Важная информация

User Tag List

Страница 124 из 157 ПерваяПервая ... 120121122123124125126127128 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,231 по 1,240 из 1564

Тема: Программирование на УКНЦ как?

  1. #1231

    Регистрация
    22.03.2018
    Адрес
    г. Усть-Каменогорск, Казахстан
    Сообщений
    1,410
    Спасибо Благодарностей отдано 
    91
    Спасибо Благодарностей получено 
    178
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    21 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Си позволяет огромное количество вольностей как в синтаксисе так и с типами в отличие от паскаля. Это и хорошо и плохо одновременно.
    Поэтому исходники на Си всегда выглядят по разному (зависит от психического состояния программиста) в отличии от паскаля. Кстати где-то встречал программу прикол..
    исходник из одной строки выдает двадцать восемь страниц не повторяющегося текста
    БK 0010-01, БК 11М, БК11М+,МС 0511 (УКНЦ)х3, Atari 65XE, Commodore 64, AMIGA 500 (HDD), ZX EVO

  2. #1231
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #1232

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    MACRO-11 или соответствующий ассемблер
    я говорю о современных задачах где требуется высокая производительность
    и тут СИ без вариантов. _очень_ редки ассемблерные вставки тк кроссплатформенность очень важна.

    Но для PDP-11 - даже когда скорость и микросекунды не важны - практически наверняка это будет MACRO-11, и на 100 процентов - не C
    я уже написал что нужен MACRO-11.

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    хотя на Си писали и не так уж мало, в том числе специализированно для УК-НЦ,
    где ресурса под Си мало-мало совсем ) Я Паскалю на ретро-машинках, но без
    вставок на асме никогда не обходился - это отличное подспорье и классическое
    (золотое) сочетание. Под дос уже (на уровне хобби опять же) Турбо Паскаль и
    Дельфинчик в окошки ) Си - мне чужд по природе восприятия и составления текста
    программы. Я не понимаю все это скобочки и синтаксис вообще. Конечно это можно освоить,
    но это же ломка,
    я же не зря написал про эффект утенка ;-)

    в то время как любой паскаль - сравним с языком обычной человеческой математики.
    Кстати по совместимости, скорости компиляции и размера проекта на выходе + компактности кода -
    Дельфинчика переплюнуть сложно )
    в сравнении с чем ? я спорю ради спора - мне интересно


    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Для меня очевидно, что мы не сойдёмся во мнениях, но всё-таки прокомментирую.
    Как простой, ясный и чистый язык, код на котором понятен любому человеку, мало-мальски знакомому с программированием. На котором удобно записывать алгоритмы, чтобы их потом держать в понятном виде. И чтобы без барьеров входа, по возможности. Ну какие барьеры входа в Паскаль?
    а разве они есть при входе на Си ? (про ООП и С++ не говорим)
    я видел множество неофитов которые начали именно с СИ в IDE Ардуино и вообще никаких проблем не испытали.

    я лично писал на паскале и на ДВК и на ЕС и на дельфе проекты делал, и честно СИ функциональнее , да и синтаксис не перегружен лишними конструкциями. хотя, следует отметить, что изучив пару десятков языков, на синтаксис обращаешь меньше всего внимания.

    Дельфи был никак не медленнее, чем, допустим, Visual C версий того же времени. Сейчас есть LLVM. Не в языке дело. Если язык компилируемый, создать для него хороший компилятор можно. Просто я смотрю на Паскаль как на потенциально годный для варения в нём язык, а Вы смотрите на него как конъюнктурщик - чтобы чего-то из него выжать сейчас. Вот вся суть нашей дискуссии. Мы на это смотрим по-разному.
    ну да, мне шашечки не нужны - мне ехать надо.

    Угу. И намертво привариваемся к стомегабайтной JVM, пожирающей память как зараза.
    ява очень хороша когда "надо быстро из говна и палок"
    но очевидно, что это преимущество имеет и обратную сторону в числе которых и жуткое потребление памяти.

    Я вот не уверен, что Си для PDP-11 имеет какое-то преимущество перед Паскалем, по крайней мере, те реализации, которые можно пощупать. Да, мне не удалось запустить компилятор Си под эмулем Патрона. Там требуется назначение диска C, с чем я не разобрался. Без этого он не хочет работать. Хотя примерно понял куда копать.
    для PDP-11 СИ будет чуточку быстрее тк он таки написан для PDP-11.

    Очень спорное утверждение. Но даже если и так, это не значит, что причина тормозов именно сам язык, а не откровенно более слабый транслятор. Значит можно было сделать лучше.
    нет, именно сам язык, и вызвано это работой с памятью и строками

    если говорить о современных задачах - как из паскаля работать с shared memory ? мне просто интересно.

    я собственно потому и задал вопрос - "подскажите какие именно задачи удобнее/эффективнее решать на паскале сейчас ? те где он лучше других ЯП ?"
    может такие задачи есть и я просто не в курсе ?

    Си и яву это потому что Вы асилили Си и яву? Ну да, конечно, Ваш путь подходит именно для всех. А чем Бейсик лучше Паскаля?И какой именно Бейсик? Может неструктурный с метками строк и GOTO? Тогда почему сразу не Фортран?
    Си применяется уже более 45 лет, а ява более 25, и что важно, ни тот ни другой никуда не денутся. да, в общем виде сидящие на СИ не любят яву, и наоборот, но правильно знать и уметь применять и то и другое.

    если говорить о моем опыте, то он достаточно широк и включает в себя и Fortran тоже - давно когда-то писал математические задачи на нем (сугубо из-за огромного количества готовых библитек).
    и я сужу о ЯП именно исходя из опыта программирования большом количестве систем и языков. вот на питоне я не писал, ничего про него не скажу.
    на самом деле, надо будет изучу и его - не вижу проблемы.

    Вы наверное не в курсе, но Clarion был написан на Modula-2. Этот язык - дальнейшее развитие идей Паскаля. О чём скромно умолчали в статье "настоящие программисты..."
    Вы заблуждаетесь
    Брюс Баррингтон написал Clarion на СИ в 1984ом, а встроенные компиляторы модулы и СИ появились в Clarion-е сильно позднее - в 92м когда Clarion Software Corporation объединились с Jensen & Partners International(JPI)
    а если говорить о влиянии на синтаксис то, да на автора языка повлияли кобол и модула-2.

    что такое CPD можно посмотреть, как оказалось, на ютубе
    https://www.youtube.com/results?sear...er+2.1+for+DOS
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

  4. #1233

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,505
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    712
    Поблагодарили
    594 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SuperMax Посмотреть сообщение
    я говорю о современных задачах где требуется высокая производительность
    И я именно про них. И именно когда важными становятся такты. Что бы выжать из платформы максимум и ещё чуть чуть - язык ассемблера

  5. #1234

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от S_V_B Посмотреть сообщение
    Си позволяет огромное количество вольностей как в синтаксисе так и с типами в отличие от паскаля. Это и хорошо и плохо одновременно.
    Поэтому исходники на Си всегда выглядят по разному (зависит от психического состояния программиста) в отличии от паскаля. Кстати где-то встречал программу прикол..
    исходник из одной строки выдает двадцать восемь страниц не повторяющегося текста
    да, мощность дает возможность извращениям, но мудрые программисты хорошо документируют свой код и уж тем более не допускают неясностей - ибо кто знает через сколько лет придется вернуться к задаче ?

    вот у меня стек поисковой системы зеркал:
    - Java
    - Oracle SQL и PL/SQL
    - PHP
    - javascript
    сейчас добавились программки на С/С++
    тк все документировано - то вернуться легко и просто
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

  6. #1235

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,712
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Hunta, жизнь показала, что такие языки как Forth и Lisp, в которых можно на лету доопределять части самого языка, не взлетели нигде особо. У них самая ограниченная область применения. Меня до сих пор удивляет, почему на Forth'е не писали для RT-11 или, скажем, CP/M с их ограниченными ресурсами. Ведь язык очень гибкий, намного гибче Си.

    Предположу, что здесь такая же ситуация, как с ПЛИС: туда можно вшить абсолютно любую систему команд; гибкость потрясающая. Но на практике тяготеют к чему-то привычному или готовому. Как в Sprinter'е или Spectrum Next к системе команд Z80. Нужен какой-то костяк, хребет, который задаст рёбра жёсткости. Это напоминает пример с дождевым червём: он очень гибкий, но прямо ходить не может. А у человека скелет зафиксирован, но зато он может прямо ходить.

    Так что излишняя гибкость в языках оказалась не очень ко двору. Лучше уже зафиксировать минимальный сбалансированный объём языковых средств, о чём как раз в статье по ссылке постом выше.

  7. #1236

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,505
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    712
    Поблагодарили
    594 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Hunta, жизнь показала, что такие языки как Forth и Lisp, в которых можно на лету доопределять части самого языка, не взлетели нигде особо
    Причина простая - их интерпретируемость и порог вхождения в понимании чужих программ. Да, переносить удобно, да, доопределять удобно, но скорость и сложность понимания.

    И примерно как с ПЛИС - нужно перестраивать мышление. Меня, честно говоря, удивляет, что я, как программист, а не железячник, всё таки достаточно быстро разобрался в разработкой под FPGA (ну как быстро - по времени, вроде как два года уже вожусь, но если учесть, что это хобби, а не работа - то не по восемь часов в день и часто даже не по восемь часов в неделю, так что - наверное всё таки быстро). Хотя основной прорыва - это примерно последние полгода - когда вылез из песочницы DE10.

    И что бы втянуть народ в разработку на FPGA - пытаются создать привычные языковые средства - типа программирования для FPGA на Verilog или вообще на C.

    А по мне так VHDL нормаль. Просто до какой то степени мыслить надо как железячняк, а не только программист.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Так что излишняя гибкость в языках оказалась не очень ко двору.
    Кому как.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Лучше уже зафиксировать минимальный сбалансированный объём языковых средств, о чём как раз в статье по ссылке постом выше.
    Может он и сбалансированный, вот только если сравнивать с коммерческими языками разработки - набить символов, прежде чем получишь результат - придётся в разы больше. Чем на том же C# или C++. Так что точно так же - удел энтузиастов.

    И ещё раз - статья - рассуждения в общем, никаких примеров из Оберона. Так что уже примерно на половине стало скучно.

  8. #1237

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,712
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Про "переносить удобно" я бы поспорил. Не очень удобно. Достаточно вспомнить барьер, когда Forth стал 32-битным. 90% 16-битного кода отправилось на помойку сразу. А у Си/Паскаля ситуация с этим оказалась несколько получше даже. Парадокс.

    Поспорим ещё о том, что программирование состоит не только в наборе "многабукаф"?) Я ещё давно-давно здесь на форуме приводил примеры, где на Обероне код получается в символах короче, чем на Си. Их все демонстративно проигнорили. Где-то длиннее, где-то короче. Но барьер вхождения в Оберон для неофитов почти отсутствует, если им старпёры, желающие самоутвердиться, голову не заморочат.

  9. #1238

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    г. Караганда, Казахстан
    Сообщений
    2,321
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    225
    Поблагодарили
    177 сообщений
    Mentioned
    17 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Меня тошнит от того, как самоудовлетворяются подобным способом. Паскаль очень годная основа, так как содержит сбалансированный набор языковых средств без излишеств. И он действительно очень подходит для обучения, это лично подтвердилось у меня опытным путём много раз.
    Как сказать?.. Возьмем писюк. Винды. Визуальный С/С++ от Микрософта был, есть и будет. Писюк, линюха. GCC. Был, есть и будет. Мобильные устройства. Не знаю, какой там С/С++, но он тоже был, есть и будет. Берем любой микроконтроллер. (Возможно) асм и какой-то С/С++, был, есть и будет. И где здесь Паскаль?

    Нет, конечно, для некоторых из перечисленных платформ можно найти систему программирования на Паскале, но далеко не факт, что она сохранится в будущем - продастся в очередной раз фирма-производитель этой системы, а новый хозяин возьмет, да и прикроет этот Паскаль. Как в свое время прикрыли на фиг MUMPS - тоже были великолепные и язык, и системы программирования (для баз данных).

    И зачем, спрашивается, засирать мозги молодежи этим самым Паскалем?
    Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К.Прутков, мысль № 133)

    Этот пользователь поблагодарил AFZ за это полезное сообщение:

    SuperMax(11.03.2020)

  10. #1239

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,377
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,696
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,217
    Поблагодарили
    871 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AFZ Посмотреть сообщение
    Не знаю, какой там С/С++, но он тоже был, есть и будет.
    На мобильных Java у Андроидов, и Swift у айфонов.

  11. #1240

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Обычно на Паскале для ДВК писали штатные блондинки согласно ТЗ , например в областях :
    1. Тестирование ИС на стендах
    2. Софт с десятичной арифметикой, особенно плавучкой.
    3. Прочий некритичный к быстродействию и объему выходного файла софт.

    Соотношение качества программы на Паскале ДВК и ассемблера - примерно на полпорядка хуже по объему и быстродействию на Паскале.
    При применении плавучки - сопоставимо.
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

Страница 124 из 157 ПерваяПервая ... 120121122123124125126127128 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Программирование на Эмуляторе. Возможно ли это?
    от Toxic в разделе Программирование
    Ответов: 10
    Последнее: 20.01.2008, 19:20
  2. Программирование Altera и JTAG
    от Mikka_A в разделе Несортированное железо
    Ответов: 7
    Последнее: 18.01.2008, 09:07
  3. Программирование и софтмейк на NES
    от Splinter в разделе Nintendo
    Ответов: 7
    Последнее: 30.06.2006, 04:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •