Акселератор способен аппаратно выполнять такие операции при ускорении 2D:
1) Прорисовка графических примитивов (drawing). Параметры примитивов задаются в виде координат в векторном виде. Простейшая заливка контура (fill) и заполнение его узором.
2) Перенос блоков изображения по экрану (BitBlt). Выполняется при перетаскивании GUI-объектов мышкой, скроллинге и т.п. операций. Данная функция сводится к перемещению блока бит из одной области видеопамяти в другую.
3) Аппаратная поддержка окон (hardware windowing). Дело в том, что каждое активное приложение в операционной системе отслеживает <свое> открытое окно и его координаты в одном кадровом буфере оперативной памяти. При использовании hardware windowing каждое приложение использует свой <кадровый буфер>, равный размеру открытого окна, так что <перенакрывания> окон к памяти не происходит. Выигрыш в скорости обработки координат окон тем больше, чем больше видеопамяти у видеоадаптера.
4) Масштабирование растровых изображений (scaling). Различают два вида масштабирования: дублирование и интерполяция (сглаживание). Первое сводится просто к увеличению размера пикселя (точнее количества одинаковых пикселей в данной точке), что приводит к появлению таких дефектов изображения как пикселизация и алиасинг. Для устранения этих искажений используется интерполяция. Эти две операции весьма трудоемки и требуют достаточно высокого качества акселератора.
5) Аппаратный курсор. Эта технология обеспечивает аппаратную поддержку курсора мыши. Центральный процессор считывает из порта мыши текущие координаты указателя и посылает их акселератору, а тот в свою очередь, просто формирует изображение курсора в нужном месте экрана. Для формирования изображения курсора применяется технология спрайтов (sprites), которые временно заменяют участки растра изображением курсора, а затем при его перемещении в другое место их обратно восстанавливают.
6) Преобразование форматов и декомпрессия. При обработки видеоинформации цифровые RGB-данные заменяются сигналами яркости и цветности в формате YUV, который занимает значительно меньше места. При воспроизведении сжатых видеоданных сначала необходимо каждый кадр декомпрессировать, а затем уже записывать в кадровый буфер.