С уважением, Александр.
Scorpion ZS-256 Turbo+ GMX-2048
SID-Blaster/ZX
Музей ретрокомпьютеров в Минске!
Здесь ничего нет => http://byteman.by
И здесь тоже --->>> http://bytespace.by
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Этот корвет я купил у Шканова Андрея. Он мне говорил, если я не ошибаюсь,
что это вроде один из "прототипов" корвета. Это полноценный аппарат ПК-8020,
но у него была только одна ПЗУ из трёх. Я прошил 3 ПЗУ вроде версией 2.0
с бейсиком но он не работал с ними. Чего не работало уже не помню.
Потом я прошил одну ПЗУ прошивкой от контура вроде. Вот с ней он заработал.
Но там нет бейсика. Только загрузка с диска. Так вот он и не может запуститься.
Пишет что нулевая дорожка (или сектор, не помню уже) не найдена.
Я пока долго с ним не возился. Может возьмусь да запущу (с Вашей помощью).
---------- Post added at 19:16 ---------- Previous post was at 19:10 ----------
Кстати, когда-то я неплохо программировал на корветовском бейсике и написал
несколько прикольных игр. В играх использовал спрайты, которые выводились
на экран через ассемблер. Было достаточно динамично, не смотря на то, что на бейсике.
И часто в играх я пользовался ЛУТом. Можно было делать плавное появение текста и т.д.
Прошло уже больше 15 лет с тех пор и я конечно же всё давно забыл. Так вот, для тестов
контроллера графики мне нужно опять всё вспомнить. Может у кого нибудь есть подобная
информация по программированию на бейсике корвета?
---------- Post added at 19:38 ---------- Previous post was at 19:16 ----------
Если кому интересно, я выложил свой эмулятор корвета. Эмулятор написан
на Си с использованием SDL. Проект отличается от подобных тем, что в
нём не использовано никакой оптимизацииМне нужно было понять как и
что работает в корвете. Поэтому писал эмуль. Многое позаимствовал из
исходников Сергея Ерохина (отдельное спасибо за проект!)
Вывод на экран через OpenGL.
Кнопки:
F8 - переключение оконный режим/на весь экран
F9 - меню выбора образа диска (выход из меню так же по F9)
F10 - турбо режим
F11 - сброс
F12 - выход
Скачать:
http://www.speccyland.net/index.php?...5-48&Itemid=16
---------- Post added at 19:41 ---------- Previous post was at 19:38 ----------
Эмуль очень сырой. Много чего не работает. Таймер - только 1 канал.
Контроллер прерываний вообще слов нет, строк 20.
Но для начала пойдёт. Главное завёлся эмуль!
Лёд тронулся...
http://speccyland.net/index.php?opti...7-30&Itemid=19
Добавил АЦЗУ и ПЗУ знакогенератора. Теперь работает чтение из АЦЗУ и вывод на экран графики и символов (пока только 64 в строке). Цвета в игре "Rally" неправильные так как значения в LUT "от балды". Нужно было лишь проверить.
Скриншот тут:
http://speccyland.net/index.php?opti...7-30&Itemid=19
при старте ОПТС (ака BIOS) стек ставит в конец памяти ГЗУ
это просто стек
пока тесты не пройдут он там дергается
при наличии ошибок ОПТС кое что говорит (желательно ОПТС2)
С уважением, Александр.
Scorpion ZS-256 Turbo+ GMX-2048
SID-Blaster/ZX
Музей ретрокомпьютеров в Минске!
Здесь ничего нет => http://byteman.by
И здесь тоже --->>> http://bytespace.by
На данный момент проект состоит из:
- ПЗУ
- ОЗУ
- АЦЗУ
- ЦПУ
- Видео, вывод ГЗУ и АЦЗУ, но так как
ГЗУ пока нет вообще, то и на экран ничего не выводится
- ППи1, Порты А и С, ППИ2 Порт А (без них корвет не заводился)
Вот пока и всё. Вообще нет таймера, контроллера прерываний, ГЗУ, ППИ3.
Интересно что тест проходит вроде как.
Никаких ошибок ОПТС не выводит (или я их не вижу)
Надо будет попробовать версию 2. Только там клава без
контроллера прерываний работать не будет.
Вечером попробую.
Прошел почти месяц. Совсем недавно наконец-то разобрался с кое
какими глюками и теперь дело пошло дальше.
Самое главное, я запустил ГЗУ. Реализовал все 4 страницы.
Работает ЛУТ.
ОПТС 2.0 теперь тоже проходит без ошибок. Надо было только дописать
третий i8055.
Теперь буду прикручивать контроллер прерываний!
Несколько вопросов по делу:
1. Как я понимаю, при рисовании и закрашивании в бейсике используется
цветовой режим. Рисование линий и окружностей работет. Тоесть запись
в норме. Закраска тоже работает, значит и чтение в норме.
Какие программы/игры используют послойный режим доступа к ГЗУ?
Нужно для тестов.
2. Использовались ли в корвете какие либо прерывания кроме video blank?
3. Какие режимы прерывания использовались в корвете?
привет,
1. послойный использует например рамдиск в cp/m
это диск e:
зайти на него era *.*
потом на него копировать и сравнивать
есть на дисках тест КТДП - он тестирует и видеопамять
2. да, в доке есть список всех
видел использование hbl
прерывание от fdd (правда только в ROM от контура но там оно есть)
и от сети конечно
3. хороший вопрос, но когда писал эмулятор сделал все, ибо нарывался на что-то неработающие
хотя извратные режимы - вряди конечно, но он не так сложен в общем то
ILoveSpeccy, есть ли прогресс? У меня-то нету никакого :-)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)