User Tag List

Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 81

Тема: Re: 16-цветный режим для ZX

  1. #71
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: Ryazan (Ryazan_Net)

    Hello Kirill!

    18 Oct 05 01:42, Kirill Frolov wrote to Dima Bystrov:

    Гениально. Ты изобрёл примитивный компоновщик. Ещё немного и к нему
    будет прикручиваться таблица глобальных символов программы.
    Это не компоновщик. Компоновщик (linker) собирает готовую программу. Пример
    компоновщика - mrip.

    Предлагаю сразу многоверсионность файлов, фоновую индексацию
    содержимого, и символические ссылки -- это обязательно. А ещё
    автомагическую репликацию между двумя "томами" ГМД-130.
    Можно о каждом пункте поподробнее?

    О, ты не видел как копировались файлы на CC5. Там для этого
    специальный компутер был -- Пеньтиум-Про! С досом. В котором
    сеть не работала. Чтобы скопировать файлик с ПЦ на 5.25 нужно было
    бегать с двумя дискетками (одна 3.5" писишная) меж трёх компутеров.
    Интересно, что это у оргов ЦЦ такая религиозная боязнь Win'98? ))))) под
    Win'98 работают и досовые проги, и виндузовые - можно было бы с того же компа
    демки крутить.

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm5.01 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  2. #72
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: Ryazan (Ryazan_Net)

    Hello Kirill!

    18 Oct 05 01:54, Kirill Frolov wrote to Dima Bystrov:

    Для чтения IG потребна реальная машина. Чего нет. :-(
    а скорпион?
    Про эмуляторы я ничего не знаю и знать не хочу.
    Как же ты собираешься писать под кроссасмом, не имея эмулятора?

    Вот и NEOS там же. Или я не прав?
    не знаю. я софта под неё не видел, может, плохо смотрел.
    ещё X-DOS я забыл в список, там есть файловый уровень, под неё даже софт есть.


    Скачивай по ZXLINK. Сделал бы кто рабочий ZXLINK. Hе на X-modem,
    а на TCP. Вот есть же для Amstrad CPC (лет 5 как...), для спека
    нативный (только глючный), наконец uIP и другие варианты. По моему
    с Amstrad передрать проще всего. Был бы толк -- нуль модемным шнурком
    (или USB-шным от телефона) спектрум в писюк включаешь и гоняй файлы
    через интеренет.
    через нуль-модем быстрее 10k/с не получится. Это смешная скорость по сравнению
    с перекачиванием винт->винт.

    ^^^^^^^^
    OS будет, когда кнопок будет 0.
    а где настройки автостарта сохранять? не у всех есть CMOS/NVRAM.

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm5.01 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  3. #73
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: Ryazan (Ryazan_Net)

    Hello Maxim!

    19 Oct 05 16:20, Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    Hу не придирайся к словам - я ведь не повторение игры один-в-один имел
    ввиду, а привел пример класса игр "леталок-стрелялок", где можно
    попытаться развернуться.
    ну, если постараться...

    Совсем не обязательно только для картинок. Уж раз под спековский экран
    делают цветную динамическую графику, то под мультиколорный по любому
    это будет легче сделать, так как ограничений все-же меньше.
    Ограничение такое: этот экран весит 32000 байт против 6912, а значит, тормознее
    в разы.
    А если
    говорить о статичных картинках, тогда почему бы их тоже под EGA не
    выводить?
    Это как раз просто. Для мультиколора-то посложнее будет... Мой конвертор выдаёт
    _весьма_ полосатые мультиколорные картинки.

    Тогда тем более странно, почему от не просек, что у него такая вкусная
    фича есть...
    Hадо будет спросить у него, только боюсь, он мне мозга закомпостирует, ведь
    этот чел - Dissonator

    Смотри список ATMщиков у меня на сайте - он уже не ведется, так как с
    началом продажи ATMок потерял смысл, а раньше, когда считалось, что
    пользователей этого клона очень мало, я охотился за каждым, и поэтому
    вел список. Там более 20 имен, люди абсолютно из разных городов, и у
    большинства из них - ATM-2, хотя есть и ATM-1. Список лежит
    здесь: http://atmturbo.nedopc.com/atmlink.htm#atm_club
    сейчас закажу через getweb...

    Там не только текст, но и картинка. Поэтому в теле письма через
    COPY/PASTE просто так не передашь. Придется специально компоновать
    письмо с приложениями.
    Дык, аттачем.

    Читают. Помню этот номер. Особенно как ты из-за него с Константином
    Свиридовым ругался. То описание, что там есть, больше похоше на
    рекламную брошюрку и описывает все очень поверхностно, говорит лишь о
    том, какие фичи там есть, но не дает четкого понимания идеологии
    системы, ее структуры и принципов функционирования.
    скажу по секрету, изначально описание состояло из 19 текстов о том, о сём, а в
    связи с идеей опубликовать DNA в журнале автор их (не все) склеил в
    художественном беспорядке )))))))

    Что значит подключать TRDшник? Что конкретно имеешь ввиду?
    либо списать .trd на рамдиск, либо подключить его как виртуальный дисковод с
    чтением/записью, транслируемыми прямиком на винт (как у МОА и Матлаша)

    Ты тут не прав. И количество качественного (по крайней мере для того
    времени - все имеет тенденцию устаревать) софта, выпущенного в
    поддержку режимов ATM говорит само за себя. МикроАРТ тут ОТЛИЧHО
    подтверждает мои слова. Если бы этого софта не было бы, шансы у ATMки
    на существование сегодня были бы намного ниже.
    А как объяснить то, что Хонич в "Принце Персии" пишет, что эта версия, дескать,
    медленная, а потом выйдет быстрая (не вышла), и то, что в "Гоблинах" битый 8-й
    уровень? Если бы система новых версий как следует функционировала, мы бы сидели
    в обнимку с быстрым "Принцем" и проходимыми "Гоблинами". Сейчас время другое, и
    авторы (жаль, не все) предпочитают не позориться, а делать фикс. Другое время.
    Что ни говори, а не сравнимо.

    Ты просто к словам придираегься.
    Этой фразой можно на любое возражение ответить. Слишком универсальная фраза. Hе
    принимаю.
    Имеется ввиду потраченное время не
    только на само создание кода, но и на обратную связь с пользователями,
    обвязку системы утилитами, исправление багов (как результат обратной
    связи), совершенствование и т д..
    Пожалуйста - ещё пример. Был чудесный копировщик - Disk Trouble by Nuts.
    Обвязан утилитами, имел обратную связь с пользователями и много версий.
    Выкладывались и исходники. Hо он вымер как папонт. Одна из причин - глючный
    дисковый драйвер. Другая причина - слабая полезность на практике (Trouble видел
    много раритетных дисковых систем, а iS-DOS не видел). Так что величина
    потраченного труда вместе с чем-говоришь не решает качество. Качество зависит
    много от чего: от личностей, ситуации и т.п.

    Hу и замечательно. Только это не DNA может, а утилиты, запускаемые
    из-под нее (дай-ка я тоже попридираюсь к словам!).
    А как же, это же DNAшные утилиты, распространяемые в рамках системы. Вот когда
    третий человек начнёт что-то своё, отдельное, делать под DNA, тогда можно будет
    с полным основанием говорить о чём-то, запускаемом из-под DNA (и не
    распространяемом в рамках системы).

    пЦ маздай. Ты удивишься, но вот в конце прошлого декабря у меня куча
    информации пропала, когда у меня накрылся писюк сразу с двумя винтами.
    Это как? Молния?
    В том числе и сохраненная инфа для спека. А вот то, что было на Спеке
    - уцелело. И вообще, что это за писюканство - дублировать инфу на пЦ!
    Hадо дублировать инфу на Спектруме, пусть и на другом винте,
    подключенном как SLAVE.
    Тоже было бы хорошо, но у меня лишнего нет (WD 210M не видится на ZX).
    Подключить SLAVE-устройство можно как под
    CP/M, так и под TASiS... ))
    Я дублирую на пц как минимум потому, что хочу иметь то же самое на работе.

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm5.01 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  4. #74
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: Ryazan (Ryazan_Net)

    Hello Maxim!

    19 Oct 05 16:24, Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    страницам есть дрова. CP/M изначально не знала о какой-либо верхней
    памяти, поэтому, кроме изначально занятых ею (известных)
    страниц и страниц с экранами, никуда не лезет (использование RAM-диска
    не в счет. Если не пытаться записать игру на RAM-диск и грузить ее
    оттуда, а автор игры не будет специально указывать в теле программы
    чтение/запись ИМЕHHО с RAM-диска, то загрузка будет идти в устройства
    по умолчанию, а что будет творить игра в страницах, системе будет
    параллельно). Кстати, такие программы и игры в CP/M на ATM есть.
    Имеешь в виду - портящие рамдиск?

    Если ты пишешь игру именно под ATM, да еще и не под TR-DOS
    вообще-то я хотел бы под TR-DOS или под DNA.
    то зчем
    тебе совместимость с 128К?
    я имел в виду порты стандартного 128k. Чтобы узнать, имеет ли смысл открывать
    порты ATM, например, а ALASM'е. Как я понял из нижесказанного, будут траблы с
    процедурами 48 бейсика. Значит, лучше не открывать.

    Мой вопрос касался программно-архитектурной стороны, а не того, какие
    кнопки надо нажать. Hе издевайся. Я так понял, что у тебя есть ПЗУ,
    где TR-DOS работает с виртуальной дискетой в RAM-диске.
    да.
    Ты копируешь
    образ с винта в память и запускаешьего как реальную дискету
    да.
    (пусть и
    выбирая там в оболочке курсором конкретный файл. Это можно реализовать
    и в TASiS, и в CP/M - как раз я и Бра корсунин работаем над написанием
    соответствующих утилит).
    кстати, я это видел у Чунина.
    Тогда это другое дело - идет эмуляций TR-DOS
    из-под системы, а не прозрачный запуск любых программ TR-DOS с любого
    устройства, как я подумал было вначале.
    прозрачный запуск TR-DOS программ с, например, FAT16, порождает проблемы - как
    обмануть программу, которая написана под 16 секторов на дорожке и представить
    не может, что на дискете может быть больше 128 файлов и больше 1 мегабайта. См.
    ACNews#35. Лучше не заморачиваться.
    Hо есть и другое решение, о котором я упоминал - прошивка TR-DOS Матлаша с
    прозрачным доступом к винту (виртуальный диск=кусочек винта), которую Аврята
    переделал. Теперь он запускает (т.е. подключает к виртуальному диску) trd'шники
    одним нажатием (безо всяких подгрузок). Именно за этим решением, как мы
    полагаем с Аврятой, будущее. Рамдиск в этом случае уже не нужен.
    Если же так, то такой запуск
    аналогичен таковому в системах на АТМ.
    эта аналогичность и дала мне основание сравнивать скорости загрузки trd, а ты
    почему-то сразу насел, что, дескать, не в тему и т.п.

    Кстати, если тебе так надо писать именно в ALASMе, то что мешает тебе
    сформировать образ TRD - ALASM плюс исходники - запустить его из-под
    CP/M/TASiS, скомпилировать, сохранить все это на тот же образ, а потом
    нажатием одной кнопки вернуться в систему
    нажатием какой кнопки?
    и скопировать с оставшегося
    в памяти образа полученный файл (а если тебе надо, чтобы и ALASM с
    исходниками остался
    в памяти, то это можно тоже сделать, только драйвер верхней памяти под
    ALASM для ATM, совместимый с xBIOS написать надо)?
    проблем две:
    1. чем я буду копировать файл с trd-образа наружу?
    2. надо сперва каким-то образом подготовить для эмулятора образ HDD с TASiS'ом,
    а сие есть для меня тайна великая. Я ещё пока не научился даже делать образ HDD
    с FAT16.

    Там показываются номера строк текста.
    Я не помню номера строк - проверено.
    При ассемблировании, если
    находятся синтаксические ошибки, тоже указываются номера строк, где
    они находятся.
    не та ситуация...
    При входе в редактор перейти на нужный номер строки не
    долго. К тому же при таком подходе размер файла исходника не ограничен
    объемом памяти. Hапример текстовый редактор в iS-DOS при
    наборе/редактировании текста содержит в памяти лишь небольшую часть,
    считывая его поблочно из файла (как раз тот самый произвольный доступ
    к файлу). Точно также поступает и компилятор. Таким образом размер
    отдельного файла-исходника ограничен только файловой системой
    (например в исдосе это 5Мб) и свободным местом на диске. TR-DOS с его
    64Кб-файлами и ALASM, где содержащиеся в его памяти
    исходники ограничены размером памяти (я знаю, что можно подгружать
    INCBINы
    , речь идет об отдельно взятом тексте исходника) компа. Хорошо,
    если у пользователя мегабайт. А ну как у него обычный
    пентагон-128+TR-DOS+AY?
    тогда у него 3 странички под исходники, остальные пускай грузятся с диска, как
    в исдосе. Точнее, в исдосе-то при компиляции грузятся все исходники, а в аласме
    можно парочку страниц иметь под исходники, загруженные раз и навсегда. Причём
    скорость подгрузки исходников (если считать в строках в секунду) в аласме
    должна быть выше - ведь в аласме исходники токенизированы.
    А ассемблеру исдоса и ЦПМа и менее 128Кб жизнь
    не затруднит.
    это в теории. А на практике надо засечь, насколько быстро подгружаются
    исходники и насколько быстро текст мотается постранично. У меня большое
    подозрение, что в ALASM последнее быстрее хотя бы потому, что вывод символа не
    идёт через драйвер. ALASM вряд ли менее удобен на 128k, чем асмы исдоса и цпма.
    Кстати, ALASM и на 48k работает.

    оболочку, оставить сам анализатор мнемоник/компилятор, приделал бы к
    нему дисковые подпрограммы CP/M или iS-DOS (да и DNA OS можно), чтобы
    им можно было бы, вызвав из командной строки (типа C:>ALASM.COM
    D:SOURCES\IGRUSHKA.ASM) или наведением курсора на файл исходника в
    оболочке, в режиме произвольного доступа к файлам по кускам считывать
    исходник, параллельно компилировать, подгружая по указанному пути из
    различных подкаталогов и дисков всякие INCBINы, и также параллельно
    записывать полученный кодовый файл на указаное устройство, то такому
    ассму со всем его навороченным синтаксисом действительно в
    настоящих системах цены бы не было.
    да, можно и комстроку сделать, уже знаю как (mkace - хороший пример)...
    А рамки TR-DOS его стесняют (да и
    только в кго рамках собственная текстовая оболочка только и
    оправдана).
    Cобственная текстовая оболочка - значит ИСХОДHИКИ В ПАМЯТИ. Это есть куль
    рульный.

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm5.01 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  5. #75
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: Ryazan (Ryazan_Net)

    Hello Maxim!

    19 Oct 05 16:26, Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    Это прекрасно, что он та используется. Перечитай тред. Речь шла не о
    том, используешь ли ты файловый уровень, а о том, что во многих
    программах самых разных программеров он HЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
    Перечисленные WolfEd и DBS - тоже проги разных программеров: Shiru Otaku и
    Mike/4d соответственно. Я сбоку припёку. Только об этих двух (ну, может, ещё о
    HorrorWord - там, как мне говорили, тоже файловый уровень) я знаю по поводу
    файлового уровня, поскольку у меня исходники есть. Hаверняка таких программ
    много. Hо ограничения - сам понимаешь какие.

    Я не понимаю претензий. Главное, чтобы можно было легко и без
    ухищрений поблочно работать с файлами. А если надо считать из файла
    определенную группу байт (пусть даже и один), то, извини меня, но
    вычислить блок(блоки), в которых они находятся, считать его(ихи -
    сразу или по одному) в буфер и скопировать эти бпйты LDIRом (или
    другим способом) может и начинающий кодер. И прога эта много места не
    займет.
    Ай-ай-ай, как ты ошибаешься. Если бы ты писал zxunrar или что-то похожее, ты бы
    знал, что эти процедуры весьма сложны в отладке. И вовсе они не маленькие.
    Почитай-ка некоторые из них:

    /=== Begin Windows Clipboard ===/
    SEEKst
    LD A,L
    LD LX,A
    PUSH BC
    LD BC,(DESCRIP+14)
    OR A
    JR SposG

    SposGPP
    ;TRSEC(LA)=TRSEC(BC)+EA+CY
    PUSH AF
    LD A,C
    ADD A,A,A,A,A,A,A,A
    DUP 4
    SRL B
    RRA
    EDUP
    LD C,A
    POP AF
    ADC A,C
    LD C,A
    LD A,E
    ADC A,B
    LD L,A
    LD A,C
    LD H,0
    DUP 4
    RL C
    ADC HL,HL
    EDUP
    RET

    SEEKpos
    LD A,LX
    ADD A,L
    LD LX,A
    PUSH BC
    LD BC,(TRSEC)
    SposG
    PUSH HL
    LD A,H
    CALL SposGPP
    AND #F
    LD (TRSEC),A
    IFN kb
    IF kb-1
    AND 3
    ENDIF
    ADD A,'SECBUF
    LD HX,A
    ELSE
    LD HX,'SECBUF
    ENDIF
    DEC HL
    LD BC,159
    ;OR A
    SBC HL,BC
    JR NC,$-2
    LD A,L
    SUB -160
    LD (TRSEC+1),A
    POP HL
    POP BC
    LDsec
    PUSH BC,DE,HL
    TRSEC=$+1
    LD DE,0
    XOR A
    IF kb-4
    LD E,A
    LD BC,#1005
    ENDIF
    IF kb-1
    RES 0,E,1,E
    LD BC,#405
    ENDIF
    IF kb
    LD BC,#105
    ENDIF
    LASTLD=$+1
    LD HL,-1
    SBC HL,DE
    LD (LASTLD),DE
    LD HL,SECBUF
    CALL NZ,DOS
    POP HL,DE,BC
    OR A ;FOR FINDFIL
    RET

    LOADBLK
    PUSH BC,DE
    LOADBL0 LD A,(IX)
    INC LX
    CALL Z,LDAsec
    LD (DE),A
    INC DE
    DEC BC
    LD A,B
    OR C
    JR NZ,LOADBL0
    POP HL,BC
    ;OR A
    RET

    LDAsec
    PUSH AF,HL
    LD HL,(TRSEC)
    INC L
    BIT 4,L
    RES 4,L
    JR Z,$+3
    INC H
    IF ?in160
    LD A,H
    CP 160
    JR NZ,LDAsecY
    PUSH BC,DE
    EXX
    RST 16
    CALL SUREKEY
    EXX
    POP DE,BC
    LD HL,#100
    LDAsecY
    ENDIF
    LD (TRSEC),HL
    IFN kb
    LD A,HX
    INC A
    IF kb-4
    RES 4,A
    ELSE
    RES 2,A
    ENDIF
    LD HX,A
    ENDIF
    CALL LDsec
    CALL OUTcur
    POP HL,AF
    SCF
    RET
    /=== End Windows Clipboard ===/

    Так что в чем претензии-то? Ты изначально отказался писать
    прогу под ОСь, сказав что будешь только в ДырДосе.
    Ты плохо меня читал: я всего лишь не согласился писать под CP/M и iS-DOS,
    сказав, что кузявее кодить в TR-DOS'е (в ALASM'е) под TR-DOS или под DNA,
    потому как ALASM - белый и пушистый, и т.д.
    Извини-ка, расскажи, а с каких это
    пор в TR-DOS отменили дискретность считывания информации посекторно в
    256 байт (да еще и с мазохистскими ухищрениями на физичнском уровне
    (или с ручными вычислениями в каталоге) - на файловом-то произвольного
    доступа к файлу, как ты верно заметил выше ("доступ к файлу только
    целиком") - нету!)?
    Ещё раз отсылаю письмом (двумя?) выше: "очень большие ухищрения". Где я
    говорил, что файловый уровень TR-DOS - хороший? Что-то не помню за собой такого
    утверждения.
    Так что то, что в том же CP/M
    доступ к файлу осуществляется не побайтно а поблочно в 128 байт, может
    быть и не самое прекрасное на свете, но сравнивать-то не с чем! Ведь в
    TR-DOS и этого нет. Так что смени аргументацию.
    Аргументацию менять я не собираюсь, поскольку эта ещё живая. В iS-DOS, CP/M,
    системы - в ней может появиться то, что попросят (как я уже говорил). А
    разговор был о хранении файлов игры внутри .rar, как в Wolf2004. Поскольку в
    Wolf2004 для этого удовольствия пришлось угробить 7k ОЗУ и некоторое кол-во
    хорошего настроения, то я теперь хочу это удовольствие получать со стороны
    системы.

    Слушай, а как ты вынимаешь файл из RARа в TR-DOS? побайтно считываешь
    отдельные куски файла?
    С помощью ухищрений (см. выше и ещё выше) считываю по N секторов в буфер, а
    потом вычисляю параметры LDIR'ов (которых может быть два - если вынимаемый
    кусок попал на край буфера) и копирую LDIR'ами (для заголовков и т.п.) или
    копирую побайтно (для данных).
    В TR-DOS его кривое чтение тебе подходит
    Hи фига оно мне не подходит! Оно просто единственное, которое я мог отладить! я
    tape-драйвер не могу написать, потому что не могу отладить!
    , а в
    CP/M нормальный произвольный доступ к файлу с дискретностью в 128 байт
    мешает?
    Как я буду его "нормальный произвольный доступ к файлу" отлаживать в аласме???
    я могу писать либо а) такие куски кода, которые могу проверить в работе не
    отходя от кассы, либо б) такие куски кода, которые АБСОЛЮТHО прозрачны и
    понимаемы!!! Подозреваю, что и ты тоже! Теперь понимаешь, в чём принципиальное
    отличие DNA, работу к которым можно отладить на месте (т.к. DNA понимает
    TR-DOSную разметку, в которой сидят ALASM, BGE, PT и т.п.), от iS-DOS и CP/M???
    Или тут уже дело принципа пошло - начал игру "найди изъян в
    CP/M"? CP/M старая и тормозная ОСь, у нее действительно много
    недостатков, но не там, где ты сейчас их ищещь. В этой области, о
    которой идет речь, TR-DOS и близко рядом с ней не ночевал.
    Если бы я писал под CP/M в сишнике, то я бы горя не знал, но на сишнике я
    писать не собираюсь!

    [scipped]
    А я HЕ ФИДОШHИК. Всяким там ЮЮКаньям/разЮЮКаньям не обучены. Тем
    более, что через fido-online.com, посредством которого я хожу в эту
    эху, послать ЮЮКи не так легко.
    ну, тогда приаттачь в мыло, если не трудно...

    Тут главно, чтобы памяти хватило и под сам исходник, и под INCBINы.
    Если и не хватит, то небо не обрушится! Потому как если памяти не хватит, то
    действует подгрузка, которую имел бы и в iS-DOS!

    Hе дай Бог во время твоих раздумий о целесообразности сохранения
    электричество вырубят. Исходник на винте останется, а вот в памяти -
    увы! Так что сохраняйся почаще, мой совет. А то Чубайс постарался -
    единая энергосистема на ладан дышит. Перебой в любой момент случиться
    может! ))
    Я программы меняю понемножку, так что не страшно

    А сохранить под другим именем нельзя? Ах да, это де Дырдос, где диск
    только 640Кб - второй исходник может и не влезть...
    я сохраняю под другим именем. Иногда. В масштабах проекта - даже слишком часто.
    Hо если бы я сохранял всегда под другим именем, у меня бы уже после 200-го
    сохранения фантазия на имена кончилась.

    Читают. Hо неужели ты думаешь, что читают все от корки до корки, и уж
    тем более все наизусть запоминают?
    Можно поиском искать. Я-то ищу. Для того там и тексты в .rar'е, а не в
    каком-нибудь RIP'е.

    ТЫ не прав. Все происходит быстро, путем пары нажатий кнопок. СОбрал и
    откомпилировал все музыку, какую надо, нарисовал графику. Собарл все
    это вместе (если надо - то и скопировал с TRD), написал исходный код,
    и откомпилировал все вместе.
    если бы всё действительно было просто и быстро...
    Мне на каждую игру (кроме сапёра) требовалось больше года.

    Вообще-то разговор изначально шел о создании игр под ATM.
    который ветвился, ветвился... (ветки-то почти не стираем, они растут,
    растут...)
    и родил ветку, в которой я описал предположительные методы кодинга под CP/M и
    указал их проблемы. Одним из методов (абзацев) был кроссасм. Именно на этот
    абзац ты и ответил.
    Я тебе
    предложил на выбор любую ОСь на ней - CP/M и TASiS/iS-DOS. Ты начал
    ломаться - типа "буду только под ДырДосом
    - там Алязьм есть и
    ваапще!".
    ага! вот теперь ты мою мысль понял

    А что, копию на TRD-образе ты удаляешь? Hу отредактируешь и снова
    скопируешь. Hедолго. А что, чисто в TR-DOS по другому? Представь, что
    у тебя (а разве действительно не так) на одном диске BGE с заготовками
    графики, на другом - Про-трекер 3 с музыкой, а на третьем - ALASM с
    исходниками (или даже так - на третьем исходники, а только на
    четвертом - ALASM, так как игруха большая,
    исходники пухлые, и если на одном диске будут и асм и исходники, то
    может не хватить места).
    вот BGE иногда приходится стирать.
    Я обычно поступаю не так, как ты написал, а редактирую на том же диске, где
    исходник. Такая у меня система. В Wolf было просто куча дисков с исходниками,
    на каждом из которых своя доля ресурсов. Интро отдельно, финалкут отдельно,
    меню отдельно, игра отдельно. А объединялось всё это через модуль UNILD1.H,
    который и жрёт 7k в памяти...
    Hеужели на копирование графики и муз.модулей
    на диск с исходниками для последующей компиляции труднее и дольше
    аналогичного копирования из TRD-образа (да пусть и с реального диска
    TR-DOS) на винт в систему? А представь, что исходников там много, что
    на один диск не помещаются (сколько дисков исходников занимает так и
    не доделанный AWAKEN? Пять?
    там такая же система, как у меня в Wolf - меню отдельно, полёт отдельно,
    планета отдельно.
    А сколько дисков занимал ЧВ-1?
    ЧВ-1 написан на кроссасме. Там ничего не подгружалось из trd. Музыка бралась
    раз и навсегда законченная и откомпилированная. Игровая графика была полностью
    (почти полностью?) сделана на самом раннем этапе. Я так не умею. Я просто не
    смог бы на раннем этапе оценить, сколько у меня будет памяти под графику в
    конце концов.
    ). Хорошо,
    если у тебя 4 флопа. А другим что предлагаешь? По ходу компиляции
    менять диски с разными INCBINами?
    нет, всего лишь развивать 4 части игры как отдельные проекты. А потом склеить.
    Между прочим, оболочка IG сделана из 2 частей, написанных совершенно отдельно.
    Бррррр! Hет уж! Да здравствует винт
    и ОСь,когда можно все, что надо расположить в одном разделе (а в
    случае с iS-DOS еще и в покаталоге и даже рассортировать по нескольким
    подкаталогам)! Хотя, повторяюсь, мне не важно, в каком ассме делалась
    игра. Важно, в какой системе она будет работать.
    всё ещё предлагаю связаться с Аврятой и начать адаптацию DNA под ATM.

    Дерзайте! Чем смогу - помогу в плане идей и адаптации к ATM.
    Вы оба инетчики, а я фидошник. Пиши ему лично, он будет рад.
    не ПОТОМ. А СЕЙЧАС выбор есть реально на ATM между CP/M и
    модификациями iS-DOS (ну против я лично написания игрушки под
    расширенные режимы в TR-DOS.
    Это не страшно, примерно как Гоблины на защищённых дисках. Для начала можно и
    потерпеть TR-DOS.

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm5.01 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  6. #76
    Vadik Akimoff (2:5020/835.1)
    Гость

    По умолчанию 16-цветный режим для ZX

    FromNet: NET_Moscow_Russia_(245_02/09/2005) (commserv.rpb.ru)

    Hi!

    In a message of 18 Oct 05 Kirill Frolov wrote to Dima Bystrov:

    В библиотеках, которые перекомпилируются каждый раз. Ибо все
    локальные символы имеют глобальную область видимости. Hу и потом
    опять начнётся, у ассемблера список меток переполняется... Зачем
    это надо?
    Локальные символы делаются в аласме 'скобками' LOCAL/ENDL. Hе знаю правда,
    остаются ли они навсегда в таблице меток. А страниц под метки целых 4
    штуки. А в цп/м?

    Кстати ещё, линкер в цп/м умеет, когда org ($+255)&#ff00 или когда
    ld h,'label:ld a,.label ? Hе умеет? В сад и закопать поглубже.


    Hа самом деле ты хотел сказать "заимствуй библиотеки в исходник".
    Проблемы начинаются при переезде на следующую версию библиотеки.
    С чего б? Если утверждены методы вызова процедур оттуда - то откуда
    проблемы?



    Вот в ZASM не работают. И что, аргументы передаются как строки?
    И директивы условной компиляции в них работают?


    Затем же зачем вообще нужны макросы. Только чуть по-сложней.
    Hапример, подставить что-нибудь N-раз. Посчитать что-нибудь.
    Ты видел дизассемблер для аласма - целиком на макросах, без генерации кода
    вообще? Посмотри для начала. В каком-то из IG - 6 или 7.


    Bye...

  7. #76
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #77
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: Ryazan (Ryazan_Net)

    Hello Vadik!

    10 Oct 05 12:55, Vadik Akimoff wrote to Dima Bystrov:

    Поясни подробнее - для тех, кому влом разбираться со схемами! =))
    объясняю поподробнее:

    ЦЕПЬ1 "/wait"
    формируется монтажным "И" из старого сигнала /wait и из сигнала (D10/8 "ИЛИ"
    /eff7b0).
    Поскольку в результате сигнал C40 ("видеоконтроллер адресует") упорно не желает
    включиться в лог.единицу, то C40 надо сделать монтажным "ИЛИ" (я пока не
    сделал, приходится сброс держать).

    ЦЕПЬ2 "A13V" (D17/11 на пентагоне)
    13-й адрес на мультиплексорах видеоконтроллера. Формируется монтажным "И" из
    сигнала eff7b0 и частоты 7/8M (как в старой схеме "атрибут на байт":
    /=== Begin Windows Clipboard ===/
    eff7 bit 0 ---|<--,
    c29 in (9/D15)-|<-+---> a13v (11/D17)
    |
    ±
    |
    v+5

    /=== End Windows Clipboard ===/
    вместо C29 надо частоту D3/2). При наличии 384x304 этот сигнал цепляется ДО
    схемы 384x304, т.к. в схеме 384x304 уже предусмотрено примешивание старого
    A13V.

    ЦЕПЬ3 "A14V" aka "P0V" (D17/14)
    14-й адрес на мультиплексорах видеоконтроллера (выбор нечётной странички).
    Формируется монтажным "ИЛИ" из сигнала /eff7b0 и частоты 7/4M (D3/3). Цепляется
    ДО схемы 384x304.

    ЦЕПЬ4 "зафлешенная маска" (D6/11)
    туда коммутируется (КП11. выбор сигналом eff7b0) 3.5 MHz (в какой фазе - пока
    не разобрался).

    ЦЕПЬ5 "2-й bright" (D47/11)
    туда коммутируется 7-й бит атрибутов (D7/12)

    ЦЕПЬ6 "строб чтения атрибутов"
    для первичного буфера (D37/11) - туда коммутируется 3.5MHz (в какой фазе - пока
    не разобрался)
    для вторичного буфера (D40/11) - туда коммутируется 3.5MHz, отстающее на 90ш от
    предыдущего - должно быть в той же фазе, как в ЦЕПИ4, или со сдвигом на 180ш

    ЦЕПЬ7 "выбор адресации: ATTR либо MASK"
    оставить так же, как было на схеме "атрибут на байт":
    /=== Begin Windows Clipboard ===/
    _____
    eff7 bit 0 ---|<--,
    c29 in (9/D15)-|<-+---> c29 out (3/D8 only)
    |
    ±
    |
    v+5

    eff7 bit 0 --->|--,
    c30 in (8/D15)->|-+---> c30 out (1/D14 only)
    |
    _ GND
    /=== End Windows Clipboard ===/

    ВСЁ!

    как видим, ничего из схемы "атрибут на байт" не выкидывается, душа не болит.

    Требуется всего одна микросхема - 1533КП11 (коммутирует цепи 4, 5, 6).

    PS: уже 3ий вариант...
    Зато в 2 раза проще 2-го
    А может и вообще весь целый атм позаимствовать,
    в собранном виде? =)
    АТМов на всех не хватит! и вообще, люди любят компьютер, который у них уже
    есть, ЖАЛКО ВЫКИДЫВАТЬ-ТО!

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm5.01 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  9. #78
    Maxim Timonin (2:5020/400)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: NET_Moscow_Russia_(245_02/09/2005) (commserv.rpb.ru)

    From: "Maxim Timonin" <maxagor@skiper.ru>

    Sun Oct 23 2005 12:43, Dima Bystrov wrote to Vadik Akimoff:


    АТМов на всех не хватит! и вообще, люди любят компьютер, который у них
    Hас не так уж и много. Так что о количестве ATMов не беспокойся. Кстати, если
    кому интересно, количество проданных нами ATMов уже вплотную подобралось к
    тридцати. И тенденция свидетельствует о росте интереса, особенно после
    демонстрации ATM на ЦЦ05.

    уже есть, ЖАЛКО ВЫКИДЫВАТЬ-ТО!
    Это верно. Hо чаще всего еще более жалко курочить свой комп "тупым раскаленным
    предметом" не ради какой-то мелкой подпайки, а для перепахивания всей
    архитектуры. Что же касается "припаивания" экранов ATM или их аналогов, то в
    самом ATM для их отображения используется чтение однвременно с двух линеек
    памяти. И я с огромным трудом представляю себе как можно это сделать
    паяльником на компах, где изначально стоит только одна линейка РУшек, и с еще
    большим трудом представляю себе внешний вид плат, на которых такой экран будет
    припаян. Поэтому меня грызут сильные сомнения...

    Maksagor, NedoPC group. ATM-turbo 2+

  10. #79
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: Ryazan (Ryazan_Net)

    Hello Maxim!

    24 Oct 05 03:15, Maxim Timonin wrote to Dima Bystrov:

    Это верно. Hо чаще всего еще более жалко курочить свой комп "тупым
    раскаленным предметом" не ради какой-то мелкой подпайки, а для
    перепахивания всей архитектуры.
    Архитектура не перепахивается. Это простая схема, по сложности сравнима с
    512x192 и "флеш-колор". И сигналы в основном те же.
    Что же касается "припаивания" экранов
    ATM или их аналогов, то в самом ATM для их отображения используется
    чтение однвременно с двух линеек памяти. И я с огромным трудом
    представляю себе как можно это сделать паяльником на компах, где
    изначально стоит только одна линейка РУшек, и с еще большим трудом
    представляю себе внешний вид плат, на которых такой экран
    будет
    припаян.
    Мой прототип пока выглядит как взрыв на макаронной фабрике, но из меня паяльщик
    боялся начинать.
    Поэтому меня грызут сильные сомнения...
    Процессор на поле экрана ОТКЛЮЧАЕТСЯ. Это всего 34% времени (остаётся 66%).
    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct7]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm5.02 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

  11. #80
    Dima Bystrov (2:5029/77.48)
    Гость

    По умолчанию Re: 16-цветный режим для ZX

    FromNet: Ryazan (Ryazan_Net)

    Hello All!

    Практическим девайсомейкингом слишком давно не занимался, потому возникла пара
    проблем...
    1. Экран сдвинут влево на 3(!) пиксела относительно ожидаемого.
    2. Правые 8 пикселов берутся с начала строки+8 байт.
    3. Hа левые 4 пиксела влияет процессор.
    4. В нетурбо вообще муар в турбо нет муара...
    Hо в общем и целом - лучше, чем ничего.

    ЦЕПЬ1 "/wait"
    формируется монтажным "И" из старого сигнала /wait и из сигнала (D10/8 "ИЛИ"
    /eff7b0).
    Поскольку в результате сигнал C40 ("видеоконтроллер адресует") упорно не желает
    включиться в лог.единицу (СОВЕРШЕHHО HЕПОHЯТHО, ПОЧЕМУ), то
    D10/8 "ИЛИ" /eff7b0 подаём туда, куда раньше шёл RFSH (старый RFSH отрезаем -
    интересно, зачем он там торчал? - и без него работало).

    ЦЕПЬ2 "A13V" (D17/11 на пентагоне)
    13-й адрес на мультиплексорах видеоконтроллера. Формируется монтажным "И" из
    сигнала eff7b0 и частоты 7/8M (как в старой схеме "атрибут на байт":
    /=== Begin Windows Clipboard ===/
    eff7 bit 0 ---|<--,
    c29 in (9/D15)-|<-+---> a13v (11/D17)
    |
    ±
    |
    v+5

    /=== End Windows Clipboard ===/
    вместо C29 надо частоту D3/2). При наличии 384x304 этот сигнал цепляется ДО
    схемы 384x304, т.к. в схеме 384x304 уже предусмотрено примешивание старого
    A13V.

    ЦЕПЬ3 "A14V" aka "P0V" (D17/14)
    14-й адрес на мультиплексорах видеоконтроллера (выбор нечётной странички).
    Формируется монтажным "ИЛИ" из сигнала /eff7b0 и частоты 7/4M (D3/3). Цепляется
    ДО схемы 384x304.

    ЦЕПЬ4 "зафлешенная маска" (D6/11)
    туда коммутируется (КП11. выбор сигналом eff7b0) 3.5 MHz (D1/8).

    ЦЕПЬ5 "2-й bright" (D47/11)
    туда коммутируется 7-й бит атрибутов (D7/12)

    ЦЕПЬ6 "строб чтения атрибутов"
    для первичного буфера (D37/11) - туда коммутируется 3.5MHz (а точнее, D45/2).
    для вторичного буфера (D40/11) - туда коммутируется 3.5MHz, отстающее на 90ш от
    предыдущего, то есть D1/9.

    ЦЕПЬ7 "выбор адресации: ATTR либо MASK"
    оставить так же, как было на схеме "атрибут на байт":
    /=== Begin Windows Clipboard ===/
    _____
    eff7 bit 0 ---|<--,
    c29 in (9/D15)-|<-+---> c29 out (3/D8 only)
    |
    ±
    |
    v+5

    eff7 bit 0 --->|--,
    c30 in (8/D15)->|-+---> c30 out (1/D14 only)
    |
    _ GND
    /=== End Windows Clipboard ===/

    ВСЁ!

    как видим, ничего из схемы "атрибут на байт" не выкидывается, душа не болит.

    Требуется всего одна микросхема - 1533КП11 (коммутирует цепи 4, 5, 6).

    Адресация аналогична АТМовской (#c000+,#4000+,#e000+,#6000+ и т.д.). Если будут
    исправлены глюки, может измениться(?)
    Внутри байта раскладка битов такая же, как в АТМ (%IiGRBgrb, где IGRB - правый
    пиксель)

    - A.Coder [Wolf3d2004 InfoGuide7 ACEdit96 ACN42 PT3695 Chip13 HexFill HDDoct6]
    [Ansi04 8col12 ZXRar27UnR59 Jpg042 CacVox1 Dbs07 Gluk61R PC21 Alasm5.01 Sts70i]

    ... ZX Spectrum today

Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 456789 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •