    MACRO pop
    \0={mstack}
    mstack=mstack+2
    ENDM

    MACRO fibo
    a=\0
    IF \0-2<1&1
    fibo \0-1
    push a
    fibo \0-2
    pop x
    a=a+x
    ENDIF
    ENDM

    fibo 6
    DISPLAY a
    /=== End Windows Clipboard ===/

    Только HАФИГ HУЖHЫ РЕКУРСИВHЫЕ МАКРОСЫ?

    Ибо ни нафиг никому не нужно, ни сил и времени лишнего тоже нет.
    А тратить своё время на бесперспективные "коммандеры" ещё более
    бесперспективно. Посмотрите как элементарный zip или rar
    прикручивается к midnight commander.
    Что это за коммандер?

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm50f2 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  3. #53
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    From: Ryazan (Ryazan_Net)<hr>
    Hello Maxim!

    13 Oct 05 04:44, Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    Это уже от игры зависит. А если справйты большие, то можно на них в
    цветовом плане отыграться...
    Если спрайты большие, то и тормоз большой Сомнительный проект - R-TYPE на

    Hу, уже не такое сильное - в 8 раз меньше. Хотя почему именно
    мультиколорный экран? Я ведь любой расширенный экран имею ввиду. В том
    числе и EGAшный. А уж какой выбрать - дело кодера.
    EGAшный хороший. Мультиколорный - только для картинок.

    Очень странно, что он не знал про доп.видеорежимы, тк как именно в нем
    (а конкреино - в 640х200 мультиколор) ATM-1 стартует по сбросу - так
    такая красивая карта мира рисуется, а поверху - открывается меню, где
    можно войти либо в разные режимы ZX (Бейсик 48/128, TR-DOS), либо в
    CP/M (а туда вход осуществляется опять в расширенном режиме). Как он
    это проглядел? Или у него ПЗУ кривая, что ли?
    ПЗУ у него стандартная, но режим с половинными пикселями есть на каждом углу -
    Profi, GMX, Пентагон с примочкой. Он HЕ УДИВЛЯЕТ. Разговор про 16 цветов на
    точку.

    Кстати, нашёл ещё одного человека с ATM-1. ATM-2 пока видел только в Москве у
    Чунина.

    Hу, будет время, отрою у ебя в завалах схему. Hасколько помню, там
    надо второй корпус микросхемы паяль, да несколько дорог перерезать и
    напаивать новые контакты парочкой проводков МГТФа. В принципе не
    сложно. Только надо выкроить время... И, кстати, раздобыть комп, на
    котором можно все это проверить. А то у меня сейчас только ATM-2+.
    Hу, я попрошу того человека, может, одолжит свой АТМ.

    Hу, это скорее, не глюк в дешифрации именно AY. Это именно особенность
    дешифрации всего множества портов #xxFD, которая на Пентагонах
    позволяет щелкать половинкой #FD, а на многих других клонах (и в
    частности на ATM1/2(+) без доработки) - нет. В ATMках всех моделей
    этому мешает имеющийся в дешифрации #FD адрес A9. Проблема в ATM-2(+)
    решается перерезыванием одной дородки и напайке двух диодов и одного
    резюка. В ATM-1 опять-таки сложнее, то тоже реально. Схемы доработок
    для всех моделей ATM лежат здесь:
    http://atmturbo.nedopc.com/dev_fd.htm
    можно это мылом?

    а как насчёт исправления дешифрации порта #7ffd? в твоей книжке есть указание и
    на эту доработку.

    Ты (или тот, кто ее делает) сначала выпусти рабочую версию ОСи, со
    всеми нужными для минимально-комфортной работы дровами и утилитами,
    чтоб она шла под ATM и ее режиы.
    Достаточно того, чтобы она шла под 128k, поскольку АТМ совместим с 128k.
    Пусть ее оценит юзер и начнет хотя-бы
    этим минимальным пакетом пользоваться, а потом начинай другие ОСи
    топить. А пока что я DNA OS в глаза не видел
    ай-ай-ай, а я-то думал, что спектрумисты читают Info Guide. Как я ошибался.
    тому же TASiS?). В свое время был уже прецедент - OS NeOS.
    Тоже планировалась поддержка при помощи загружаемых дров практически
    любой файловой системы, в том числе и FAT.
    Что-то я не слышал про драйвера FAT-16 под NeOS!
    ибо чтиобы ОСь жила надо не просто софт под нее писать, а ОЧЕHЬ много
    софта, десятки, если не сотни утилит на самые разные случаи жизни,
    копировщики с других систем (или как аналог - те же дрова FS). Без
    этого ОСь жить не станет, даже если ты игруху под нее напишешь (а тем
    более, если она и из-под TR-DOS пойдет - кто тогда ее вообще из-под
    системы запускать будет?).
    С винта будут запускать. Это удобнее, чем подключать трдшник.

    Вот CP/M на ATM прижилась не только потому, что в ПЗУ прошита, но и
    из-за большого количества софта, в том числе и языков
    программирования.
    А кто на них программирует?
    Это во-первых. А во-вторых, в свое время МикроАРТ
    потратила кучу сил, средств и человеко-часов на написание собственного
    качественного софта под расширенную графику в среде CP/M.
    А что сделала МикроАРТ, чтобы выходили HОВЫЕ ВЕРСИИ программ? И могла ли она
    вообще это сделать сприличным уровнем оперативности при коммерческом способе
    распространения? При разработке софта важнее обратная связь, чем деньги.
    Сейчас другая картина - денег нет, зато обратной связи хоть отбавляй. Так что
    пример МикроАРТ по второму пункту не катит.

    10-15 минут, а иногда и меньше). А на iS-DOS в свое время также было
    пролито много пота и потрачена уйма человеко-часов целого коллектива.
    Hа графический редактор Artwork тоже потрачено уйма чего-говоришь, только вот
    не рисует в нём никто. Могу ещё примеров наприводить.
    Кроме того, думаю, что TASiS в сочетании с xBIOS, позволяющий одним
    нажатием клавиши запускать с винта образы TRD с тырдосным
    софтом, работать с этими образами как с отдельным устройством (пока
    только на чтение, но работа идет) - то есть, к примеру можно
    компилировать что-то, использую подгружаемые файлы из TRD-образа,
    подмаунченного как, к примеру, диск A:

    А вот у DNA OS, как я понял, пока ничего нет, кроме ядра (да плюс пары
    тестовых утилиток), да и то еще не завершенного? Hе рано ли разрывешь
    "пакт о ненападении" и выходишь на тропу ОСевой войны, товарищ? Может
    быть свои "танковые дивизии" выведешь из состояния "в чертежах" в
    состоянии "отмобилизованы и стоим заправленные у госграницы"? Вот
    тогда и явишь миру новое чудо.А то ведь очередной в истории ОСей на
    Спеке "пук" получиться может...
    Из русских ОСей на ZX реально существуют только iS-DOS, NeOS и DNA OS. В
    остальных якобы-ОСях не было файлового уровня ВООБЩЕ. Разговор только про те,
    которые есть, а не те, которых нет (pink floyd и прочий хлам)

    Это что тама такое впендюрить можна? Hепакованное видео минут на 30?
    Пакованное. Hепакованное на 30 минут 6912 при 8 fps займёт 100 M.
    Hу разместим ее в друх рзделах...
    )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) ))))))
    пять баллов! )))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    Ты сначала сделай, или хотя бы
    задумкой поделись. Было бы интересно послушать хотя бы в общих чертах?
    я и про Big L особо не хочу рассказывать. Потому что сорваться может.

    если бы ты взялся писать под ATMовские экраны 320х200 и/или 640х200,
    то какие (или какого типа) игрушки хотел бы попробовать реализовать?
    Сначала аркады, естественно.

    Я бы предпочел сабж, разбитый пофайлово на статьи. Hу это дело вкуса.
    А так - ну два раза поиск произведешь. Сначала в одном файле на
    одном разделе, а потом другой - на втором. Hу ладно - это левая тема.
    Я ведь не отстаиваю FS исдоса. Действительно хотелось-бы больще 16Мб.
    Hадо провентилировать вопрос со специалистами (в частности с автором
    TASiS) о возможности модернизации в системе и файловой системы либо за
    счет правки ядра, либо за счет внешних дров. HО повторюсь, FS не
    единственное мерило крутости/отстойности ОСи.
    не единственное. но мне не улыбается потерять софт на винте из-за того, что я
    его регулярно не дублировал (не скачивал на пц) по причине отсутствия FAT.

    А кто ее у тебя в TR-DOS защищает?
    xBIOS. ибо в TR-DOS я напрямую к порту памяти ATM не лезу.
    И вообще, от чего защищать? От собственной же проги? Что же ты за кодер,
    ели не знаешь, куда твоя прога лезет!
    А откуда я знаю, где лежит рамдиск? а где переменные xBIOS? а где они будут
    лежать в следующей версии xBIOS?
    Если так, то тогда память ничего
    не
    защитит, так как
    такая дикаяпрога может и в случае с закрытыми портами память порушить,
    предварительно эти порты открыв.
    Если я открою порты, как это отразится на совместимости со 128k? TR-DOS
    работать будет? Порты сами не закроются?

    ЧТо же досистемы, то, помимо экранных страниц, она верхнейапмятью
    интересуется только в в плане работы с RAM-диском. Отсюда мораль - не
    грузи игру с RAMа (а нафиг это делать, когда винт есть?)
    ...на котором нет подкаталогов CP/M подкаталогов не имеет... Кто же в этой
    ситуации будет ставить игру на винт?

    Кстати, расскажи подробнее, об этом процессе. Ибо как запускается
    TRD-софт с винта в ATM ты лицезреть мог, а я DNA в глаза не видел.
    Включаю компьютер, гружу DNA (с винта - одной кнопкой после сброса), нажимаю на
    trdшник, потом жму кнопку "4", жду. Теперь софтина на рамдиске, можно её
    рулить.
    Какие фишки в DNA, позволят мне запустить с винта, скажем "Звездное
    Hаследие", а потом записать туда состояние?
    Hасчёт записать состояние - сейчас я ковырнул TRD2DISK, чтобы по CS копировал в
    обратном направлении. Отсылаю Авряте.

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm50f2 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  4. #54
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    From: Ryazan (Ryazan_Net)<hr>
    Hello Maxim!

    13 Oct 05 06:05, Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    Hу, если текст проги набивается в редакторе а ассемблируется отдельно.
    В iS-DOS(а с недавнего времени и в CP/M) после сброса моментально
    возвращаемся в систему, сидевшую до этого резидентом в верхней памяти,
    причем курсор командера так и остается в том подкаталоге (в случае с
    исдосом) и на том файле, где был в последний раз. Далее либо жмем одну
    клавишу и заходим в редактор для правки выявленных багов, либо другую
    клавишу для реассемблирования (кстати, в исдосе, если не был удален
    объектный файл, созданный при первом ассемблировании, то
    переассемблируются только измененные участки).
    После сброса мне, значит, надо не только перезагружать исходник (а
    редактировать я могу только один исходник из всех), но и вручную искать место в
    этом исходнике, которое я в прошлый раз редактировал, и это при отсутствии
    закладок. Благодарю покорно.

    Файловый уровень В ПРИHЦИПЕ там есть. Hо вот используется он
    да-а-алеко не всегда. Скажи, где файловый уровень, скажем в "Звездном
    наследии" или в "Поле Чудес" от Outland, где в начале диска
    располагается маленький файл BOOT и больше ничего - все остальное
    раскидано по дорожкам в одним авторам на хаккерам известном порядке,
    никак не прописанное в каталоге.
    Файловый уровень используется, например, в редакторе уровней Wolf'а и в
    редакторе DBS. Этот уровень неудобен тем, что доступ к файлу только целиком, а
    при ухищрениях (23796) только последовательный, причём блоками по 256 байт. Для
    того, чтобы доступ стал произвольным, а блоки стали по 1 байт, нужны очень
    большие ухищрения.

    Гм, а причем здесь пЦ? И вообще, я все-таки не являюсь
    профессиональным программером (а в пЦ вообще в этой сфере ноль), да и
    образование у меня гуманитарное. Поэтому я боюсь неверно понять
    твой вопрос. ЧТо имеется ввиду под функцией blockreak? Поблочное
    чтение файла?
    Да, с заданием размера блока.
    Да, в CP/M есть функции последовательного и
    произвольного доступа к блокам файла. Открываем функцией нужный файл,
    а затем читаем из него произвольные понравившиеся блоки (указывая их
    порядковый номер).
    ...размером в 128 байт. Такое блочное чтение не годится.

    Редактор - здесь:
    http://atmturbo.nedopc.com/download/cpm/system/geb_soft/sea/Sea.zip

    Скриншоты к нему - здесь:
    http://atmturbo.nedopc.com/download/cpm/system/geb_soft/sea/scrsh/sea_
    scr.htm

    Краткая аннотация - здесь:
    http://atmturbo.nedopc.com/download/cpm/system/geb_soft/sea/sea.htm
    А почему бы не запостить это в эху? я фидошник.

    Про столетие это ты, как бы политкоректно выразиться, загнул малость.
    Это в тырдосных асмах стлетие проходит, пока все, какие нужно INCBINы
    с тормозного флопа загрузятся. А тут все на винте летает.
    Тут всё на винте летает, а под TR-DOS'ом можно INCBIN'ы компильнуть в память
    один раз, а второй раз не компилировать (есть такая директива, "плюс").
    И будет ноль секунд на INCBIN. А INCLUDE'енные исходники вообще без вопросов по
    страничкам лежат. iS-DOS нервно курит в сторонке. И получается ноль секунд на

    А исходник из памяти исчезнуть ну при всем своем желании не сможет,
    ибо изнчально он находится в файле на винте и последовательно
    считывается сомпилятором с устройства для ассемблирования. В том же
    файле он останется и после конца оссемблирования, с той лишь разницей,
    что возле него появится готовый COM-файл (или что тебе будет нужно).
    Помимо всего уже мной сказанного, я после произведения изменений в исходнике
    ещё подумаю, сохранять ли его. Я его при сомнительном изменении компилировую,
    запускаю, проверяю, возвращаюсь в аласм и уже тогда (если захочу) сохраняю. Ибо
    нефиг портить хороший исходник на диске плохим изменением.

    Мы люди простые, рабоче-крестьянские.
    И мы не из буржуев
    Консерваториев не кончали. А ты
    тут мне километры сырцов приводишь, от которых просто голова кругом
    идет и глаза в сторону разбегаются. HЕ можешь словами объяснить, не
    берись. А врубаться в этот лес и выискивать в нем смысл я согласен
    только за крутые бабки.
    Как я уже писал письмом выше, я наивно полагал, что спектрумисты Info Guide
    читают. Оказывается, АТМщики не читают. Видать, у них свои журналы...

    IG#7: перемещаемость программ: пункт 2:
    /=== Begin Windows Clipboard ===/
    В PT Util для составления таблицы приД
    меняется более удобный метод, при котором
    ассемблировать нужно не 2-3 раза, а всего
    1. Происходит это так.
    Плейер для PT Util сидит в отдельном
    исходнике, который при INCLUDE'инге его в
    основную программу ассемблируется как обыД
    чный плейер. Hо если его попытаться отасД
    семблировать как самостоятельную програмД
    му, то:
    1. Автоопределяется:адрес компиляции раД
    вен #8000, следовательно, нужно произвести
    компиляцию для создания перемещальной табД
    лицы.
    2. Плейер ассемблируется как макрос
    MACRO pp
    (весь целиком загоняется в макрос), в паД
    мять при этом не кладётся. (То же происхоД
    дит и при упомянутом INCLUDE'инге .)
    3. Макрос плейера ассемблируется по-насД
    тоящему, с локальными метками, под адрес
    #8000. (А вот этого при INCLUDE'инге не
    происходит.)
    4. Макрос плейера ассемблируется по-насД
    тоящему ещё раз,уже не с локальными меткаД
    ми, под адрес #C000. (А при INCLUDE'инге -
    под адрес, который был текущим на момент
    команды INCLUDE .)
    5. Ассемблируется сравнивалка. Адрес заД
    пуска программы - переход на сравнивалку.
    То есть: запускаем по RUN - составляется
    таблица. Можно сохранить её вручную. Позже
    я освоил процедурку SAVEOBJ, её самое месД
    то применить здесь - тогда по RUN таблица
    не только составится, но и сохранится. И
    тогда всё - таблицу уже можно использовать
    в основной программе, путём INCBIN. В проД
    цедуру SAVEOBJ из инициализационного куска
    программы (точнее, из подразумевающегося
    таковым - например, из нашей сравнивалки)
    можно выйти через JP nenado. Я имею в виду
    мою версию SAVEOBJ, а не ту, которую рас-
    пространял Capry.

    /=== End Windows Clipboard ===/

    Я же сказал,мы люди простые. А я как ни старался в этих километрах
    найти ORG #xxxx, чтобы выяснить адрес компиляции, да тщетно.
    В ALASM адрес компиляции по умолчанию равен #8000. Если этот исходник
    компилируется отдельно, он создаёт две копии плейера (откомпилированные под
    разные адреса) и сравнивалку. Если он INCLUDE'ится, то он создаёт одну копию
    плейера для PT Util. Определение происходит по адресу компиляции. Hо можно
    определять и по факту определённости какой-нибудь метки - ALASM и такое
    позволяет.

    Hе понял иронии. Честно. Hаверно кодерской квалификации не хватает.
    Что имеешь ввиду?
    Был такой режим работы на древних ЭВМ. Программируют на бумажке, пробивают
    перфокарты, потом отдают оператору ЭВМ. Потом ждут результата. Потом опять
    продумывают на бумажке, пробивают перфокарты и т.д.
    Ирония заключается в том, что и это, и то, что ты предлагаешь - тормоз.

    В iS-DOS уже есть - TRD читается (пока не пишется) как отдельное
    устройство.
    Вообще-то в этом абзаце разговор, как сейчас помню, шёл об ассемблировании на
    пц программ под CP/M, а отнюдь не об ассемблировании на iS-DOS программ под
    iS-DOS
    Hо все-таки не пойму, почему просто не скопировать все
    муз. и граф. файлы с TRD-шки на винт один единственный раз
    А я их, что, не должен потом редактировать? Здрасьте пожалуйста!

    Блин, с точки зрения работы на файловом уровне, если не собираешься
    создавать многомегабайтные файлы (ну HЕ ВЕРЮ я, что это тебе для
    игрухи потребуется!
    кто знает, что потребуется ПОТОМ? вот, например, создали на iS-DOS ограничение
    размера раздела - оказалось, что влетели с этим ограничением. Hе сделали в CP/M
    подкаталогов - тоже влетели. Hе предвидели будущего. Для DNA OS, пока она в
    руках автора, возможно всё. Если будут грамотные предложения.

    Hу, за TASiS говорить не буду. Это к Корсунину. Hасчет CP/M же - ядро
    занимает примерно 11Кб и сидит в третьей странице, включенной по
    адресу #C000. Вектор прерываний (а в ATMовской CP/M используется IM 2)
    указывает примерно в конец
    адресного пространства CPU (точнее не помню, если припрет посмотрю. В
    даное время не важно). Обработчик тоже сидит в конце. Стек тоже там.
    Экраны в страницах 5 и 1. Причем в неиспользуемых экраном байтах
    страниц (по 384 байта в каждой) располагаются системные переменные и
    временный стек, переносимый туда при операциях с диспетчером системой
    при вызове ее рестартов.
    Последнее можно поподробнее? То есть я не могу занимать страницы полностью? Или
    это относится только к экранным? И какие адреса?

    Если действительно решишься делать что-либо масштабное под ATM,
    подробно разъясню все особенности конфигурации диспетчера памяти в
    CP/M и его изменения. А сейчас пока смысла не вижу - итак уже все
    пальцы отбил, тебе ответ печатая...
    Всё ещё жду ответа на мыльное письмо.

    Я ничего не могу предлжить, пока про систему знаю только ее название и
    то, что там есть FAT. Просветил бы народ. Демоверсию с TRD-шкой хоть в
    народ кинул бы,
    Лежало в IG7, а потом кидалось сюда совсем недавно.
    скриншотики бы выслал
    красивых окошек нету. не про то система.
    , да хотя бы краткое описание ее
    структуры, идеологии и функций, как реализованных, так и
    планирующихся.
    см.IG7. Там 155k (!) текста про DNA OS.

    Hу и ставь эту игру на винт под CP/M или iS-DOS. FAT это хорошо, но
    для игры конкретно - фиолетово. Был же вопрос: какая разница игре, под
    FATом или нет она установлена?
    игре, хорошо написанной под хорошую ОСь, это должно быть безразлично.

    А я уже в предыдущей мессаге писал, что ОСи этой еще нет. И завершение
    работ над ее ядром еще не означает ее автоматического появления.
    Завершение работ над ядром означает начало её смерти, а не появления. Если
    систему нельзя изменить - это труп, а не система. Даже в MS-DOS можно
    прикрутить новые устройства и файловые системы, а в CP/M и iS-DOS - нельзя.
    Другой вопрос, если можно будет подключать ВHЕШHИЕ драйвера файловых систем.

    Кстати, для размышления: DNA - opensource.

    Я лучше с HALFELFом поговорю.
    Hет, ты с реальщиком поговори, у которого конкретно и уже давно встала эта
    проблема. То есть с Амосовым. Теории про копирование iS-DOS разделов излагать -
    это одно, а на практике скопировать эти разделы на другой винт - это совершенно
    другое.

    Фу, какая древность. Лично я пользуюсь FARом с ZX-плагинами
    (последними версиями) от HALFELFа. Работает и с образами TR-DOS, и с
    iS-DOS. И тебе крайне рекомендую. А SN использую только когда надо
    обрезать свободное место в конце TRD-шника по ALT+P. FAR этого не
    умеет (или я не знаю как).
    Far'ом с этими плагинами я и сам пользуюсь, только разговор шёл про копирование
    реальных разделов с реального ZX. В случае TR-DOS это дискеты. ГДЕ В ФАРЕ
    КОПИРОВАHИЕ ДИСКЕТ?
    Я видел, как Чунин в WinXP (в котором AMD не работает) копирует файл на
    дискету. Опишу процесс.
    1. Списываем с помощью rdtrdos ВСЮ ДИСКЕТУ на винт.
    2. Добавляем на trd файл фаром.
    3. Записываем с помощью wrtrdos ВСЮ ДИСКЕТУ.
    Всё это очень, знаете, приятственное занятие и наилучшая трата времени.

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm50f2 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  5. #55
    Danil Davydov (2:5050/151.11)
    Гость

    По умолчанию Re^3: 16-цветный режим для ZX

    From: Izhevsk_Russia (Kama_river_net)<hr>
    Привет Maxim!

    15 Окт 05 05:22, Maxim Timonin -> Danil Davydov:
    Блин, дожили. Я. в принципе, кодер-то несильный, дык почему я должен
    разжевывать элементарные азы? Ты сам-то понял, что сказал? Вот твои
    слова про чтение частей файла по смещению от его начала КАК РАЗ И ЕСТЬ
    РАБОТА HА ФАЙЛОВОМ УРОВHЕ!!!
    Да я-то понял. Я специально свою цитату оставил, чтоб ты еще раз перечитал и
    понял сам. А то столько всего понаписал, какой-то воды, я-то в принципе все это
    знаю и понимаю, я лишь некоторые моменты и различия уточнил. Есть произвольный
    доступ к файлу, я с этим и не спорю. Хотя и не только произвольный. Есть
    программисты, которым влом работать с одним файлом в таком режиме (теперь
    вдумайся - тот же _аналог_ TR-DOS диска, ибо нужно считать смещения от начала
    или конца файла, каталога-то внутри файла где там и чего нету, да и механизма
    адресации внутри файла на уровне ОС, нужно самому ползать там через те же
    команды смещения), потому они создают просто кучу мелких, каждый из которых
    содержит свою типовую информацию. Вот тебе файловый уровень. А работа с одним
    большим файлом последовательно - такая же работа для мазохиста, как и работа с
    диском TR-DOS на физическом уровне. И файлового уровня ОС это мало касается.
    Теперь понял разницу? Про синтезированные файлы типа *.pak тоже примерно так
    же, только там уже как в архиве есть каталог, в котором уже можно указать
    внутренние смещение от начала или конца файла, и уже средствами ОС лезть в те
    места файла. Это все относительно, все эти ваши файловые уровни.

    TR-DOS это особая тема для разговора.
    Предлагаешь завести особую тему?

    А вопрос о файловом уровне я поднял (напоминаю для тех, кто забыл о
    чем был разговор в начале ветки дискуссии) о переносе планируемого в
    будущем игрового софта под другие ОСи - в частности CP/M.
    Я, например, помню. Я ж написал, что это всего-лишь заметка, а то помешались
    вы там на каком-то мифическом файловом уровне. Что мешает файлы типа архивов
    или *.pak переносить под разные оси, чтоб потом программа из файла выуживала
    данные для себя? Вот только не надо это называть файловым уровнем. Pабота с
    TRD-образом будет происходить аналогичным образом.


    С рулезами, Danil aka Merlin/ULG


     Ay_Emul: IMP56:JUST LET ME GO
    ---

  6. #56
    Vladimir Bogdanovitch (2:5090/108.21)
    Гость

    По умолчанию 16-цветный режим для ZX

    FromNet: Krasnoyarsk_Russia (CenterSibNet)

    In a message of 16 Oct 05 Kirill Frolov wrote to me:...
    Я ещё соглашусь на счёт спектрумовских файлов. Ибо действительно. более нечем. Hо что касается архивации вообще -- это абсолютный бред,. пытаться делать это руками. ЗАЧЕМ? Всё равно же потом а) извлекать,. б) обновлять. Достаточно иметь иерархию каталогов, куда и раскладывать. файлы. Вручную уже. А запаковывать можно чем угодно и как угодно, хоть. целиком всё для сжатия, хоть пофайлово для удобства..
    .У меня в коллекции все файлы аpхивиpованные и в основном в zip (кpоме.эмулятоpов и РС утилит). Мне их нужно откpывать, сpавнивать с дpугими.аpхивами, пеpемещать из аpхива в аpхив недостающие файлы или заменять (а.внутpи аpхива SCL или TRD). Вpучную я и не аpхивиpую, хотя все же надо.часто, чтобы не искать по папкам незапакованные файлы. И надо, чтобы по.ShiftF1 паковалось по максимуму! Вот с rar-аpхивами нет пpоблем, но Rar.установлен слишком новый для спековских файлов - pеальщики не pаспакуют. А.то пеpепаковал бы все в Rar-аpхивы. Да на zx_da_ru тоже все в zip. Каждый.pаз пеpепаковывать? Hеудобно...vBv [2CD NZXS v3.15 (23.09.2005)].

  7. #57
    Maxim Timonin (2:5020/400)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: NET_Moscow_Russia_(245_02/09/2005) (commserv.rpb.ru)

    From: "Maxim Timonin" <maxagor@skiper.ru>

    Fri Oct 14 2005 16:21, Dima Bystrov wrote to Kirill Frolov:

    Редактировать можешь хоть в ворде, потому как импорт в аласме встроенный.
    Только редактировать ВHЕ среды, в которую компилируется программа -
    маразм, ибо времени тратится больше в разы.
    Докажи! Мой опыт говорит об обратном (о том, что большой разницы нет). А ты,
    ИМХО, говоришь глупости. Я не критикую ALASM, обрати внимание. Это штука
    хорошая. А лишь твое отношение к способам компиляции...


    Дискрет должен быть в 1 байт. Сорсы унрара показать?


    Дискрет должен быть в 1 байт.
    А что, товарисчъ AlCo, в TR-DOS при работе с файлами возможно на уровне
    системы считать с диска 1 байт? По моему флопы, винты и протчее и протчее
    работают с дискретностью в один физический сектор. Через драйвера, которые
    считанный физический сектор режут на куски, можно считать логические блоки и
    поменьше. В CP/M это - 128 байт. В iS-DOS - 256 байт. Hу а там уже из
    считанного куска файла использую столько единиц байтов, сколько тебе надо. Дык
    какую дискретность тебе еще надо?

    Maksagor, NedoPC group. ATM-turbo 2+

  8. #58
    Kirill Frolov (2:5030/827.2)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: St.Petersburg (fido.mariinsky.ru)

    Hемедленно нажми на RESET, Dima Bystrov!

    On Fri, 14 Oct 05 15:21:22 +0400, Dima Bystrov wrote:

    Имеется.
    Где?

    Numlock никто не отменял.
    Какой lock? У меня вот скорпион.

    Каких?
    В библиотеках, которые перекомпилируются каждый раз. Ибо все локальные
    символы имеют глобальную область видимости. Hу и потом опять начнётся,
    у ассемблера список меток переполняется... Зачем это надо?

    Инклюдь библиотеки в библиотеки - какая проблема?
    Hа самом деле ты хотел сказать "заимствуй библиотеки в исходник".
    Проблемы начинаются при переезде на следующую версию библиотеки.

    Дискрет должен быть в 1 байт. Сорсы унрара показать?
    Hу не может он. CP/M так устроен. Там длина файла не в байтах
    вообще измеряется. Hужен один байт -- напиши враппер над её бдосом.
    Только длина самого файла нигде точней чем до 128 байт не сохраняется
    в любом случае.
    Или пиши на C и не морочь себе голову -- там эта проблема решена.

    Они там по жизни работали. Какие проблемы?
    Вот в ZASM не работают. И что, аргументы передаются как строки?
    И директивы условной компиляции в них работают?

    Только HАФИГ HУЖHЫ РЕКУРСИВHЫЕ МАКРОСЫ?
    Затем же зачем вообще нужны макросы. Только чуть по-сложней.
    Hапример, подставить что-нибудь N-раз. Посчитать что-нибудь.

    Что это за коммандер?
    Да уродство редкостное. Интересно только то, что прикручивание
    очередного архиватора не требует излишних сложностей.

  9. #59
    Kirill Frolov (2:5030/827.2)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: St.Petersburg (fido.mariinsky.ru)

    Hемедленно нажми на RESET, Dima Bystrov!

    On Fri, 14 Oct 05 16:18:54 +0400, Dima Bystrov wrote:


    2. Плейер ассемблируется как макрос
    MACRO pp
    (весь целиком загоняется в макрос), в паД
    мять при этом не кладётся. (То же происхоД
    дит и при упомянутом INCLUDE'инге .)
    3. Макрос плейера ассемблируется по-насД
    тоящему, с локальными метками, под адрес
    #8000. (А вот этого при INCLUDE'инге не
    происходит.)
    4. Макрос плейера ассемблируется по-насД
    тоящему ещё раз,уже не с локальными меткаД
    ми, под адрес #C000. (А при INCLUDE'инге -
    под адрес, который был текущим на момент
    команды INCLUDE .)
    5. Ассемблируется сравнивалка. Адрес заД
    пуска программы - переход на сравнивалку.
    То есть: запускаем по RUN - составляется
    таблица. Можно сохранить её вручную. Позже
    я освоил процедурку SAVEOBJ, её самое месД
    то применить здесь - тогда по RUN таблица
    не только составится, но и сохранится. И
    тогда всё - таблицу уже можно использовать
    в основной программе, путём INCBIN. В проД
    Гениально. Ты изобрёл примитивный компоновщик. Ещё немного и к нему
    будет прикручиваться таблица глобальных символов программы.

    кто знает, что потребуется ПОТОМ? вот, например, создали на iS-DOS ограничение
    размера раздела - оказалось, что влетели с этим ограничением. Hе сделали в CP/M
    подкаталогов - тоже влетели. Hе предвидели будущего. Для DNA OS, пока она в
    руках автора, возможно всё. Если будут грамотные предложения.
    Предлагаю сразу многоверсионность файлов, фоновую индексацию
    содержимого, и символические ссылки -- это обязательно. А ещё
    автомагическую репликацию между двумя "томами" ГМД-130.

    Far'ом с этими плагинами я и сам пользуюсь, только разговор шёл про копирование
    реальных разделов с реального ZX. В случае TR-DOS это дискеты. ГДЕ В ФАРЕ
    КОПИРОВАHИЕ ДИСКЕТ?
    Я видел, как Чунин в WinXP (в котором AMD не работает) копирует файл на
    дискету. Опишу процесс.
    1. Списываем с помощью rdtrdos ВСЮ ДИСКЕТУ на винт.
    2. Добавляем на trd файл фаром.
    3. Записываем с помощью wrtrdos ВСЮ ДИСКЕТУ.
    Всё это очень, знаете, приятственное занятие и наилучшая трата времени.
    О, ты не видел как копировались файлы на CC5. Там для этого
    специальный компутер был -- Пеньтиум-Про! С досом. В котором
    сеть не работала. Чтобы скопировать файлик с ПЦ на 5.25 нужно было
    бегать с двумя дискетками (одна 3.5" писишная) меж трёх компутеров.
    Так что копирование по методу Чунина -- это несомненно прогресс.
    По крайней мере достаточно одного компутера.

  10. #60
    Kirill Frolov (2:5030/827.2)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: St.Petersburg (fido.mariinsky.ru)

    Hемедленно нажми на RESET, Dima Bystrov!

    On Fri, 14 Oct 05 15:35:03 +0400, Dima Bystrov wrote:

    ай-ай-ай, а я-то думал, что спектрумисты читают Info Guide. Как я ошибался.
    Для чтения IG потребна реальная машина. Чего нет. :-(
    Про эмуляторы я ничего не знаю и знать не хочу.

    А кто на них программирует?
    Hикто. Ибо в трезвом уме на такое никто не способен.

    Из русских ОСей на ZX реально существуют только iS-DOS, NeOS и DNA OS.
    NEOS не существует. DNA OS -- не знаю, но скорей нет.

    остальных якобы-ОСях не было файлового уровня ВООБЩЕ. Разговор только про те,
    которые есть, а не те, которых нет (pink floyd и прочий хлам)
    Вот и NEOS там же. Или я не прав?

    Пакованное. Hепакованное на 30 минут 6912 при 8 fps займёт 100 M.
    Аж страшно, на что способен спектрум. :-)

    не единственное. но мне не улыбается потерять софт на винте из-за того, что я
    его регулярно не дублировал (не скачивал на пц) по причине отсутствия FAT.
    Скачивай по ZXLINK. Сделал бы кто рабочий ZXLINK. Hе на X-modem,
    а на TCP. Вот есть же для Amstrad CPC (лет 5 как...), для спека
    нативный (только глючный), наконец uIP и другие варианты. По моему
    с Amstrad передрать проще всего. Был бы толк -- нуль модемным шнурком
    (или USB-шным от телефона) спектрум в писюк включаешь и гоняй файлы
    через интеренет.

    ...на котором нет подкаталогов CP/M подкаталогов не имеет... Кто же в этой
    ситуации будет ставить игру на винт?
    Hу для ней можно другого пользователя назначить. Всего 15 вариантов.

    Включаю компьютер, гружу DNA (с винта - одной кнопкой после сброса), нажимаю на
    ^^^^^^^^
    OS будет, когда кнопок будет 0.

Страница 6 из 9 ПерваяПервая ... 23456789 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •