IanPo, насамделе, сцылки, что дал бриз - это частное мнение alco, и не более
Устоявшегося стандарта нет, ввиду почти полного отсутствия софта поддерживающего расширенные видеорежимы. Пока alco заведовал анрилом, он переставлял биты в #EFF7 как хотел. Действительно мультиколор раньше был на D0, но alco зачем-то повесил туда 16 color, а мультиколор перекинул на D5. От alco же есть и единственная программа использующая аппаратный мультиолор - Hexagonal Filler. Я не уверен что во всех архитектурах поддерживают то, что в своё время alco намутил. Например у DDp на D5 был гигаскрин. Но по большому счёту ввиду почти полного отсутствия софта - это особой роли не играет. Единственное, что имеет значение - это чтоб видеорежимы оставались развитием родного спековского экрана, и при этом ещё непременно были масштабируемыми по параметрам. Из существовавших ранее, этим требованиям удовлетворяют только мультиколор, флешколор, 16колор (512х192 и гигаскрин - это не видеорежимы, а модификаторы видеорежимов, т.к. применимы к любому видеорежиму). Видеорежимы 384х304 alco, и 512х240 CP/M Profi хотя и можно причислить к развитию спековского экрана, но они абсолютно не вписываются в сетку масштабирования спековского экрана, поэтому о них можно сразу забыть, как о неудачных экспериментах. На сегодняшний день, единственной вменяемой системой построения сетки видеорежимов отвечающей вышеизложенным требованиям, является архитектура Хiмеra. Только в этой архитектуре может быть обеспечена полная программная совместимость с имеющимся софтом, удобное управление видеорежимами, простота их схемотехнической реализации и возможность работы спековского софта под ОС. Поэтому могу предложить как основу взять именно эту архитектуру, чтоб получить скелет сетки видеорежимов, а потом на этот скелет можно уже наращивать всякие примочки ускорителей. Управление описано здесь: http://zx.clan.su/forum/7-57-1 Если ты согласен с предложением, пойдём дальше.





Ответить с цитированием