User Tag List

Показано с 1 по 10 из 17

Тема: ULA PLUS или плодим стандарты

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию ULA PLUS или плодим стандарты

    тк даже официальная документация не может раз и на всегда определиться как декодировать младший бит синего цвета при натягивании 2 битного номера цвета на 3-х битный ЦАП
    предлагаю в этой теме собрать список реализаций палитры ula plus
    и их особенностей

    сейчас известно как минимум 100500 вариантов 4-х уровней синего канала
    и одна реализация с ограничениями вызванными аппаратной частью
    такая как ULA PLUS для ZX EVO




    сортировка по типу

    официальная спецификация
    0257 - ранний или ошибочный вариант
    0347 - ULA PLUS Version 1.0
    0357 - ULA PLUS Version 1.1

    редакторы\конвертеры
    0246 - ZX-Paintbrush 2.2 (как минимум по 2.6.4)
    0257 ~ CULA64 v5 (линейный синий канал не соответствующий шкалам G и R)

    железные реализации
    0247 - ULAplus для LENINGRAD-2010 (уточнить)




    сортировка по вариантам интерпретации (синим официальная спецификация)

    0246 - ZX-Paintbrush 2.2 (как минимум по 2.6.4)
    0247 - ULAplus для LENINGRAD-2010 (уточнить)

    0257 - ранний или ошибочный вариант
    0257 ~ CULA64 v5 (линейный синий канал не соответствующий шкалам G и R)

    0347 - ULA PLUS Version 1.0
    0357 - ULA PLUS Version 1.1




    хронологическая сортировка (синим официальная спецификация)

    2009.09.23 17:18 - 0257 - ранний или ошибочный вариант
    2009‎.09.24 13:10 - 0347 - ULA PLUS Version 1.0
    2011.12.11 14:34 - 0247 - ULAplus для LENINGRAD-2010
    2012.05.15 22:38 - 0246 - ZX-Paintbrush 2.2 (как минимум по 2.6.4)
    2014.07.08 14:30 - 0357 - ULA PLUS Version 1.1






    описание каждой версии




    ранний или ошибочный вариант

    The high bit is duplicated (Bb becomes BbB)
    b0 = 000 = 0
    b1 = 010 = 2
    b2 = 101 = 5
    b3 = 111 = 7


    0*2**5*7

    как минимум существует
    с 2009 September ‎23 17:18
    по 2009‎ September 24 13:08

    источники
    https://scratchpad.fandom.com/wiki/Z...e?oldid=440783



    ULA PLUS Version 1.0

    The low bit is duplicated (Bb becomes Bbb)
    b0 = 000 = 0
    b1 = 011 = 3
    b2 = 100 = 4
    b3 = 111 = 7


    0**34**7

    как минимум существует
    c 2009‎ September 24 13:10
    по 2014‎ July 8 14:30

    поддержан в эмуляторах
    SpecEmu 2.9

    источники
    https://scratchpad.fandom.com/wiki/Z...e?oldid=440950
    тут же описание не меняется и в 2015‎ May 22 23:42 и в 2020-м когда уже есть версия 1.1
    https://scratchpad.fandom.com/wiki/Z...?oldid=1734017
    https://faqwiki.zxnet.co.uk/w/index....LAplus&oldid=8



    ULA PLUS Version 1.1 (как минимум по 1.1e включительно)

    The missing lowest blue bit is set to OR of the other two blue bits (Bb becomes 000 for 00, and Bb1 for anything else)
    b0 = 000 = 0
    b1 = 011 = 3
    b2 = 101 = 5
    b3 = 111 = 7


    0**3*5*7

    исправлено чтобы можно было передавать цвета стандартной палитры спектрума
    It also means the standard palette can now be represented by the ULAplus palette
    при этом палитра перестала "синить" а стала "желтить"
    и потерялась обратная совместимость на которую нужно молиться!

    как минимум существует
    c 2014 July ‎8 14:30

    источники
    https://faqwiki.zxnet.co.uk/w/index....lus&oldid=1091
    так же остается текущим стандартом на 2020‎ May 10 13:01
    https://faqwiki.zxnet.co.uk/w/index....lus&oldid=2032
    https://zxdesign.itch.io/ulaplus




    редакторы\конвертеры



    CULA64 v5
    снято пипеткой
    Код:
    B	0		85			170		255
    R	0	37	74	111	144	181	218	255
    G	0	37	74	111	144	181	218	255
    считает что синий канал вообще линейный со своей шкалой
    что похоже на
    b0 = 000 = 0
    b1 ~ 010 ~ 2
    b2 ~ 101 ~ 5
    b3 ~ 111 ~ 7


    0*2**5*7



    ZX-Paintbrush 2.2 (как минимум по 2.6.4)
    снято пипеткой
    Код:
    B	0		64		128		192
    R	0	32	64	96	128	160	192	224
    G	0	32	64	96	128	160	192	224
    что дает
    b0 = 000 = 0
    b1 = 010 = 2
    b2 = 100 = 4
    b3 = 110 = 6


    0*2*4*6*

    как минимум существует
    с 2012.05.15 22:38




    железные реализации



    ULAplus для LENINGRAD-2010

    на вид b0 = (b1 and b2)
    требуется уточнение

    b0 = 000 = 0 ?
    b1 = 010 = 2 ?
    b2 = 100 = 4 ?
    b3 = 111 = 7 ?


    0*2*4**7


    как минимум существует
    с 2011.12.11 14:34

    источник
    https://zx-pk.ru/threads/16312-lenin...l=1#post445085




    так же требуется уточнение
    как 8 и 4 градации яркости переводятся в 7 гигаскринных градаций яркости ZX EVO
    где в какой реализации находится палитра для бордюра


    для тех кто хочет запилить поддержку улы+ у себя
    есть полезная ссылка на эту тему
    http://web.archive.org/web/200211191...-%20HOWTO.html
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 24.11.2020 в 02:39.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 76
    Последнее: 30.08.2017, 23:47
  2. ULA
    от Addison в разделе Несортированное железо
    Ответов: 4
    Последнее: 12.09.2006, 03:59
  3. Пентагон -- стандарты
    от fk0 в разделе Pentagon
    Ответов: 49
    Последнее: 14.07.2005, 08:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •