User Tag List

Показано с 1 по 10 из 137

Тема: Специалист: прошивки ПЗУ.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #10

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от L Juriy
    Есть бинарные файлы всех BASIC-ов для Альтаира (4К, 8К и дисковый вариант. Кроме того и разные версии). Tiny Basic версия 1.0 от 1976 года на ассемблере. Если интересует могу выложить.
    Конечно интересует. Не для использования, а для изучения. Интересно дизассемблировать и изучать чужие программы. Любопытно узнать насколько умён был юный Билл Гейтс в 1975 году, когда написал бейсик для ЭВМ "Альтаир-8008".

    Я не тащусь от бейсика, т.к интерпретатор на 8-ми разрядке неудобен, тормознут и занимает до 28 кб ОЗУ под код самого интерпретатора, а CP/M компилятор бейсика хоть и ускоряет в 3 раза, но скорость намного ниже, а объём результирующего кода намного больше, чем код генерируемый компиляторами СИ, что делает бессмысленным его использование. Но у бейсика всё же есть своя ниша - быстрое изготовление небольших вспомогательных программок.

    Потому я занимался лишь CP/M бейсиком Microsoft и его компилятором. Даже в 1995 написал учебник по бейсику Microsoft для ОРИОНА. Может у кого-то сохранилось? А позднее полученный на этом опыт использовал на IBM PC.

    С середины 90-х я писал на бейсике IBM PC небольшие инструментальные программки, типа конверторов. Это легче, а главное быстрее в отладке, чем использовать СИ. Проблемы скорости и объёма кода на PC уже не волнуют. Например, даже программы пересылки по линии я писал на бейсике. Компиляция бейсик программы и на PC ускоряет немного (не более 3-х раз). После отладки в интерпретаторе нет проблем откомпилировать в Quick BASIC, Turbo BASIC или Power BASIC.

    Проблема самого бейсика - ограничение объёма данных в 64К и, даже, чтобы работать с файлами с размером более 32К, надо исхитряться. У бейсиков дурная работа с файлами, потому если бейсик допускает прилинковку ассемблерного фрагмента, то выгоднее использовать свой модуль работы с файлами. Точно также как и для работы с ОЗУ, где операторами DIM можно получить не более 64К, тогда как ассемблерный кусок легко получит у ДОС кусок ОЗУ в 600 кб.

    А для 8-ми разрядки бейсики почти бесполезны. Но можно научиться выжимать и из бейсика максимум. Речь, конечно, о CP/M-компиляторе с использованием ассемблерных вставок. Это проще, удобнее и не намного хуже, чем использование СИ и ассемблера. У меня не было бейсика компилятора для 8-ми разрядки с 2000 года (погиб при крахе винта), о чём я сожалел, т.к было удобно делать инструментальное ПО на бейсике.

    Во вложении примеры программ на бейсике для IBM PC.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось barsik; 28.05.2017 в 03:07.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Специалист: Варианты
    от Mick в разделе Специалист
    Ответов: 492
    Последнее: 16.06.2025, 17:23
  2. Специалист: Рекомпиляция.
    от Tim0xA в разделе Специалист
    Ответов: 38
    Последнее: 11.07.2022, 12:08
  3. Специалист: Бейсик
    от Prusak в разделе Специалист
    Ответов: 28
    Последнее: 26.07.2019, 16:07
  4. Специалист: Разное
    от Splinter в разделе Специалист
    Ответов: 171
    Последнее: 09.05.2018, 07:50
  5. ROM -ы, прошивки
    от John North в разделе Эмуляторы
    Ответов: 16
    Последнее: 06.02.2007, 12:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •